Рабочая программа по физической культуре 2 класс А.П.Матвеев


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 77»
«Согласовано»
ПМК общественно – культурологических
дисциплин
Протокол №
От августа 2015 г.
_____/ Н. В. Смердова
«Принято»
научно-методическим
советом МБОУ СОШ №77
Протокол №
от августа 2015 г.
«Утверждено»___________
Директор МБОУ СОШ № 77
Митрошина Г.Л.
Приказ №______ от «___» _________2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
По физической культуре 2а, 2 б, 2 в, класс
предмет/ класс
Составитель: Одинцова
Наталья Александровна,
высшая квалификационная
категория

2015 - 2016 учебный год
Пояснительная записка
Программа по предмету «Физическая культура» для учащихся 2 класса разработана в соответствии с положениями Закона «Об образовании» в части духовно-нравственного развития и воспитания учащихся, требованиями стандарта второго поколения, примерной программой начального общего образования и основными положениями Концепции содержания образования школьников в области физической культуры.
(Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. П. Матвеева. 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / А.П.Матвеев.—М.: Просвещение, 2011. - 63 с. - ISBN 978-5-09-019180-7.).
При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития и самореализации. В программе нашли свое отражение объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных учреждений, требования учителей и методистов о необходимости обновления содержания образования, внедрения новых методик и технологий в образовательно-воспитательный процесс.
Целью учебной программы по физической культуре является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой. Реализация данной цели обеспечивается содержанием учебного предмета дисциплины «Физическая культура», в качестве которого выступает физкультурная (двигательная) деятельность человека, ориентированная на укрепление и сохранение здоровья, развитие физических качеств и способностей, приобретение определенных знаний, двигательных навыков и умений.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
– укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
– совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
– формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
– развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
– обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Освоение предмета данной деятельности способствует не только активному развитию физической природы занимающихся, но и формированию у них психических и социальных качеств личности, которые во многом обусловливают становление и последующее формирование универсальных способностей (компетенций) человека. Универсальность компетенций определяется в первую очередь широкой их востребованностью каждым человеком, объективной необходимостью для выполнения различных видов деятельности, выходящих за рамки физкультурной деятельности.
В число универсальных компетенций, формирующихся в начальной школе в процессе освоения учащимися предмета физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью, входят:
– умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
– умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
– умение доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Курс, предмета Физическая культура направлен на формирование у учащихся интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями, приучение к систематической работе со своим телом и своим здоровьем. …
В основе содержания курса Физическая культура системообразующим фактором, объединяющим все компоненты физической культуры (утренняя зарядка, физические упражнения, двигательная активность, любительский спорт, физический труд, туризм, закаливание, личная гигиена), предстает физкультурно-спортивная (физкультурная) деятельность, направленная на физическое совершенствование человека.Эмоционально-целостное отношение к физкультурной деятельности приобретается личностью в процессе самой деятельности и эффективно развивается с освоением знаний и творческого опыта, с проявлением инициативы и активности в истинном педагогическом процессе.
Основу изучения курса Физическая культура системный, культорологический, компетентностный подходы, в соответствии с которыми в содержании программы присутствуют 4 логически взаимосвязанных раздела, которые связаны с явлениями природы:
Подвижные игры,
Гимнастика,
Лыжный спорт,
Легкая атлетика
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира
частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания
человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного
здоровья.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Содержание учебного предмета «Физическая культура» выстроено с учетом воспитания высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
Система ФВ объединяет урочные, внеклассные, внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, так же сюда входят массовые оздоровительные физкультурные и спортивные мероприятия, занятия в спортивных секциях и самостоятельные занятия, которые выполняются посредством комплексов упражнений основной, гигиенической и других видов гимнастики, л/а упражнений, подвижные и спортивные игр, спортивных видов плавания, теоретических основ знаний и других видов деятельности и видов спорта по выбору. К учащимся предъявляются следующие требования:
систематически посещать занятия;
выполнять контрольные нормативы, предусмотренные программой;
самостоятельно заниматься физическими упражнениями, использую рекомендации учителя;
активно участвовать в массовых мероприятиях;
использовать соответствующую обувь и одежду;
соблюдать требования личной и общей гигиены;
бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию;
осуществлять самоконтроль за состоянием своего здоровья и физического развития.
При оценке знаний учащихся по предмету «Физическая культура» надо учитывать их глубину, полноту, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя в деятельности.Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.Оценку «3» получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.Оценка «2» выставляется за непонимание и незнание материала программы.
Оценка техники владения двигательными действиями, умениями и навыками:
«5» — двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко; учащиеся по заданию учителя используют их в нестандартных условиях;«4» — двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений;«3» — двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению. Учащийся по заданию учителя не может выполнить его в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях;«2»— двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечетко.
Посещаемость является решающим требованием при выставлении итоговой оценки. Учащимся, имеющим пропуски занятий без уважительной причины, положительная оценка выводится в том случае, если они отработали пройденный материал за каждое пропущенное занятие в дни, назначенные учителем. Учитель имеет право на индивидуальный подход к оценке успеваемости учащихся.
Учащиеся специальной медицинской группы обучаются по отдельно разработанной программе для СМГ или изучают предмет устно, используя учебник. Учащиеся подготовительной медицинской группы освобождаются от сдачи контрольных нормативов, связанных со спецификой их заболевания, имеют ограничения нагрузок в объеме и интенсивности и постепенно осваивают двигательные умения и навыки.
Рабочая программа рассчитана для учащихся 2А», 2 «Б», 2«В» классов.
Во всех классах есть учащиеся с разными возможностями усвоения учебного материала данного курса. Тестовые задания, контрольные нормативы составлены вариативно с учетом уровня подготовки учащихся.
Рабочая программа составлена в соответствии с количеством часов, указанных в базисном учебном плане ОУ. Данная программа разработана на изучение учебного материала 3 часа в неделю, соответственно 102 часа в год.
Ввиду того, что наше общеобразовательное учреждение не имеет специализации в определенном виде спорта, вариативная часть программы используется для более углубленного изучения базой части программы.
С целью достижения высоких результатов образования в процессе реализации программы используется здоровьесберегающая, игровая и технологии дифференцированного обучения.
Одной из форм развития познавательного интереса являются межпредметные связи на уроке, этому способствует интеграция содержания учебного материала урока физической культуры с содержанием других предметов, таких как физика, биология, история, математика, музыка. Это позволяет более глубоко изучить предмет и выработать устойчивую привычку к систематическим занятиям. Жизненный опыт учащегося и приобретённые знания и умения по данным дисциплинам позволяют осуществлять на уроках физической культуры взаимосвязь содержания обучения с другими предметами, что способствует формированию устойчивого интереса к физической культуре. Использование межпредметных связей на уроках физической культуры дает возможность учащимся больше работать самостоятельно и на уроке, и во внеурочное время, развивать их творческие способности, проверять и проявлять себя в лидерстве.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ОБУЧАЮЩИМИСЯПо окончании изучения курса «Физическая культура» учащимися 2 класса должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты:
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты:
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Межпредметные связи:
- активизируют познавательную деятельность учащихся, побуждают мыслительную активность в процессе переноса, синтеза и обобщения знаний из разных предметов.
- способствуют повышению мотивации учения, формированию учебной деятельности, познавательного интереса учащихся, целостной научной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон;
-в большей степени способствуют развитию речи, формированию умения учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы, интенсификации учебно-воспитательного процесса, снимают перенапряжение, перегрузку;
-не только углубляют представление о предмете, расширяют кругозор, но и способствуют формированию разносторонне развитой, гармонически и интеллектуально развитой личности;
Универсальные учебные действия:
Регулятивные
целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу , преобразовывать практическую задачу в образовательную.
планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
 коррекция — вносить изменения в план действия
контроль и самоконтроль — сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Познавательные
общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач; ориентироваться в разнообразии способов решения задач, определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, осознанно строить сообщения в устной форме.
знаково-символические -использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач.
логические - подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.
Коммуникативные
инициативное сотрудничество- ставить вопросы, обращаться за помощью , формулировать свои затруднения
взаимодействие - формулировать собственное мнение, строить монологическое высказывание, вести устный диалог
управление коммуникацией — координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, оценивать собственное поведение и поведение окружающих, осуществлять взаимный контроль
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
2 класс
Знания о физической культуре
Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).
     Способы физкультурной деятельности
Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.
     Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики:организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.
Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.
Легкая атлетика:Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.
Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы. Метание малого мяча на дальность из-за головы.
Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.
Лыжные гонки: Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход.Спуски в основной стойке. Подъем «лесенкой».Торможение «плугом»
Подвижные игры:  На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки — желуди — орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).
На материале раздела «Спортивные игры»:     Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».     Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».    Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
    Требования к результатам освоения программы
     В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» выпускники 2 класса научатся:
Излагать информацию о зарождении древних Олимпийских игр, об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки, о правилах проведения закаливающих процедур
Определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости, выносливости и т.дВыполнять комплексы упражнений для развития физических качеств
Получат возможность научиться:
Различать физические качества и знать об общих правилах определения уровня их развития
Вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью
Выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание)
Выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки
Выполнять технические действия из базовых видов спорта на высоком качественном уровне   
Демонстрировать уровень физической подготовленности
Контрольные упражнения
  Уровень
высокий средний низкий высокий средний низкий
Мальчики Девочки
Подтягивание в висе лежа согнувшись, кол-во раз 14—16 8—13 5—7 13—15 8—12 5—7
Прыжок в длину с места, см143—150 128—142 119—127 136—146 118—135 108—117
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях Коснуться лбом колен Коснуться ладонями пола Коснуться пальцами пола Коснуться лбом колен Коснуться ладонями пола Коснуться пальцами пола
Бег 30 м с высокого старта, с6,0—5,8 6,7—6,1 7,0—6,8 6,2—6,0 6,7—6,3 7,0—6,8
Бег 1000 м Без учета времени
Учебно-тематический план
№ Раздел, тема Кол-во часов (всего) Из них
изучение нового и закрепление лабораторные, практические работы контроль
1 Подвижные игры 3 3 - 1
2 Легкая атлетика 9 8 - 3
3 Гимнастика 36 34 - 2
4 Лыжный спорт 27 27 - -
5 Подвижные игры 15 15 - -
6 Легкая атлетика 12 10 - 5
Итого: 102 102 - 11
1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть Год
Недели 9 7 10 8 34
Часы 27 21 27 24 102
Подвижные игры 3 3 12 18
Легкая атлетика 9 12 21
Гимнастика
15 21 36
Лыжный спорт 27 27
Контрольно-измерительные материалы
Составлено на основе государственных стандартов и
требований к минимуму содержания образования
Уровень физической подготовленности учащихся 2 класса
Контрольные упражнения
Уровень
высокий средний низкий высокий средний низкий
Мальчики Девочки
Подтягивание в висе лежа согнувшись, кол-во раз 14—16 8—13 5—7 13—15 8—12 5—7
Прыжок в длину с места, см143—150 128—142 119—127 136—146 118—135 108—117
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях Коснуться лбом колен Коснуться ладонями пола Коснуться пальцами пола Коснуться лбом колен Коснуться ладонями пола Коснуться пальцами пола
Бег 30 м с высокого старта, с6,0—5,8 6,7—6,1 7,0—6,8 6,2—6,0 6,7—6,3 7,0—6,8
Бег 1000 м Без учета времени
Список литературы
Для учителя Для учащихся
- Малков Ю.П. М19. легкая атлетика: Учебное методическое пособие. Ижевск: Издательство Удмуртского университета, 1995. 198с.
- Настольная книга учителя физической культуры/Под. Ред. Профессора Н.Д. Кофманма; составитель Г.И. Погадаев; Предисловие В.В. Кузина, Н.Д. Никандрова. – М.: Физкультура и спорт, 1998. – 496с., ил.
- Петров П.К. Урок гимнастики в школе: Учебное пособие. Ижевск: Издательство Удмуртского университета, 1994. 80с.
- Петров П.К. Общеразвивающие упражнения на уроках гимнастики в школе: Учебное пособие. Ижевск: Издательство Удмуртского университета, 1995. 164с.
- Петров П.К. Методика обучения упражнениям в висах и упорах в школе: учебное пособие. Ижевск. Изд-во Удм. Ун., 1995 – 92с.
- Петров П.К., Пономорев Г.И. Методика обучения акробатически упражнениям и прыжкам в школе: учебное пособие. Ижевск. Изд-во Удм. Ун., 1994 – 74с.
- Дулин А.Л. Баскетбол в школе. 2 изд., доп. и перераб.: Уч. Пос. для студ. фак-в ФК. Ижевск: Изд-во Улм. Ун., 1996. – 400с., ил
- А.П.Матвеев. Физическая культура. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011
- Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе: Уч. Для студ. Высш. Учебных заведений. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003, - 448с.
- Колодницкий Г.А. физическая культура. Ритмические упражнения,
хореография и игры: Метод. пособие /
Колодницкий Г.А, кузнецов
В.С, - 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004. –
96 с.: ил.
- Энциклопедия для детей. Т. 20. спорт/ Глав. Ред. В.А. Володин. – М.: Аванта +, 2001, 624с., ил
- Физкультура для всей семьи, 2 изд., стереотип/ сост. Козлова Т.В., Рябухина Т.А.. – М.: Физкультура и спорт, 1990, 463с., ил
- А.П.Матвеев Физическая культура. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / А.П.Матвеев ; Рос.акад.наук, Рос. акад.образования, изд-во «Просвещение». – М.:Просвещение, 2011. – 112 с.:ил.

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
№ учебной недели в течение года Поурочное планирование (первая цифра – номер урока в течение года, цифра в скобках – номер урока в разделе) Предметные результаты: Формы работы Методы оценки достижений
ученик научится: ученик получит возможность научиться: 1 1 (1) Вводный ИОТ,
ИОТ на уроке п/и, л/а.
Из истории физической культуры. История возникновения физической культуры и первых соревнований Раскрывать назначение первых соревнований у древних людей.
Характеризовать роль и значение соревнований в воспитании будущих охотников и воинов. Называть характерные признаки соревнований (наличие правил, судьи, следящего за выполнением правил; награждение победителей Групповая работа -
2(2) Подвижные игры для освоения
игры в баскетбол.
«Мяч среднему»,
«Мяч соседу»
Как появились игры с мячом Современные игры с использованием различных по форме мячей. Излагать правила игр и особенности их организации.
Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности
Объяснять цель и значение упражнений с мячом.
Приводить примеры современных спортивных игр с мячом. Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности..Активно использовать подвижные игры для закрепления технических действий и приёмов игры в баскетбол. Групповая работа
Игровая деятельн. -
3(3) Подвижные игры для освоения игры в баскетбол.
«Бросок в колонне» , «Гонка мячей по кругу»
Как зародились Олимпийские игры.
Миф о Геракле Контроль показателей физической подготовленности- прыжок в длину с места Излагать правила игр и особенности их организации.
Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности
Называть правила проведения Олимпийских игр.
Активно использовать подвижные игры для закрепления технических действий и приёмов игры в баскетбол.
Характеризовать современные Олимпийские игры. Групповая работа
Игровая деятельн. Контрол.
норматив
2 4 (1) Старты из
различных И.П. техника СБУ
Что такое закаливание.
Как закаливать свой организм.
Характеризовать закаливание как способ повышения устойчивости организма к жаркой и холодной погоде, простудным и инфекционным заболеваниям.
Называть основные способы закаливания водой.
Излагать правила закаливания обтиранием. Называть основные исходные положения.
Выполнять обтирания с изменяющимся температурным режимом (по заданному образцуГрупповая работа -
5 (2) Бег с ускорением до 30 м, Техника СБУ Контроль показателей физической подготовленности- подтягивание в висе (м) и висе лежа (д) Выполнять бег с последующим ускорением на дистанцию 15-20 м.
Выполнять основные беговые упражнения Демонстрировать технику выполнения разученных беговых упражнений в стандартных условиях Групповая работа Контрол.
норматив
6 (3)Челночный бег, техника СБУ. Контроль показателей физической подготовленности- бег 1000 м Выполнять челночный бег 3x10 м с максимальной скоростью передвижения. Демонстрировать технику выполнения разученных беговых упражнений в стандартных условиях Групповая работа Контрол.
норматив
3 7 (4)) Контроль – бег 30 м, Челночный бег Демонстрировать уровень развития скоростных способностей Демонстрировать технику выполнения ускорения в соревновательных условиях. Групповая работа, индив. работа Контрол.
норматив
8 (5) Метание мяча с места
Быстрота. Упражнения для развития быстроты.
Демонстрировать технику метания мяча с места Характеризовать быстроту как физическое качество человека.
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений в метании малого мяча. Определять зависимость проявления быстроты от способности перемещать тело или его звенья с максимальной скоростью или частотой движений. Групповая работа, работа в парах -
9 (6) Метание мяча с места на дальность
Зависимость быстро-
ты от скорости движений Демонстрировать технику метания мяча с места
Характеризовать и демонстрировать особенности выполнения упражнений на развитие быстроты. Выполнять метание мяча в заданную цель и использованием изученной техники Выделять упражнения на развитие быстроты из числа обшеразвивающих упражнений. Групповая работа, работа в парах -
4 10 (7) Метание малого мяча на дальность из-за головы, стоя на месте.
п/и «Морской бой» Демонстрировать броски малого мяча в мишень из различных положений. Выполнять метание мяча на дальность при изменениях окружающих условий Групповая работа, работа в парах -
11 (8) Совершенствование метания мяча на дальность. П/и «Точно в мишень» Демонстрировать технику метания мяча .Демонстрировать дальность полета мяча
Выполнять метание малого мяча на максимально возможный
результат. Групповая работа, работа в парах Оценка техники выполнения
12 (9) Совершенствование метания мяча на дальность, игры с метанием мяча Демонстрировать технику метания мяча Демонстрировать дальность полета мяча в игровых условиях Выполнять метание малого мяча на максимально возможный результат. Групповая работа, работа в парах, игровая Оценка техники выполнения
5 13 (1) ИОТ на уроке гимнастики,
Что такое физические упражнения. Чем отличаются физические упражнения от естественных движений и передвижений Характеризовать физические упражнения как движения, которые выполняют по определённым правилам и с определённой целью. Сравнивать физические упражнения
с естественными движениями и передвижениями, находить общее и различное.
Групповая работа -
14 (2) Техника ранее разученных строевых упражнений (повторение материала I класса). Перестроение из шеренги в две шеренги по ориентирам и распоряжению учителя.
Комплекс утренней гимнастики 1 Выполнять организующие команды по распоряжению учителя.
Выполнять комплекс утренней гимнастики 1 Характеризовать строевые упражнения как совместные действия учащихся, необходимые для предупреждения травматизма на уроках физической культуры. Групповая работа -
15 (3) Повороты кругом переступанием и по ориентирам по команде «Кругом!». Передвижение в колонне с разной дистанцией и различным темпом. Комплекс утренней гимнастики 1
Упражнения со скакалкой Выполнять организующие команды по распоряжению учителя.
Самостоятельно выполнять комплекс утренней гимнастики 1 Соблюдать дисциплину и чёткое взаимодействие с одноклассниками при выполнении строевых упражнений, совместных движений и передвижений. Групповая работа -
6 16 (4) Фигурная маршировка (по диагонали, змейкой, по кругу, противоходом).
Комплекс утренней гимнастики 1
Упражнения со скакалкой Выполнять фигурную маршировку. Выполнять комплекс утренней гимнастики 1
Демонстрировать упражнения со скакалкой Самостоятельно выполнять комплекс утренней гимнастики 1
Рассказывать о положительном влиянии прыжков через скакалку на развитие силы, быстроты, выносливости и равновесия. Групповая работа 17 (5) Совершенствование прыжков через скакалку разными способами.
Комплекс упражнений зарядки 1. Выполнять специальные упражнения для освоения правильного вращения скакалки Выполнять прыжки через скакалку разными способами. Выполнять комплекс утренней гимнастики 1 Самостоятельно выполнять комплекс утренней гимнастики Рассказывать о положительном влиянии прыжков через скакалку на развитие силы, быстроты, выносливости и равновесия.
Групповая работа Оценка техники выполнения прыжков через короткую скакалку
18 (6) Лазание по гимнастической стенке в вертикальном направлении вверх и вниз Контроль-наклон вперед, сидя Демонстрировать технику выполнения разученных способов лазанья по гимнастической стенке. Демонстрировать уровень развития гибкости Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на гимнастической стенке.
Развивать гибкость, используя пассивные и активные методы Контрол.
норматив
7 19 (7)
Передвижение по гимнастической стенке Комплекс утренней гимнастики 1
Физическое развитие человека. Основные показатели физического развития (длина и масса тела, осанка). Измерение показателей физического развития. Демонстрировать технику выполнения разученных способов лазанья по гимнастической стенке.
Определять физическое развитие как процесс взросления человека.
Называть основные показатели физического развития. Применять изученные способы лазания в соревновательных условиях Самостоятельно выполнять комплекс утренней гимнастики 1 Измерять показатели физического развития самостоятельно или с помощью партнёра / родителей. Групповая работа -
20 (8) Техника ранее разученных способов передвижения по гимнастической стенке (повторить материал 1 класса)
Строевые упражнения Демонстрировать технику выполнения разученных способов лазанья по гимнастической скамье Соотносить способы
лазания по гимнастической стенке и скамье Групповая работа -
21 (9)
Лазанье по гимнастической стенке по диагонали вверх и вниз.
Комплекс утренней гимнастики 2 Демонстрировать технику выполнения разученных способов лазанья по гимнастической стенке
Выполнять комплекс утренней гимнастики 2 Применять изученные способы лазания в соревновательных условиях Составлять комплекс утренней зарядки
по образцу 2 Групповая работа -
8 22 (10) Совершенствование лазания по гимнастической стенке
Прыжок в высоту с прямого разбега Комплекс утренней гимнастики 2 Демонстрировать технику выполнения разученных способов лазанья по гимнастической стенке
комплекс утренней гимнастики 2 Характеризовать и демонстрировать технику прыжка в высоту с прямого разбега.
Применять изученные способы лазания в соревновательных условиях Составлять комплекс утренней зарядки
по образцу 2 Совершенствовать технику выполнения ранее разученных прыжковых упражнений в стандартных и изменяющихся условиях. Групповая работа Оценка техники выполнения
23 (11 Перелезание через гимнастическую скамейку и горку матов.Прыжок в высоту с прямого разбега Комплекс утренней гимнастики 2 Демонстрировать технику выполнения разученных упражнений, ориентированных на преодоление искусственных полос препятствий.
Совмещать способы лазания и перелезания Выполнять прыжок в высоту с прямого разбега на максимальный результат Самостоятельно выполнять комплекс утренней гимнастики 2
Групповая работа -
24 (11) Совершенствование прыжка в высоту с прямого разбега Комплекс утренней гимнастики 2
Ползание по-пластунски, ногами вперёд.
Проползание под гимнастическим козлом (конём) Выполнять ранее разученные упражнения по преодолению полосы препятствий в стандартных условиях и в условиях игровой (соревновательной) деятельности.
Совмещать способы лазания и перелезния Преодолевать полосу препятствий в стандартных и вариативных условиях Выполнять прыжок в высоту с прямого разбега на максимальный результат Самостоятельно выполнять комплекс утренней гимнастики 2 Групповая работа Оценка техники выполнения
9 25 (13)
Запрыгивание на горку матов и спрыгивание с неё.
Комплекс утренней гимнастики 2
Физические качества как способность человека выполнять различные двигательные действия и физические упражнения. Связь развития физических качеств с укреплением мышц человека, улучшением работы СС и ДС Демонстрировать технику упражнений, разученных для преодоления искусственных полос препятствий.
Иметь представление о физических качествах как способностях человека проявлять силу, быстроту, выносливость, гибкость и равновесие.
Совершенствовать технику выполнения ранее разученных беговых упражнений в стандартных и изменяющихся условиях. Определять связь развития физических качеств с развитием систем организма и укреплением здоровья человека. Групповая работа 26 (14) Горизонтальное передвижение по гимнастической стенке, спиной к опоре.
Комплекс утренней гимнастики 2 Выполнять ранее разученные передвижения по гимнастической стенке в стандартных и изменяющихся условиях. Уверенно преодолевать полосы препятствий в стандартных, игровых и соревновательных условиях Групповая работа 27 (15) Преодоление полос препятствий
******************* Демонстрировать технику упражнений, разученных для преодоления искусственных полос препятствий
**************** Уверенно преодолевать полосы препятствий в стандартных, игровых и соревновательных условиях
************** Групповая работа Игровая 10 28 (16) ИОТ на уроке гимнастики,
Сила. Упражнения для развития силы.
Подтягивание в висе
Характеризовать силу как физическое качество человека.
Выделять упражнения для развития силы
из числа общеразвивающих упражнений.
Характеризовать особенности упражнений для развития силы и демонстрировать их выполнение. Определять зависимость проявления силы от способности мышц максимально напрягаться.
Выполнять контрольные упражнения для проверки силы Групповая работа Контрольный норматив
29 (17)
Техника выполнения ранее разученных акробатических упражнений (повторение материала I класса).
Комплекс утренней гимнастики 3 Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. Определять, для какой группы мышц предназначено упражнение.
Называть последовательность выполнения упражнений. .Выполнять ранее разученные упражнения в стандартных и изменяющихся условиях.
Самостоятельно составлять комплекс упражнений зарядки (по образцу).
Групповая работа -
30 (18) Стойка
на лопатках, согнув ноги. Комплекс утренней гимнастики 3 Характеризовать и демонстрировать технику выполнения стойки на лопатках, согнув ноги.
Выполнять элемент быстро и без ошибок Самостоятельно составлять комплекс упражнений зарядки (по образцу). Групповая работа -
11 31 (19) Стойка на лопатках, выпрямив ноги.
Полупереворот назад из стойки на лопатках в стойку на коленях. Комплекс утренней гимнастики 3 Характеризовать и демонстрировать технику выполнения стойки на лопатках, выпрямив ноги и полупереворота назад.
Называть последовательность выполнения упражнений. Выполнять элемент быстро и без ошибок Самостоятельно составлять комплекс упражнений зарядки (по образцу).
Групповая работа -
32 (20) Полупереворот назад из стойки на лопатках в стойку на коленях.
Кувырок вперёд в группировке
Характеризовать и демонстрировать технику выполнения полупереворота назад и кувырка вперёд. Выполнять элементы быстро и без ошибок Групповая работа, индив.
работа -
33 (21) Кувырок вперёд в группировке Комплекс утренней гимнастики 3 Характеризовать и демонстрировать технику выполнения кувырка вперёд. Называть последовательность выполнения упражнений. Выполнять элемент быстро и без ошибок Самостоятельно составлять комплекс упражнений зарядки (по образцу). Групповая работа, индив.
работа -
12 34 (22 Совершенствование кувырка вперёд в группировкеХарактеризовать и демонстрировать технику выполнения кувырка вперёд Выполнять элемент быстро и без ошибок Групповая работа, индив.
работа, Оценка техники выполнения
35 (23).
Акробатическая комбинация
Комплекс утренней гимнастики 3 Выполнять фрагмент акробатической комбинации типа: из положения лёжа на спине, стойка на лопатках, согнув ноги, с последующим выпрямлением, стойка на лопатках, переворот назад в упор стоя на коленях. Выполнять разученные упражнения в структуре акробатических фрагментов и акробатических комбинаций. Самостоятельно составлять комплекс упражнений зарядки (по образцу).
Групповая работа, индив.
работа -
36 (24) Акробатические комбинации Понятие «гибкость». Зависимость гибкости от максимальной амплитуды движений. Упражнения для развития гибкости. Контрольные упражнения для проверки гибкости. Выполнять фрагмент акробатической комбинации Характеризовать гибкость как физическое качество человека.
Определять зависимость проявления гибкости от способности выполнять движения с максимальной амплитудой.
Выделять упражнения для развития гибкости из числа общеразвивающих упражнений. Связывать отдельные упражнения в единую комбинацию Называть правила выполнения строевых упражнений Характеризовать особенности выполнения упражнений для развития гибкости и демонстрировать их выполнение.
Выполнять контрольные упражнения для проверки гибкости Групповая работа, индив.
работа .
13 37 (25) Акробатическая комбинация из изученных элементов, строевые упражнения
Выполнять фрагменты комбинации, составленной из хорошо освоенных акробатических упражнений Выполнять организующие команды по распоряжению учителя.
Демонстрировать непрерывное выполнение комбинации на акробатике.
. Групповая работа индив.
работа 38 (26) Акробатическая комбинация из изученных элементов
Бросок большого мяча (1 кг)снизу на дальность двумя руками из положения стоя. Выполнять фрагменты комбинации, составленной из хорошо освоенных акробатических упражнений
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений в бросках большого мяча.
Демонстрировать непрерывное выполнение комбинации на акробатике
Выполнять бросок мяча на максимальную дальность Групповая работа, работа в парах -
39 (27) Совершенствование акробатической комбинации из изученных элементов Бросок большого мяча (1 кг)снизу на дальность двумя руками из положения стоя. Выполнять фрагменты комбинации, составленной из хорошо освоенных акробатических упражнений Демонстрировать технику броска большого мяча на дальность двумя руками снизу из положения стоя. Демонстрировать непрерывное и безошибочное выполнение комбинации на акробатике
Выполнять бросок мяча на максимальную дальность Групповая работа, работа в парах -Оценка техники выполнения
14 40 (28) Танцевальные упражнения,
Комплекс упражнений зарядки 4.
Бросок большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы из положения сидя
Выполнять упражнения для утренней зарядки Демонстрировать технику броска большого мяча на дальность двумя руками из-за головы из положения сидя Демонстрировать танцевальные упражнения Соблюдать последовательность и дозировку включаемых в комплексы упражнений.
Подбирать упражнения и составлять комплексы упражнений зарядки. Выполнять бросок мяча на максимальную дальность Групповая работа, работа в парах -
41 (29)
Бросок большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы из положения сидя. Комплекс упражнений зарядки 4. Танцевальные упражнениДемонстрировать технику броска большого мяча на дальность двумя руками из-за головы из положения сидя Выполнять упражнения для утренней зарядки Демонстрировать танцевальные упражнения Выполнять бросок мяча на максимальную дальность Соблюдать последовательность и дозировку включаемых в комплексы упражнений.
Подбирать упражнения и составлять комплексы упражнений зарядки Групповая работа, работа в парах -
42 (30) Комплекс упражнений зарядки 4. Танцевальные упражнении
Понятие «равновесие». Зависимость равновесия от удержания позы тела. Упражнения для развития равновесия. Контрольные упражнения для развития равновесия. Выполнять упражнения для утренней зарядки Демонстрировать танцевальные упражнения Характеризовать равновесие как физическое качество человека.
Выделять упражнения для развития равновесия из числа общеразвивающих упражнений.
Характеризовать особенности выполнения упражнений для развития равновесия и демонстрировать их выполнение.
Соблюдать последовательность и дозировку включаемых в комплексы упражнений.
Подбирать упражнения и составлять комплексы упражнений зарядки Определять зависимость равновесия от способности удерживать тело в заданной позе стоя на месте или при передвижении Выполнять контрольные упражнения
для проверки равновесия.
Групповая работа, работа в парах -
15 43 (31) Танцевальные упражнения
Условия и правила подвижных игр для развития равновесия: «Бро сок ногой», «Волна», «Неудобный бросок» Демонстрировать танцевальные и упражнения Организовывать и проводить подвижные игры со сверстниками на досуге. Групповая работа, работа в парах -
44 (32) Танцевальные упражнения Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений на низкой перекладине.
Демонстрировать технику разученных висов на низкой гимнастической перекладине.
Называть упражнения, входящие в комплекс утренней зарядки.
Выполнять упражнения в висах самостоятельно, без помощи Групповая работа индив.
работа 45 (33) Танцевальные упражнения, строевые упражнения
Вис на согнутых руках. Вис стоя спереди, сзади. Вис завесом одной и вис
завесом двумя. Демонстрировать танцевальные и строевые упражнения в стандартных условиях Демонстрировать технику разученных висов на низкой гимнастической перекладине. Выполнять в паре танцевальные упражнения
Выполнять упражнения в висах самостоятельно, без помощи Групповая работа -
16 46 (34) Танцевальные упражнения,
строевые упражнения Вис на согнутых руках. Вис стоя спереди, сзади. Вис завесом одной и вис
завесом двумя. Демонстрировать технику разученных висов на низкой гимнастической перекладине. Выполнять
в паре танцевальные упражнения Выполнять упражнения в висах самостоятельно, без помощи Групповая работа -
47 (35)
Совершенствование упражнений на низкой перекладине:
Вис на согнутых руках. Вис стоя спереди, сзади. Вис завесом одной и вис
завесом двумя. Комплекс упражнений зарядки 4. Выполнять упражнения для утренней зарядки Демонстрировать технику разученных висов на низкой гимнастической перекладине. Подбирать упражнения и составлять комплексы упражнений зарядки
Выполнять упражнения в висах самостоятельно, без помощи Групповая работа Оценка техники выполнения
48 (36) Танцевальные упражнения, строевые упражнения.
Эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами», «Посадка картофеля».
****************** Демонстрировать танцевальные и строевые упражнения в стандартных условиях
Знать правила эстафет
***************** Выполнять организующие команды по распоряжению учителя.
***************** Групповая работа -
17 49 (1) ИОТ на уроке лыжной подготовки, Польза занятий физической культурой в зимнее время года. Требования к одежде для зимних прогулок. ПМП Характеризовать прогулки в зимнее время как активный отдых, содействующий укреплению здоровья и закаливанию организма.
Правильно выбирать одежду и обувь с учётом погодных условий. Оказывать ПМП при обморожениях и травмах при занятиях на лыжах. Называть основные причины их возникновения Групповая работа -
50 (2)Переноска и надевание лыж, Скользящий ход (повторение материала / класса). Демонстрировать технику передвижения на лыжах ступающим шагом. Самостоятельно надевать, снимать и собирать лыжи Групповая работа 51 (3) Скользящий шаг б/п, передвижение 500
Демонстрировать технику выполнения скользящего шага в процессе прохождения учебной дистанции Передвигаться на лыжах в быстром темпе без падений Групповая работа -
18 52 (4) Скользящий шаг б/п, передвижение 500 м . Демонстрировать технику выполнения скользящего шага в процессе прохождения учебной дистанции Передвигаться на лыжах в быстром темпе без падений Групповая работа -
53(5) Скользящий шаг б/п, передвижение 500 м Демонстрировать технику выполнения скользящего шага в процессе прохождения учебной дистанции. Передвигаться на лыжах в быстром темпе без падений Характеризовать технику скользящего хода и демонстрировать её в условиях игровой и соревновательной деятельности Групповая работа -
54 (6) Совершенствование скользящего шага б/п, передвижение 500 м Демонстрировать технику выполнения скользящего шага в процессе прохождения учебной дистанции. Передвигаться на лыжах в быстром темпе без падений Групповая работа Оценка техники выполнения
19 55 (7) Передвижение двухшажным попеременным ходом в режиме умеренной интенсивности (дистанция 500 м). Характеризовать и демонстрировать технику равномерного передвижения на лыжах двухшажным попеременным ходом Передвигаться на лыжах в быстром темпе без падений Групповая работа .
56 (8) Передвижение двухшажным попеременным ходом в режиме умеренной интенсивности (дистанция 500 м). Характеризовать и демонстрировать технику равномерного передвижения на лыжах двухшажным попеременным ходом. Преодолевать большую дистанцию за счет правильной техники выполнения Групповая работа -
57 (9) Передвижение двухшажным попеременным ходом в режиме умеренной интенсивности (дистанция 800 м). Демонстрировать технику выполнения попеременного двухшажного хода в процессе прохождения учебной дистанции. Преодолевать большую дистанцию за счет правильной техники выполнения Групповая работа -
20 58 (10) Передвижение двухшажным попеременным ходом в режиме умеренной интенсивности (дистанция 800 м). Демонстрировать технику выполнения попеременного двухшажного хода в процессе прохождения учебной дистанции. Преодолевать большую дистанцию за счет правильной техники выполнения Групповая работа -
59 (11) Передвижение двухшажным попеременным ходом в режиме умеренной интенсивности (дистанция 1000 м). Демонстрировать технику выполнения попеременного двухшажного хода в процессе прохождения учебной дистанции Выполнять разученный способ передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности Групповая работа -
60 (12) Передвижение двухшажным попеременным ходом в режиме умеренной интенсивности (дистанция 1000 м). Демонстрировать технику выполнения попеременного двухшажного хода в процессе прохождения учебной дистанции Выполнять разученный способ передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности Групповая работа -
21 61 (13) Совершенствование попеременного двухшажного хода в режиме умеренной интенсивности (дистанция 1000 м). Выполнять имитационные упражнения для освоения техники попеременного двухшажного хода Выполнять разученный способ передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности Групповая работа Оценка техники выполнения
62 (14) Спуск на лыжах в основной стойке с пологого склона. Торможение способом падения на бок. Демонстрировать технику спуска на лыжах с пологого склона в основной стойке лыжника.
Выполнять торможение способом падения на правый и левый бок при спуске с пологого склона.
Выполнять разученный способ передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности Групповая работа Игровая -
63 (15) Спуск на лыжах в основной стойке с пологого склона
Торможение «плугом». Выполнять торможение «плугом» при спуске с пологого склона. Демонстрировать технику спуска на лыжах с пологого склона в основной стойке лыжника. Выполнять разученные способы передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности Групповая работа -
22 64 (16)
Передвижение 1 км, Спуск на лыжах в основной стойке с пологого склона. . Торможение «плугом». Передвигаться на лыжах в колонне с соблюдением дисциплинарных правил.
Выполнять торможение «плугом» при спуске с пологого склона. Демонстрировать технику спуска на лыжах с пологого склона в основной стойке лыжника. Выполнять разученные способы передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности Групповая работа 65(17)Совершенствование спуска на лыжах в основной стойке с пологого склона. . Торможение «плугом». Демонстрировать технику выполнения основной стойки лыжника при передвижении и спуске с небольших пологих склонов Описывать технику выполнения основной стойки, объяснять, в каких случаях она используется лыжниками. Групповая работа Оценка техники выполнения
66 (18)
Передвижение 1 км
Совершенствование торможения «плугом». Демонстрировать технику спуска на лыжах с пологого склона в основной стойке лыжника.
Выполнять торможение способом падения на правый и левый бок при спуске с пологого склона.
Выполнять торможение «плугом» при спуске с пологого склона. Изменять стойку лыжника и способ торможения в зависимости от высоты спуска Групповая работа Оценка техники выполнения
23 67 (19)
Подъём на лыжах способом «лесенка» по небольшому пологому склону в условиях учебной деятельности. Выполнять подъём на лыжах способом «лесенка». Изменять стойку лыжника в зависимости от высоты спуска Групповая работа -
68(20) Спуски и подъемы Демонстрировать основную стойку лыжника, технику подъема Изменять стойку лыжника в зависимости от высоты спуска Групповая работа -
69 (21) Спуски и подъемы
П/и «Кто быстрее взойдёт в гору»,
«Кто дальше скатится с горки».
Демонстрировать основную стойку лыжника, технику подъема Изменять стойку лыжника в зависимости от высоты спуска Групповая работа -
24 70 (22) Подъем лесенкой, п/и на лыжах Демонстрировать основную стойку лыжника, технику подъема Применять различные виды подъемов в зависимости от высоты горы Групповая работа -
71 (23) Совершенствование подъема способом «Лесенка»
Команды лыжнику. Выполнять организующие команды, стоя на месте, и при передвижении. Применять различные виды подъемов в зависимости от высоты горы Групповая работа Оценка техники выполнения
.72 (24)
Упражнения лыжной подготовки для развития основных мышечных групп и физических качеств, правильное и самостоятельное их выполнение учащимися Выполнять упражнения лыжной подготовки для развития основных физических качеств и использовать их в самостоятельных домашних занятиях. Демонстрировать повышение результатов в показателях развития основных
физических качеств Групповая работа -
25 73 (25)
Способы катания на санках с пологих гор. Техника спуска с пологих гор с помощью игровых упражнений: «Подними предмет», Характеризовать способы катания на санках с гор (например, сидя и лёжа на санках).
Демонстрировать развитие равновесия при спусках с гор на санках в условиях игровой деятельности. Групповая работа -
74 (26) Связь способов катания на санках с гор с развитием равновесия. Техника спуска с пологих гор с помощью игровых упражнений:
«Спуск с поворотом», «Слалом на санках»,
Характеризовать способы катания на санках с гор (например, сидя и лёжа на санках).
Демонстрировать развитие равновесия при спусках с гор на санках в условиях игровой деятельности. Групповая работа -
75 (27) Способы катания на санках с пологих гор Техника спуска с пологих гор с помощью игровых упражнений:
«Слалом на санках», «Проехать через ворота» и т. п.. Характеризовать способы катания на санках с гор (например, сидя и лёжа на санках).
Демонстрировать развитие равновесия при спусках с гор на санках в условиях игровой деятельности. Групповая работа -
26 76 (1) Подвижные игры для освоения игры в футбол.
«Метко в цель», Значение подвижных игр для укрепления здоровья, развития личностных качеств, организации отдыха и досуга. Направленность подвижных игр, возможность их использования для развития физических качеств, освоения и закрепления технических действий из различных спортивных игр Раскрывать роль и значение подвижных игр для укрепления здоровья, развития физических качеств, освоения спортивных игр, входящих в школьную программу.
Характеризовать возможности занятий подвижными играми в укреплении дружбы и приобретении новых друзей, воспитании силы воли, смелости, решительности.
Использовать подвижные игры для развития основных физических качеств.
Моделировать игровые ситуации
Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности.
Воспитывать смелость,волю, решительность, активность и инициативность при решении вариативных задач, возникающих в процессе подвижных игр Групповая работа Игровая -
77 (2) Подвижные игры для освоения игры в футбол.
«Гонка мячей», Проявлять находчивость в решении игровых задач, возникающих в процессе подвижных игр. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности. Групповая работа Игровая -
78 (3) Подвижные игры для освоения игры в футбол.
«Слалом с мячом»
******************** Участвовать в подвижных играх Регулировать эмоции и управлять ими в процессе игровой деятельности
*************** Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности.
*************** Групповая работа Игровая -
27 79 (4)
ИОТ на уроке п/и, л/а.
Понятие «выносливость». Зависимость выносливости от длительного выполнения физической работы.
упражнения для проверки выносливости. Характеризовать выносливость как физическое качество человека.
Определять зависимость выносливости от способности длительно выполнять физическую нагрузку.
Выделять упражнения для развития выносливости из числа общеразвивающих упражнений. Характеризовать особенности выполнения упражнений для развития выносливости и демонстрировать их выполнение.
Выполнять контрольные упражнения для проверки выносливости. Групповая работа -
80(5)
Техника выполнения приёмов игры в футбол Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Ведение мяча внутренней и внешней частью подъёма по прямой линии Характеризовать и демонстрировать технику остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы.
Демонстрировать технику ведения мяча внутренней и внешней частью подъёма попрямой линии и дуге, «змейкой» между стойками. Демонстрировать технику удара внутренней стороной стопы («щёчкой») и передачу мяча в парах и тройках в стандартных и изменяющихся (игровых) условиях.
Совершенствовать технику выполнения ударов внутренней стороной стопы («щёчкой») по неподвижному мячу с места и разбега, передачи мяча в парах и тройках в условиях учебной и игровой деятельности. Групповая работа, работа в парах Игровая -
81(6)
Техника выполнения приёмов игры в футбол. Ведение мяча внутренней и внешней частью подъёма по прямой линии и дуге ,«змейкой» между стойками. Демонстрировать технику ведения мяча внутренней и внешней частью подъёма попрямой линии и дуге, «змейкой» между стойками Совершенствовать технику выполнения ударов внутренней стороной стопы («щёчкой») по неподвижному мячу с места и разбега, передачи мяча в парах и тройках в условиях учебной и игровой деятельности. Групповая работа, работа в парах -
28 82 (7) Техника выполнения приёмов игры в баскетбол Передвижения: приставными шагами правым и левым боком, бегом спиной вперёд. Остановка в шаге и прыжком. Ведение мяча стоя на месте. Выполнять технику остановки разученными способами в условиях учебной и игровой деятельности. Выполнять специальные передвижения баскетболиста в условиях учебной и игровой деятельности.
Групповая работа Игровая -
83(8) Техника выполнения приёмов игры в баскетбол. Ведение мяча стоя на месте. Ведение мяча с продвижением вперёд по прямой линии и по дуге. Выполнять разученные технические приемы игры в баскетбол в игровых условиях Характеризовать и демонстрировать технические приемы игры в баскетбол Групповая работа, работа в парах -
84 (9) Техника выполнения приёмов игры в баскетбол. Ведение мяча с продвижением вперёд по прямой линии и по дуге. Передача и ловля двумя руками мяча, летящего на уровне груди. Демонстрировать технику ловли и передачи мяча двумя руками снизу и от груди в условиях игровой и соревновательной деятельности. . Характеризовать и демонстрировать технические приемы игры в баскетбол
Групповая работа, работа в парах Оценка техники выполнения
29 85 (10) Техника выполнения приёмов игры в волейбол
Подбрасывание мяча на заданную высоту. Прямая подача мяча способом снизу. Демонстрировать технику выполнения подбрасывания мяча на заданную высоту.
Демонстрировать технику выполнения прямой подачи снизу, сбоку. Характеризовать и демонстрировать технические приемы игры в волейбол Групповая работа, работа в парах -
86 (11 )Техника выполнения приёмов игры в волейбол
Подбрасывание мяча на заданную высоту. Подача мяча способом сбоку. Демонстрировать технику выполнения подбрасывания мяча на заданную высоту.
Демонстрировать технику выполнения прямой подачи снизу, сбоку Характеризовать и демонстрировать технические приемы игры в волейбол Групповая работа, работа в парах -
87(12) Техника выполнения приёмов игры в волейбол
Совершенствование Прямая подача мяча способом снизу. Подача мяча способом сбоку. Демонстрировать технику выполнения прямой подачи снизу, сбоку Характеризовать и демонстрировать технические приемы игры в волейбол Групповая работа, работа в парах Оценка техники выполнения
30 88 (13) ритмическая гимнастика Национальные игры, сохраняющие традиции и культурные ценности своего народа. «Поймай дракона за хвост»-Китай Выполнять комплекс ритм.гимнастикиПроявлять интерес к национальным видам спорта, активно включаться в спортивные соревнования по национальным видам спорта. Составлять комплекс ритмической гимнастики из 4 упражнений. Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности..Групповая работа Игровая -
89 (14) Ритмическая гимнастика Национальные игры, сохраняющие традиции и культурные ценности своего народа. «Достань шапку»- Азербайджан Выполнять комплекс ритм.гимнастики Проявлять интерес к национальным видам спорта, активно включаться в спортивные соревнования по национальным видам спорта Составлять комплекс ритмической гимнастики из 4 упражнений Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности..Групповая работа Игровая -
90 (15) Ритмическая гимнастика, Национальные игры, сохраняющие традиции и культурные ценности своего народа.
«Акса-Таук» - Туркмения Выполнять комплекс ритм.гимнастикиЗнать правила и участвовать в 1 из игр Составлять комплекс ритмической гимнастики из 4 упражнений. Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности..деятельности Групповая работа -
31 91 (1) Прыжок в длину с места, п/и «Прыгающие воробушки» Выполнять прыжковые упражнения в стандартных условиях. Развивать прыгучесть для увеличения дальности прыжка Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности. Групповая работа -
92 (2) СБУ, прыжок в длину с места и с разбега Демонстрировать технику выполнения разученных прыжковых упражнений в стандартных условиях. Соотносить прыжок с места с прыжком с разбега Групповая работа -
93 (3) СБУ, прыжок в длину с разбега, п/и «Вызов номеров», Выполнять отталкивание 1 ногой и приземление на 2 ноги Развивать прыгучесть для увеличения дальности прыжка Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности. Групповая работа -
32 94 (4)Контроль-прыжок в длину с места Демонстрировать уровень развития скоростно-силовых качеств Называть упражнения для развития прыгучести Групповая работа Контрольный норматив
95 (5) Прыжок в длину с разбега, п/и «Шишки, желуди, орехи» Контроль показателей физической подготовленности- подтягивание в висе (м), в висе лежа (д) Выполнять отталкивание 1 ногой и приземление на 2 ноги Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности. Групповая работа Контрольный норматив
96 (6) Прыжок в длину с разбега, СБУ Контроль показателей физической подготовленности- наклон вперед, сидя Выполнять отталкивание 1 ногой и приземление на 2 ноги Разделять технику выполнения прыжка на отдельные части Групповая работа Контрольный норматив
33 97(7)Совершенствование прыжка в длину
с разбега
Кроссовая подготовка Выполнять отталкивание 1 ногой и приземление на 2 ноги Согласовывать движения рук и ног при выполнении прыжка Групповая работа Оценка техники выполнения
98 (8) Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности. Кроссовая подготовка
п/и «Невод» Выполнять бег в медленном темпе в течении 6 минут Выполнять равномерный бег в режиме умеренной интенсивности на дистанцию 500 м. Выполнять бег по самочувствию Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности. Групповая работа -
99 (9) Кроссовая подготовка
п/и «Пустое место» Контроль показателей физической подготовленности- бег 30 м Выполнять бег в медленном темпе в течении 6 минут Называть упражнения для развития выносливости Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности. Групповая работа Контрольный норматив
34 100 (10)
Контроль – бег 1000 м без учета времени Демонстрировать приросты результатов в показателях развития выносливости Называть упражнения для развития выносливости Групповая работа Контрольный норматив
101 (11) Подвижные игры: «Мышеловка» , «Перекидки» Проявлять доброжелательность, сдержанность и уважение к соперникам и игрокам своей команды в процессе игровой деятельности Подготавливать площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами.
Групповая работа Игровая -
102 (12) Подвижные игры: «Космонавты» Участвовать в подвижных играх Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности. Групповая работа Игровая -
Итого: 102 часа