Технологическая карта Интегрированной непосредственной образовательной деятельности познавательное развитие и художественный и ручной труд для детей 5- 6 лет. Тема Птицы


Технологическая карта ИНОД для детей 5-6лет
Познавательное развитии, художественный и ручной труд. Тема: «ПТИЦЫ»
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста.
Познаю мир - Художественный и ручной труд Тема: «Птицы»
Количество детей: 15 человек ; Возраст детей 6-7 лет; Продолжительность 25-30 минут; Форма работы - коллективная
педагог Невердовская Татьяна Владимировна
Место проведения В учебном классе создана обстановка видео студии для записи телепередачи.
Цель: Удовлетворение потребности в познании окружающего мира – понимание необходимости перелёта птиц в тёплые края. Формирование доброжелательного, бережного и заботливого отношения к птицам.
Задачи Основные области:
- Развивать познавательно - исследовательскую деятельность.
-Формировать целостную картину мира, расширять кругозор.
-Устанавливать сезонно – причинно - следственные связи.
-Развивать продуктивную деятельность.
- Формировать умение действовать по образцу.
- Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Дополнительные области:
-Формировать физические качества, обогащать двигательный опыт.
-Осваивать разные виды детской трудовой деятельности, адекватные их возрастным и гендерным возможностям.
-Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.
-Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и осторожного, бережного отношения к птицам и окружающему миру природы как предпосылки экологического сознания.
-Развивать связную речь и свободное общение воспитанников со взрослыми и детьми.
-Приобщать к словесному искусству.
-Приобщать к музыкальному искусству.
Методическое оснащение Мультимедиа проектор, видеозапись летящих птиц над осенним лесом, слайды (следы птиц, гнездо, кормушка, перо и общая картина с птицами, фото птиц воробей, дятел, ласточка, синица скворец, утка и все на одном слайде), магнитофон, аудиозапись голосов птиц любая.
Заготовки кормушек - 5 комплектов, деревянные молотки, мерка- полоска ленты 75см., верёвка – 15метров, крупные пуговицы на ножке – 24 шт, ножницы, фартуки для детей.
Обогащение словаря Телепередача, видеосюжет, учёные исследователи, корм, перелётные, зимующие, чопики.
Организационная часть Детям предлагается принять участие в записи телепередачи «Загадки природы»
Основная часть:
Познаю мир 1.Загадка №1 – О ком или о чём пойдёт речь? Внимание на экран (следы птиц, гнездо , кормушка, перо).
Вам даются 4-е подсказки на экране - обсуждение. Давайте проверим (слайд общей картины с птицами).Да действительно о птицах.
2.Корреспонденты приготовили для вас видеосюжет. Будьте внимательны, не упустите ни одной детали. Видео 30 сек. Птицы летят над осенним лесом.
Скажите у вас возникли вопросы после просмотра сюжета? Какие? (Вопросы)
Очень много вопросов возникло. Это и есть загадка №2.
Давайте порассуждаем:
Какое время года? Куда летят птицы? Почему они осенью улетают? Все улетают? Почему не все улетают? Обсуждение-беседа.
3.Из зрительного зала поступил вопрос-загадка. Зрители хотят узнать, какие из птиц улетают, а какие остаются зимовать. Внимание на экран. Что это за птицы? (фото 6 птиц ) –обсуждение. Как называют птиц, которые улетают? Покажите их (общий слайд с птицами) А как тех которые зимуют? Покажите их.
Я думаю, что эту загадку мы тоже разгадали. Звучат голоса птиц в аудиозаписи .
4.А для зрителей наши учёные исследователи подготовили народные приметы. Дети называют их.
5.Следующая загадка: Как же люди могут помочь зимующим птицам? – рассуждения.
Настала пора перейти от слов к делу.(Оденем фартуки)
Художественный и ручной труд. 1.Сегодня мы сделаем прочные добротные кормушки.
Посмотрите из чего состоит кормушка:
-Донышко. Одно.
-Бортики.Сколько их?(4)Для чего нужны?
-Верёвочки. Для чего ?
Запомните последовательность действий при сборке. (показ)
1.Чопик вставляю в отверстие ,которое есть у донышка с краю. Затем второй чопик так же во второе отверстие.
2.Беру длинный бортик и аккуратно накладываю на торчащие чопики той стороной где отверстия. Необходимо, чтобы они совпали. Теперь слегка постучу молоточком не сильно, чтобы детали плотно соединились . С коротким бортиком поступаю так же. Основа готова.
Эту работу выполнят мальчики.
2.Девочки подготовят всё необходимое для следующего этапа работы.
Что нам необходимо, чтобы кормушку повесить?(веревочки)
Правильно мы их сейчас приготовим.
Посмотрите у меня на столе есть мерка - такой длины должны быть все верёвочки.
А сколько надо верёвочек, чтобы кормушка висела ровно, как вы думаете?(две)
Веревочку я положу на край от начала мерки протяну её до конца -здесь отрежу.
Каждая из вас должна отмерить и отрезать по две верёвочки. Помогайте друг другу.
3.После завершения работы девочек и мальчиков:
Посмотрите внимательно как удобнее всего закреплять верёвочки на кормушке.
В донышке есть сквозные отверстия. Именно в них вставляется верёвочка и протягивается от нижнего левого уголка к правому верхнему через серединку. Концы верёвочки должны оказаться на задней стороне донышка.
Здесь они закрепляются с помощью большой пуговички в которую мы протягиваем верёвочку и закрепляем узелком. Кормушка готова.
Мальчики будут придерживать кормушку с двух сторон, а девочки вставлять верёвочки и закреплять их на пуговицах.
Итоговая часть Вот теперь птицы не останутся голодными. Они обязательно прилетят к нашим кормушкам. Куда же мы их повесим?
Как вы считаете удалось нам разгадать загадки природы? Выслушать все ответы.
Ну что- же учёные исследователи наша передача подошла к концу. Все сегодня хорошо потрудились.
Чтение стихотворения о птицах.
Мы с вами постараемся не допустить, чтобы им было голодно и холодно.
Уважаемые зрители мы прощаемся с вами. До новых встреч