План-конспект урока по математике на тему Повторение и закрепление знаний по теме Арифметический квадратный корень.


План-конспект урока.
МОУ «Шостьенская средняя общеобразовательная школа»
Учитель: Кузикина В.А.
Предмет: Математика.
Класс: 8 класс.
Тема урока: «Повторение и закрепление знаний по теме: «Арифметический квадратный корень».
Цели и задачи:
Повторить понятие квадратного корня; закрепить навыки извлечения квадратного корня;
Развивать творческое мышление.
Способствовать воспитанию интереса к математике через нетрадиционную форму проведения урока.
Тип урока: урок повторения и закрепления знаний учащихся с использованием ИТ.
Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, карточки с заданиями.
Ход урока
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня у нас необычный урок. Повторение и закрепление знаний по теме «Квадратные корни» пройдет в форме игры «Математическое ралли».
Как вы думаете, что такое ралли?
Итак, начнем наши гонки, разделимся на 4 экипажа. Я сейчас пройду по классу с
волшебной коробочкой, каждый из вас достанет карточку с заданием, и вы скажете мне, как мы будем делиться на команды. (На карточках примеры: вычисление квадратного корня из дроби, из числа, из произведения, произведение квадратных корней.)
Внимательно посмотрели на задание на карточках, как же будем делиться на команды?
- Квадратный корень из дроби, числа, произведения и произведение квадратных корней.
Совершенно верно. Пересядьте, чтобы каждый экипаж сидел отдельно. Начнем наше ралли.
Проверим местность. Каждому экипажу выдается карточка с заданиями, которые надо решить.
I экипаж II экипаж III экипаж IV экипаж
1,442143∙12462,2519162∙321241,211793∙27941,69124255∙2056Составим карту гонки. Каждому экипажу выдаются карточка с примерами и карточки с ответами. Надо решить пример, найти карточку с ответом и положить ее на пример, если все правильно, то получится картинка.
0,09 + 0,2526 ∙ (- 6) 1,44-2(0,6)2
-70,36 + 5,4 39 – 16 130,36+15900(311)2 - 6400130,81-10,1400+0,21600Гонка по пересеченной местности. Каждому экипажу выдается карточка с пропущенными числами, надо заполнить пропуски. Решает каждый член команды по очереди.
3891915100965285369010096519773901009651215390100965I экипаж: 144 = ∙ 2536 = :100196 = – 4900 =
2139315156845389191510922012820651568452929890156845II экипаж: 225 = + 252 = :6481 = – 289 =
3072765116840403479011811021488401168401367790116840III экипаж: 196 = : 4964 = ∙ 100 = – 3600 =
4187190128270329184012509524631651250951348740163195IV экипаж: 169 = + 2∙ 18 = :2536 = – 225 =
И у нас во время гонки случилась внезапная остановка – авария.
Каждому экипажу выдаются карточки с решенными уравнениями. Надо найти ошибку и исправить.
I экипаж: 2x-1 = 980 + y2 = 81
2x – 1 = 3 y2 = 1
2x = 4 y = 1
x = 2
II экипаж: 3x+2 = 520 – b2 = – 5
3x + 2 = 25 b2 = 25
3x = 27 b = – 5
x = 9
III экипаж: 4x+1 = 719 + c2 = 10
4x + 1 = 49 c2 = 9
4x = 50 c = ± 3
x = 12,5IV экипаж: 7x-1 = 125 + x2 = 16
7x – 1 = 1 x2 = 9
7x = 0 x = ± 3
x = 0
Привал. Мы устали и нам требуется немного отдохнуть. Каждому экипажу выдается карточка. Надо определить, принадлежат ли графику функции y = x точки с координатами:


Финиш. Чтобы успешно финишировать, надо каждому экипажу извлечь квадратный корень из числа.
I экипаж: 15876II экипаж: 46656III экипаж: 38416IV экипаж: 13689Пока жюри подводят итоги, послушаем сообщения «История появления квадратного корня» и что же такое ралли и как оно возникло.
Подведение итогов. Выставление оценок за урок.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Гончарова Л.В. Предметные недели в школе. Математика., Волгоград: Учитель, 2006г.