Конспект открытого НОД по образовательной области «Физическое развитие» Тема: «Путешествие в спорткомплекс» (старшая, подготовительная группа)


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 97»
Конспект НОД
по образовательной области
«Физическое развитие»
Тема: «Путешествие в спорткомплекс»
(старшая, подготовительная группа)
Инструктор по физической культуре: Балдина Е.В.
г. Дзержинск
2017г.
Цель: организовать деятельность детей по формированию двигательных умений и навыков, основ здорового образа жизни.
Задачи:
Упражнять бросанию мяча с отскоком от пола, стоя в двух шеренгах;
Сохранять устойчивое равновесие в ходьбе по гимнастической скамье;
Упражнять в метании на дальность:
Совершенствовать двигательные навыки детей с помощью физических упражнений, способствовать сохранению, укреплению здоровья посредством примененияздоровьесберегающих технологий;
Формировать физические качества детей: силу, гибкость, ловкость, быстроту реакции за счёт игры «Салки с клюшками»;
Воспитывать потребность у детей в систематических занятиях физической культурой и спортом, формировать привычку к здоровому образу жизни.
Оборудование:свисток, спортивная сумка, боксёрские перчатки, чешки, мячи (7 шт.), гимнастическая скамья, мешочки для метания (14 шт.), клюшки и шайбы (12 шт.),массажные мячи, (магнитофон).
ХОД:
Дети заходят в зал, строятся в одну шеренгу.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Владимировна. Посмотрите с чем я к вам сегодня пришла (большая спортивная сумка).
Как вы думаете куда бы я могла с ней пойти?
Дети отвечают
-Тогда я вам предлагаю совершить путешествие в спорткомплекс.
Так как у нас спорткомплекс находится далеко, я вам предлагаю отправиться в виртуальный спорткомплекс. Но в спорткомплекс со мной могут отправиться только те ребята которые будут выполнять все задания и упражнения.
И поможет нам в этом наша сумка, но эта сумка не простая, а волшебная. Потому что в ней лежит много предметов – секретов. Хотите посмотреть, что за секреты в ней лежат?
Я обязательно покажу секрет, но для начала расскажу вам об одном правиле. У меня есть два распознавательных знака. На одном изображён один знак вопроса – при показе этого знака вы называете вид спорта одним словом, соответствующий нашим сюрпризам лежащим в сумке. На другом распознавательном знаке два вопросительных знака – при показе этого знака вы должны сказать как называется человек который занимается данным видом спорта.
Отвечаем быстро, одним словом.
А теперь первый секрет. (свисток)
Он нам поможет отправиться в спорткомплекс.
Не будем терять времени и отправляемся в путь!
Вводная часть.
- Все в шеренгу становитесь,
Напра-во, повернитесь,
За направляющим, шагом марш!
1. Ходьба в колонне по одному (марш).
2. Ходьба на носках, руки вверх.
3. Ходьба в колонне по одному.
4. Ходьба на внешней стороне стопы руки за голову.
5. Ходьба в колонне по одному.
6. Медленный бег в колонне по одному.
7. Бег с подскоками.
8. Медленный бег.
9. Дыхательное упражнение в ходьбе.
Основная часть.
Перестроение в колонну по 2
- Вот мы и прибыли в спорткомплекс! Давайте посмотрим какой еще секрет находится у меня в сумке. (перчатки для бокса)
- Ребята, скажите что это? Для чего они нужны?
Нам с вами предстоит выполнить тренировку боксёров.
О.Р.У.:
Наклоны головы. И.П.: ноги врозь, руки на поясе. 1 – наклон вправо, 2 – влево, 3 – вперёд, 4 – назад;
И.П.: ноги врозь, руки согнуты в локтях перед грудью, кисти в кулак. 1 – выпрямить правую руку вперёд, 2 – вернуть правую руку в И.П., выпрямить левую руку вперёд. Выполнять резко;
Повороты. И.П.: ноги врозь, руки согнуты в локтях перед грудью, 1 – поворот вправо, выпрямить левую руку вперёд, 2 – И.П., 3 – поворот влево, выпрямить правую руку вперёд, 4 – И.П.;
Выпады. И.П.: ноги вместе, руки согнуты в локтях перед грудью. 1 – выпад вправую сторону, руки выпрямить в стороны, 2 – И.П, 3 – то же влево, 4 – И.П.;
Прыжки. И.П.: ноги вместе, руки на поясе. 1 – в прыжке правую ногу вперёд, левую назад, 2 – смена.
Дыхательное упражнение «Аист». Поднять руки через стороны вверх и согнутую в колене ногу – вдох, опустить руки и ногу вниз – выдох.
- Какие вы молодцы. Хорошо позанимались. Размялись. Настоящие боксёры.
Основные виды движений:
- Что же еще находится в нашей сумке? Хотите посмотреть? (мяч)
- Ребята скажите, а что можно делать с мячом? В какие игры играть?
Мы с вами оказались в зале спортивных игр где спортсмены играют в волейбол, баскетбол, футбол. И мы сейчас с вами попробуем быполнить одно упражнение из игры баскетбол, мы будем перебрасывать друг другу мяч, но так чтобы он коснулся пола.
По парам разойдись!
И.П. ноги врозь, мяч в согнутых руках у груди, локти в стороны. По сигналу выполняем бросок мяча.
- Молодцы. Здорово у вас получается.
- Ой, а это что выпрыгнуло из моей сумки? (выбросить мешочек для метания)
А для чего он нужен?
Мы сейчас с вами будем метать.
- В одну шеренгу становись! Мешочек вправой руке, впереди левая нога. Сделали взмах и по сигналу метнули вперёд. Молодцы!
-Что-то ещё у меня находится в сумке? Давайте посмотрим (чешки)
- Ребята, что это за обувь? Для чего она нужна? Кто в ней занимается?
- А на каких снарядах занимаются гимнасты? Мы сейчас с вами тоже побудем гимнастами. Выполним ходьбу но не по бревну, а по гимнастической скамье.
- Молодцы! Настоящие гимнасты.
Ребята, что же еще лежит в нашей волшебной сумке? Давайте посмотрим? (шайба)
А для чего нам нужна шайба?
Мы сейчас с вами поиграем в игру «Салки с клюшками»
Подвижная игра «Салки с клюшками»:
Успеть перебраться с клюшками и шайбами через игровое поле, не дав себя осалить.
На одной стороне находятся 2 водящих, на другой игроки с клюшками и шайбами. По сигналу «Внимание! Свисток» водящие и игроки одновременно начинают движение с разных сторон вперёд. Задача игроков перевести шайбу клющкой на противоположную сторону, увёртываясь от водящих. Задача водящих поймать игроков и не дать им перейти на противоположную сторону. Тех игроков которых поймали замирают на месте в стойке хоккеиста. Те, кто успел перебежать на другую сторону и «отправить» шайбу за черту поднимают клюшку вверх.
Указания: 
Начинаем бег по сигналу.
Те кого осалили замирают на месте.
Салить можно только в зоне игрового поля.
Бегаем осторожно, не наталкиваемся друг на друга.
- Ребята, послушайте, а это что за мячик? (массажный мяч)
Необычный, колючий.
Для чего он нам нужен?
Ребята, спортсмены на тренировках и соревнованиях очень устают и для того чтобы расслабить свои мышцы и отдохнуть они посещают массаж. Вот и я вам предлагаю выполнить самомассаж.
Становитесь в круг.
Самомассаж массажным мячом.
Покатать мяч между ладоней.
Покатать по рукам.
Покатать по ногам.
Повернуться на право и покатать мяч друг другу по спине.
- Наша экскурсия подошла к концу и мы с вами возвращаемся в детский сад!
- Раз, два, три своё место в шеренге займи!
- Ребята, где мы сегодня побывали?
- Что вам больше всего понравилось заниматься?
- Мне тоже было очень приятно с вами заниматься, вы все сегодня были молодцы, показали свою силу, ловкость, сноровку, очень меня порадовали, спасибо вам.
- Вы все занимаетесь спортом? А вы куда-нибудь ходите заниматься?
- Чтобы вы и дальше занимались спортом я вам хочу подарить пропуск в виртуальный спорткомплекс. Если вы захотите позаниматься подкачать мышечную массу, развить гибкость или просто поиграть в подвижные и спортивные игры, то вы можете посмотреть на этот пропуск, вспомнить наше занятие и начать самостоятельно заниматься.