Конспект внеклассного мероприятия Новая сказка про Бабу Ягу

Государственное образовательное автономное учреждение дополнительного образования « Областная детская школа искусств»




« Мой лучший сценарий мероприятия и праздника»


Тема:
«Конспект внеклассного мероприятия «Новая сказка про Бабу Ягу»










Выполнила
преподаватель Областной детской школы искусств

Юдина Светлана Сергеевна














Ульяновск 2016






Ежегодно в дни зимних каникул в ОДШИ и детских садах г. Ульяновска проводят-
ся новогодние мероприятия, предназначенные для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Преподаватели ОДШИ представляют детям сочинённую сказочную историю. Мероприятие состоит из двух частей:

2 преподавателя рассказывают новогоднюю сказку, вовлекая в рассказ детей
концерт учащихся ОДШИ

Цель данного мероприятия:
приобщение детей к миру музыки;
укрепление интереса к музыке и музыкальным предметам;
воспитание духовной культуры на примере лучших образцов классической и современной музыки.

Задачи:
расширить познания детей о возможностях клавишного синтезатора;
познакомить учащихся с музыкой русских и зарубежных композиторов;
совершенствовать игру на разных инструментах;
приобретение детьми исполнительских навыков.

Обычно в данном мероприятии используется клавишный синтезатор, компьютер, музыкальные инструменты, микрофоны, музыкальный центр, яркие рисунки преподавателей – художников ОДШИ в формате А3.

Условия внеклассного мероприятия:

Вариант 1.Присутствуют учащиеся младших классов и дошкольники ОДШИ, родители и преподаватели.

Вариант 2.Присутствуют воспитанники детского сада, воспитатели, учащиеся ОДШИ, преподаватели.

Ведущий: Добрый день! Всех присутствующих я поздравляю с Новым годом и
Рождеством! Желаю всем здоровья, больших успехов в новом году,
счастья и удачи во всех делах. Сегодня у нас своеобразное новогоднее
представление. Мы расскажем вам новую сказку про Бабу Ягу. Сегодня
вы услышите много музыки, и у наших маленьких зрителей и их родителей
будет праздничное настроение. Итак, сказка начинается.

(на рисунке портрет Бабы Яги и её избушки)

Жила-была в лесу Баба Яга. Сама старушка - развалюшка. Скрипит- поскри-
пывает как её избушка.(синтезатор воспроизводит скрип)

Ведущий: Дети, а вы знаете как Баба Яга спрашивает свою избушку на курьих ножках?
Дети: Избушка, избушка! Стань к лесу задом, ко мне передом.
Ведущий: Верно. Это было раньше, а теперь сколько ни упрашивай, ни за что не по-
вернётся.Болят и стонут курьи ножки, наверное к дождю или к метели.
(синтезатор воспроизводит скрип)
Да и Баба Яга еле передвигает свои костяные, то и дело хворает. Ей бы ле-
жать на печи, а то холодно в лесу, ветер воет да метель заметает.
(синтезатор воспроизводит вой ветра)
А она, старая, всё норовит заманить кого-нибудь к себе, да съесть.
Как-то раз Баба Яга объелась сладкого и разболелся у неё зуб. Воет она день
и ночь, на стену бросается, по полу валяется, все кидает да бьет.
(синтезатор создаёт звуки битья посуды)
Что с зубом делать, не знает. А скоро Новый год. Какой же праздник с боль-
ным зубом? Ни пряников, ни конфет-леденцов любимых погрызть.
Пошла Баба Яга к Кащею Бессмертному, чтобы спросить совета. Друг – не
друг, а в тёмных делах он помощник. Пришла Баба Яга в Кащеевы хоромы и
давай плакать.
(синтезатор воспроизводит плач)
Сидит Кащей на троне, в золотой короне.(рисунок с изображением Кащея)
Сидит чернее тучи, а вокруг него чёрные вороны летают да собаки лают.
(синтезатор воспроизводит лай собак)

Кащей Бессмертный: Уходи, бабка, подобру-поздорову! Не видишь разве, я в печали
Потому как жить мне, бессмертному надоело и новогодний
праздник мне не в радость.

Баба Яга: Мне бы твои заботы. Ты что, не знаешь что делать надо? Сходи к
дубу, под дубом сундук зарыт, в сундуке заяц, в зайце утка, в утке
яйцо, в яйце игла. Сломай её и на месте окочуришься как в старой сказке.

Ведущий: Кащей рассердился, затопал ногами, стал раскачивать свой трон: вот-вот
свалится.
(синтезатор воспроизводит удары ногами)

Кащей: Ты что, старая! Я вчера там был. Нету дуба. Срубил кто-то дубок, а мне жить
неохота. Иди бабка своей дорогой.

Ведущий: Как вы думаете, дети, куда пошла теперь Баба Яга ?
Дети: К доктору! В лес! В избушку! К людям! К Змею Горынычу!
Ведущий: Верно! Пошла тогда Баба Яга к Змею Горынычу.
( рисунок с изображением Змея Горыныча)
А зуб пуще прежнего болит. Змей - друг как друг, в беде не оставит.
У Змея было 3 головы, из каждой огонь выходит. Шипит Змей и страх нагоня -
ет. (синтезатор воспроизводит шипение)
Бабушка свою беду рассказывает, а Змей Горыныч её слушать не хочет. Беда с
ним приключилась. Одна голова лишилась ума. Мучается она, не ест, не пьёт
иссохла вся. (синтезатор воспроизводит стоны, плач)
Понравилась ей Марья-краса. (на рисунке Марья-краса)

Змей Горыныч: Погляди, старая, что творится! Я лечу в небо, а одна голова тянет меня
вниз. Лечу над деревней, а мужики пальцем в меня тычут, насмехают-
ся. (синтезатор воспроизводит смех)
Уйди, бабка, не до тебя мне!

Ведущий: Пошла она дальше. А зуб разболелся, сил нет. Свернула старая к болоту.
Жил в том болоте Водяной.

Баба Яга: Друг давний, брат любимый. Может от недуга избавит, совет даст.

Ведущий: Дети, а как выглядит Водяной?

Дети: Он зелёный, большой, на нём морская трава. Он смешной и липкий.

Ведущий: Правильно. Подходит баба Яга к болоту, где же Водяной? Кругом одна вода.
Выходит. Голова косматая, борода лохматая.
(синтезатор играет хлюпающие звуки, на рисунке портрет Водяного)

Водяной: Некогда мне беседы с тобой, Яга, разводить. Совсем я с русалками своими
умаялся. (на рисунке русалки)
Не хотят они, зелень болотная, людей в омут заманивать, обленились, заум
ничали. Вчера поучал их кнутом, да сам чуть камнем ко дну не пошёл. Сладу
с ними нет. Что устроили: танцы разные пляшут, да песни распевают.
К Новому году репетируют.

Ведущий: Дети, а русалки пели очень известную всем песню. Кто знает эту песню,
подпевайте и хлопайте в ладоши.
(звучит песня "Колокольчики" на синтезаторе, дети поют и хлопают в
ладоши)
Ушла Баба Яга. Пошла старая дальше. Шла-шла, слезу пустила, а навстречу ей
Иван Царевич, весёлый мужичок.(на рисунке Иван Царевич)
Научился он играть на гитаре да песни петь. К празднику подготовился, "Ка
маринскую" выучил.
(на синтезаторе исполняется "Камаринская", дети хлопают)
Увидел он Бабу Ягу и спрашивает:

Иван Царевич: Что с тобой, бабка?

Баба Яга: Горе у меня, зуб болит, спасу нет. Помог бы, касатик, а я уж в долгу не оста-
нусь, исполню твоё самое заветное желание.

Иван Царевич: Ладно. Есть у меня одно средство чудодейственное. Ступай, Яга, в из-
бушку, возьми шелковую веревочку. Один конец к больному зубу
привяжи, другой к дубовой двери, а сама полезай на печь и жди меня.

Ведущий: Вечером пришел Иван Царевич к избушке, а тут ветер-ураган поднялся, из
бушка вся скрипит ещё больше.
(на синтезаторе изображение воя ветра и скрипа)
Стучаться не стал Иван, а дёрнул со всей силы дверь дубовую. Она распахну-
лась, Яга проснулась. Видит, висит на веревке зуб-мучитель. Старушка обра-
довалась, в пляс пустилась, песни запела. А знала Баба Яга всего 2 песни:
"В лесу родилась елочка", да « Во поле береза стояла».
Ребята! Сейчас мы и споём эти песни.
(Дети поют песни под аккомпанемент синтезатора)
На следующее утро Иван Царевич звонит Бабе Яге по телефону.
(синтезатор воспроизводит телефонный звонок)
Напомнил Иван Царевич Бабе Яге, что обещала она выполнить его самое
заветное желание.
Баба Яга: Что ты хочешь?
Иван Царевич: Я хочу, чтобы ты, Баба Яга, положила зубы на полку и больше никого в
лес не заманивала.

Ведущий: Пришлось старушке исполнить желание. С тех пор к ней приходят только
добрые гости. Побаловаться чайком, поговорить о том, о сем.
Вот и закончилась наша сказка.
( Рисунки в Приложении 3)
Ведущий: Ребята! Вы любите загадки? Мы приготовили для вас музыкальные и ново-
годние загадки.
(Приложение 1)

А сейчас на сцене будут играть и петь ученики нашей музыкальной школы.
( Программа концерта в Приложении 2)










ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ЗАГАДКИ

1. Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами.
Если елка в дом идет,
Что за праздник?.....
( Новый Год)

2. Бегут по дорожке
Доски да ножки.

3. Он к нам в Новый год придет,
Он подарки принесет,
Кто он? Задаем вопрос.
Это дедушка ( Мороз).

4. Ой, звенит, звенит, звенит,
Всех игрою веселит,
А всего – то три струны
Для веселья ей нужны.

5. Я стою на трех ногах,
Ноги в черных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня?...( Рояль)

6. Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет?

7. Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.

8. Я тепла не потерплю:
Закручу метели.
Все поляны побелю,
Разукрашу ели. Замету снежком дома,потому что я( Зима).


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Программа концерта учащихся ОДШИ

1. П.Чайковский « Полька» из « Детского альбома»
исп. Станева В.( фортепиано)
2.В. Моцарт « Менуэт»
исп.Земскова А.( фортепиано)
3. Г. Гладков « Белые снежинки»
исп. Фролова С. ( вокал)
4.С.Разоренов « Два петуха»
исп. Хайруллова А. ( фортепиано)
5.Русские народные писни « Как под горкой», « Цыплята»
исп. Гущин В. ( баян)
6.И.Бах «Гавот»
исп.Юдина Т., Дерябина С. ( флейта, фортепиано)
7. И. Монтан « Под небом Парижа»
исп. Трофимов А. ( аккордеон)
8.М.Балакирев « На Волге»
исп. Хайруллова А. и Наруцкий В. (фортепианный ансамбль)
9.Н. Кочурбина « Мишка с куклой»
исп. Исмагилова А. и Евдокимова Л. ( скрипки)
10.А. Зацепин « Куда уходит детство»
исп.Лебедева М. ( вокал)
11.С.Спадавеккиа « Добрый жук»
исп.Ягнетева А. « фортепиано»
12. Е.Крылатов « Пока часы двенадцать бьют»
исп.Силантьева Л. ( вокал)
















ПРИЛОЖЕНИЕ 3





























13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215




Рисунок 14D:\Рабочий стол\04.01.2016 Новогодняя сказка\8.jpgРисунок 2D:\Рабочий стол\Информация\Pictures\04.01.2016 Новогодняя сказка\1.jpgРисунок 12D:\Рабочий стол\Информация\Pictures\04.01.2016 Новогодняя сказка\3.jpgРисунок 20Рисунок 15D:\Рабочий стол\Информация\Pictures\04.01.2016 Новогодняя сказка\5.jpgРисунок 17D:\Рабочий стол\Информация\Pictures\04.01.2016 Новогодняя сказка\9.jpgРисунок 18D:\Рабочий стол\Информация\Pictures\04.01.2016 Новогодняя сказка\7.jpg15