Рабочая программа по математике 8 класс (СКО), умеренная умственная отсталость


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 1 г. Слюдянки Иркутской области
«Утверждено»
Директор МБОУ ООШ №1
__________ Зарубина А.В.
Ф.И.О.
Приказ № _____ от«_____» _______________ 2015 г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР МБОУ ООШ №1
__________ Цыбикова С.Г.
Ф.И.О.
«_____» ______________2015 г.

Адаптированная образовательная программа
основного общего образования
по учебному предмету МАТЕМАТИКА
для 8 класса
Специальное (коррекционное) обучение детей с нарушением интеллекта
(легкая умственная отсталость)
составлена учителем первой квалификационной категории
Облаковой Ириной Анатольевной
Рассмотрено на заседании школьного межпредметного методического объединения Протокол № ____ от «____» августа 2015 г.
Руководитель МО ЕМЦ Судничников А.В.
подпись
Принято на заседании педагогического совета
«____» августа 2015года Протокол № ___
2015год
Пояснительная записка
Математика является одним из основных общеобразовательных предметов, готовит обучающихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Особенности рабочей программы по предмету
Данная программа дает обучающимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность; позволяет использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития обучающихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств; способствует развитию речи обучающихся, обогащению ее математической терминологией; воспитанию у обучающихся целенаправленности, терпеливости, работоспособности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, вырабатывает навыки контроля и самоконтроля, развивает точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с нарушением интеллекта. Она направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное и эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим для социальной адаптации. Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы, которым отводится в программе значительное место. Систематический и регулярный опрос обучающихся, являются обязательным видом работы на уроках математики. Рассуждения обучающихся содействуют развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю, что очень важно для общего развития обучающихся с ограниченными возможностями.
Особое внимание уделяется формированию у школьников умения пользоваться устными вычислительными приемами. Выполнение арифметических действий с числами (в пределах 1000000), с круглыми числами, с некоторыми числами, полученными при измерении величин включается в содержание устного счета на уроке.
Математика направлена на коррекцию высших психических функций: аналитического мышления (сравнение, обобщение, классификация и др.), произвольного запоминания и внимания. Реализация математических знаний требует сформированности лексико-семантической стороны речи, что особенно важно при усвоении и осмыслении содержания задач, их анализе. Таким образом, учитель должен при обучении математике выдвигать в качестве приоритетных специальные коррекционные задачи, имея в виду в том числе их практическую направленность.      Знания по математике имеют важное значение в повседневной жизни: покупка продуктов питания, одежды, предметов обихода, быта, оплата квартиры и других коммунальных услуг, расчет количества материалов для ремонта, расчет процентов по денежному вкладу и др. Кроме этого, математические знания необходимы детям при усвоении других учебных дисциплин, таких, как трудовое обучение, домоводство, история, география, рисование.Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии обучающиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера.
Нормативная база учебного предмета
Закон об образовании в РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ
Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования".
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой. – М. : Владос, 2014.
Эк В.В. «Математика» 8: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида»: М., «Просвещение», 2011г.
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ ООШ №1 г. Слюдянки
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа №1 г. Слюдянки на 2015-2016 учебный год
Федеральный перечень учебников рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях в 2014-2015 учебном году.
Требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса, предъявляемые в условиях введения государственного образовательного стандарта по математике.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2 №2821-10),утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 29.12.2010г. регистрационный №189
Общие цели учебного предмета
Цели обучения математике ребенка с ограниченными возможностями здоровья:
- повышение уровня общего развития и коррекции недостатков познавательной деятельности обучающихся с нарушением интеллекта
Задачи учебного предмета «Математика»:  
- подготовка обучающихся с интеллектуальной недостаточностью к самостоятельной жизни, к овладению доступными им профессиями, к посильному участию в труде.
-  формирование того или иного математического  понятия, знаний, умений, навыков только на основе неоднократных наблюдений реальных объектов, практических операций с конкретными предметами.
Программа  нацеливает учителя на широкое использование наглядности, дидактического материала, учитывая, что отвлеченное, абстрактное мышление школьников с интеллектуальной недостаточностью развито слабо. Поэтому в программе большое место отводится привитию обучающимся практических умений и навыков. Наряду с формированием практических умений и навыков программа предусматривает знакомство обучающихся с некоторыми теоретическими знаниями, которые они приобретают индуктивным путем, т.е. путем обобщения наблюдений за конкретными явлениями действительности, практических операций с предметными совокупностями
        Учитывая неоднородность состава обучающихся с нарушением интеллектаи их разные возможности в усвоении математических знаний,  программа  указывает на необходимость дифференциации учебных требований к разным категориям детей по их  обучаемости  математике.
Программа в целом определяет оптимальный объем знаний, умений и навыков, который, как показывает многолетний опыт обучения, доступен большинству обучающихся по специальной (коррекционной) программе.
Целевые установки для класса
В качестве целевых установок для обучения детей с нарушением интеллекта предлагаются обеспечение речевого развития ребенка, нормализация его поведения, воспитание законопослушности, коррекция нарушений в развитии познавательной деятельности при определенном разнообразии целевых установок и предлагаемых шкал оценки эффективности обучения разных групп детей с ОВЗ. Основные технологические/методические характеристики моделей коррекционно-развивающего обучения образуют довольно устойчивую систему со следующими самыми общими характеристиками: опора на образец; упрощение содержания и/или способов решения познавательных задач; использование методик пошагового обучения; отказ от негативных средств стимуляции поведения и учебной деятельности; коррекционное сопровождение обучения.
Характеристика класса
Состав класса неоднороден. Есть обучающиеся занимающиеся на уровне выше среднего 33%, а так же обучающиеся испытывающие затруднения в обучении(33%). В данном классе имеются ученики, которые постоянно отстают от своих одноклассников в усвоении математических знаний. Оптимальный объем программных требований,  оказывается, им недоступен, они не могут сразу, после первого объяснения учителя, усвоить новый материал — требуется многократное объяснение учителя или других учеников. Чтобы закрепить новый прием вычислений или решение нового вида задач, таким ученикам надо выполнить большое количество практических упражнений, причем темп работы таких учеников, как правило, замедлен. Для таких обучающихся предусматривается упрощения по каждому разделу программы, таким образом, программа позволяет варьировать требования к школьникам в зависимости от их индивидуальных возможностей. Описание места учебного предмета в учебном плане
Предмет «Математика» в учебном плане. При разработке учебного плана МБОУ ООШ №1, руководствуется учебным планом основного общего образования. Учебный план представлен в основной образовательной программе основного общего образования образовательного учреждения. На изучение предмета «Математика» в 5-6 классе отводится 6 часов, в 7-8 классах 5 часов и в 9 классе 4 часа в неделю, всего 884 уроков. Учебный план МБОУ ООШ №1 для обязательного изучения данного предмета в 8 классе отводит 170 часов из расчета 5 часов в неделю( 4 часа математики , 1 час геометрии). Рабочая программа рассчитана на 34 учебные недели.
Срок реализации рабочей программы 1 год(2015-2016)
1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть год
9 недель 7 недель 10 недель 8 недель 34
Математика 36 часов 28 часов 40 часов 32 часа 136 часов
Геометрия 9 часов 7 часов 10 часов 8 часов 34 часа
Общая характеристика учебного предмета:
Содержание учебного предмета «Математика» 8 класс

п\пНаименование раздела
1 Раздел1 Нумерация (31час)

Нумерация чисел.
Числа целые и дробные. Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2 000, 20 000; 5, 50, 500, 5 000, 50 000; 25, 250, 2 500, 25 000 в пределах 1 000 000 устно, с записью получаемых при счете чисел.
. Округление чисел до единиц, десятков, сотен тысяч. Простые арифметические задачи. Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей.
Умножение и деление на однозначное число. Умножение и деление на 10, 100, 1 000. Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи. Умножение и деление на двузначное число. Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи. Умножение и деление на двузначное число.
В итоге работы над темой дети должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:
уметь образовывать числа из десятков и отдельных единиц и правильно назвать числа в пределах 1 000 000, десятичные и обыкновенные дроби;
знать порядок следования чисел при счёте и уметь практически выполнять счёт предметов по одному и используя группировку предметов в десятки;
уметь сравнивать числа, используя разные знания по нумерации;
знать различие между устным и письменным сложением и вычитаемым чисел в пределах 1 000 000 и дробных чисел и уметь выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания;
усвоить понятие числового выражения, находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения;
в процессе изучения этой темы повторяется материал 7 класса: отрабатываются навыки табличного сложения и соответствующих случаев вычитания, закрепляются умения решать простые и составные задачи в два- три действии;
понимать конкретный смысл действий умножения и деления, знать название компонентов и результата каждого из этих действий; уметь решать простейшие задачи на умножение и деление;
знать переместительное свойство умножения и уметь применять его при вычислениях. Знать, как связаны между собой компоненты и результаты действий умножения и деления;
знать правила о порядке выполнения арифметических действий в выражениях без скобок и со скобками; уметь применять эти правила при нахождении значений выражений;
уметь умножать и делить на 1; знать приёмы умножения и деления с числами 10, 100,1 000;
уметь решать текстовые задачи в одно и в два действия (простые и составные) на нахождение среднего арифметического чисел.
2 Раздел 2 Обыкновенные дроби. (30часов)

Обыкновенные дроби. Сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Особые случаи вычитания обыкновенных дробей.
Выражение дробей в более крупных долях. Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сравнение смешанных чисел. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Нахождение числа по одной его доле. Сложение и вычитание целых и дробных чисел. Среднее арифметическое чисел. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени.
В итоге работы над темой дети должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:
знать обыкновенную дробь и десятичную и их различия;
уметь выполнять преобразования дробей;
уметь выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;
уметь решать текстовые задачи в одно и в два действия (простые и составные) на нахождение среднего арифметического чисел, на пропорциональное деление, «на части», способом принятия общего количества за единицу.

3 Раздел 3 Обыкновенные и десятичные дроби (37 часов)

Преобразования обыкновенных дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей. Умножение и деление смешанного числа. Целые числа, полученные при измерении величин и десятичные дроби. Замена мелких мер крупными мерами. Замена крупных мер мелкими мерами. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин
В итоге работы над темой дети должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:
знать преобразования обыкновенных дробей.
уметь выполнять умножение и деление обыкновенных дробей. смешанного числа.
знать целые числа, полученные при измерении величин и десятичные дроби;.знать замену мелких мер крупными мерами, крупных мер мелкими мерами.
знать сложение и вычитание умножение и деление чисел, полученных при измерении величин
4 Раздел 4
Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями ( 38 часов )

Простые арифметические задачи. Числа целые и дробные. Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. Сложение и вычитание целых чисел и дробных чисел. Умножение и деление на двузначное число. Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин.
В итоге работы над темой дети должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:
уметь решать простые и составные арифметические задачи.
Знать числа целые и дробные
Знать алгоритм сложения и вычитания целых чисел и десятичных дробей
Знать алгоритм сложения и вычитания целых чисел и дробных чисел
Знать алгоритм умножения и деления на двузначное число
Уметь выполнять умножение и деление чисел, полученных при измерении величин.
Геометрический материал (9 часов)
Окружность. Градус. Градусное измерение углов. Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси, центра. Периметр многоугольника.
В итоге работы над темой дети должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:
знать величину градуса;
знать транспортир, элементы транспортира, построение и измерение углов с помощью транспортира, смежные углы и, сумма смежных углов, углов треугольника,
знать смежные углы;
знать размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного углов; сумму смежных углов, углов треугольника;
знать элементы транспортира;
уметь строить и измерять углы с помощью транспортира;
уметь строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов.
Геометрический материал.(7 часов)
Площадь. Единицы площади. Площадь. Единицы площади. Построение треугольника по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключённого между ними. Построение треугольника, четырёхугольника, окружности симметричных данным относительно оси симметрии. Построение треугольника, четырёхугольника, окружности симметричных данным относительно центра симметрии.
В итоге работы над темой дети должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:
знать единицы измерения площади, их соотношения;
уметь строить и измерять углы с помощью транспортира;
уметь строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;
уметь вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
строить точки, отрезки, треугольники, четырехугольники, окружности, симметричные данным относительно оси, центра симметрии.
Геометрический материал (10 часов)
Числа, полученные при измерении площади. Обозначение: S. Единицы измерения площади: 1кв мм, 1 кв. см, 1 кв. дм, 1кв. м, 1кв км, их соотношения. Единицы измерения земельных площадей: 1га, 1а, их соотношения. Измерение и вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражения в десятичных дробях. Меры земельных площадей 1а, 1га , их соотношения. Длина окружности С = 2лr, сектор, сегмент Площадь круга S= R
В итоге работы над темой дети должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:
знать числа, полученные при измерении площади, обозначение площади : S
знать меры земельных площадей 1а, 1га , их соотношения.
знать длину окружности С = 2лr, (С = DR), сектор, сегмент
уметь вычислять площадь круга S= R
Геометрический материал ( 8 часов )
Куб, брус Линейные, столбчатые и круговые диаграммы. Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси, центра симметрии.
В итоге работы над темой дети должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:
знать геометрические тела куб, брус;
знать построение линейных, столбчатых и круговых диаграмм;
знать построение треугольника по двум сторонам и углу между ними;
знать линейные, столбчатые, круговые диаграммы, построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси, центра симметрии.Результаты изучения данного предмета
При изучении нумерации обучающиеся должны получить понятия натурального числа, нуля, натурального ряда чисел и его свойств, овладеть закономерностями десятичной системы счисления.
    Программа предусматривает обучение четырем арифметическим действиям в пределах одного миллиона, основным приемам устных и письменных вычислений, изучение названий компонентов и результатов арифметических действий, зависимости между компонентами, практическое знакомство с переместительным и сочетательным свойствами арифметических действий. Наряду с этим обучающиеся должны изучить дроби, как обыкновенные, так и десятичные: получение дробей, основные свойства, преобразования, сравнение дробей, арифметические действия с дробями, проценты.
На всех годах обучения решаются как простые, так и составные арифметические задачи. Основную группу задач составляют, так называемые, собственно арифметические задачи. В программе указаны и некоторые типовые задачи (на нахождение среднего арифметического, на части, на прямое и обратное приведение к единице, на пропорциональное деление, на движение), имеющие большое практическое значение.

Специфика предмета
Обучение в рамках образовательной системы представляет собой целостный и преемственный процесс, опирающийся на единую методическую и психологическую базу и максимально учитывающий возрастные особенности обучающихся. Система математического образования детей с нарушением интеллекта, формирует математические представления и умения, которые ребенок широко использует в различных ситуациях бытовой жизни, в процессе экскурсий, наблюдений, игровой деятельности, особенно в сюжетно-ролевой игре, элементарной трудовой деятельности. У детей с интеллектуальной недостаточностью обнаруживается недоразвитие наглядных форм мышления. Это ограничивает обогащение имеющегося опыта новыми знаниями, а также затрудняет освоение учебного материала. Трудности в обучении математики обучающихся с нарушением интеллекта обусловливаются косностью и тугоподвижностью процессов мышления, связанных с инертностью нервных процессов. Проявление этих процессов мышления умственно отсталых при обучении математике многообразно. Бедность словаря, непонимание значения слов и выражений создают значительные трудности в обучении математике, особенно в обучении решению задач.
Процесс обучения учащихся с интеллектуальной недостаточностью есть сложная педагогическая работа, при организации которой должны быть правильно определены содержание, методы и формы обучения.
Формы и методы работы с обучающимися Основной особенностью данной программы является ограниченность форм работы, направленных на вовлечение обучающихся в математическую деятельность.
Основной формой организации учебного процесса по предмету «Математика» является –урок. В нем отражаются преимущества классно-урочной системы обучения, которая при массовости охвата обучающихся обеспечивает организационную четкость и непрерывность учебной работы. В современной общеобразовательной практике чаше всего используются две общие организационные формы: фронтальная и индивидуальная.
Не стоит забывать о игровых формах обучения для детей с легкой степенью умственной отсталости. Преимущества использования на занятиях игровых форм обучения состоят в том, что игровая деятельность как средство обучения обладает мотивированностью на обучение, отсутствием принуждения, обучением и воспитанием в коллективе, развитием психических функций и способностей, учением с увлечением. Немаловажная роль здесь отводится играм на уроках математики – современному и признанному методу обучения и воспитания, обладающему образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве. В играх различные знания и новые сведения обучающийся получает свободно.
Методы обучения (для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью на уроках математики):Объяснительно-иллюстративный метод, метод при котором учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти.
Репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации)
Метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения)
Частично – поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к решению проблемы)
Исследовательский метод (учитель направляет, дети самостоятельно исследуют).
Приемы обучения:
- совместные действия детей и взрослого;
- действия по образцу и словесной инструкции;
- приемы наложения и приложения, обводки шаблонов, трафаретов для закрепления представлений о форме, величине и количестве предметов;
- элементарные счетные действия с множествами предметов на основе слухового, зрительного и тактильного восприятия;
-воспроизведение величины, формы предметов, количества предметов, цифр с помощью пантомимических средств (показа руками), на основе предварительного тактильного и зрительного обследования предметов и изображений цифр;
-практические действия с предметами;
- показ по словесной инструкции учителя формы, величины, количества предметов в окружающей обстановке, в игровых ситуациях, на картинках;
-соотнесение натуральных предметов с объёмами и плоскостными изображениями.
Календарно-тематический план по «Математике» в 8 классе 2015-2016 учебный год(5 часов в неделю)
итого 170часов

п\пНаименование темы (раздела) Дата
проведения Общее количест-во часов Характеристика основных видов деятельности
Требования к уровню подготовки:
-знать, уметь
планируемая фактически Раздел1 Нумерация (31час)
Повторение. Сложение натуральных чисел. 02.09.15 1 Уметь выполнять устное сложение чисел в пределах 100 (все случаи)
Повторение. Вычитание натуральных чисел. 03.09 1 Уметь выполнять устное вычитание чисел в пределах 100 (все случаи)
Повторение. Умножение натуральных чисел. 07.09 1 Уметь выполнять умножение натуральных чисел.
Повторение. Деление натуральных чисел. 08.09 1 Уметь выполнять деление натуральных чисел.
Числа целые и дробные. 09.09 1 Уметь читать обыкновенные и десятичные дроби
Числа целые и дробные. 10.09 1 Уметь округлять числа до нужного разряда
Числа целые и дробные. 14.09 1 Уметь округлять числа до нужного разряда
Нумерация чисел в пределах 1000000. 15.09 1 Уметь присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1000000.
Нумерация чисел в пределах 1000000. 16.09 1 Уметь присчитывать и отсчитывать по 25, по250… и выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи)
Нумерация чисел в пределах 1000000. 17.09 1 Знать числовой ряд до 1000000, десятичный состав чисел в пределах
1 000 000, правило округления чисел.
Уметь округлять и сравнивать числа до 1 000 000.
Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей 21.09 1 Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел и десятичных дробей.
Уметь решать простые и составные задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц.
Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей 22.09 1 Знать и уметь присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1000000. Знать и уметь решать простые и составные задачи.
Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей 23.09 1 Уметь выполнять сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей
Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число. 24.09 1 Уметь выполнять действия умножения и деления целых чисел и десятичных дробей на однозначное число
Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число. 28.09 1 Уметь выполнять действия умножения и деления целых чисел и десятичных дробей на однозначное число
Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число. 29.09 1 Уметь выполнять действия умножения и деления целых чисел и десятичных дробей на однозначное число
Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число.
Входная контрольная работа 30.09 1 Уметь выполнять действия умножения и деления целых чисел и десятичных дробей на однозначное число
Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 10, 100 и 1000 01.10 1 Знать названия компонентов и результатов умножения и деления.
Уметь умножать и делить на
10,100,1000.
Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 10, 100 и 1000 05.10 1 Знать названия компонентов и результатов умножения и деления.
Уметь умножать и делить на
10,100,1000.
20 Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 10, 100 и 1000 06.10 1 Знать названия компонентов и результатов умножения и деления.
Уметь умножать и делить на
10,100,1000.
21 Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 10, 100 и 1000 07.10 1 Знать названия компонентов и результатов умножения и деления.
Уметь умножать и делить на
10,100,1000.
22 Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 10, 100 и 1000 08.10 1 Знать названия компонентов и результатов умножения и деления.
Уметь умножать и делить на
10,100,1000.
23 Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 10, 100 и 1000 12.10 1 Знать названия компонентов и результатов умножения и деления.
Уметь умножать и делить на
10,100,1000.
24 Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи. 13.10 1 Уметь выполнять умножение на круглые десятки, сотни, тысячи. на однозначное число, на круглые десятки, сотни, тысячи.
25 Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи. 14.10 1 Уметь выполнять умножение на круглые десятки, сотни, тысячи. на однозначное число, на круглые десятки, сотни, тысячи.
26 Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число 15.10 1 Уметь умножать и делить на двузначное число. Знать правила решения простых и составных арифметических задач на умножение, деление.
27 Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число 19.10 1 Уметь умножать и делить на двузначное число. Знать правила решения простых и составных арифметических задач на умножение, деление.
28 Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число 20.10 1 Уметь выполнять умножение и деление на двузначное число;
уметь решать примеры в 3- 4 действия.
29 Подготовка к контрольной работе. 21.10 1 Уметь выполнять все арифметические действия с целыми числами
30 Контрольная работа № 1. 22.10 1 Проверить знания по изученным темам
31 Работа над ошибками. 26.10 1 Уметь умножать и делить на однозначное число, на 10,100,1000.
Уметь решать простые задачи на умножение и деление
Раздел 2 Обыкновенные дроби. (30 часов)
32 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. 27.10 1 Уметь решать составные арифметические задачи в два действия: на сложение и вычитание
33 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. 28.10 1 Уметь выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
34 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. 29.10 1 Уметь выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
35 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. 09.11 1 Уметь выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
36 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 10.11 1 Уметь находить общий знаменатель дробей
37 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 11.11 1 Уметь выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.
38 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 12.11 1 Уметь выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.
39 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 16.11 1 Уметь выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.
40 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 17.11 1 Уметь выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.
41 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 18.11 1 Уметь выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.
42 Нахождение числа по одной его доле. 19.11 1 Уметь решать простые и составные задачи на нахождение числа по одной его доле.
43 Нахождение числа по одной его доле. 23.11 1 Уметь решать простые и составные задачи на нахождение числа по одной его доле.
44 Нахождение числа по одной его доле. 24.11 1 Уметь решать простые и составные задачи на нахождение числа по одной его доле.
45 Обыкновенные дроби. Сокращение дробей. 25.11 1 Уметь применять основное свойство дроби к решению примеров
46 Обыкновенные дроби. Сокращение дробей. 26.11 1 Знать правило сокращения дробей. Уметь выполнять сокращение дробей
47 Обыкновенные дроби. Сокращение дробей. 30.11 1 Знать правило сокращения дробей. Уметь выполнять сокращение дробей
48 Особые случаи вычитания обыкновенных дробей. 01.12 1 Уметь выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Знать особые случаи вычитания дробей.
49 Особые случаи вычитания обыкновенных дробей. 02.12 1 Уметь выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Знать особые случаи вычитания дробей.
50 Особые случаи вычитания обыкновенных дробей. 03.12 1 Уметь выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Знать особые случаи вычитания дробей.
51 Выражение дробей в более крупных ( мелких) долях. 07.12 1 Уметь сравнивать и сокращать дроби, выражать дробь в более мелких долях.
Уметь выражать дроби в одинаковых знаменателях.
52 Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. 08.12 1 Уметь выражать дроби в одинаковых знаменателях
53 Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. 09.12 1 Уметь выражать дроби в одинаковых знаменателях
54 Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. 10.12 1 Уметь выражать дроби в одинаковых знаменателях
55 Сравнение смешанных чисел. 14.12 1 Уметь сравнивать смешанные числа
56 Сравнение смешанных чисел. 1 Уметь сравнивать смешанные числа
57 Сравнение смешанных чисел. 15.12 1 Уметь сравнивать смешанные числа
58 Сравнение смешанных чисел. 16.12 1 Уметь сравнивать смешанные числа
59 Подготовка к контрольной работе 17.12 1 Знать единицы измерения площади, их соотношения.
Уметь вычислять площадь прямоугольника, решать практические задачи.
60 Контрольная работа № 2. 21.12 1 Проверить знания по изученным темам
61 Работа над ошибками 22.12 1 Уметь решать простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной дробью или десятичной дробью
Раздел 3 Обыкновенные и десятичные дроби (37часов)
62 Нахождение числа по одной его доле 23.12 1 Уметь решать простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной дробью или десятичной дробью
63 Нахождение числа по одной его доле 24.12 1 Уметь решать простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной дробью или десятичной дробью
64 Нахождение числа по одной его доле. 28.12 1 Уметь решать простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной дробью или десятичной дробью
65 Нахождение числа по одной его доле 29.12 1 Уметь решать простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной дробью или десятичной дробью
66 Сложение и вычитание целых и дробных чисел. 11.01.16 1 Уметь выполнять сложение и вычитание целых и дробных чисел.
Уметь решать простые и составные арифметические задачи. Уметь решать уравнения.
67 Сложение и вычитание целых и дробных чисел. 12.01 1 Уметь выполнять сложение и вычитание целых и дробных чисел.
Уметь решать простые и составные арифметические задачи. Уметь решать уравнения.
68 Сложение и вычитание целых и дробных чисел. 13.01 1 Уметь выполнять сложение и вычитание целых и дробных чисел.
Уметь решать простые и составные арифметические задачи. Уметь решать уравнения.
69 Сложение и вычитание целых и дробных чисел 14.01 1 Уметь выполнять сложение и вычитание целых и дробных чисел.
Уметь решать простые и составные арифметические задачи. Уметь решать уравнения.
70 Сложение и вычитание целых и дробных чисел. 18.01 1 Уметь выполнять сложение и вычитание целых и дробных чисел.
Уметь решать простые и составные арифметические задачи. Уметь решать уравнения.
71 Сложение и вычитание целых и дробных чисел. 19.01 1 Уметь решать составные арифметические задачи в два действия.
Уметь выполнять сложение и вычитание целых и дробных чисел.
72 Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени. 20.01 1 Уметь выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени. Уметь решать простые и составные арифметические задачи.
73 Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени 21.01 1 Уметь выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени. Уметь решать простые и составные арифметические задачи.
74 Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени. 25.01 1 Уметь выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени. Уметь решать простые и составные арифметические задачи.
75 Среднее арифметическое чисел 26.01 1 Правило нахождения среднего арифметического двух и более чисел
76 Среднее арифметическое чисел 27.01 1 Правило нахождения среднего арифметического двух и более чисел.
Уметь решать составные арифметические задачи в два действия
77 Подготовка к контрольной работе 28.01 1 Уметь выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени. Уметь решать простые и составные арифметические задачи.
78 Контрольная работа № 3. 01.02 1 Проверить знания по изученным темам
79 Работа над ошибками 02.02 1 Знать единицы измерения площади, их соотношения.
Уметь вычислять площадь прямоугольника, решать практические задачи.
80 Преобразования обыкновенных дробей. 03.02 1 Уметь выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Уметь решать простые и составные арифметические задачи.
81 Преобразования обыкновенных дробей. Преобразование целого или смешанного числа в виде неправильной дроби 04.02 1 Уметь заменять смешанное число неправильной дробью.
82 Преобразования обыкновенных дробей. Преобразование целого или смешанного числа в виде неправильной дроби. 08.02 1 Уметь заменять смешанное число неправильной дробью.
83 Преобразования обыкновенных дробей. Преобразование целого или смешанного числа в виде неправильной дроби. 09.02 1 Уметь заменять целое числа неправильной дробью.
Уметь заменять смешанное число неправильной дробью.
84 Преобразования обыкновенных дробей. Преобразование целого или смешанного числа в виде неправильной дроби. 10.02 1 Уметь заменять целое числа неправильной дробью.
Уметь заменять смешанное число неправильной дробью.
85 Преобразования обыкновенных дробей. Преобразование целого или смешанного числа в виде неправильной дроби. 11.02 1 Уметь заменять целое числа неправильной дробью.
Уметь заменять смешанное число неправильной дробью.
86 Умножение и деление обыкновенных дробей. 15.02 1 Уметь умножать и делить дробь на целое число.
Уметь решать простые и составные арифметические задачи на умножение и деление дроби на целое число.
87 Умножение и деление обыкновенных дробей.
. 16.02 1 Уметь умножать и делить дробь на целое число.
Уметь решать простые и составные арифметические задачи на умножение и деление дроби на целое число.
88 Умножение и деление обыкновенных дробей. 17.02 1 Уметь умножать и делить дробь на целое число.
Уметь решать простые и составные арифметические задачи на умножение и деление дроби на целое число.
89 Умножение и деление обыкновенных дробей. 18.02 1 Уметь вычислять площадь прямоугольника и решать простые практические задачи на нахождение площади участков прямоугольной формы.
90 Умножение и деление смешанного числа. 24.02 1 Уметь умножать и делить дробь на целое число.
Уметь решать простые и составные арифметические задачи на умножение и деление дроби на целое число.
91 Умножение и деление смешанного числа. 25.02 1 Уметь выполнять умножение и деление смешанного числа на целое число. Уметь решать простые и составные арифметические задачи на умножение и деление смешанного числа на целое число.
92 Умножение и деление смешанного числа. 29.02 1 Уметь выполнять умножение и деление смешанного числа на целое число. Уметь решать простые и составные арифметические задачи на умножение и деление смешанного числа на целое число.
93 Умножение и деление смешанного числа. 01.03 1 Уметь выполнять умножение и деление смешанного числа на целое число
94 Умножение и деление смешанного числа. 02.03 1 Уметь выполнять умножение и деление смешанного числа на целое число.
95 Умножение и деление смешанного числа. 03.03 1 Уметь выполнять умножение и деление смешанного числа на целое число
96 Подготовка к контрольной работе 09.03 1 Уметь решать простые и составные арифметические задачи на умножение и деление смешанного числа на целое число.
97 Контрольная работа № 4. 10.03 1 Проверить знания по изученным темам
98 Работа над ошибками 14.03 1 Уметь выполнять умножение и деление смешанного числа на целое число. Уметь решать простые и составные арифметические задачи на умножение и деление смешанного числа на целое число.
Раздел 4 Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями ( 38 часов )
99 Замена мелких мер крупными мерами. 15.03 1 Уметь выполнять замену мелких мер крупными мерами с помощью десятичных дробей
100 Замена мелких мер крупными мерами 16.03 1 Уметь выполнять замену мелких мер крупными мерами с помощью десятичных дробей
101 Замена мелких мер крупными мерами. 17.03 1 Уметь выполнять замену мелких мер крупными мерами с помощью десятичных дробей
102 Замена мелких мер крупными мерами. 28.03 1 Уметь выполнять замену мелких мер крупными мерами с помощью десятичных дробей
103 Меры земельных площадей. 29.03 1 Уметь выполнять замену мелких мер крупными мерами с помощью десятичных дробей
104 Замена крупных мер мелкими мерами. 30.03 1 Уметь выполнять замену мелких мер крупными мерами с помощью десятичных дробей
105 Замена крупных мер мелкими мерами. 31.03 1 Уметь выполнять замену мелких мер крупными мерами с помощью десятичных дробей
106 Замена крупных мер мелкими мерами. 04.04 1 Уметь выполнять замену крупных мер мелкими мерами.
Уметь решать простые и составные арифметические задачи.
107 Замена крупных мер мелкими мерами. 05.04 1 Уметь выполнять замену крупных мер мелкими мерами.
Уметь решать простые и составные арифметические задачи.
108 Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. 06.04 1 Уметь выполнять письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы выраженных в десятичных дробях
109 Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. 07.04 1 Уметь выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин, выраженных в десятичных дробях
110 Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. 11.04 1 Уметь выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин, выраженных в десятичных дробях
111 Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин. 12.04 1 Уметь выполнять умножение и деление чисел, полученных при измерении величин.
112 Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин. 13.04 1 Уметь выполнять умножение и деление чисел, полученных при измерении величин.
113 Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин. 14.04 1 Уметь выполнять умножение и деление чисел, полученных при измерении величин.
114 Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин. 18.04 1 Уметь выполнять умножение и деление чисел, полученных при измерении величин.
115 Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин. 19.04 1 Уметь выполнять умножение и деление чисел, полученных при измерении величин.
116 Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин. 20.04 1 Уметь письменно выполнять умножение и деление чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях.
117 Подготовка к контрольной работе. 21.04 1 Уметь выполнять умножение и деление чисел, полученных при измерении величин.
118 Контрольная работа №5. 25.04 1 Проверить знания по изученным темам
119 Арифметические действия с целыми и дробными числами. 26.04 1 Уметь выполнять арифметические действия с целыми и дробными числами
120 Арифметические действия с целыми и дробными числами. 27.04 1 Уметь выполнять арифметические действия с целыми и дробными числами
121 Арифметические действия с целыми и дробными числами. 28.04 1 Уметь выполнять арифметические действия с целыми и дробными числами
122 Арифметические действия с целыми и дробными числами. 04.05 1 Уметь выполнять арифметические действия с целыми и дробными числами
123 Арифметические действия с целыми и дробными числами. 05.05 1 Уметь выполнять арифметические действия с целыми и дробными числами
124 Преобразование обыкновенных дробей. 10.05 1 Уметь выполнять преобразование обыкновенных дробей
125 Преобразование обыкновенных дробей. 11.05 1 Уметь выполнять преобразование обыкновенных дробей
126 Преобразование обыкновенных дробей. 12.05 1 Уметь выполнять преобразование обыкновенных дробей
127 Преобразование обыкновенных дробей. 16.05 1 Уметь выполнять преобразование обыкновенных дробей
128 Подготовка к контрольной работе 17.05 1 Уметь выполнять преобразование обыкновенных дробей
129 Годовая контрольная работа 18.05 1 Проверить знания по изученным темам
130 Работа над ошибками 19.05 1 Уметь решать простые и составные арифметические задачи на умножение и деление
131 Простые арифметические задачи. 23.05 1 Уметь решать задачи на прямую пропорциональную зависимость величин.
132 Числа целые и дробные. 24.05 1 Уметь классифицировать и сравнивать целые и дробные числа.
133 Числа целые и дробные. 25.05 1 Уметь классифицировать и сравнивать целые и дробные числа.
134 Числа целые и дробные. 26.05 1 Уметь выполнять сложение и вычитание целых чисел, обыкновенных и десятичных дробей
135 Простые арифметические задачи. 30.05 1 Уметь выполнять сложение и вычитание целых чисел, обыкновенных и десятичных дробей
136 Обобщающий урок 31.05 1 Уметь выполнять сложение и вычитание целых чисел, обыкновенных и десятичных дробей
Геометрия (34часа)
1 четверть (9 часов)
1 Виды углов 05.09 Уметь определять по виду углы
2 Остроугольные, тупоугольные, прямоугольные треугольники 12.09 Уметь строить треугольники по видам углов
3 Градус. Градусное измерение углов. Смежные углы 19.09 Знать определение градуса и прямого, острого, тупого, развернутого, полного, смежных углов.
Уметь строить углы с помощью транспортира.
4 Градус. Градусное измерение углов. Сумма углов треугольника. 26.09 Знать определение градуса и прямого, острого, тупого, развернутого, полного, смежных углов.
Находить сумму углов треугольника.
5 Градус. Градусное измерение углов. 03.10 Знать чему равна сумма смежных углов. Уметь строить углы заданной градусной меры
6 Окружность. 10.10 Уметь строить окружность заданного радиуса с помощью циркуля
7 Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси, центра симметрии. 17.10 Знать алгоритм построения симметричных фигур относительно центра и оси симметрии.
Знать применение симметрии в жизни.
8 Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси, центра симметрии. 24.10 Знать алгоритм построения симметричных фигур относительно центра и оси симметрии.
Знать применение симметрии в жизни.
9 Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси, центра симметрии. 30.10 Знать алгоритм построения симметричных фигур относительно центра и оси симметрии.
Знать применение симметрии в жизни.
2 четверть (7 часов)
10 Практическая работа 13.11 Знать единицы измерения площади, их соотношения.
Уметь вычислять площадь прямоугольника, решать практические задачи.
11 Периметр многоугольника. 20.11 Уметь находить периметр многоугольника
12 Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними. 27.11 Уметь выполнять построение треугольника по заданным длинам сторон и градусной мере угла заключенного между ними
13 Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними. 04.12 Уметь выполнять построение треугольника по заданным длинам сторон и градусной мере угла заключенного между ними
14 Меры земельных площадей. 11.12 Знать меры земельных площадей.
Знать единицы измерения площади, их соотношения.
15 Меры земельных площадей. 18.12 Уметь вычислять площадь прямоугольника (квадрат)
16 Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади. 25.12 Уметь выполнять действия с числами, полученными при измерении площади.
3четверть (10 часов)
17 Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади. 15.01.16 Знать обозначение: S. Единицы измерения площади: 1кв мм, 1 кв. см, 1 кв. дм, 1кв. м, 1кв км, их соотношения.
18 Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади. 22.01 Знать единицы измерения земельных площадей: 1га, 1а, их соотношения Уметь выполнять действия с числами, полученными при измерении площади.
19 Длина окружности. Площадь круга. 29.01 Уметь вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса
20 Длина окружности. Площадь круга. 05.02 Уметь вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса
21 Длина окружности. Площадь круга. 12.02 Уметь вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса
22 Длина окружности. Площадь круга. 19.02 Уметь вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса
23 Круг, сектор, сегмент. Площадь круга и длина окружности. 26.02 Знать длину окружности С = 2лr, (С = DR), площадь круга S= R , сектор, сегмент
24 Круг, сектор, сегмент. Площадь круга и длина окружности. Тест 04.03 Знать длину окружности С = 2лr, (С = DR), площадь круга S= R , сектор, сегмент
25 Меры земельных площадей, 1а, 1га, их соотношения. 11.03 Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражения в десятичных дробях.
26 Меры земельных площадей, 1а, 1га, их соотношения. 18.03 Знать меры земельных площадей 1а, 1га , их соотношения
4 четверть (8 часов)
27 Меры земельных площадей, 1а, 1га, их соотношения. 01.04 Знать меры земельных площадей 1а, 1га , их соотношения
28 Практическая работа 08.04 Уметь строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии.
29 Куб. Брус. 15.04 Знать геометрические тела куб, брус их элементы и свойства
30 Куб. Брус. 22.04 Знать построение линейных, столбчатых и круговых диаграмм
31 Куб. Брус. 29.04 Знать геометрические тела куб, брус их элементы и свойства
32 Контрольная работа за курс 8 класса 06.05 Проверка знаний геометрического материала за год
33 Обобщающий урок 13.05 Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражения в десятичных дробях.
34 Обобщающий урок 20. 05 Уметь вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса.
Требования к уровню подготовки обучающихсяОсновные требования к знаниям и умениям обучающихся 8 класса
Обучающиеся должны знать:
величину градуса;
смежные углы;
размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного углов; сумму смежных углов, углов треугольника;
элементы транспортира;
единицы измерения площади, их соотношения;
•формулы длины окружности, площади круга.Обучающиеся должны уметь:
присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1 000 000;
выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число многозначных чисел, обыкновенных и десятичных дробей; умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1 000;
находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;
находить среднее арифметическое чисел;
решать арифметические задачи на пропорциональное деление;
строить и измерять углы с помощью транспортира;
строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;
вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;
строить точки, отрезки, треугольники, четырехугольники, окружности, симметричные данным относительно оси, центра симметрии.
ПРИМЕЧАНИЯ
В требованиях к знаниям и умениям обучающихся, испытывающих значительные трудности в усвоении математических знаний, может быть исключено:
присчитывание и отсчитывание чисел 2 000, 20 000; 500, 5 000, 50 000; I 500, 25 000 в пределах 1 000 000, достаточно присчитывать и отсчитывать числа 2, 20,200, 5, 50, 25, 250 в пределах 1 000;
умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей на двузначные числа;
самостоятельное построение и измерение углов с помощью транспортира;
построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними, по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней;
соотношения: 1 м2 =10 000 см2, 1 км2 = 1 000 000 м2, 1 га = 10 000 м2;
числа, полученные при измерении двумя единицами площади;
формулы длины окружности и площади круга;
диаграммы;
построение отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности, симметричные данным относительно оси, центра симметрии.
Данная группа обучающихся должна овладеть:
чтением чисел, внесенных в нумерационную таблицу, записью чисел в таблицу;
проверкой умножения и деления, выполняемых письменно.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Основная литература
Комплект учебно-методического комплекса (УМК), реализующего непрерывное образование по алгебре создан на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
В. В. Воронкова. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – М. : Владос, 2014год.
Т.В. Алышева Математика. Рабочая тетрадь для учащихся 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В 2 частях. Часть 2О.А. Бибина. Изучение геометрического материала в 5-6 классах специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. М.: Владос,2005 год.
В.Р. Гоголева Задачи, тренировочные упражнения и проблемные ситуации, предлагаемые учащимся коррекционной школы на уроках математики // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития.—2002.—№.5.—С.42.
В.В. Эк «Математика» 8: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида»: М., «Просвещение», 2011г.
Дополнительная литература :1 М.Е. Демидова Работа с геометрическим материалом в школе VIII вида // Дефектология. – 2002. - №1. – С.51.
Ф.Р Залялетдинова. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. 5-9 классы. М.: «Вако», 2007 г.
А.В. Калиниченко Изучение основного свойства дроби и преобразований обыкновенных дробей в школе для детей с нарушением интеллекта // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития.—2002.—№.3.—С.30М.Н. Перова. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. М.: Владос, 2001год.
Т.В. Лисовская Формирование элементарных геометрических представлений у детей с интеллектуальной недостаточностью // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития.—2004.—№.6.—С.29
С.В. Фадеева Использование коррекционно-развивающих упражнений на уроках математики // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития.—2004.—№.4.—С.31.
Интернет-ресурсы (ЦОР и ЭОР):
www.edu.ru (сайт МОиН РФ).
www.school.edu.ru (Российский общеобразовательный портал).
www.pedsovet.org (Всероссийский Интернет-педсовет)
www.math.ru (Интернет-поддержка учителей математики).
www.mccme.ru (сайт Московского центра непрерывного математического        образования).
www.it-n.ru (сеть творческих учителей)
http://teacher.fio.ru (педагогическая мастерская, уроки в Интернете и другое)
http://mega.km.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия).
Материально- техническое обеспечение
оснащение образовательного процесса
в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования
математика
Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),
К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса)
Характеристика учебного кабинета. Помещение кабинета математики МБОУ ООШ №1 удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2. 178-02). Помещение оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и техническими средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки учащихся. Особую роль в этом отношении играет создание технических условий для использования информационно-коммуникационных средств обучения (в т.ч. для передачи, обработки, организации хранения и накопления данных, сетевого обмена информацией, использования различных форм презентации данных).
№ Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения Необходимое количество Примечания
Основная школа 1 2 3 6
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
1.1 Стандарт основного общего образования по математике Д Стандарт по математике, примерные программы, авторские программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета математики.
1.2 Примерная программа основного общего образования по математике Д 1.3 программы по курсам математики Д 1.4 Учебник по математике для 5-6 классов Д В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных или допущенных министерством образования и науки Российской Федерации.
1.5 Учебник по алгебре для 7-9 классов Д 1.6 Учебник по геометрии для 7-9 классов Д 1.7 Сборник контрольных работ по математике для 5-6 классов Д Сборники заданий (в том числе в тестовой форме), обеспечивающих диагностику и контроль качества обучения в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников, закрепленными в стандарте.
1.8 Сборник контрольных работ по алгебре для 7-9 классов Д 1.9 Сборник контрольных работ по геометрии для 7-9 классов Д 1.10 Сборники экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации по математике Д 1.11 Комплект материалов для подготовки к основному государственному экзамену Д 1.12 Научная, научно-популярная, историческая литература Д Необходимы для подготовки докладов, сообщений, рефератов, творческих работ и должны содержаться в фондах библиотеки образовательного учреждения.
1.13 Справочные пособия (энциклопедии, словари, сборники основных формул и т.п.) Д 1.14 Методические пособия для учителя Д 2. Печатные пособия
2.1 Таблицы по математике для 5-6 классов Таблицы по математике правила действий с числами, свойства действий над числами, таблицы метрических мер, таблица умножения.
Основные сведения о плоских и пространственных геометрических фигурах, свойства параллелограмма, таблица значений тригонометрических функций основные математические формулы, соотношения, законы, графики функций, таблица ФСУ, таблица квадратов чисел.
2.2 Таблицы по геометрии 2.3 Таблицы по алгебре для 7-9 классов 2.4 Портреты выдающихся деятелей математики В демонстрационном варианте представлены портреты математиков, вклад которых в развитие математики представлен в стандарте.
3. Экранно-звуковые пособия
3.1 Мультимедийные обучающие программы по основным разделам курса математики Мультимедийные обучающие программы, программа « Живая математика» обеспечивают дополнительные условия для изучения отдельных тем и разделов стандарта. Эти пособия предоставляют техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в том числе, в форме тестового контроля).
3.2 Электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы 4 Технические средства обучения
4.1 Мультимедийный компьютер Тех. требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет. С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных).
4.2 Мультимедиапроектор4.3 Средства телекоммуникации Включают: электронная почта, локальная сеть, выход в Интернет.
4.4 Телевизор 1
4.5 Мобильный класс 15 ноутбуков
5. Демонстрационные материалы
5.1 Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц 1
5.2 Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль Комплект предназначен для работы у доски.
5.3 Комплект стереометрических тел (демонстрационный) 1
5.4 Набор планиметрических фигур 1
6. Мебель и оборудование
6.1 Учительский стол 1
6.2 Шкаф секционный для хранения оборудования 1
6.3 Шкаф секционный для хранения литературы и демонстрационного оборудования (с остекленной средней частью) 1

Приложения
Приложение1.
Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике (СКК).
1.Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.При оценке письменных работ обучающихся по математике грубой ошибкой следует считать: неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил, неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.
Негрубыми ошибками считаются: ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении. Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов действий, величин и др.).
При оценке комбинированных работ:
«5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.
«4» ставится, если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки.
«3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная, или решена одна из двух составных задач, хотя бы с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.
«2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить и выполнено менее половины других заданий.
«1» ставится, если ученик не приступал к решению задач, не выполнил других заданий.
При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:
«5» ставится, если все задания выполнены правильно.
«4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки.
«3» ставится, если допущены 1-2 грубые ошибки или 3-4 негрубые.
«2» ставится, если допущены 3-4 грубые ошибки и ряд негрубых.
«1» ставится, если допущены ошибки в выполнении большей части заданий.
При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач на вычисление градусной меры углов, площадей, объемов и т.д., задач на измерение и построение и др.):
«5» ставится, если все задачи выполнены правильно.
«4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, построение выполнено недостаточно точно.
«3» ставится, если не решена одна из двух-трех задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами.
«2» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получен неверный результат при измерении или нарушена последовательность построения геометрических фигур.
«1» ставится, если не решены задачи на вычисление, получены неверные результаты при измерениях, не построены заданные геометрические фигуры.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Знания, умения и навыки обучающихся по математике оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.
Оценка устных ответов
Отметка «5» ставится ученику, если он:
- дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями;
- умеет самостоятельно или с минимальной помощью учителя правильно решать задачу, объяснить ход решения;
- умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;
- правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве;
- правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструмента, умеет объяснить последовательность работы.
«4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оцениваемой работы на «5», но:
- при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;
- при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, названии промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов;
- при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий;
- с незначительной помощью правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу;
- выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.
Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредотачивающего внимание ученика на существенных особенностях задания, приемах его выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена отметка «5».
«3» ставится ученику, если он:
- при незначительной помощи учителя или обучающихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять;
- производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий;
- понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя;
- узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя;
- правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приемов выполнения.
«2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.
«1» ставится ученику в том случае, если он обнаруживает полное незнание программного материала, соответствующего его познавательным возможностям.
Приложение 2.
Перечень контрольных работ
Контрольные работы по математике для 8 класса
К.р.
№п\п1 вариант 2 вариант
1 1. Задача.
Заработал рабочий - ?в сентябре – 15 560р.
в октябре - ? на 3 025р. меньше
Потратил – 8 764р.
Сколько рублей денег осталось у рабочего?
2.Выполнить действия.
203 ,759 + 176, 457
389 1,04 – 283 5,63
173 2,60 – 48 ,514
45,708 х 6
456,78 : 2
348,21 х 42
3.Найти неизвестное х
Х – 42 7,19 = 153, 482
4.Сравнить числа.
62 см …. 62 дм
52м 14см …49 м 83см
1 000м …. 1 км
4ц 96кг …18ц 9кг
53м ….53 дм.
0, 384кг … 0, 286 т
1т ….1 000кг
50,26ц … 50,20ц
5. Запишите в виде целых чисел.
17,83 м = … м … см
7,385 км =
16,7 р. =
53,78 р. =
0,384 кг =
6. Запишите целые числа в виде десятичных дробей и решите задачу.
От куска ткани отрезали 4 м 40 см. В куске осталось 25 м 80 см ткани. Сколько метров ткани было в куске сначала?
1.Задача.
Купили на 25 410 рублей холодильник и пылесос.
холодильник - 17 430р.
пылесос - ? остальное
Сколько стоит пылесос?
2.Решите примеры.
47, 291 +21,344
58 4, 26 – 16 5,03
82 8, 4 – 7 63, 2
4,357 х 2
43,64 : 2
3.Найдите неизвестное х.
14 5,17 + х = 26 8,45
4.Сравните числа.
20,4 р. …204р.
65, 7 км … 87, 459 км100к. …1р.
78,9 6 см … 97,5 см5км …. 55м
4, 7 ц …5,9 ц
5. Запишите целые числа в виде десятичных дробей и решите задачу.
От плинтуса отрезали 1 м 37 см. В куске осталось 1 м 82 см длины.
Какая длина плинтуса была?
2 Контрольная работа№2 по учебнику стр.45
1. Задача. За 5 суток пути автомобиль проехал 2 880км проезжая ежедневно одинаковое расстояние. После 3 дней пути была сделана долгая остановка. Какое расстояние проехал автомобиль до остановки и после неё?
за 3 дня ? км за 2 дня ? км

за 5 дней 2 880км ? поровну
2.Выполнить действия.
2384 × 24 105,315 : 5
24 640 × 13 36, 4 : 28
3, 007 × 93 196,48 : 64
3.Найти неизвестное х
х – 427,19 = 257, 482 х + 67, 717 = 80, 001

4.Сравнить числа.
60 0см …. 600 дм 530м ….530 дм.
920м 14см …920 м 83см 0, 384кг … 0, 286 т
1 000м …. 1 км 50,26ц … 50,20ц
18ц 96кг …18ц 9кг 1т ….1 000кг


5. Решить геометрическую задачу.
Построй симметричные отрезки АВ и АВ относительно оси, и измерь длину каждого отрезка. ( АВ =? АВ =? )о с ь А В Ответ: АВ= АВ=
Задача.
В 10 ящиков разложили поровну 187,2 ц строительного цемента. Сколько центнеров цемента в одном ящике?
в 10 ящиков в 1 ящик

187,2 ц ? ц
2.Выполнить действия.
5 315 × 2 4008 : 4
43,68 × 10 50,5 : 5
25,51 × 4 408,2 : 2
3.Найти неизвестное х
15 717 + х = 68 745 х + 67 333 = 98 750
4.Сравнить числа.
60 см …. 60 дм 53м ….53 дм.
92м 14см …92 м 83см 0, 384кг … 0, 286 т
1 000м …. 1 км 50,26ц … 50,20ц
18ц 96кг …18ц 9кг 1т ….1 000кг
5. Решить геометрическую задачу.
Построй симметричные отрезки СВ и СВ относительно оси, и измерь длину каждого отрезка. ( СВ =? СВ =? )
С В о с ь
Ответ: СВ= СВ=
3 Контрольная работа № 3 (8 - к.р. №3)
1. Задача.
Масса 1 батона - кгмасса 3 батонов - ? кгмасса 10 батонов - ? кгКакова масса 3 таких батонов, 10 таких батонов ?
2.Выполнить действия
1) х 4 2) : 4 3)10 х 54) 6 : 5
3. Найти неизвестное х
х – 359,84 =18, 684
4.Сравнить числа ( < > = )
24 м … 24,8 м 2 м 87 см … 2,87 м
5.Решить геометрическую задачу.
Построить ВОД ˂В=56° ˂О=30°
Найти величину угла
˂Д=?

Контрольная работа № 3 (8 - к.р. №3)
1. Задача.
Масса 1 батона - кгмасса 3 батонов - ? кгмасса 10 батонов - ? кгКакова масса 3 таких батонов, 10 таких батонов ?
2.Выполнить действия
1) х 4 2) : 4 3)10 х 54)8 : 5
3. Найти неизвестное хх – 659,84 =17, 684
4.Сравнить числа ( < > = )
21 м … 21,6 м
1 м 57 см … 1,57 м

5.Решить геометрическую задачу.
Построить ВОД ˂В=48° ˂О=60°
Найти величину угла
˂Д=?
4 Контрольная работа. (8 - к.р. №4)
1 вариант.
1. Задача.
Масса апельсина - 0,187 кгмасса 30 апельсинов - ? кгмасса 12 апельсинов - ? кгКакова масса 30 таких апельсинов , 12 таких апельсинов ?
2.Выполнить действия и проверить
1) 472,36 : 2
2) 48, 758 х 21
3. Найти неизвестное х
297,843 + х = 905 , 23
4.Сравнить числа ( < > = )
406,1 …. 306,06724 7м … 247,8 м 45,6 …. 45, 438 32 м 87 см … 3 2,87 м
5.Решить геометрическую задачу.
Дано: Д = 50
ДВ = 6см
ДО = 2см
Построить треугольник ДОВ, измерить углы и стороны, вычислить периметр.

В

Д О

Ответ: В = О =
ВО =
Р = Контрольная работа. (8 - к.р. №4)
2 вариант.
1. Задача.
Масса бублика - 0,125 кг
масса 20 бубликов - ? кгмасса 5 бубликов - ? кгКакова масса 20 таких бубликов , 5 таких бубликов ?
2.Выполнить действия и проверить
1) 6, 358 х 12

3. Найти неизвестное х
302,843 + х = 805 , 687
4.Сравнить числа ( < > = )
706,548 …. 706,087 624 м … 624,8 м 2 7,6 …. 27, 438 62 м 87 см … 6 2,87 м
5.Решить геометрическую задачу.
Дано: А = 60
АВ = 4см
АС= 4см
Построить треугольник ДОВ, измерить углы и стороны, вычислить периметр.

В

А С

Ответ: В = С=
ВС =
Р =
5 Контрольная работа № 5 (8 - к.р. №5)
2 вариант.
1. Задача.
Масса ящика с яблоками - 23кг 545г
масса 6 ящиков - ? кгмасса 8 ящиков - ? кгКакова масса 6 таких же ящиков, 8 ящиков ?
2.Выполнить действия
1) 51, 743 х 8
2) 492,76 : 2

3. Найти неизвестное х
387р.89к. + х = 805 р. 68к.
4.Сравнить числа ( < > = )
806,4 …. 806,097724 м … 724,8 м 87,6 ….97, 438 2 т 87 кг … 2,870т

5.Решить геометрическую задачу.
Дано: огород прямоугольной формы
длина 43 м ширина 25 мПостроить план участка,
вычислить площадь огорода ,
периметр ограды.





Ответ: S =
P =
Контрольная работа № 5 (8 - к.р. №5)
1 вариант.
1. Задача.
Масса ящика с луком - 63кг 245 г
масса 7 ящиков - ? кгмасса 38 ящиков - ? кгКакова масса 7 таких же ящиков, 38 ящиков ?
2.Выполнить действия
1) 586, 74 х 28
2) 491,776 : 2
3) ( 248 км х 14 - 193км 688м : 31) + 765км 864м =
3. Найти неизвестное х
387р.84к. + х = 815 р. 8к.
4.Сравнить числа ( < > = )
906,1 …. 906,097 724 м … 724,8 м 4 7,6 …. 47, 438 52 т 87 кг … 52,870т

5.Решить геометрическую задачу.
Дано: дачный участок прямоугольной формы
длина 64м
ширина 25 мПостроить план участка, вычислить площадь дачи, периметр ограды.





Ответ: S =
P =
6 Контрольная работа № 6 (8 - к.р. №6)
1 вариант.
1. Задача.
Сколько листов бумаги в пачке, если пачки составляет 216 листов?
пачки - 216 листов
целая пачка - ? листов
2.Выполнить действия
1) 4,5 + 51, 743 х 82
2) 492,76 : 2

3. Найти неизвестное х
х - 98,754 = 805,9
4.Сравнить числа ( < > = )
806,4 …. 806,097
87,6 ….97, 438
15,002 …. 15,2

5.Решить геометрическую задачу.
Дано: огород прямоугольной формы
длина 43,75 м ширина 25 мПостроить план участка,
вычислить площадь огорода,
периметр ограды.






Ответ: S =
P =
Контрольная работа № 6 (8 - к.р. №6)
2 вариант.
1. Задача.
Сколько листов бумаги в пачке, если пачки составляет 26 листов?
пачки - 26 листов
целая пачка - ? листов
2.Выполнить действия
1) 4,5 + 51, 743
2) 492,76 – 56,39
3) 451,5 Х 21
4) 3578 : 2

3. Найти неизвестное х
х - 3 98,754 = 805,321
4.Сравнить числа ( < > = )
806,4 …. 806,097
87,6 ….97, 438
15,002 …. 15,2

5.Решить геометрическую задачу.
Дано: огород прямоугольной формы
длина 56 м ширина 25 мПостроить план участка, вычислить площадь огорода.






Ответ: S =
7 1 вариант. (8 - к.р. №7)
1. Задача.
Привезли овощи:
I месяц - 57, 948 т
II месяц - ? в 2 раза меньше 1-го
III месяц – 8,500 т
Сколько тонн овощей привезли на базу за три месяца?
2.Выполнить действия, заменив целые числа десятичными дробями.
6, 507 км – 2 км 653 м 2045 р. 25 к. + 89 р. 76к.
54,627 х 62
31,584 : 21

3.Найти неизвестное х
х – 342,84 = 9, 684
4.Сравнить числа ( < > = ) 617,82 м … 517 м 82 см14 см … 14,8 см 0, 204 т … 0, 204 кг2 м 87 см … 2, 87 м 5 р.07 к. … 5 р.6245,8 … 6245
5.Решить геометрическую задачу.
Дано: угол АОД = 72
Измерить величину угла АОД и построить угол МОА смежный с ним.
Вычислить величину смежного угла.
А

О Д

Ответ: АОД = МОА =
2 вариант. (8 - к.р. №7)
1. Задача.
На базе было:
картофеля – 16,362 т
капусты - ? в 3 больше к.
Сколько тонн овощей было на базе?
2.Выполнить действия, заменив целые числа десятичными дробями.
8 464 р.20 к. – 4 219 р. 76к.
7045 р. 25 к. + 29 р. 68 к.
32,641 Х 5
76542 :2
3.Найти неизвестное х
Х - 742,84 = 596, 68
4.Сравнить числа ( < > = ) 34,82 м … 34 м 82 см 34 км … 34,8 км 0, 704 т … 0, 704 кг62 р. 87 к. … 62,87 р.
5 см 7 мм … 5 дм 7 см745 … 745,8
5.Решить геометрическую задачу.
Дано: угол КОД
Измерить величину угла КОД и построить угол ВОД смежный с ним.
Вычислить величину смежного угла ВОК = ?
К

О Д
Ответ: ВОК = КОД =
8 Контрольная работа №8 по учебнику стр.202