РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ С 1-4 КЛАСС А.П. МАТВЕЕВ

Российская Федерация
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Тюменская область
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НЯГАНЬ
«ГИМНАЗИЯ»

Рассмотрено на заседании МО
Протокол № 1
от __.08.2015г.
Согласовано:
зам. директора по УВР
_______________________
А.А.Кашина
Приложение
к Основной образовательной программе
приказ № ____
от. __.08.2015г.







Рабочая программа
по учебному курсу
«Физкультура»
1-4 класс
на 2015- 2016 учебный год















Разработал: Канавцева Н.Г..
преподаватель-физической культуры








1.Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Примерной программы по физической культуре Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования «Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 1 – 4 классы» (Москва: Просвещение, 2013г.)

Цель физического воспитания:
формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
– укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
– совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
– формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
– развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
– обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

2.Общая характеристика учебного предмета

Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитании школьников. В 1- 4 классах учащиеся в процессе занятий физической культурой укрепляют здоровье, совершенствуют физические качества, осваивают определенные двигательные действия, активно развивают мышление, творчество и самостоятельность с учетом индивидуальных и возрастных особенностей. Кроме того, в классе осуществляется подготовка учеников с высокими показателями физического развития и физической подготовки к спортивным соревнованиям, смотрам, эстафетам.
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью
Освоение предмета данной деятельности способствует не только активному развитию физической природы занимающихся, но и формированию у них психических и социальных качеств личности, которые во многом обуславливают становление и последующее формирование универсальных способностей (компетенций) человека
В число универсальных компетенций, формирующихся в начальной школе в процессе освоения учащимися предмета физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью, входят:
- умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;



- умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умение доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
3.Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом в рабочей программе выстроена система уроков с помощью которых формируются универсальные учебные действия, дано учебно-методическое обеспечение.
Согласно учебного плана, всего на изучение физической культуры в начальной школе выделяется 405 часов:

Классы
Часы в год
Часы в неделю

1 класс
99
3

2 класс
102
3

3 класс
102
3

4 класс
102
3








На основании Примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по предмету «Физическая культура», и с учетом федерального государственного образовательного стандарта, в образовательном учреждении реализуется программа базового уровня.
Текущий учет является основным видом проверки успеваемости учащихся по физической культуре. Итоговая аттестация производится на основе семестровых оценок. В первом классе оценки не ставятся.

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

В предлагаемой программе учебные разделы выделены в соответствии с двигательной деятельностью: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».
Содержание раздела «Знания о физической культуре» разработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, исполнения и контроля.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.
Настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представлены в соответствующих тематических разделах: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжная подготовка», «Плавание», «Теория физической культуры».



При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта. Допускается для бесснежных районов РФ заменять тему «Лыжная подготовка» на углубленное освоение содержания тем «Гимнастика» и «Плавание».
В разделе «Общеразвивающие упражнения» предлагаются упражнения, которые распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств .

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

По окончании 1 класса должны быть достигнуты определенные результаты
Личностные результаты:
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Метапредметные результаты включают освоенные школьниками универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные):
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Предметные результаты:
– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.
По окончании 2 класса должны быть достигнуты определенные результаты
Личностные результаты:
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты включают освоенные школьниками универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные):
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.



Предметные результаты:
– овладение умениями организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
По окончании 3 класса должны быть достигнуты определенные результаты
Личностные результаты:
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты включают освоенные школьниками универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные):
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.







По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе (4 класс)
должны быть достигнуты определенные результаты
Личностные результаты:
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты включают освоенные школьниками универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные):
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;



– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
6. Содержание учебного предмета программы
1 класс:
Знания о физической культуре
Что такое физическая культура.
- физическая культура как система разнообразных занятий физическими упражнениями, закаливанием, подвижными спортивными играми, туризмом
- связь занятий физической культурой со здоровьем, физическим развитием и физической подготовленностью.
Как возникли физические упражнения
- связь физических упражнений с жизненно важными способами передвижения древнего человека.
- значение физической подготовленности для жизнедеятельности древнего человека.
Чему обучают на уроках физкультуры.
- виды спорта входящие в школьную программу (легкая атлетика, спортивные игры (баскетбол, футбол, волейбол), лыжные гонки, плавание, гимнастика;
- как передвигаются животные;
- как передвигается человек;
4. Физические качества
- характеризовать и рассказывать основные физические качества (силу, выносливость, быстроту, гибкость, координацию)
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия.
- игры на свежем воздухе (одежда для игр и прогулок; подбор одежды в зависимости от погодных условий)
- подвижные игры (подвижные игры, их значение для физического развития, самостоятельная организация и проведение игр, распределение на команды с помощью считалок)
- режим дня (что такое режим дня; режим дня как план основных дел намеченных надень. Составление индивидуального режима дня по образцу.)
- утренняя зарядка(утренняя зарядка и её значение для организма человека. Основные части тела человека, упражнения утренней зарядки)
- физкультминутка (физкультминутка и её значение для организма человека. упражнения входящие в комплекс физкультминуток)
- личная гигиена (личная гигиена, её основные процедуры. Связь личной гигиены со здоровьем человека.)
- осанка (что такое осанка, основные признаки правильной и не правильной осанки)
- упражнения для осанки ( упражнения для формирования правильной осанки, их отличие от других физических упражнений, упражнения с предметами на голове, упражнения для укрепления мышц туловища)
- как составлять комплекс утренней зарядки
- подвижные игры (правила и игровые действия подвижных игр для общефизического развития для каждого раздела)



Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках, спортивных залах и бассейнах).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность.

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два!», «На право!», «Налево», «На месте стой!», «Шагом марш!», «Группа стой!»; перестроение в две шеренги, в две шеренги и колонны; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали», «противоходом», «змейкой»., основные виды стоек, гимнастических упоров, виды седов, виды приседов, виды положений лежа,
Акробатические упражнения. техника переката в группировке на спине, из положения лежа на спине стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; гимнастический мост
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, упражнения на низкой перекладине:
Легкая атлетика. Техника бега с высоким подниманием бедра, бег с переходом на поочередные прыжки на правой и левой ноге, бег с ускорением, бег с изменяющим направлением. Челночный бег 3*10м.
Прыжковые упражнения: прыжки на месте, на одной ноге, с поворотом на 180° и 360°; с продвижением вперед, и назад, левым правым боком, прыжок в высоту с разбега, прыжки в длину с места; прыжки на скакалке.
Броски: броски набивного мяча (1 кг) снизу из положения стоя и в седе.
Метание: метание малого мяча из-за головы в вертикальную цель и на дальность.
Лыжная подготовка. техника выполнения основной стойки лыжника, техника ступающего шага, техника скользящего шага.
Подвижные и спортивные игры.
На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.
На материале спортивных игр:
Баскетбол: передвижение по площадке в стойке баскетболиста, приставным шагом правым и левым боком, остановка в шаге и прыжком; ведение мяча с остановкой по сигналу и с последующей передачей или броском.
Волейбол: подбрасывание мяча на определенную высоту и бросок мяча на заданное расстояние, передача мяча партнеру.




Плавание: правила занятий в воде, приемы вхождения в воду, удержание тела на поверхности воды, скольжение на груди с работой ног, работа ног и рук с плавательной доской, дыхательные упражнения; согласованная работа рук и ног кролем на груди; игры на воде.

2 класс:
Знания о физической культуре.
История возникновения физической культуры и первых соревнований
- Как возникли первые соревнования
- Понятие «соревнование»
- Древние соревнования и их целевое назначение
- Роль и значение соревнований в воспитании детей у древних народов.

Как появились игры с мячом
- основные причины появления мячей у древних народов. Современные игры с использованием различных по форме мячей

Как зародились Олимпийские игры
- Миф о Геракле
- Зарождение Олимпийских игр древности
- Современные Олимпийские игры , их связь с правилами и традициями древних Олимпийских игр

Способы физкультурной деятельности. -
Подвижные игры для освоения спортивных игр. Подвижные игры для освоения игры в баскетбол. Подвижные игры для освоения игры в футбол. Закаливание. Физические упражнения. Физическое развитие и физические качества человека. Игры и занятия в зимнее время года.
Физическое совершенствование. Комплексы упражнений утренней зарядки. Упражнения и подвижные игры с мячом.
Гимнастика с основами акробатики. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Акробатические комбинации. Висы на низкой перекладине. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелазания, переползания.
Плавание Подводящие упражнения (вхождение в воду, «звездочка» на груди, на спине, скольжение на груди и спине и др) Работа ног на груди и спине Работа рук кролем на груди и спине, техника кроля на груди в полной координации, техника работы ног на спине без доски.
Легкая атлетика. Техника бега с высоким подниманием бедра, бег с переходом на поочередные прыжки на правой и левой ноге, бег с ускорением, бег с изменяющим направлением. Челночный бег 3*10м. Бег 30 м, 60, 500 метров.
Прыжковые упражнения: прыжки на месте, на одной ноге, с поворотом на 180° и 360°; с продвижением вперед, и назад, левым правым боком, прыжок в высоту с разбега, прыжки в длину с места; прыжки на скакалке.
Броски: броски набивного мяча (1 кг) снизу из положения стоя и в седе.
Метание: метание малого мяча из-за головы в вертикальную цель и на дальность.





Лыжная подготовка. техника выполнения основной стойки лыжника, техника ступающего шага, техника скользящего шага, техника двухшажного попеременного хода, техника спуска, техника торможения.

Подвижные и спортивные игры.
На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.
На материале спортивных игр:
Баскетбол: передвижение по площадке в стойке баскетболиста, приставным шагом правым и левым боком, остановка в шаге и прыжком; ведение мяча с остановкой по сигналу и с последующей передачей или броском.
Волейбол: подбрасывание мяча на определенную высоту и бросок мяча на заданное расстояние, передача мяча партнеру.

Спортивные игры. Футбол. Баскетбол. Волейбол.

3 класс:
Знания о физической культуре.
Особенности физической культуры разных народов
- связь физической культуры с традициями и обычаями народа.
Связь физической культуры с трудовой деятельностью, с традициями и обычаями народа
- связь занятий физическими упражнениями с трудовой деятельностью народов проживавших на территории Древней Руси
- приводить примеры трудовой и военной деятельности древних народов

Понятие комплекс физических упражнений
- что такое комплексы физических упражнений
- приводить примеры комплексов упражнений и определять их направленность

Способы физкультурной деятельности.

Как измерить физическую нагрузку.
- связь величины нагрузки и частоты сердечных сокращений
- измерение пульса после нагрузки в покое.
- находить разницу в величинах пульса при выполнении упражнений с разной нагрузкой
Закаливание – обливание, душ.
- правила закаливания обливанием и протиранием душа
- правила техники безопасности при выполнении закаливающих процедур








Физическое совершенствование.

Комплексы упражнений утренней зарядки. Упражнения и подвижные игры с мячом.
Гимнастика с основами акробатики. Акробатические упражнения. Кувырки вперед и назад, гимнастический мост, прыжки со скакалкой. Лазанье по канату. Упражнения на гимнастическом бревне. Передвижения по гимнастической стенке и скамейке. Преодоление полосы препятствий.
Плавание Подводящие упражнения (вхождение в воду, «звездочка» на груди, на спине, скольжение на груди и спине и др) Работа ног на груди и спине Работа рук кролем на груди и спине В полной координации кроль на груди и спине
Легкая атлетика. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Прыжки в высоту и длину. Броски большого мяча. Метание малого мяча. Правила простейших соревнований.
Лыжные гонки. Передвижение на лыжах. Повороты.
Спортивные игры. Футбол. Баскетбол. Волейбол.
Подвижные игры.
Подвижные и спортивные игры.
На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.
На материале спортивных игр:
Баскетбол: передвижение по площадке в стойке баскетболиста, приставным шагом правым и левым боком, остановка в шаге и прыжком; ведение мяча с остановкой по сигналу и с последующей передачей или броском.
Волейбол: подбрасывание мяча на определенную высоту и бросок мяча на заданное расстояние, передача мяча партнеру.
Спортивные игры. Футбол. Баскетбол. Волейбол.

4 класс:
Знания о физической культуре
1. История физической культуры (развитие физической культуры в России,, роль знаменитых людей России в развитии физической культуры и спорта, необходимость регулярного проведения занятий физической подготовкой)
2. От чего зависит физическая нагрузка и как её регулировать (физическая нагрузка как мышечная работа, повышающая уровень активности систем организма. способы регулирования нагрузки. роль отдыха во время выполнения физических упражнений и его значение в регулировании физических нагрузок)
3. Правила предупреждения травм (Основные причины возможного возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, правила предупреждения травматизма на занятиях гимнастикой и акробатикой, легкой атлетикой, лыжной подготовкой, спортивными играми и плавании.)
4. Оказание первой помощи при лёгких травмах. (травмы, наиболее часто возникающие на занятиях физической культурой, способы оказания доврачебной помощи при лёгких травмах.





5.Закаливание (закаливание организма с помощью воздушных, солнечных ванн и купания
в естественных водоемах; общие правила проведения закаливающих процедур в естественных водоемах)

Способы физической деятельности

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. (цель и задачи наблюдения за показателями индивидуального физического развития и физической подготовленности; техника выполнения тестовых заданий для определения уровня развития основных физических качеств, оформление результатов измерения показателей физического развития и физической
подготовленности в течении учебного года)

Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность.
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. перестроение в две шеренги, в две шеренги и колонны; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали», «противоходом», «змейкой».
Акробатические упражнения упоры, седы, упражнения в группировке, перекаты, стойка на лопатках, кувырки вперед, назад, гимнастический мост, акробатические комбинации)
Опорный прыжок через гимнастического козла.

Упражнения на низкой перекладине: висы, перевороты, перемахи.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, пере ползания, упражнения на низкой перекладине:
Лёгкая атлетика. Техника бега с высоким подниманием бедра, бег с переходом на поочередные прыжки на правой и левой ноге, бег с ускорением, бег с изменяющим направлением. Челночный бег 3*10м., высокий старт с последующим ускорением., техника низкого старта, техника стартового ускорения, техника финиширования
Прыжковые упражнения: прыжки на месте, на одной ноге, с поворотом на 180° и 360°; с продвижением вперед, и назад, левым правым боком, прыжок в высоту с разбега, прыжки в длину с места; прыжки на скакалке.
Броски: броски набивного мяча (1 кг) снизу из положения стоя и в седе.

Метание: метание малого мяча из-за головы в вертикальную цель и на дальность.
Лыжная подготовка. техника выполнения основной стойки лыжника, техника ступающего шага, техника скользящего шага, техника одновременного одношажного хода, техника чередования ходов при прохождении учебных дистанции, техника спусков, подъемов, торможения и поворотов.





Подвижные и спортивные игры.
На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на развитие выносливости
На материале спортивных игр:
Баскетбол: передвижение по площадке в стойке баскетболиста, приставным шагом правым и левым боком, остановка в шаге и прыжком; ведение мяча с остановкой по сигналу и с последующей передачей или броском. броски мяча в корзину стоя на месте и после ведения,
Волейбол: подбрасывание мяча на определенную высоту и бросок мяча на заданное расстояние, передача мяча партнеру.

Плавание: правила занятий в воде, скольжение на груди и спине с работой ног, работа ног и рук с плавательной доской, дыхательные упражнения; согласованная работа рук и ног кролем на груди и спине ; игры на воде, проплывание учебных дистанций
Общеразвивающие упражнения (на материале гимнастики с основами акробатики: развитие гибкости, координации, силовых способностей, формирование осанки; на материале легкой атлетики: развитие координации, быстроты, выносливости, силовых способностей; на материале лыжной подготовки: развитие координации, выносливости) .





























Тематическое планирование рабочей программы по физической культуре
для 1 классов
№ п/п
Наименование разделов и тем
Всего часов
Количество часов




уроки
Лабораторные, практические работы, экскурсии
контрольные работы
тесты

1.
Знания о физической культуре
4
4



2.
Способы физкультурной деятельности
5
5



Физическое совершенствование




3.
Легкая атлетика
22
19
-
3

4.
Гимнастика с основами акробатики
19
18
-
1

5.
Лыжная подготовка
10
9
-
1

6
Подвижные игры
16
16
-
-

7
Плавание
23
22
-
1

Итого
99
93
-
6



Название
раздела
(кол-во часов)
Тематическое планирование
Характеристика видов учебной деятельности учащихся

1
Знания о физической культуры
Понятие о физической культуре
Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми



Основные способы передвижения человека
Выявлять различие в основных способах передвижения человека.



Возникновение физической культуры у древних людей
Пересказывать тексты по истории физической культуры.
Анализировать причины возникновения физической культуры



Физические упражнения
Различать упражнения по воздействию на различные группы мышц

2
Способы физкультурной деятельности
Режим дня
Составлять индивидуальный режим дня.



Утренняя зарядка
Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток.



Физкультминутки и физкультпаузы
Отбирать и составлять комплексы упражнений для физкультминуток.



Понятие правильной осанки
Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки. Контролировать осанку в течение дня





Название
раздела
(кол-во часов)
Тематическое планирование
Характеристика видов учебной деятельности учащихся

Физическое совершенствование

3
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы
Уметь: выполнять строевые команды
Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений
Различать и выполнять строевые команды «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Смирно!» «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!».



Акробатические упражнения
Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации
Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений
Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций
Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений
Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений



Снарядная гимнастика
Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок, упражнения в равновесии на повышенной опоре.
Описывать технику гимнастических упражнений на снарядах
Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах
Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании гимнастических упражнений
Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений
Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений и комбинаций











Название
раздела
(кол-во часов)
Тематическое планирование
Характеристика видов учебной деятельности учащихся



Беговые упражнения
Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м), равномерным медленным бегом до 8 мин. Преодолевать простейшие препятствия.
Описывать технику беговых упражнений
Выявлять характерные ошибки в технике беговых упражнений
Осваивать технику бега различными способами
Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении беговых упражнений
Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений

4
Лёгкая атлетика
Прыжковые упражнения
Осваивать технику прыжковых упражнений
Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении прыжковых упражнений
Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений
Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений



Броски, метание
Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы на дальность с места из различных положении.
Описывать технику бросков большого набивного мяча.
Осваивать технику бросков большого набивного мяча.
Соблюдать правила ТБ при выполнении бросков большого набивного мяча.
Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении бросков большого набивного мяча.










Название
раздела
(кол-во часов)
Тематическое планирование
Характеристика видов учебной деятельности учащихся

5
Подвижные и спортивные игры:
Подвижные игры
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием
Осваивать универсальные действия в самостоятельной организации и проведения подвижных игр
Излагать правила и условия проведения подвижных игр
Осваивать двигательные действия составляющие содержание подвижных игр
Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх
Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач
Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности
Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности



Подвижные игры с элементами спортивных игр
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр
Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр
Осваивать технические действия из спортивных игр
Моделировать технические действия в игровой деятельности
Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр
Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности

6
Лыжные гонки
Ступающий и скользящий шаг.
Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.
Уметь: передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом.
Выполнять повороты переступанием на месте,спуски в основной стойке,
подъемы ступающим и скользящим шагом,
торможение падением.




Название
раздела
(кол-во часов)
Тематическое планирование
Характеристика видов учебной деятельности учащихся

7
Плавание
Кроль на груди
Излагать правила поведения в бассейне и четко соблюдать на занятиях плавания
Выполнять основные способы вхождения в воду
Выполнять упражнения: «поплавок», «медуза», «звезда», «стрела»
Выполнять скольжение на груди после отталкивания от стенки бассейна
Проплывать учебную дистанцию с доской на груди с работой ног
Выполнять подводящие упражнения для освоения техники плавания кролем на груди



































Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.
2 классов
№ п/п
Наименование разделов и тем
Всего часов
Количество часов




уроки
Лабораторные, практические работы, экскурсии
контрольные работы
тесты

1.
Основы знаний по физической культуре
4
4



2.
Способы физкультурной деятельности
6
5

1

Физическое совершенствование




3.
Легкая атлетика
24
20
-
4

4.
Плавание
24
22
-
2

5.
Гимнастика с основами акробатики
16
14
-
2

6
Лыжная подготовка
12
11
-
1

7
Подвижные игры
16
15

1

Итого
102
91
=
11



Название
раздела
(кол-во часов)
Тематическое планирование
Характеристика видов учебной деятельности учащихся

1
Знание о физической культуре
Физическая культура как часть общей культуры личности.
Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека.



Правила ТБ при занятиях физической культурой
Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма



Зарождение Олимпийских игр
Раскрывать связь физической культуры с общей культурой



Физические качества сила, быстрота, выносливость
Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств.



Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие.
Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств.

2
Способы физкультурной деятельности
Организация и проведения подвижных игр
Раскрывать роль и значение подвижных игр для укрепления здоровья, развития физических качеств, освоения спортивных игр, входящих в школьную программу.



Закаливание
Оценивать своё состояние после закаливающих процедур.



Комплексы упражнений для развития основных физических качеств
Моделировать комплексы упражнений с учётом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости



Правильная осанка
Контроль правильности осанки




Название
раздела
(кол-во часов)
Тематическое планирование
Характеристика видов учебной деятельности учащихся

Физическое совершенствование

3
Гимнастика с основами акробатики:
Организующие команды и приемы
Уметь: выполнять строевые команды
Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений
Различать и выполнять строевые команды «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Смирно!» «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!».
Выполнять организующие команды по распоряжению учителя
Соблюдать дисциплину и чёткое взаимодействие с одноклассниками при выполнении строевых упражнений, совместных движений и передвижений.



Акробатические упражнения
Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации
Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений
Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций
Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений
Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических



Снарядная гимнастика
Уметь: лазать по канату; выполнять строевые упражнения, опорный прыжок, упражнения в равновесии на повышенной опоре.
Описывать технику гимнастических упражнений на снарядах
Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах
Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании гимнастических упражнений
Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений
Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений и комбинаций











Название
раздела
(кол-во часов)
Тематическое планирование
Характеристика видов учебной деятельности учащихся

4
Лёгкая атлетика
Беговые упражнения
Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м), равномерным медленным бегом до 8 мин. Преодолевать простейшие препятствия.
Описывать технику беговых упражнений
Выявлять характерные ошибки в технике беговых упражнений
Осваивать технику бега различными способами
Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении беговых упражнений



Беговые упражнения
Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений




Прыжковые упражнения
Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги
Осваивать технику прыжковых упражнений
Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении прыжковых упражнений
Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений
Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений
Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений
Соблюдать правила ТБ при выполнении прыжковых упражнений



Броски, метание
Уметь: правильно выполнять основные
движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений
Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы на дальность с места из различных положении, метать в цель
Описывать технику бросков и метаний
Осваивать технику бросков бросков и метаний





Название
раздела
(кол-во часов)
Тематическое планирование
Характеристика видов учебной деятельности учащихся

4
Лёгкая атлетика
Броски, метание
Соблюдать правила ТБ при выполнении бросков и метаний
Проявлять качества силы, быстроты, выносливости координации при выполнении бросков и метаний



Подвижные игры
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием
Осваивать универсальные действия в самостоятельной организации и проведения подвижных игр
Излагать правила и условия проведения подвижных игр




Подвижные игры
Осваивать двигательные действия составляющие содержание подвижных игр
Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх
Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач




Подвижные игры
Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности
Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности



Подвижные игры на основе баскетбола
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр
Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр
Осваивать технические действия из спортивных игр
Моделировать технические действия в игровой деятельности
Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр
Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности





Название
раздела
(кол-во часов)
Тематическое планирование
Характеристика видов учебной деятельности учащихся


Подвижные и спортивные игры
Подвижные игры на основе
волейбола
Демонстрировать технику выполнения подбрасывания мяча на заданную высоту;
технику выполнения прямой подачи снизу, сбоку



Подвижные игры разных народов
Проявлять интерес к национальным видам спорта, активно включаться в национальные праздники и спортивные соревнования по национальным видам спорта.
Выполнять соревновательные упражнения для развития основных физических качеств.



Подвижные игры на основе футбола
Демонстрировать технику удара внутренней стороной стопы («щёточкой» и передачу мяча в парах и тройках.
Совершенствовать технику выполнения ударов внутренней стороной стопы («щёточкой)
Характеризовать и демонстрировать технику ведения мяча внутренней и внешней частью подъёма по прямой линии и дуге, «змейкой» между стойками.

6
Лыжные гонки
Попеременный двухшажный ход
Выполнять передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход.
Спуски в основной стойке.
Подъем «лесенкой».
Торможение «плугом».

7
Плавание
Кроль на груди
Излагать правила поведения в бассейне и четко соблюдать на занятиях плавания
Выполнять основные способы вхождения в воду
Выполнять упражнения: «поплавок», «медуза», «звезда», «стрела»
Выполнять скольжение на груди после отталкивания от стенки бассейна
Проплывать учебную дистанцию с доской на груди с работой ног
Выполнять подводящие упражнения для освоения техники плавания кролем на груди










Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.
3 классов

№ п/п
Наименование разделов и тем
Всего часов
Количество часов




уроки
Лабораторные, практические работы, экскурсии
контрольные работы
тесты

1.
Основы знаний по физической культуре
4
4



2.
Способы физкультурной деятельности
6
4
2


Физическое совершенствование




3.
Легкая атлетика
24
19
-
5

4.
Плавание
22
20
-
2

5.
Гимнастика с основами акробатики
16
13
-
3

6
Лыжная подготовка
12
11
-
1

7
Подвижные игры
18
15

3

Итого
102
86
2
14



Название
раздела
(кол-во часов)
Тематическое планирование
Характеристика видов учебной деятельности учащихся

1
Знание о физической культуре
Правила ТБ при занятиях физической культурой.
Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма
Определять состав спортивной одежды в зависимости от погодных условий и времени года



Зарождение физической культуры на территории Древней Руси.
Пересказывать тексты по истории физической культуры.
Приводить примеры трудовой и военной деятельности древних народов




Символика и ритуал проведения Олимпийских игр. Церемония открытия и закрытия Олимпийских игр, талисманы олимпийских игр, олимпийские символы.
Знать символику и ритуал проведения Олимпийских игр



Физическое развитие и физическая подготовка. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств
Характеризовать показатели физического развития
Характеризовать показатели физической подготовки





Название
раздела
(кол-во часов)
Тематическое планирование
Характеристика видов учебной деятельности учащихся

2
Способы физкультурной деятельности
Правила составления комплексов ОРУ, упражнения на развитие различных мышечных групп, упражнения с предметами.
Составлять комплексы ОРУ



Контроль за состоянием организма по ЧСС. Измерение ЧСС во время выполнения физических упражнений.
Измерять (пальпаторно) ЧСС



Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.
Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности



Игры и развлечения в зимнее время года. Игры и развлечения в летнее время года.




Подвижные игры с элементами спортивных игр.


Физическое совершенствование

3
Физкультурно-оздоровительная деятельность (в процессе урока)
Оздоровительные формы занятий
Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий.
Демонстрировать и рассказывать комплекс упражнений для нарушения осанки



Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки




Развитие физических качеств. Комплексы упражнений на развитие физических качеств.




Развитие физических качеств. Комплексы упражнений на развитие физических качеств.




Гимнастика для глаз.


4
Гимнастика с основами акробатики:
Акробатические упражнения
Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации
Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений
Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций



Название
раздела
(кол-во часов)
Тематическое планирование
Характеристика видов учебной деятельности учащихся


Гимнастика с основами акробатики:
Акробатические упражнения
Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений
Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений



Гимнастические упражнения прикладного характера:
Уметь: лазать по гимнастической
стенке, канату; выполнять подтягиваться в висе на высокой и низкой перекладине. Прыгать на скакалке
Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности
Осваивать технику гимнастических упражнений прикладной направленности
Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании гимнастических упражнений прикладной направленности
Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности
Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности

5
Легкая атлетика
Беговые упражнения
Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м), равномерным медленным бегом до 1 км. Преодолевать простейшие препятствия.
Описывать технику беговых упражнений, выявлять ошибки в технике выполнения беговых упражнений, осваивать технику бега различными способами, проявлять качества силы, быстроты, выносливости.







Название
раздела
(кол-во часов)
Тематическое планирование
Характеристика видов учебной деятельности учащихся

5
Легкая атлетика
Беговые упражнения
Выявлять характерные ошибки в технике беговых упражнений7Осваивать технику бега различными способами.
Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении беговых упражнений




Прыжковые упражнения
Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги
Осваивать технику прыжковых упражнений
Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении прыжковых упражнений
Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений
Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений
Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений
Соблюдать правила ТБ при выполнении прыжковых упражнений



Броски, метания
Уметь: правильно выполнять основные
движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений
Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы на дальность с места из различных положении, метать в цель
Описывать технику бросков и метаний
Осваивать технику бросков бросков и метаний
Соблюдать правила ТБ при выполнении бросков и метаний
Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении бросков и метаний








Название
раздела
(кол-во часов)
Тематическое планирование
Характеристика видов учебной деятельности учащихся

6
Подвижные и спортивные игры
Подвижные игры
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием
Осваивать универсальные действия в самостоятельной организации и проведения подвижных игр
Излагать правила и условия проведения подвижных игр
Осваивать двигательные действия составляющие содержание подвижных игр
Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх
Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач
Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности
Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности



Подвижные игры на основе баскетбола
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр
Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр
Осваивать технические действия из спортивных игр
Моделировать технические действия в игровой деятельности
Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр
Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности



Подвижные игры на основе волейбола
Уметь: перемещаться, владеть мячом в процессе подвижных игр
Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр
Осваивать технические действия из спортивных игр
Моделировать технические действия в игровой деятельности





Название
раздела
(кол-во часов)
Тематическое планирование
Характеристика видов учебной деятельности учащихся


Подвижные и спортивные игры

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр
Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности



Подвижные игры на основе футбола
Демонстрировать технику удара внутренней стороной стопы («щёточкой» и передачу мяча в парах и тройках.
Совершенствовать технику выполнения ударов внутренней стороной стопы («щёточкой)
Характеризовать и демонстрировать технику ведения мяча внутренней и внешней частью подъёма по прямой линии и дуге, «змейкой» между стойками.

7
Лыжные гонки

Лыжные ходы
Уметь передвигаться на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным.
Поворот переступанием




Рассказывать технику одновременного
двухшажного хода, технику спусков и торможения

8
Плавание
Кроль на груди
Излагать правила поведения в бассейне и четко соблюдать на занятиях плавания
Выполнять основные способы вхождения в воду
Выполнять упражнения: «поплавок», «медуза», «звезда», «стрела»
Выполнять подводящие упражнения для освоения техники плавания кролем на груди
Выполнять скольжение на груди после отталкивания от стенки бассейна
Проплывать учебную дистанцию кролем на груди в полной координации









Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.
4 классов

№ п/п
Наименование разделов и тем
Всего часов
Количество часов




уроки
Лабораторные, практические работы, экскурсии
контрольные работы
тесты

1.
Основы знаний по физической культуре
4
4



2.
Способы физкультурной деятельности
6
4
2


Физическое совершенствование




3.
Легкая атлетика
23
18
-
5

4.
Плавание
22
20
-
2

5.
Гимнастика с основами акробатики
16
11
-
5

6
Лыжная подготовка
13
12
-
1

7
Подвижные игры
18
13

5

Итого
102
82
2
18



Название
раздела
(кол-во часов)
Тематическое планирование
Характеристика видов учебной деятельности учащихся

1
Знание о физической культуре
Правила ТБ при занятиях физической культурой. Организация мест занятий физической культурой, разминка, подготовка инвентаря, выбор одежды и обуви.
Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма
Определять состав спортивной одежды в зависимости от погодных условий и времени года




Развитие физической культуры в России в 17-19 вв.
Пересказывать тексты по истории физической культуры.




Правила предупреждения травм
Рассказывать причины возникновения травм на занятиях лёгкой атлетике, баскетбола, гимнастики, подвижных игр
Знать и соблюдать правила предупреждения травматизма
Знать и рассказывать и правила оказания первой помощи при легких травмах



Правила контроля за физической нагрузкой по ЧСС. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений.




Название
раздела
(кол-во часов)
Тематическое планирование
Характеристика видов учебной деятельности учащихся

2
Способы физкультурной деятельности

Измерение показателей основных физических качеств. Проведение тестирования быстроты, гибкости, прыгучести, ловкости.
Знать правила проведения тестов для измерения основных физических качеств



Контроль за состоянием организма по ЧСС. Измерение ЧСС во время выполнения физических упражнений.
Измерять (пальпаторно) ЧСС



Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.
Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности



Игры и развлечения в зимнее время года.




Игры и развлечения в летнее время года.




Подвижные игры с элементами спортивных игр.


3
Физкультурно-оздоровительная деятельность (в процессе урока)
Оздоровительные формы занятий.
Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий.



Оздоровительные формы занятий.




Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.




Развитие физических качеств. Комплексы упражнений на развитие физических качеств.




Профилактика утомления




Комплексы дыхательных упражнений.




Гимнастика для глаз.











Название
раздела
(кол-во часов)
Тематическое планирование
Характеристика видов учебной деятельности учащихся

Спортивно-оздоровительная деятельность

4
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения:
Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации
Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений
Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций
Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений
Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений



Снарядная гимнастика
Уметь: лазать по гимнастической
стенке, канату; выполнять опорный прыжок, подтягиваться в висе на высокой и низкой перекладине
Описывать технику гимнастических упражнений
Осваивать технику гимнастических упражнений
Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании гимнастических упражнений
Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений
Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений



Гимнастические упражнения прикладного характера
Уметь: лазать по гимнастической
стенке, канату; выполнять подтягиваться в висе на высокой и низкой перекладине. Прыгать на скакалке
Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности
Осваивать технику гимнастических упражнений прикладной направленности
Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании гимнастических упражнений прикладной направленности



Название
раздела
(кол-во часов)
Тематическое планирование
Характеристика видов учебной деятельности учащихся


Гимнастика с основами акробатики
Гимнастические упражнения прикладного характера
Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности
Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности

5
Легкая атлетика
Беговая подготовка
Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м), равномерным медленным бегом до 1 км. Преодолевать простейшие препятствия.
Описывать технику беговых упражнений, выявлять ошибки в технике выполнения беговых упражнений, осваивать технику бега различными способами, проявлять качества силы, быстроты, выносливости.
Выявлять характерные ошибки в технике беговых упражнений
Осваивать технику бега различными способами
Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении беговых упражнений
Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений
Знать правила ТБ, понятие «короткая дистанция».



Прыжковая подготовка
Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги
Осваивать технику прыжковых упражнений
Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении прыжковых упражнений
Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений



Название
раздела
(кол-во часов)
Тематическое планирование
Характеристика видов учебной деятельности учащихся


Легкая атлетика
Прыжковая подготовка
Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений
Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений
Соблюдать правила ТБ при выполнении прыжковых упражнений



Броски, метания
Уметь: правильно выполнять основные
движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений
Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы на дальность с места из различных положении, метать в цель
Описывать технику бросков и метаний
Осваивать технику бросков бросков и метаний
Соблюдать правила ТБ при выполнении бросков и метаний
Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении бросков и метаний

6
Подвижные и спортивные игры
Подвижные игры
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием
Осваивать универсальные действия в самостоятельной организации и проведения подвижных игр
Излагать правила и условия проведения подвижных игр
Осваивать двигательные действия составляющие содержание подвижных игр
Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх





Название
раздела
(кол-во часов)
Тематическое планирование
Характеристика видов учебной деятельности учащихся


Подвижные и спортивные игры
Подвижные игры
Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач
Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности
Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности



Подвижные игры на основе баскетбола
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр
Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр
Осваивать технические действия из спортивных игр
Моделировать технические действия в игровой деятельности
Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр
Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности



Подвижные игры на основе волейбола
Уметь: перемещаться, владеть мячом в процессе подвижных игр
Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр
Осваивать технические действия из спортивных игр
Моделировать технические действия в игровой деятельности
Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр
Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности




Название
раздела
(кол-во часов)
Тематическое планирование
Характеристика видов учебной деятельности учащихся


Подвижные и спортивные игры
Подвижные игры на основе футбола
Уметь: владеть мячом (ведение, передачи, остановка неподвижного и катящегося мяча) в процессе подвижных игр
Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр
Осваивать технические действия из спортивных игр
Моделировать технические действия в игровой деятельности





Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр
Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности

7
Лыжные гонки
Лыжные ходы
Рассказывать технику одновременного
двухшажного хода, технику спусков и торможения


8
Плавание
Кроль на груди
Излагать правила поведения в бассейне и четко соблюдать на занятиях плавания
Выполнять основные способы вхождения в воду
Выполнять упражнения: «поплавок», «медуза», «звезда», «стрела»
Выполнять подводящие упражнения для освоения техники плавания кролем на груди
Выполнять скольжение на груди и спине, работу ног с доской на груди и спине, и без доски; работу рук кролем на груди
Проплывать учебную дистанцию с кроль на груди
Рассказывать и демонстрировать технику кроля на груди




8. Описание материально- технического обеспечения образовательного процесса


Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения
Количество

1.



1.1.
Рабочая программа по физической культуре
2

1.2
Учебник по физической культуре
На каждого
уч-ся

2.
Гимнастика


2.1
Стенка гимнастическая
12

2.2
Бревно гимнастическое высокое
1

2.3
Козел гимнастический
1

2.4
Перекладина гимнастическая
1

2.5
Канат для лазания, с механизмом крепления
3

2.6
Мост гимнастический подкидной
2

2.7
Скамейка гимнастическая жесткая
6

2.8
Комплект навесного оборудования
1

2.9
Коврик гимнастический
12

2.10
Маты гимнастические
8

2.11
Мяч набивной (1 кг)
2

2.12
Мяч малый (теннисный)
2

2.13
Скакалка гимнастическая
25

2.14
Мяч малый (мягкий)
15

2.15
Обруч гимнастический
15

2.16
Канат для перетягивания
1

3
Легкая атлетика


3.1
Стойки для прыжков в высоту
1

3.2
Рулетка измерительная (10м; 50м)
1

3.3
Палочка эстафетная
10

3.4
Барьеры легкоатлетические
8

4
Подвижные и спортивные игры


4.1
Мячи баскетбольные
20

4.2
Сетка волейбольная
2

4.3
Мячи волейбольные
12

4.4
Мячи футбольные
1

4.5
Насос для мячей
1

4.6
Фишки (конусы)
10

4.7
Ворота
2

5.
Плавание


5.1
Разграничитель плавательной дорожки
1

5.2
Плавательные доски
18

5.3
Нарукавники
15

5.4
Большие мячи с рожками
2

5.5
Мячи
6

6.2
Лыжные палки
на каждого учащегося



Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения
Количество

5.6
Ласты
20

6
Лыжи


6.1
Лыжи
на каждого учащегося

6.2
Лыжные палки
на каждого учащегося

7.1
Аптечка медицинская
1

8 Средства оборудования для физической культурой

8.1
Спортивный зал игровой
1

8.2
Спортивный зал гимнастический
1

8.3
Кабинет учителя
1

8.4
Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования
2

8.5
Легкоатлетическая дорожка
4

8.6
Большое футбольное поле
1

8.7
Площадка игровая волейбольная
1

8.8
Полоса препятствий
1





Название
Авторы
Издательство
и год издания
Классы
Наличие электронного приложения

Учебники

1
«Физическая культура»
А.П. Матвеев
Москва «Просвещение»
2014
1 классы
нет

2
«Физическая культура»
А.П. Матвеев
Москва «Просвещение»
2014
2 классы
нет

3
«Физическая культура»
А.П. Матвеев
Москва «Просвещение»
2014
3-4 классы
нет

Учебно –методические обеспечения

1
ФГОС
«Физическая культура»

А.П. Матвеев
Москва «Просвещение»
2013
1-4 классы
нет


Поурочное планирование Начальная школа
«Физическая культура
А.П. Матвеев
Волгоград
УМК «Перспектива»
2012 г.
1 классы
нет


Поурочное планирование Начальная школа
«Физическая культура
А.П. Матвеев
Волгоград
УМК «Перспектива»
2012 г.
2 классы
нет


Поурочное планирование Начальная школа
«Физическая культура
А.П. Матвеев
Волгоград
УМК «Перспектива»
2012 г.
3 классы
нет


Поурочное планирование Начальная школа
«Физическая культура
А.П. Матвеев
Волгоград
УМК «Перспектива»
2012 г.
4 классы
нет













Учебно-методическое обеспечение, информационные ресурсы


Наименование
Количество

Физкультура



1


2

3

4
Электронный образовательный ресурс:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Всероссийская федерация плавания

Презентации по физкультуре

Презентации по физкультуре





http://www.fizkultura-vsem.ru/


http://www.russwimming.ru/

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

http://900igr.net/prezentatsii/fizkultura/fizkultura.html











Планируемые результаты освоения программы с 1 по 4 класс.
По окончании 1 класса учащиеся должны уметь:
– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.

По окончании 2 класса учащиеся должны уметь:
– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
– использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;


– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.

По окончании 3 класса учащиеся должны уметь:

– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;
– использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
– организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.
– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.

По окончании начальной школы 4класса учащиеся должны уметь:
– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
– излагать факты истории развития физической культуры, характеризов2
·ь ее роль и значение в жизни человека;
– использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;
– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
– организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;
– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;
– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.

























Таблица
уровней и оценки результатов для мальчиков




п/п


Контрольное упражнение
Возраст, лет
УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ




МАЛЬЧИКИ




высокий
«5»
выше среднего
«4»
Средний
«3»
ниже среднего
«3»слаб.
низкий
«2»

1


Прыжок в длину с места, см
7
130
117-129
104-116
88-103
87



8
145
132-144
119-131
103-118
102



9
158
145-157
132-144
116-131
115



10
166
153-165
141-152
124-140
123

2
Гибкость
Наклон вперед из положения сидя, см
7
5
4
3
2
1



8
6
5
3-4
2
1



9
7
5-6
3-4
2
1



10
8
6-7
4-5
3
2

3
Гибкость.
Наклон вперед из положения стоя (см)
7
9 и выше
3-5
2
1
0



8
7,5
3-5
2
1
0



9
7,5
3-5
2
1
0



10
8,5
4-6
3
2
0



4.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, раз
7
10
8
6
4
2



8
13
10
8
6
4



9
16
13
11
8
6



10
19
16
13
10
8



5.
Поднимание туловища из положения лежа на животе за 15 сек., раз
7
7
6
5
4
3



8
8
7
6
5
4



9
9
8
7
6
5



10
10
9
8
7
6



6.
Поднимание туловища из положения лежа на спине за 15 сек., раз
7
10
9
8
7
6



8
11
10
9
8
7



9
12
11
10
9
8



10
13
12
11
10
9



7.


Приседания за 30 сек., раз
7
20
18
16
14
12



8
21
19
17
15
13



9
22
20
18
16
14



10
23
21
19
17
15






п/п


Контрольное упражнение
Возраст, лет
УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ




МАЛЬЧИКИ




высокий
«5»
выше среднего
«4»
Средний
«3»
ниже среднего
«3»слаб.
низкий
«2»



8.
Броски и ловля теннисного мяча с расстояния 1 м от стены за 30 сек., раз
7
30
25
20
15
10



8
31
26
21
16
11



9
33
28
23
18
13



10
34
29
24
19
14



9.

Прыжки со скакалкой
за 20 сек., раз
7
15
12
9
7
4



8
17
14
11
9
6



9
20
17
14
11
8



10
25
21
17
13
10



10.
Бросок набивного мяча 1 кг из-за головы в положении сидя, см
7
280
250
220
190
160



8
320
290
260
230
200



9
360
330
300
270
240



10
400
370
340
310
280

11
Скоростные
Бег 30 м, сек
7
5,7 и выше
6,7-5,8
7,3-6,8
8,3-7,4
8,4 и ниже



8
5,6 - « -
6,6-5,7
7,2-6,7
8,0-7,3
8,1 - « -



9
4,7 - «-
5,2-4,8
6,1-5,3
6,6-6,2
6,7 - « -



10
4,6 - « -
5,1-4,7
6,0-5,2
6,5-6,1
6,6 - « -

12
Координационные
Челночный бег

7
9.9 и ниже
10,8-10,3
11,2 и выше
14,3-13,3
14,4 и ниже



8
9,1
10,0-9.5
10,4
13,9-13,0
14,0 -«-



9
8,8
9,9-9,3
10,2
13,4-12,6
13,5 -«-



10
8,6
9,5-9,0
9,9
13,1-12,2
13,2 -«-

13
Медленный бег в сочетании с ходьбой за 6 мин., м
7
1000
900
800
700
600



8
1050
950
850
750
650



9
1100
1000
900
800
700



10
1150
1050
950
850
750

14
Подтягивание из виса, раз

7
7 и выше
5-6
2-4
1
0



8
8-«-
6-7
3-5
1-2
0



9
8-«-
6-7
3-5
1-2
0



10
9 -«-
7-8
3-6
1-2
0


Таблица
уровней и оценки результатов для девочек




п/п


Контрольное упражнение
Возраст, лет
УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ




ДЕВОЧКИ




высокий
«5»
выше среднего
«4»
Средний
«3»
ниже среднего
«3»слаб.
низкий
«2»



1


Прыжок в длину с места, см
7
123
111-122
99-110
85-98
84



8
132
119-131
106-118
90-105
89



9
140
127-139
114-126
98-113
97



10
157
142-156
127-141
108-126
107



2
Гибкость
Наклон вперед из положения сидя, см
7
11
8-10
5-7
3-4
2



8
12
9-11
6-8
3-5
2



9
13
10-12
6-9
3-5
2



10
14
11-13
7-10
4-6
3


3
Гибкость.
Наклон вперед из положения стоя (см)
7
12,5 и выше
6-9
2
1
0



8
11,5
5-8
2
1
0



9
13,0
6-9
3
1
0



10
14,0
7-10
3
2
1



4.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, раз
7
8
6
4
3
2



8
10
8
6
4
3



9
12
10
8
6
4



10
14
12
10
8
5



5.
Поднимание туловища из положения лежа на животе за 15 сек., раз
7
5
4
3
2
1



8
6
5
4
3
2



9
7
6
5
4
3



10
8
7
6
5
4



6.
Поднимание туловища из положения лежа на спине за 15 сек., раз
7
7
6
5
4
3



8
8
7
6
5
4



9
9
8
7
6
5



10
10
9
8
7
6



7.

Приседания за 30 сек., раз
7
15
14
13
12
11



8
16
15
14
13
12



9
17
16
15
14
13



10
18
17
16
15
14






п/п


Контрольное упражнение
Возраст, лет
УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ




ДЕВОЧКИ




высокий
«5»
выше среднего
«4»
Средний
«3»
ниже среднего
«3»слаб.
низкий
«2»



8.
Броски и ловля теннисного мяча с расстояния 1 м от стены за 30 сек., раз
7
25
20
15
10
5



8
26
21
16
11
6



9
28
23
18
13
8



10
29
24
19
14
9



9.

Прыжки со скакалкой
за 20 сек., раз
7
20
16
12
8
5



8
22
18
14
10
7



9
25
21
17
13
9



10
28
23
19
15
11



10.
Бросок набивного мяча 1 кг из-за головы в положении сидя, см
7
250
225
200
175
150



8
280
255
230
205
180



9
310
285
260
235
210



10
340
315
290
265
240



11
Скоростные
Бег 30 м, сек
7
5,7 и выше
6,8-5,8
7,5-6,9
8,6-7,6
8,5 и ниже



8
5,4 -«-
5.9-5,5
7,0-6,0
7,5-7,1
7,6 -«-



9
5,1-«-
5,5-5,2
6,3-5,6
6,7-6,4
6,8 -«-



10
4,7 -«-
5.2-4,8
6,2-5,3
6,7-6,3
6,8 - « -



12
Координационные
Челночный бег
3*10 сек.

7
12,1 и выше
12,5-12,2
13,2-12,6
14,3-13,3
14,4 и ниже



8
11,8 -«-
12,1-11,9
12,9-12,2
13,9-13,0
14,0 -«-



9
11,1 -«-
11,5-11,2
12,5-11,6
13,4-12,6
13,5 -«-



10
10,8 -«-
11,3-10,9
12,1-11,4
13,1-12,2
13,2 -«-



13
Медленный бег в сочетании с ходьбой за 6 мин., м
7
900
800
700
600
500



8
950
850
750
650
550



9
1000
900
800
700
600



10
1050
950
850
750
650



14
Подтягивание из виса, раз

7
18 и выше
15-17
10-14
7-9
6 и ниже



8
21 -«-
17-20
10-16
6-9
5 -«-



9
21 - «-
18-20
11-17
8-10
7 -«-



10
21 -«-
18-20
13-17
10-12
9-«-

























13 PAGE \* MERGEFORMAT 144715




 Ѕђ Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 415