Педагогический проект в подготовительной группе по сюжетно-ролевой игре “Туристическое агентство”


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №153
Педагогический проект в подготовительной группе по сюжетно-ролевой игре “Туристическое агентство”
Подготовила: воспитатель
Бурлакина Марина Григорьевна
Название проекта: «Туристическое агентство»
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Автор: Бурлакина Марина Григорьевна
Цель:
Способствовать социализации детей посредством знакомства с современной действительностью через сюжетно-ролевую игру “туристическое агентство”, уточнению и расширению представлений о туризме.
Задачи:
Расширять представления детей о том, что такое туристическое агентство и чем оно занимается. Познакомить детей с профессиями – директор туристической фирмы, менеджер по туризму, курьер, кассир, турист, пилот самолета, стюардесса, консьерж, служащий отеля, аниматор и т.д.Учить изменять игровое пространство в зависимости от изменения замысла сюжета.
Совершенствовать умение вести ролевой диалог в соответствии с игровым замыслом; обогащать словарь (агентство, туризм, путевка, клиент, реклама);
Подвести родителей к пониманию значимости сюжетно-ролевых игр в социальном развитии.
Пополнять развивающую среду в соответствии с сюжетом игры, игровой опыт дошкольников;
Развивать поисково-исследовательскую деятельность: учить ориентироваться на карте, определять маршруты.
II. Подготовка к игре.
Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам
Сентябрь - Костюмы.
- Презентация туристического агентства.
-Изготовление атрибутов для игры: кассовый аппарат, билеты на разный вид транспорта, путевки, реклама, эмблема агентства.
- Альбомы фотографий, вырезки из туристических буклетов.
Чтение художественной литературы:
С.Баруздин «Страна, где мы живем»;
М.Зощенко «Великие путешественники»;
А.Гайдар «Чук и Гек»;
Е.Пантелеев «На море»;
Г.Снегирев «В разных краях»;
географический атлас «Мир и человек»;
С.Михалков «Веселые туристы»;
С.Сахарнов «Христофор Колумб»;
- рассматривание альбома «Виды транспорта»;
- рассматривание наборов открыток о различных городах;
- рассматривание альбомов рисунков детей «Наш любимый город»;
- рассматривание группового альбома «Юные путешественники»;
- рассматривание глобуса, физической карты мира;
- беседы на темы: «Как я отдыхал летом», «Куда бы я хотел поехать».
- д/и «Узнай по силуэту»;
- д/и «Узнай по описанию»;
- игра «Кем быть?»;
- п/и разных народов;
- атлас-пазлы «Собери мир»;
- игры со строительным материалом «Улица для машин», «Автобус», «Маршрутное такси», «Ракета», «Лодка». Напоминание об использовании в игре телефона, компьютера, видеокамеры, фотоаппарата, микрофона, карты и атласа.
Совет по использованию рекламных журналов, буклетов,
Оказание помощи в конструировании по схемам.
III. Перспективный план подготовки к игре «Туристическое агентство»
Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты
«Туристическое агентство «Вокруг света»
Директор агентства - компьютер
- сотовыейтелефон,
- бейдж.
Подготавливает рабочее место, оборудование. Руководит, налаживает контакты с туроператорами других городов, стран.
Куда бы Вы хотели поехать?
Какой маршрут Вас интересует…
Я бы Вам посоветовала…
Менеджер по туризму
- рекламные журналы и буклеты,
- костюм (платочек, бейдж)
Встречает клиентов в офисе, вежливо здоровается, спрашивает, какой маршрут интересует клиентов, помогает им выбрать направление маршрута.
Куда бы Вы хотели поехать?
Я бы Вам посоветовала…
Предлагаем посмотреть наши альбомы и буклеты…
Туроператор - компьютер
- сотовыей телефон,
- костюм (платочек, бейдж),
- карта мира, глобус,
- путевки,
- билеты,
- калькулятор Занимается бронированием номеров и билетов.
Инструктирует о правилах безопасности.
Вы какой вид транспорта хотите выбрать для путешествия?
Мы забронируем Вам …
Клиенты- туристы - документы,
- платежные карточки,
- сумки
- видеокамера,
- сотовые телефоны,
- фотоаппараты,
- путевки,
- аптечка Приходит в туристическое агентство, вежливо здоровается с сотрудниками фирмы. Интересуется направлениями туристического отдыха. Выбирает определенный маршрут экскурсии или отдыха и оформляет у оператора путевку.
Мы бы хотели отправиться в...
Нам нужен детский отдых…
Нам нужна страна, где можно купаться в море, плавать под водой и наблюдать за морскими обитателями
Сопутствующие сюжеты
«Поликлиника»
Врач, м/сестра, пациент Халат, градусник, шприцы и др. атрибуты к с/р игре «Поликлиника» Осмотр врачом перед вылетом, прививка.
Болезнь во время отдыха. Для чего нужны эти прививки?
Прививки нужны, чтобы ваш отпуск был безопасным
Дышите- не дышите
Какие жалобы?
Будьте здоровы!
«Такси» Водитель Фуражка
Машина Перевозит людей по заказанному маршруту Такси вызывали?
Садитесь, пожалуйста!
Возможные этапы развития сюжетно – ролевой игры «Туристическое агентство»:• Создание и регистрация вывески;• Размещение рекламы в процессе – специально ориентированных журналах, страницах в газете, отдельных рекламных строк;• Посещение туристических выставок;• Ознакомительные туры менеджеров агентства по отелям;• Отправка первых клиентов.
Побуждаем детей вносить большее разнообразие в игру, активизировать воображение детей, побуждать к самостоятельности в умении выбирать маршрут путешествия, обращать внимание на рекламу туристических агентств, использовать по необходимости банковские кредитные карты, созваниваться с менеджером по туризму.
Беседы: «Куда я хочу отправиться в путешествие»; составление рассказа на тему «Где мы отдыхали»; рассматривание карт городов, глобуса; изготовление билетов для путешествия самолетом к сюжетно – ролевой игре «Туристическое агентство»; с помощью компьютера - схем расписания движения транспорта, банковских кредитных карт, путевок и т.д.
Работа с родителями: Беседы с родителями о важности данной проблемы – систематизация знаний детей о родном городе, стране. 
Туристические направления и сопутствующие мероприятия:• экскурсионное обслуживание;• гостиничный сервис;• страхование в туризме;• организация питания;• паспортно – визовая служба;• транспортное обслуживание – билеты ж/д, авиа, автобус.
IV. Ход игры.
1. Приемы создания интереса к игре.
Ребенок принес в группу для рассмотрения детьми сувенир из Турции.
Рассказ ребенка о том, как он отдыхал.
2. Сговор на игру.
Хотели бы вы отправиться в путешествие? Куда бы вы хотели отправиться?
А как же можно туда попасть? Нужно обратиться в турагентство, где нам помогут выбрать маршрут, где мы приобретем путевку.
Для нашей игры нам с вами нужно открыть туристическое агентство. Вы согласны со мной? Напоминание детям о видеофильме с презентацией турагентства.
У нас с вами есть атрибуты для этой игры. Помните, как мы их делали.
А как мы назовем свое турагентство? («Вокруг света»).
Дети договариваются играть в игру «Туристическое агентство «Вокруг света».
Воспитатель помогает детям определить наиболее удобное место для игры, оборудовать его, раскладывают необходимые атрибуты, подбирают предметы-заместители.
Воспитатель помогает распределить роли, учитывая желание детей. Но если возникнет конфликтная ситуация, используем карточки- схемы с изображением профессий.
Можно я буду директором турагентства. Помогите мне набрать сотрудников турагентства. (В турагентстве работают менеджер, туроператор, водитель).
Обговаривают сюжет.
Менеджер встречает клиентов в офисе.
Клиенты приходят и просят подобрать им тур в Турцию.
Менеджер рассказывает им о возможных турах с показом видеофильма.
Клиентам понравилось, и менеджер пригласил туроператора для работы с клиентом. Туроператор оформляет путевки, заказывает билеты на самолет и в отель.
3. Приемы обучения игровым действиям.
Участие воспитателя в игре детей при введении роли (директор) как образца ролевого поведения, ролевых диалогов (показ, советы, напоминания, выразительное выполнение взятой роли).
4. Приемы поддержания и развития игры.
Воспитатель вносит дополнительные атрибуты и разнообразит и насыщает сюжет (рекламные журналы и буклеты) для работы туроператора.
Директор предлагает пройти медосмотр клиентам- туристам, благодарит сотрудников за хорошую работу.
После посещения туристического агентства менеджер предлагают вызвать такси и ехать в поликлинику на такси.
5. Приемы формирования взаимоотношений в игре.
Воспитатель напоминает о правилах взаимоотношений (все споры решаются путем договора друг с другом, играем до конца), поощряет вежливость.
V. Окончание игры.Директор говорит о том, что клиенты приобрели путевки, сделали прививки. Вы готовы к путешествию, но перелет у нас запланирован на завтра.
Директор говорит, что водитель автобуса развезет всех работников туристического агентства, клиентов по домам.
Директор предлагает устроить выставку рисунков в турагентстве, на тему «На каком виде транспорта ты хотел бы путешествовать?».
VI. Оценка игры.
1. Оценка взаимоотношений.
Воспитатель спрашивает у детей, дружно ли они играли, ссорились или нет, всегда ли получалось договориться. После ответов детей дает свою оценку взаимоотношений: хвалит детей.
В начале игры нас встретил вежливый, обаятельный менеджер. доброжелательный туроператор.
2. Оценка действий в соответствии с взятой на себя ролью. Воспитатель спрашивает у ребенка, справился ли он с ролью, которую выполнял; было ли сложно играть роль, почему. Затем спрашивает у детей, как этот ребенок справился с ролью. В конце воспитатель высказывает свое мнение и спрашивает: «Что ты расскажешь дома о своей роли?»
VII. Схема игры.
5
4


3

1

2

6

1- директор агентства;
2- информационный стенд;
3- стол менеджера и клиента;
4- телевизор;
5- машина,
6- поликлиника.