Внеклассное мероприятие «Турнир знатоков права»


Турнир Знатоков права.
Цель: способствовать формированию системы правовых знаний, правовой культуры у подростков, навыков правомерного поведения, проявлению творчества. ,профилактика правонарушений среди учащихся.
Задачи:
Закрепить знания, полученные на уроках обществознания и истории, об основах законодательства.
Обучать основам юридических знаний.
Формировать умение анализировать правовые ситуации
Развивать интерес к обществознанию.
Условия турнира: 3 команды по 6 человек, каждая команда придумывает название, девиз, эмблему, выбирает капитана.
Видеоролик http://www.youtube.com/watch?v=xCI7rw9IXJM
ХОД ТУРНИРА.
Вступительное слово . Добрый день, ребята, гости. Сегодня мы проводим правовой турнир. Мы вспомним трактовку законов, по которым требует и хочет жить общество. Не зная законов, мы часто не можем в полной мере воспользоваться своими правами. Я хочу, чтобы этот правовой турнир сформировал у вас навыки правомерного поведения, расширил ваши знания о Законе, которые вы примените в жизни.
Взрослым свойственно пристально вглядываться в подрастающее поколение и пытаться определить, что принесет оно миру, каким будет завтрашний день
В современном обществе молодежь не однородна и, наряду с передовой частью в ней всегда представлены и отрицательные типы, которые ведут себя достаточно активно, чтобы бросаться в глаза окружающим, преступают закон.
Цель нашего сегодняшнего мероприятия: повышение уровня правовой культуры. Представление жюри
1раунд. Приветствие. Каждая команда знакомит нас с собой в течении 1-2 минут.
2 раунд . Разминка. Каждой команде необходимо за 1 минуту ответить на вопросы. Если команда не знает ответа на тот или иной вопрос, то говорит «дальше»:
На какой срок избирают Президента РФ?(6лет)
С какого возраста наступает административная ответственность?(16 лет)
Назовите основные понятия уголовного права?(Преступление и наказание)
Закон обладающий высшей юридической силой по отношению ко всем остальным законам государства?(Конституция)
Соглашение между работником и работодателем?(трудовой договор)
Назовите основной нормативно-правовой акт регулирующий семейные отношения(Семейный кодекс)
Добровольный пожизненный союз мужчины и женщины, целью которого является создание семьи(брак)
Место регистрации брака(о.ЗАГСА)
За совершение административных проступков наступает…(Административная ответственность)
В каком документе находит отражение правоспособность учащегося школы(Устав школы)
С какого возраста у гражданина РФ наступает правоспособность(С рождения)
Преступление против человечества(геноцид)
Система общеобязательных социальных норм охраняемых силой государства(право)
Способы и средства ,с помощью которых государство воздействует на общество осуществляя свою власть (политический режим)
Деяние, нарушающее какие- либо нормы права(правонарушение)
Устойчивая политико-правовая связь человека с государством(гражданство)
Кто является главой Российской Федерации (Президент РФ.)
С какого возраста граждане привлекаются к уголовной ответственности? (16 лет)
Форма высшего непосредственного выражения власти народа, предусмотренная Конституцией России (Референдум.)
Противоправное нарушение трудовой, служебной или учебной дисциплины (дисциплинарный проступок)
Обязательный, индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый с физических лиц и организаций в пользу государства(Налог)
Выборный представитель населения в органы власти или самоуправления (депутат)
Человек (организация), предъявляющая иск (истец)
Богиня правосудия в греческой мифологии (ФЕмида)
 Грубое нарушение общественного порядка, которое может сопровождаться применением насилия к гражданам и порчи чужого имущества (Хулиганство)
 Документ, удостоверяющий личность и гражданство(паспорт)
Способность своими действиями приобретать права и создавать обязанности(дееспособность)
Добровольное личное обращение лица, совершившего преступление, с заявлением о нем в соответствующие органы (явка)
 Элемент правовой нормы, определяющий условия, при которых будет действовать данная норма права(Гипотеза)
 Объявление в установленном законом порядке несовершеннолетнего полностью дееспособным(эмансипация)
3 раунд.
Чёрный ящик Нужно угадать, что находиться в ящике. Правильный ответ оценивается в 5 баллов. Федеральный систематизированный законодательный акт, определяющий общественно-опасные деяния (преступления) и устанавливающий наказание за их совершение.(Уголовный кодекс)
4 раунд. Домашнее задание. Каждая команда получила обыграть правоотношение из разных отраслей права.
5 раунд. Преступление или проступок. На экране будут появляться ситуации(3 ситуации).Время для обсуждения по 1 мин, каждая команда по очереди дает оценку. Жюри оценивает полноту ответа.
Гражданин,управляя,машиной,нарушил ПДД
Олег, без уважительной причины, не пришел на работу, прогуляя ее
Александр в пьяном виде терроризировал соседей, избил пенсионера, угрожал всем.
Алексей ехал на автобусе, не купив билет
Ольга, не выполнила работу, которую ей поручил начальник отдела.
Вера получила от 2-х знакомых крупную сумму денег для покупки ювелирных изделйи после чего скрылась.
7 Раунд . Конкурс капитанов. Карточки с абривиатурой.
1 капитан 2 капитан 3 капитан
ФСБ РФ ГИБДД ЕЭС
ТК РФ ЕС КОАП
ЗАГС ГД РФ УПК РФ
КС РФ СФ РФ ПиСЧиГСМИ СНГ СК РФ
Игра со зрителями.
1. 32-летний Петров потерял обе ноги в результате автомобильной катастрофы. Теперь он инвалид. Могут ли его ограничить в дееспособности? (Нет, не могут, так как недееспособным является человек, не достигший 18 лет, либо признанный недееспособным вследствие душевной болезни или слабоумия).
2. Можно ли с правовой точки зрения считать людей состоящими в браке после венчания в церкви? (Нет, поскольку в соответствии со ст. 1 СК РФ (п.2) признается брак, заключенный только в органах записи актов гражданского состояния (ЗАГС)).
3.  Несовершеннолетний Павел проживает с родителями и 20-летним братом. Брат подарил Павлу мопед. Через некоторое время Павел с разрешения брата обменял мопед на магнитофон. Может ли произведенный обмен быть признан недействительным? (Да, может, так как несовершеннолетний совершает сделки с письменного согласия своих законных представителей – родителей, усыновителей, попечителей, а брат Павла не является его законным представителем)
Подведение Итогов . Слово жюри.
Заключение: “Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: “Переверни и читай”. Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне: “Зачем ты ищешь новые знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?”
Я надеемся, что знания, полученные на уроках, на сегодняшнем мероприятии пригодятся вам в жизни. Вы должны хорошо знать свои права и обязанности, соблюдать законы, никогда не приступать их. Я верю что вы будете законопослушными гражданами нашей страны.
№ Название раундов Кол-во баллов за ответ Максимальное кол-во баллов за раунд 1. Эмблема, название 5 2. «Приветствие» 5 5 3. «Разминка» 1 10 4. «Черный ящик» 5 5 5. «Домашнее задание» 5 5 6. «Преступление или проступок» 5 5 7. «Конкурс капитанов» 5 5 8. ИТОГ: № Название раундов Кол-во баллов за ответ Максимальное кол-во баллов за раунд 1. Эмблема, название 5 2. «Приветствие» 5 5 3. «Разминка» 1 10 4. «Черный ящик» 5 5 5. «Домашнее задание» 5 5 6. «Преступление или проступок» 5 5 7. «Конкурс капитанов» 5 5 8. ИТОГ: ГИБДД
ЕС
ГД РФ
СФ РФ
СНГ
ФСБ РФ
ТК РФ
ЗАГС
КС РФ
СМИ
ЕЭС
КОАП
УПК РФ
ПИСЧИГ
СК РФ