Адаптированная рабочая программа по русскому зыку 8 класс индивидуальное обучение на дому 8 вид.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Яркополенская общеобразовательная школа»
Кировского района Республики Крым

«Рассмотрено»
Руководитель МО
Учителей начальных классов ______
Е.Г. Жданова
Протокол №_____ от «____»________2016г.

«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
_________
В.Н. Станиславская
«____»__________2016г.
«Утверждаю»
Директор МБОУ«Яркополенская ОШ» __________С.П. Лесько
Приказ №_____ от «____»_________2016г.




АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
для 
обучающегося 8-А класса
(надомное обучение)
82 часа в год (2,5 часа в неделю)
разработана на основании
1. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; Просвещение, 2006.
2. Авторской программы «Русский язык» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. входящей в УМК «Школа России».  (Сборник рабочих программ «Школа России»,  1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М: - «Просвещение», 2011 год).
3. Положения о рабочей программе учебного предмета
МБОУ «Яркополенская ОШ» Кировского района Республики Крым



Составитель: Грищенко Елена Михайловна, учитель русского языка и литературы








с. Яркое Поле, 2016 г.

Введение.
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень)
Программа рассчитана на 82 ч в год. В неделю – 2,5 ч

1. Планируемые результаты
Учащие должны знать:
способы проверки написания гласных и согласных в корне слов.
Учащиеся должны уметь:
правильно обозначать звуки буквами на письме;
подбирать группы родственных слов (несложные случаи);
проверять написание в корне безударных гласных звонких и глухих согласных путём подбора родственных слов;
разбирать слово по составу;
выделять имя существительное и имя прилагательное как части речи;
строить простое распространённое предложение с однородными членами;
связно высказываться устно и письменно (по плану);
пользоваться школьным орфографическим словарём.
овладеть навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;
получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;
научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
быть социально адаптированным в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
Специальная задача коррекции речи и мышления школьников с нарушениями интеллектуального развития является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.
Грамматика и правописание
В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.
Звуки и буквы
В 5-9 классах продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.
Слово. Основными темами являются состав слова и части речи. Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активацию словаря учащихся. Части речи изучаются в том объёме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи – обогащения и активации словаря, формирования навыков грамотного письма.
Предложение. Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с нарушениями интеллектуального развития к самостоятельной жизни, общению.
Связная речь. Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, так как возможности школьников с нарушениями интеллектуального развития излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. Учащиеся 5-9 классов овладевают такими видами работ, как изложение и сочинение. В этих же классах школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.).
Графические навыки. В 5-9 классах должно иметь место внимание к чёткому и аккуратному письму.

2. Содержание курса
1 Текст (4)
Какая бывает речь? Текст. Части текста. Тема и главная мысль текста.
Развитие речи. Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам
2 Предложение. (9)
Словарный диктант Контрольное списывание. Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Связь слов в предложении. Развитие речи. Обучающее сочинение по картине.
Развитие речи. Изложение по вопросам к тексту.
3 Лексика (5)
Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова? Прямое и переносное значение слов? Синонимы, антонимы
4. Слово (5)
Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова. Деление слова на слоги. Ударный слог. Перенос слова с одной строки на другую.
Развитие речи. Обучающее сочинение по серии картинок. Диктант
5. Звуки и буквы. (26)
Алфавит. Какие слова пишутся с заглавной буквы? Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Согласный звук (й) и буква Й краткое. Слова с удвоенными согласными.
Развитие речи. Составление рассказа по картине (устно).
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.
Словарный диктант. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.. Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные». Диктант.
Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Звонкие и глухие согласные звуки . Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Проверка парных согласных в корне слова. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Правописание слов с разделительным мягким знаком. Развитие речи. Изложение повествовательного текста (устно). Развитие речи. Изложение повествовательного текста по вопросам.
6. Имя существительное. (7)
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи. Рассказ о домашнем животном. Заглавная буква в географических названиях. Единственное и множественное число имён существительных.
7. Глагол. (6)
Единственное и множественное число глаголов. Правописание частицы НЕ с глаголами
8. Имя прилагательное. (7)
Связь имени прилагательного с именем существительным. Прилагательные, близкие и противоположные по значению. Единственное и множественное число имён прилагательных
Развитие речи. Что такое текст-описание? Изложение текста-описания. Словарный диктант
9. Предлог (3)
Общее понятие о предлоге. Раздельное написание предлогов со словами. Развитие речи. Восстановление предложений
10. Местоимение.(6)
Развитие речи. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными. Закрепление знаний о местоимении
Развитие речи. Что такое текст-рассуждение? Работа с текстом
11. Обобщение за год (1)
12 Резерв (6)

3. Тематический план


№ п/п
Тематика
Кол-во часов
Кол-во диктантов
Кол-во изложений
Кол-во сочинений


Текст
4


1


Предложение
9
1

1


Лексика
5

1



Слово
5
1

1


Звуки и буквы
26
1
2
1


Имя существительное
7


1


Глагол
6





Имя прилагательное
7
1
1



Предлог
3

1



Местоимение
6
1
3



Повторение пройденного за год,
1





Резерв
6




 
Итого
85
5
8
5

















Календарно- тематическое планирование

№ п\п

Дата план.
Дата факт.
Тема урока
Планируемые результаты (предметные)

1


Какая бывает речь?
Знать: виды речи; значение понятий «устная речь», «письменная речь».

2


Текст. Части текста.
Знать: признаки текста и его отличия от набора предложений; части текста;

3


Тема и главная мысль текста.
Знать: взаимосвязь между заглавием и главной мыслью текста и темой текста; основные признаки текста.

4


Развитие речи. Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам
Знать: правила оформления предложений; приемы конструирования предложения с опорой на ключевые слова; признаки текста; изученные орфографические правила.

5


Предложение.
Знать: признаки предложения; отличие предложения от группы слов, записанных как предложения; знаки завершения предложения в соответствии со смыслом и интонацией предложения.

6


Контрольное списывание.
Знать: признаки предложений, оформление предложений при письме; алгоритм списывания с печатного образца

7


Главные члены предложения.
Знать: прием установления основы предложения; способ установления действующего лица или предмета в предложении.

8


Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.
Знать: прием установления подлежащего и сказуемого; прием установления второстепенных членов предложения

9


Второстепенные члены предложения.
Знать: прием установления второстепенных членов предложения; о значении втор. членов предложения

10


Распространённые и нераспространённые предложения.
Знать: прием определения распространённых и нераспространённых предложений

11


Связь слов в предложении.
Знать: прием установления связи между словами в предложении с помощью вопросов; способ установления действующего лица или предмета в предложении.

12


Развитие речи. Обучающее сочинение по картине.
Знать: правила оформления предложений, приемы конструирования предложения с опорой на ключевые слова; признаки текста, изученные орфографические правила.

13


Словарный диктант
Знать: изученные орфографические правила; способы графического обозначения орфограммы

14


в°Лексическое значение слова.
Знать: о языке как средстве общения; способ определения слова и набора звуков.

15


Однозначные и многозначные слова?
Знать: значение однозначных и многозначных слов.

16


Прямое и переносное значение слов?
Знать: понятия «прямое и переносное значение слова»; как различать эти понятия

17


Синонимы, антонимы
Знать: признаки слов «друзей»; о значении синонимов в речи слова, противоположные по смыслу; о значении антонимов; значение однозначных и многозначных слов.

18


Развитие речи. Изложение по вопросам к тексту.
Знать: правила оформления предложения на письме. способы конструирования предложений в соответствии с вопросами и опорными словами

19


Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова.
Знать: определение «корень слова» и прием подбора однокоренных слов, определение «родственные слова» и прием подбора родственных слов.

20


Деление слова на слоги. Ударный слог.
Знать: прием определения ударного и безударного гласного звука; о проблемах, возникающих в безударных словах

21


Перенос слова с одной строки на другую.
Знать: правило деления для переноса слова с мягким знаком в
середине и когда слог состоит только из одной гласной.

22


Развитие речи. Обучающее сочинение по серии картинок
Знать: правила оформления предложений, приемы конструирования предложения с опорой на ключевые слова; признаки текста, .изученные орфографические правила.

23


Диктант.
Знать: изученные орфографические правила;
- способ графического обозначения орфограммы.

24


Звуки и буквы.
Знать: названия букв; общепринятый порядок букв русского алфавита; алфавитное расположение слов в словарях русского языка и словарях учебника; признаки звуков и букв

25


Алфавит.
Знать: порядок букв в русском алфавите; сферы применения алфавита в разных областях человеческой деятельности, значение алфавита

26


Какие слова пишутся с заглавной буквы?
Знать: правила употребления большой буквы в именах и фамилиях людей именах, отчествах, в географических названиях; порядок букв в русском алфавите.

27



Правописание слов с безударным гласным
звуком в корне
Знать: прием определения ударного и безударного гласного звука; алгоритм проверки безударных гласных в корне;

28


Правописание слов с безударным гласным
звуком в корне


29




Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне
Знать: правила произношения звуков в слове и вне слова;
правильно называть буквы; распознавать гласные звуки, а также буквы, которыми обозначаются на письме эти звуки.

30


Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне
Знать: правила произношения звуков в слове и вне слова;
правильно называть буквы; распознавать гласные звуки, а также буквы, которыми обозначаются на

31


Согласный звук (й) и буква Й краткое
Знать: способ различения согласных звуков и букв; подбора слов к предложенным учителем схемам; алгоритм определения количества слогов, букв и звуков в словах.

32


Слова с удвоенными согласными
Знать: алгоритм работы с орфографическими словарями.

33


Развитие речи. Составление рассказа по картине (устно).
Знать: приемы конструирования предложения с опорой на ключевые слова; признаки текста.

34


Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.
Знать: алгоритм различения согласных по твердости-мягкости, алгоритм обозначения мягкости согласных мягким знаком.

35


Обозначение мягкости согласного звука на письме.
Знать: правило написания слов с Ь; алгоритм нахождения в тексте слов с ь и их записи.

36


Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.
Знать:
-алгоритм звуко-буквенного анализа.

37


Словарный диктант.
Знать: изученные орфографические правила; способ графического обозначения орфограммы.

38


Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ..
Знать: правило записи слов с сочетаниями чк, чн, нч.

39


Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные»


40


Диктант.
Знать: правило написания слов с Ь; алгоритм нахождения в тексте слов с ь и их записи.

41



Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ
Знать: правило о написании буквосочетаний жи-ши; «опасные места» в словах; правило о написании буквосочетаний ча-ща, способ графического обозначения орфограммы.

42


Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ


43


Звонкие и глухие согласные звуки
Знать: способ различения звонких и глухих согласных звуков, подбора слов к предложенным учителем схемам; алгоритм определения количества слогов, букв и звуков в словах.

44


Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Как отличить эти звуки?
Знать: порядок фонетического разбора; возможность несоответствия произношения и написания («опасные места») в словах с парными согласными на конце.

45


Проверка парных согласных в корне слова
Знать: возможность несоответствия произношения и написания («опасные места») в словах с парными согласными на конце; правило проверки согласных на конце слова; способ графического обозначения орфограммы.

46


Развитие речи. Изложение повествовательного текста (устно).
Знать: приемы конструирования предложения с опорой на ключевые слова; признаки текста.

47


Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова
Знать: возможность несоответствия произношения и написания («опасные места») в словах с парными согласными на конце; правило проверки согласных на конце слова; способ графического обозначения орфограммы.

48


Развитие речи. Изложение повествовательного текста по вопросам.
Знать: правила оформления предложений, приемы конструирования предложения с опорой на ключевые слова; признаки текста, изученные орфографические правила.

49



Правописание слов с разделительным мягким знаком
Знать: способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.

50


Имя существительное.
Знать: вопросы слов- названий и способ их деления на одушевленные и неодушевленные.

51


Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Знать: понятия одушевленные и неодушевленные предметы и слова их называющие, вопросы, на которые отвечают слова- названия

52


Собственные и нарицательные имена существительные
Знать: формы обращения к собеседнику; алгоритм нахождения в тексте имен собственных и их записи.

53


Заглавная буква в написании кличек животных.
Развитие речи. Рассказ о домашнем животном
Знать: алгоритм нахождения в тексте имен собственных и их записи.

54


Заглавная буква в географических названиях.
Знать: алгоритм нахождения в тексте имен собственных и их записи.

55


Единственное и множественное число имён существительных
Знать: об изменении имён существительных по числам;как правильно употреблять в речи формы ед-го и множ. числа

56


Повторение по теме «Имя существительное»
Знать: данные способы проверки и исправления орфографических ошибок на изученные правила.

57


Глагол.
Знать: способ отличия слов обозначающих действия предмета по вопросам и значению.

58


Глагол.


59


Единственное и множественное число глаголов
Знать: отличительные признаки единственного и множественного числа глаголов; как находить в предложениях слова, отвечающие на вопросы что делает? что делают?

60


Правописание частицы НЕ с глагола ми
Знать: правило написания частицы не с глаголами; отличительные признаки глаголов; роль глаголов в речи

61


Правописание частицы НЕ с глагола ми


62


Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»
Знать: способы проверки и исправления орфографических ошибок на изученные правила.

63


Имя прилагательное.
Знать: способ отличия слов-признаков и подбора к ним вопросов.

64


Связь имени прилагательного с именем существительным
Знать: взаимосвязь слов названий и слов- признаков; способ отличия слов-признаков и подбора к ним вопросов; приемы постановки вопросов к словам признакам.

65


Прилагательные, близкие и противоположные по значению
Знать: о прилагательных-антонимах и прилагательных-синонимах; способ отличия слов-признаков и подбора к ним вопросов.

66


Единственное и множественное число имён прилагательных
.Знать: способ распознавания имён прилагательных единственного и множественного числа; способ изменения имён прилагательных по числам

67


Развитие речи. Что такое текст-описание? Изложение текста-описания
Знать: признаки текста-описания.

68


Обобщение знаний
Знать: приемы постановки вопросов к словам – предметам и словам-признакам, подбора слов-признаков к словам- предметам, с учетом контекста, способ нахождения слов – предметов и слов- признаков в предложениях

69


Словарный диктант
Знать: изученные орфографические правила; способ графического обозначения орфограммы

70



Общее понятие о предлоге. Раздельное написание предлогов со словами
Знать: особенности употребления в речи предлогов; правило о раздельном написании предлогов с другими словами.

71


Общее понятие о предлоге. Раздельное написание предлогов со словами
Знать: особенности употребления в речи предлогов; правило о раздельном написании предлогов с другими словами.

72


Развитие речи. Восстановление предложений
Знать: правила оформления предложений, приемы конструирования предложения с опорой на ключевые слова; признаки текста, изученные орфографические правила.

73


Местоимение.
Знать: особенности употребления в речи местоимений; правило о раздельном написании предлогов с местоимениями; роль местоимений в речи

74


Местоимение.
Знать: особенности употребления в речи местоимений; правило о раздельном написании предлогов с местоимениями; роль местоимений в речи

75


Развитие речи. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными
Знать: правила оформления предложений, приемы конструирования предложения с опорой на ключевые слова; признаки текста. изученные орфографические правила.

76


Закрепление знаний о местоимении
Знать: правило о раздельном написании предлогов с местоимениями; какова роль местоимений в речи

77


Развитие речи. Что такое текст-рассуждение? Работа с текстом
Знать: признаки текста-рассуждения; способы конструирования и озаглавливания текста. признаки текста-рассуждения; способы конструирования и оглавления текста.

78


Контрольный диктант
Знать: изученные орфографические правила; способ графического обозначения орфограммы.

79


Обобщение знаний за год


70-85


Резерв











13PAGE 15


13PAGE 141115




15