Тематическое планирование 8 вид обучение на дому


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя школа п. Парфино

Утверждаю Согласовано Рассмотрено
«__»______________2016 «___»_______________2016 «__»_____________2016
Директор школы Зам. директора школы на заседании мо
_________________ ______________________ ____________________
Л.И.Родионова И.В.Абрамович Протокол №


Календарно – тематическое планирование
по предмету «Русский язык» для 7 класса на 2016 – 2017 уч.г.
Кол – во часов всего 102 часа в год, в неделю 3 часа.


Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных
Учреждений VIII вида: 5 – 9 кл.» под редакцией В.В.Воронковой. –М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011г.








Составила: Т.А.Агапова, учитель
начальных классов





Пояснительная записка.

В коррекционной школе YIII вида обучение русскому языку носит элементарно – практический характер и направлено на разрешение следующих основных задач:
Научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;
Выработать достаточно прочные навыки грамотного письма;
Научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
Повысить уровень общего развития учащихся;
Формировать нравственные качества школьников.
Программа по русскому языку включает разделы: развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности (1 – 5 классы); обучение грамоте (1 класс); чтение и развитие речи (2 – 9 классы); грамматика, письмо и развитие речи (2 – 9 классы).
Основным принципом, организующим эти разделы, является развитие речи. Умственно отсталые дети в большинстве случаев начинают говорить значительно позже, чем их нормально развивающиеся сверстники, период их дошкольной речевой практики более короткий. Процесс овладения речью у детей этой категории существенно затруднен вследствие неполноценности их психического развития. В результате к началу школьного обучения они не достигают такого уровня речевого развития, который обеспечивал бы успешное усвоение знаний и навыков в области языка.
Своеобразие речевого развития умственно отсталых детей обуславливает специфику системы обучения русскому (родному) языку в коррекционной школе
В школе для детей с ОВЗ в старших (5-9) классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.

Организация обучения
Учащиеся усваивают программный материал, нуждаются в разнообразных видах помощи. Недостаточно осваивают изучаемый материал, существенно затрудняются в установлении логических связей между частями, испытывают трудности в усвоении программного материала при фронтальном обучении. Средний уровень самостоятельности и средний темп усвоения знаний. Знания достаточно прочные, но учащиеся не всегда могут применять их при выполнении аналогичного задания. Могут работать самостоятельно до нового затруднения. Требуется помощь и контроль со стороны учителя.




Учащиеся должны:
Овладеть навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;
Получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;
Научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
Быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
Специальная задача коррекции речи и мышления умственно отсталых школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.

Грамматика и правописание
В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.

Звуки и буквы
В 5 – 9 классах продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.
Слово. С 5 класса начинается систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания. Основными темами являются состав слова и части речи.
Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (Единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию (подбор гнезд родственных слов) и др.
Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи – обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.
Предложение. Изучение предложений имеет особое значение для подготовки умственно отсталого школьника к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в программу всех лет обучения. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения разной степени распространенности и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.
Связная речь. Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т.к. возможности умственно отсталых школьников излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию во 2 – 4 классах. Подготовительные упражнения – ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую учащимся 5 – 9 классов овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.
В этих же классах школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.).
Графические навыки у учащихся формируются главным образом во 2 – 4 классах, хотя внимание к четкому и аккуратному письму должно иметь место и в старших классах.


Содержание тем учебного курса

Повторение ( 3 часов)
Простое и сложное предложения. Простые предложения с однородными членами. Перечисления без союзов, с одиночным союзом и, союзами а, но. Сложные предложения с союзами и, а, но.

Слово (78 часов )
Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание. Единообразное написание гласных и согласных в корнях слов, в приставках. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.
Сложные слова. Простейшие случаи написания сложных слов с соединительными гласными о и е.
Имя существительное. Основные грамматические категории имени существительного – род, число, падеж, склонение. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.
Имя прилагательное. Значение имени прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже.
Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.
Местоимение. Понятие о местоимении. Значение местоимений в речи.
Личные местоимения единственного и множественного числа.
1, 2, 3-е лицо местоимений.
Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа.
Раздельное написание предлогов с местоимениями.
Глагол. Понятие о глаголе. Изменение глагола по временам (настоящее, прошедшее, будущее) и числам.
Неопределенная частица не с глаголами.
Изменение глаголов по лицам. Правописание окончаний глаголов 2-го лица -шь, -шься.
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.
Глаголы на –ся (-сь).


Предложение ( 19 часов )
Простое и сложное предложение. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложении.
Простое предложение с однородными членами. Главные и второстепенные члены предложений в качестве однородных распространенные члены предложений в качестве однородных. Распространенные однородные члены предложений. Бессоюзное перечисление однородных членов, с одиночным союзом и, союзами а, но, повторяющимся союзом и. Знаки препинания при однородных членах.
Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов.
Обращение. Знаки препинания при обращении.

Связная речь - упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала по русскому языку.
Работа с деформированным текстом.
Изложения (с изменением лица и времени).
Сочинения по картине с дополнением предшествующих или последующих событий.
Продолжение рассказа по данному началу.
Составление рассказа по опорным словам.
Сочинение по личным наблюдениям, на основе экскурсий, практической деятельности, имеющихся знаний («История нашей улицы», «Исторические места в нашем районе», «История капельки воды» и др.). Деловое письмо: объявление (выбор профессии по объявлению), заявление (о приеме на работу), телеграмма, заполнение бланков по платежам за коммунальные услуги (квартплата, плата за телефон, за свет, за газ и др.).




Тема
Основная задача

Повторение 3 часов
Выявить представление детей о предложении, как единице сообщения и общения. Привлечь внимание к особенностям строения предложения (порядок слов, смысл, интонация, наличие главных членов).

Слово 78 часов
Состав слова – 3 ч.
Существительное – 4 ч.
Прилагательное – 13 ч.
Местоимение – 13 ч.
Глагол – 45 ч.
Уточнить знание детей о роли слова в нашей речи, о составе слова. Совершенствовать умения в правописании предлогов и приставок. Повторить признаки имени существительного, прилагательного, глагола. Познакомить учащихся с изменением глагола по временам, лицам и числам. Познакомить с признаками местоимения, формировать умение определять лицо местоимений, падеж и число.

Предложение 19 часа
Познакомить с новым видом предложения, развивать умение отличать сложное предложение от простого с однородными членами. Познакомить с понятием «обращение», развивать умение в постановке знаков препинания при обращении.

Повторение изученного за год
2 часов
Повторение пройденного материала за год.






7 класс

Наименование разделов и тем
Количество часов
Календарные сроки
Тип урока
Наглядные пособия и технические средства


1.

2.



3.




4.

5.



6.




7


8



9





10





11


12




13


14



15



16 - 17



18
19 - 20

21



22
23


24

25 - 26


27 - 28




29



30

31 - 32


33

34
35 - 36




37

38
39



40


41



42


43



44




45



46





47


48

49


50


51


52

53 - 54



55 - 56


57

58




59 - 60


61


62


63



64


65 - 66



67




68



69 - 70


71

72

73


74

75 - 76


77

78

79

80

81


82

83

84


85

86

87




88



89

90

91




92



93

94



95


96

97

98


99



100

.
101



102







Изменение глаголов по временам.
Глаголы настоящего времени.
Глаголы прошедшего времени.
Глаголы будущего времени.
Изложение «Осенний перелет птиц».
Работа над ошибками. Изменение глаголов по числам.
Сочинение по картинке (стр.74).
Работа над ошибками. Изменение глаголов по лицам.
Глаголы 1 лица.
Глаголы 2 лица.
Глаголы 3 лица.
Упражнения в определении лица глаголов.

Повторение и распространенное предложение.
Простое предложение с однородными членами.
Состав слова
Однокоренные слова.
Правописание гласных и согласных в корне слова.
Правописание приставок.
Сложные слова.
Части речи. Имя существит-е.
Имя существительное как часть речи.
Имена существительные собственные и нарицательные.
Род и число имен существительных.
Падеж и склонение имен существительных.
Проверочная работа по теме «Имя существительное»
Имя прилагательное
Имя прилагательное как часть речи.
Согласование имен прилагательных с именем сущ. в роде, числе и падеже.
Изменение имен прилагательных по родам и числам.
Склонение имен прилагательных единственного числа.
Склонение имен прилагательных множественного числа.
Проверочная работа по теме «Имя прилагательное».
Обобщение темы.
Изложение «Грачи прилетели».
Работа над ошибками.
Подготовка к диктанту.
Итоговый диктант.
Работа над ошибками.
Местоимение.
Местоимение как часть речи.
Личные местоимения ед. и мн.числа.
Склонение и правописание личных местоимений ед. и мн.числа.
Раздельное написание предлогов с местоимениями.
Местоимение как член предложения.
Сочинение по одному из рисунков (с.59-60).
Работа над ошибками.
Обобщение темы.
Проверочная работа по теме «Местоимение».
Глагол
Глагол как часть речи.
Роль глагола в предложении.


глаголов.
Итоговый диктант за полугодие.
предложении.
Работа над ошибками. Повторение
Изложение «Почему в пустыне не бывает дождя».
Работа над ошибками.
Правописание личных окончаний глаголов 2 лица ед.ч.
Правописание окончаний глаголов 3 лица.
Неопределенная форма глагола.
Упражнение в нахождении и образовании глагола в неопр. форме.
Роль неопр.формы глагола в предложении.
Правописание ь в неопр.форме глагола.
Правописание
–тся, -ться в глаголах.
Не с глаголами.
Упражнение в написании глаголов с частицей не.
Обобщение изученного о глаголе.
Проверочная работа по теме «Глагол». Работа над ошибками.
Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.
Упражнение в определении рода и числа глаголов прош. времени.
Изложение «На лесной полянке зимой».
Работа над ошибками.
Повторение пройденного.
Проверочная работа по теме «Глагол».
Подготовка к изложению.
Изложение «Лосево лекарство».
Работа над ошибками.
Подготовка к диктанту.
Итоговый диктант за 3 четверть.
Работа над ошибками.
Повторение изученного.
Предложение.
Простое и сложное предложение.
Главные члены предложения.
Предложения с однородными членами.
Изложение «Лесные пожары».
Работа над ошибками.
Главные и второстепенные члены пр. в качестве однородных.
Бессоюзные перечисления однородных членов.
Однородные члены с союзом и.
Однородные члены с союзом а, но.
Однородные члены, соединенные повторяющимся союзом и.
Проверочная работа по теме «Простое предложение».
Работа над ошибками.
Сложные предложения.
Слож. пред. с союзами а, но, и.
Сложные предложения без союзов.
Изложение «Пичугин мост».
Работа над ошибками.
Обращение.
Знаки препинания при обращении.
Проверочная работа по теме «Сложное предложение».
Работа над ошибками
Повторение.
Местоимение, прилагательное, глагол.
Итоговый диктант за год.
Работа над ошибками. Повторение.













































Комбинированный урок

Комбинированный урок


Комбинированный урок


Комбинированный урок

Комбинированный урок


Комбинированный урок
Комбинированный урок


Комбинированный урок
Комб.урок
Урок учета и проверки ЗУН



Вводный урок


Комбинированный урок


Комбинированный урок
Комбинированный урок

Урок учета и проверки ЗУН




Вводный урок


Комбинированный урок




Комбинированный урок


Комбинированный урок


Комбинированный урок


Урок учета и проверки ЗУН


Обобщающий урок
Комбинированный урок
Комбинированный урок
Урок совершенствования ЗУН
Урок учета и проверки ЗУН
Комб.урок

Вводный урок

Изучение нового м-а

Комбинированный урок



Комбинированный урок


Комбинированный урок

Комбинированный урок


Комбинированный урок
Обобщающий
Урок учета и проверки ЗУН


Вводный урок

Комбинированный урок
Изучение нового м-а

Изучение нового м-а

Изучение нового м-а

Изучение нового м-а
Комбинированный урок

Комбинированный урок
Изучение нового м-а

Комбинированный урок
Комбинированный урок
Изучение нового м-а

Изучение нового
материала
комбинированный урок

урок учета и проверки ЗУН
комбинированный урок
комб.урок
комбинированный урок


комбинированный урок
изучение нового м-а



комбинированный урок

комбинированный урок
комбинированный урок



комбинированный урок

комбинированный урок

комбинированный урок

комб.урок
комбинированный урок


обобщающий урок

урок учета и проверки ЗУН

комбинированный урок



комбинированный урок


комбинированный урок

комбинированный урок
комбинированный урок
урок учета и проверки ЗУН

комбинированный урок
комбинированный урок

комбинированный урок
урок соверш-ния ЗУН
урок учета и проверки ЗУН
комбинированный урок

комбинированный урок


комбинированный урок

комбинированный урок
комбинированный урок


комбинированный урок
комбинированный урок



комбинированный урок


комбинированный урок
комбинированный урок

комбинированный урок



урок учета и проверки ЗУН


комбинированный урок
комбинированный урок
комбинированный урок
комбинированный урок

комбинированный урок
комбинированный урок
изучение нового
материала

урок учета и проверки ЗУН





Карточки с заданиями для инд.работы




Карточка со словом «беречь»


Карточки со словами «стадион, мороженое, насекомое, спектакль»










Карточки со словами «электростанция, мастер, почтальон, продавец, слесарь, токарь, тренер, тренировать, хирург, патриот, Россия, материк, милиция, население, монтаж, лекарство, литература, программа, хозяйство,бригада, кабинет, километр, тротуар, универмаг, экзамен, почерк,осенний»








Карточки с заданиями








Карточки для индивидуальной и групповой работы











Картина «Грачи прилетели»










Карточки для индивидуальной и групповой работы

Карточка со словом «антракт»




Карточки для индивидуальной и групповой работы















Карточки для индивидуальной и групповой работы
Карточка со словом «государство»







Карточка со словом «температура»







Карточка со словом «планета»













Карточка со словом «гардероб»






Карточки с заданиями





Карточка со словом «стеречь»



Карточки со словами «бассейн, велосипед»








Карточки с заданиями



Карточка со словом «документ»


Карточка со словом «экология»





Карточки для инд.работы























Карточки для индивидуальной и групповой работы





Карточки для индивидуальной работы









Карточка со словом «центнер»







Карточки для индивидуальной и групповой работы











Карточка со словом «электричество»
Карточки для индивидуальной и групповой работы




Карточки для индивидуальной работы



15