Проект сюжетно – ролевой игры «Туристическое агентство»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №32 г. Выборга»
Проект сюжетно – ролевой игры
«Туристическое агентство»
Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями.
Подготовила и провела воспитатель: Фарафонова Т.Ю.
Выборг 2016 г.
Тип проекта: • Краткосрочный.
Участники: • Воспитатель и воспитанники группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи №12 «Теремок».
Цель:• Знакомство с современной действительностью через сюжетно-ролевую игру «Туристическое агентство».
Задачи:• познакомить детей с профессиями – директор туристической фирмы, менеджер по туризму, курьер, кассир, турист и т.д.;• учить изменять игровое взаимодействие в зависимости от изменения замысла сюжета;• развивать фантазию и воображение; • воспитывать навыки позитивного общения, активную жизненную позицию.
Педагогическая актуальность: Сегодня никто не отрицает, что выросла возможность совершать путешествия во многие направления, включая территорию своего родного города, а так же поездки в зарубежные страны. Поскольку сюжетно – ролевая игра отражает явления окружающей действительности, то появление новых профессий с конкретной деятельностью вызвало потребность создать сюжетно – ролевую игру с новым сюжетом. Сюжетно – ролевая игра «Туристическое агентство» была взята была не случайно. Дети этой группы вместе с родителями (несколько семей) совместно проводили отпуск, приносили много фотографий, связанные со своими поездками, сувениров, карт городов, где они уже побывали. Мы со всей группой детей с интересом их рассматривали, беседовали на тему этих путешествий. В результате решено было совместно со всей группой провести общий отпуск с посещением интересных мест. А чтобы более серьезно определиться с выбором направления маршрута, лучше всего обратиться в туристическое агентство. Где нам помогут купить путевки, билеты, помочь советами, сделать наше путешествие удобным. Важно дать детям представление, что отпуск должен быть приятным, познавательным, и что самое главное безопасным. Поэтому правильно поступить, обратившись в туристическое агентство.
Гипотезы:Если будет реализован проект, то у детей расширятся знания о своей малой Родине – городе Выборге, о родной стране России; а так же будут формироваться понятия о других странах, о единстве человеческого сообщества.
Атрибуты, игровой материал:Костюмы, бейджики, телефоны, буклеты, глобус, калькулятор, компьютер, фотоаппарат, вывеска агентства, фотографии, иллюстрации.
Этапы проекта:1-й этап подготовительный – выявление проблемы, определение цели и задач.
Проблема – расширение и обогащение знаний детей о современном мире.
Задачи:• закреплять знания о своем городе, стране;• дать знания о своеобразии труда людей, работающих в туристических агентствах;• познакомить с современными способами путешествий с помощью туристического агентства;• воспитывать желание и интерес к путешествию по Родине.
2-й этап-внедрение – практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности; сбор и систематизация информации; поисковая деятельность детей и взрослых; проведение бесед, дидактических игр.
3-й этап-итог – Презентация сюжетно – ролевой игры «Туристическое агентство»; внедрение становление сюжетно – ролевой игры «Туристическое агентство»; создание проблемной ситуации; обогащение игрового опыта; творческая и продуктивная деятельность.
Побуждаем детей вносить большее разнообразие в игру, активизировать воображение детей, побуждать к самостоятельности в умении выбирать маршрут путешествия, обращать внимание на рекламу туристических агентств, использовать по необходимости банковские кредитные карты, созваниваться с менеджером по туризму.
Беседы: «Куда я хочу отправиться в путешествие»; составление рассказа на тему «Где мы отдыхали»; рассматривание карт городов, глобуса; изготовление билетов для путешествия самолетом к сюжетно – ролевой игре «Туристическое агентство»; с помощью компьютера - схем расписания движения транспорта, банковских кредитных карт, путевок и т.д.
Работа с родителями: Беседы с родителями о важности данной проблемы – систематизация знаний детей о родном городе, стране. Возможные этапы развития сюжетно – ролевой игры «Туристическое агентство»:• Создание и регистрация вывески;• Размещение рекламы в процессе – специально ориентированных журналах, страницах в газете, отдельных рекламных строк;• Посещение туристических выставок;• Ознакомительные туры менеджеров агентства по отелям;• Отправка первых клиентов.
Структура агентства по туризму:• Директор агентства – руководит, налаживает контакты с туроператорами;• Менеджер по туризму (топ-менеджер) – работает с клиентами, выбирает направления маршрутов, заказывает места в гостиницах, билеты на самолет, поезд;• Курьер – оплачивает путевки, привозит и отвозит документы, билеты; • Туроператор – бронирует места в отеле, выдает визы;• Продавец сувениров – продает сувениры
Туристические направления и сопутствующие мероприятия:• экскурсионное обслуживание;• гостиничный сервис;• страхование в туризме;• организация питания;• паспортно – визовая служба;• транспортное обслуживание – билеты ж/д, авиа, автобус.
Игра детей в сюжетно – ролевую игру «Туристическое агентство».