Урок-калейдоскоп: литературное чтение, математика,окружающий мир, изобразительное искусство.1класс.


УРОК – КАЛЕЙДОСКОП: ЛИТЕРАТУРОНОЕ ЧТЕНИЕ, МАТЕМАТИКА, ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
ТЕМЫ: Звук ш, буквы Шш.
Сложение и вычитание вида +2 , - 2.
Как зимой помочь птицам?
Золотые травы России.
Цели:
- Формирование навыка первоначального чтения
- Развитие умения работать в группах, парах, умение делать самоанализ своей деятельности;
- Способствовать воспитанию дружбы, доброты, формировать положительную мотивацию к учению
УУД:
Метапредметные:
Регулятивные:
умение прогнозировать предстоящую работу;
умение высказывать свое предположение на основе работы с учебником или другим материалом;
Познавательные:
на основе анализа объектов в результате совместной работы класса и учителя делать выводы;
ориентироваться в учебнике;
находить ответы на вопросы.
давать характеристику звука.
Коммуникативные:
оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других;
предлагать помощь, сотрудничество.
Личностные:
мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
высказывать своё отношение к работе;
оценивать поступки объектов, как хорошие так и плохие;
Духовно-нравственные:
нравственные чувства, этическое сознание, совершение позитивных поступков.
1.Оргмомент.
Возле парты встали прямо
Посмотрели всё ли рядом?
Затаив своё дыхание
Сели тихо
И внимание!
2.Актуализация знаний.
Девочка в костюме сороки приносит посылку.
«Я сорока-почтальон. Вам посылка из леса.»Давайте посмотрим что внутри . Рисунки: кормушка ,ветки рябины и можжевельника с ягодками.
Для чего все это? (Покормить птиц)
Давайте накормим. Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (Красным)А согласные?(Синим -твердые, а зеленым -мягкие). Перед какими согласными звуки слышаться мягко? (е,и) А есть звуки которые всегда мягкие?(Й,Ч) Какой буквой обозначаются?
А всегда твердые? (Мы пока не знаем.)
Работа в группах.
1 – написать буквы, обозначающие все гласные звуки, которые мы прошли, на рябинке
2-написать буквы, обозначающие все согласные звуки, которые мы прошли, на ягодках можжевельника.
Где вы расставите звуки, которые бывают твердыми и мягкими? Мягкие?(спелая ягодка – всегда твердый согласный, зеленая –всегда мягкий, наполовину зрелая – которые могут быть твердыми и мягкими
Ответы детей:
1 звук а-буква а и т.д2 зввук б, б - букваб и.д.
Ну что ж корм для птичек готов, будем ждать гостей.
4.Создание проблемной ситуации. Выявление причины и мета затруднения. Построение проекта выхода из затруднения.
Ой, а в посылке есть еще что-то (крошки, шиповник, пшено) Что есть общего во всех этих словах?
Новый звук, который мы не знаем. Давайте его произнесем.
5.Целеполагание и самоопределение к деятельности.
Какой будет тема нашего сегодняшнего урока?( Звук ш и буква ш.)
-Мы познакомимся с новым звуком.
-Мы узнаем букву , которая обозначает этот звук.
-Мы будем учиться читать слоги, слова, предложения с новым звуком.
-Я думаю, то еще мы будем говорить о том, как кормить птиц.
Характеристика звука. Схемы слов крошки и пшено в группах на доске.
У обеих групп звук твердый. Перед какими звуками звук бывает мягкий?(е,и) В каком слове звук должен быть стать мягким? (пшено) Он стал мягким? (нет) Какой вывод сделаем? (ш-всегда твердый)
Знакомство с буквой.
Кто знает какой буквой обозначается звук ш? Где она живет? Почему их 2?
ФИЗМИНУТКА
Давайте изобразим эту букву.
Дети изображают букву по группам.
Подготовленный ученик читает стихотворение о букве.
Буква «Ш» совсем простая,Как забор стоит, прямая,Но Шипит, Шумит, ШурШит,Шепеляво говорит,Будто выпало два зуба,Как её учить я буду?
Игра со слогами.(Диск по обучению грамоте. Ученик читает слог-пингвин и ставит на нужную льдинку.)6.Включение в систему знаний и повторение.
- Смотрите, ребята, к нам на кормушку пожаловали гости. Чтоб их накормить вы должны сосчитать пример, написанный сзади.
Кто знает эту птичку? –(Не знают дрозда- рябинника, поползня- определяют по группам по атласу- определителю)
Ребенок называет птицу, читает и считает пример, сажает на кормушку.
Как прибавить к числу 2? Вычесть из числа 2? (1 и ещё 1)
Сосчитайте птичек .(Счет в прямом и обратном порядке)
Выберите подходящие выражения на доске для:
Свиристелей и воробьев, синиц и снегирей ,воробьев и синиц, поползней и дроздов,
свиристелей и воробьев.
Выберете: равенства 1 группа, неравенства – 2 группа
Что такое равенство? Неравенство?
Задача – рисунок
На одной ветке 3 снегиря. На другой ветке 2 снегиря. Сколько всего снегирей?
Сколько шишек на картинке? Чего больше, снегирей или шишек? Как сделать, чтоб стало поровну?
Из каких геометрических фигур состоит кормушка?
Ребята, а зачем надо делать кормушки?
7.Иссследование.И проблемный вопрос: Как живется птицам зимой?Выдвигаем гипотезу: 1. Птицам живется плохо, им голодно и холодно. - 15 января в самой середине зимы отмечается Всероссийский День зимующих птиц Это середина зимы. Много семян уже съедено. Морозы усиливаются. ПОЯВЛЯЕТСЯ ДЕВОЧКА в костюме СОРОКИ ,проводит физминуткуПокормите птиц зимой!Пусть со всех концовК вам слетятся, как домой,Стайки на крыльцо.Небогаты их корма.Горсть зерна нужна,Горсть одна — и не страшнаБудет им зима.Сколько гибнет их — не счесть,Видеть тяжело.А ведь в нашем сердце естьИ для птиц тепло.Разве можно забывать:Улететь могли,А остались зимоватьЗаодно с людьми.Приучите птиц в морозК своему окну,Чтоб без песен не пришлосьНам встречать весну!
- Давайте вместе найдём ответы на вопросы: 1. – Какие птицы ждут нашей помощи?2. - Как помочь пернатым?3. Какое меню для птиц полезнее?Дети обсуждают вопросы , рассматривают таблицу в учебнике г) Следующий этап исследования – просмотр видеоролика о птицах зимой. (Рассказывается о птицах в зимние холода. Называет зимущих птиц , их «любимые блюда», их проблемы зимой.)Вывод: Некоторые птицы остаются зимовать вместе с нами. Им холодно и голодно.-Как же нам помочь птицам?Вопрос 2. Дети рассказывают о кормушках, которые сделали с помощью родителей, как они делали, из чего делали. О кормушках в нашем школьном саду. На слайдах показаны образцы кормушек для птиц, которые легко сделать самим, а так же самые оригинальные и экзотические.Вывод: Птицам холодно и голодно. Птицам нужно помочь, для этого сделать кормушки. Но чем можно кормить?
Детям предлагается составить меню для птичьей столовой.( по группам)
Далее читаем текст учебника.
Правильно ли составили меню?Вывод: Прежде чем подкармливать птиц, узнай, что они едят.Следующий.этап исследования Расскажи о своих личных исследованиях и наблюденияхВывод всей исследовательской работы: Птицам зимой нужно помочь. Мы должны сделать кормушки и подкармливать птиц . Беречь рябинку.
8.Творческая практическая деятельность.
Ребята, а где мы недавно встречались с рябинкой?
Листочки, ягодки, цветочки,
Стебелечек, завиток,
Здесь хозяева 3 цвета:
Черный, красный, золотой
Кто привез товар такой?
Как вы догадались, что это хохломская роспись?(цвета, растительный орнамент, состоящий из завитков, травки ,ягодок)
Рефлексия.
Сегодня м ы не будем использовать обычные карточки для оценивания работы на уроке. Перед вами буква ш трех цветов. Вместо привычного зеленого будет черный. Вы выберете по настроению на уроке нужную букву и распишите его рябинкой из хохломского узора.
ЗАГАДКИ о птицах.
Стынут лапки на морозе,
У сосны и ели.
Что за чудо? – на березе
Яблоки поспели.
Подойду поближе к ней,
И глазам не верится –
Стайка алых снегирей Кто это?
Синяя косынка, темненькая спинка. Маленькая птичка Звать её ...
Кар-кар-кар! Кричит плутовка. Ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы Очень любит эта птица! И она вам всем знакома, Как зовут ее? .В лесу под щебет, звон и свист Стучит лесной телеграфист: `Здорово, дрозд-приятель!` И ставит подпись ...
-Я понял, что… -Было интересно… -Было трудно… -Мне захотелось… -У меня получилось… -На следующем уроке мы…
Закончен урок, и выполнен план,
Спасибо, ребята, огромное вам
За то, что упорно и дружно трудились,
Что на уроке вы не ленились!