Рабочая программа Физическая культура 3 класс А.П.Матвеев


Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету “Физическая культура” для 3-х классов общеобразовательной школы базового уровня, разработана на основе нормативных правовых документов:
•ФГОС ООО утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;
•Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения, М. “Просвещение”,2011;
•Примерные программы по учебным предметам Начальная школа, часть 2 М. “Просвещение”,2011;
•Федеральный закон “О физической культуре и спорте в РФ” от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).
•Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.
•О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.
Программа ориентирована на использование учебника “Физическая культура 3 класс” А.П. Матвеев, М., “Просвещение”,2012 г.
При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития и самореализации.
Общая характеристика учебного предмета.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Целью обучения физической культурой является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развития творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Реализация данной цели связана с решением следующих задач:
•укрепление здоровья учащихся посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
•совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным
играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
•формирование общих представлении о физической культуре, ее значении в жизни человека, укрепление здоровья, физического развития и физической подготовленности;
•развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
•обучение простейшим способам контроля над физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Разработанная в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования учащихся в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы по физической культуре, предлагаемая учебная программа характеризуется направленностью:
•на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион) регионально-климатическими условиями.
•на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
•на соблюдение дидактических правил “от известного к неизвестному” и “от простого к сложному”, ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
•на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
•на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования учащимися освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Ценностные ориентиры содержания учебного процесса.
При решении задач физического воспитания необходимо ориентироваться на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, моральных и волевых качеств, гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Учащихся необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, для самостоятельных занятий.
Место предмета “физическая культура” в базисном учебном плане.
Согласно Базисному учебному плану начального общего образования на обязательное изучение всех учебных тем программы по предмету физическая культура в 3 классах отводится 102 ч, из расчёта 3 часа в неделю.
Адресность.
Данная программа разработана для учащихся 3-го «А» класса муниципального автономного общеобразовательного учреждения лицея № 58 Калининского района Городского округа г.Уфа.
Формы организации образовательного процесса.
В начальной школе характеризуются разнообразными уроками физической культуры, физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и самостоятельными занятиями физическими упражнениями.
Для более качественного освоения предметного содержания настоящей учебной программы рекомендуется уроки физической культуры подразделять на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.
В целом, каждый из типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и по возможности включает учащихся в выполнение самостоятельных заданий. Приобретаемые таким образом знания, умения и навыки должны в последующем закрепляться в системе самостоятельных форм занятий физическими упражнениями: утренней зарядке и гигиенической гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх на учебных переменах и во время прогулок, дополнительных занятиях по типу спортивного часа. При этом, развивая самостоятельность, необходимо ориентировать учащихся на использование учебного материала, не только освоенного ими на уроках физической культуры или уроках по другим учебным предметам, но и изложенного в учебниках по физической культуре. Повышая, таким образом, самостоятельность и познавательную активность учащихся, достигается усиление направленности педагогического процесса на формирование их интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями, приучение к систематической работе со своим телом и своим здоровьем.

Личностные метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты.
Личностные результаты включают готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки и отражают:
— формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
— формирование уважительного  отношения  к иному  мнению, истории и культуре других народов;
— развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
— развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
— формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
— развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,  понимания  и сопереживания чувствам других людей;
— развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
— формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты включают освоенные учащимися универсальных учебных действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные), которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, межпредметные понятия и отражают:
— овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
— формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
— формирование  умения  понимать  причины  успеха/неуспеха учебной   деятельности   и   способности   конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха;
— определение   общей   цели   и   путей   её   достижения;   умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
— готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты включают освоенный учащимися в процессе изучения данного предмета опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию, применению и отражают:
— формирование   первоначальных   представлений   о   значении физической культуры
для укрепления здоровья (физического, социального и психологического), о её позитивном
влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное и эмоциональное).
— овладение    умениями    организовать    здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
— формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
—  взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— выполнение   простейших   акробатических   и   гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне; характеристику признаков техничного исполнения;
— выполнение технических действий из базовых видов спорта; применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Содержание учебного предмета.
Знания о физической культуре: Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и её влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).
Способы физкультурной деятельности.
Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.
Физическое совершенствование.
Гимнастика с основами акробатики. Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения, лёжа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом вращения. Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижения и повороты на гимнастическом бревне.
Лёгкая атлетика. Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.
Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование двухшажного с попеременным двухшажным ходом. Повороты переступанием.
Подвижные игры. На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увёртывайся от мяча».
На материале раздела «Лёгкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка , поймай ленту», «Метатели».
На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».
На материале спортивных игр: Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м., длиной до 7-8 м.) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7-8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал-садись», «Передай мяч головой». Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей». Волейбол: приём мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперёд-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяч водящему», «Круговая лапта».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Распределение учебного материала по четвертям.
Название разделов программы Всего Учебные четверти
I II III IV
Теории физической культуры 5 4 0 0 1
Гимнастика 22 0 22 0 0
Лёгкая атлетика 32 14 0 1 17
Лыжная подготовка 25 0 0 25 0
Подвижные игры 18 8 2 2 6
Всего 102 26 24 28 24
Календарно – тематическое планирование
по физической культуре для учащихся 3-го «А» класса.

п. п. Наименование тем Примерная дата проведения урока Примечания
1 четверть (26часов)
1. Беседа. Правила техники безопасности на уроках л/атлетики и подвижных игр. 1.09.15 Подготовить спортивную форму и обувь.
2. Повторение техники высокого старта.
4.09.15 Дыхательная гимнастика.
3. Тестирование бега на 30 метров с высокого старта . 5.09.15 Подвижные игры на улице.
4. Повторение техники челночного бега 3 х 10 метров. Эстафеты. 8.09.15 Подвижные игры на улице.
5. Тестирование челночного бега 3 х 10 метров . 11.09.15 Упражнения с гантелями.
6. Повторение техники метания малого мяча на дальность. Развитие выносливости бег 1000 метров. 12.09.15 Силовая подготовка.
7. Метание малого мяча на дальность. 15.09.15 Силовая подготовка.
8. Тестирование метания малого мяча на точность. 18.09.15 О.Ф.П.
9. Повторение техники прыжка в длину с разбега. 19.09.15 Отжимание.
10. Прыжок в длину с разбега на результат . 22.09.15 Отжимание.
11. Тестирование прыжка в длину с места. 25.09.15 Упражнения для мышц брюшного пресса.
12. Тестирование наклона вперёд из положения стоя. 26.09.15 Упражнения для мышц брюшного пресса.
13. Тестирование подъёма туловища из положения, лёжа за 30 секунд. 29.09.15 Силовая подготовка.
14. Тестирование, подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа согну. 2.10.15 Упражнения с большим мячом, броски и ловля мяча.
15. Тестирование виса на время. Подвижные игры. 3.10.15 Броски мяча в стену, ловля двумя руками.
16. Обучение техники ведения баскетбольного мяча с последующей передачей. 6.10.15 Упражнения с большим мячом.
17. Броски и ловля мяча в парах. Ведение мяча. Эстафеты. 9.10.15 Выполнение комплекса ОРУ.
18. Подвижная игра «Перестрелка». 10.10.15 Выполнение комплекса ОРУ.
19. Значение разминки. Измерение частоты сердечных сокращений во время после выполнения физических упражнений. 13.10.15 Комплекс ОРУ на формирование правильной осанки.
20. Тестирование броска мяча в горизонтальную цель. 16.10.15 Отжимание.
21. Тестирования виса и проверка волевых качеств. 17.10.15 Отжимание.
22. Лазанье по гимнастической стенке. Эстафеты. 20.10.15 Упражнения на мышцы брюшного пресса.
23. Совершенствование техники владения мячом. 23.10.15 Упражнения на гибкость.
24. Подвижная игра «Подвижная цель».
24.10.15 Упражнения на гибкость.
25. Круговая тренировка на 6 станциях. Подвижные игры. 27.10.15
Упражнения на гибкость.
26. Подвижные игры по выбору учащихся. 30.10.15 ОРУ.
2 четверть(24 часа)
27.(1) Техника безопасности на уроках гимнастики и подвижных игр. 6.11.15 Выполнение комплекса ОРУ на формирование правильной осанки.
28.(2) Строевые упражнения. Развитие физической культуры у народов Древней Руси. 7.11.15 Выполнение ОРУ на формирование правильной осанки.
29.(3) Лазанье по гимнастической стенке спиной к опоре. 10.11.15 Упражнения на гибкость.
30.(4) Кувырок вперёд. Разновидности физических упражнений: ОРУ, подводящие, подготовительные и соревновательные. 13.11.15 Упражнения на гибкость.
31.(5) Кувырок вперёд с трёх шагов разбега. 14.11.15 Выполнение ОРУ.
32.(6) Кувырок вперёд через препятствие. 17.11.15 Упражнения на развитие и укрепление мышц ног.
33.(7) Кувырок назад.
20.11.15 Силовая подготовка.
34.(8) Кувырки вперёд и назад.
21.11.15 Силовая подготовка.
35.(9) Передвижение и повороты на гимнастическом бревне. 24.11.15 Упражнения на развитие и укрепление мышц ног.
36.(10) Упражнения в равновесии. Закаливание организма (принятие водных процедур). 27.11.15
ОФП
37.(11) Совершенствование упражнений в рвновесии. 28.11.15 ОФП
38.(12) Лазанье и перелезание по гимнастической стенке. 1.12.15 ОФП
39.(13) Круговая тренировка. 4.12.15 Отжимание, упражнения с гантелями.
40.(14) Подвижная игра «Горячая линия». 5.12.15 Отжимание, упражнения с гантелями.
41.(15) Прыжки через скакалку. 8.12.15 ОФП
42.(16) Прыжки через скакалку в тройках. 11.12.15 Упражнения на укрепление и развитие мышц ног.
43.(17) Прыжки через скакалку с изменяющимся темпом её вращения. 12.12.15 Силовая подготовка.
44.(18) Круговая тренировка.
15.12.15 Силовая подготовка.
45.(19) Акробатические упражнения мост из положения лёжа на спине. 18.12.15 Силовая подготовка.
46.(20)
Повторение акробатических упражнений. 19.12.15 ОРУ
47.(21)
Упражнения на гимнастическом бревне. 22.12.15 ОРУ
48.(22) Круговая тренировка.
25.12.15 Упражнения на развитие гибкости.
49.(23) Лазанье по наклонной гимнастической скамейки. 26.12.15 Упражнения на развитие гибкости.
50.(24) Варианты вращения обруча. 29.12.15 Упражнения с гантелями.
3 четверть(28 часов)
51.(1) Техника безопасности на уроках лыжной подготовки и подвижных игр. 15.01.16 Подготовить лыжный инвентарь.
52.(2) Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом без палок. 16.01.16 Отжимание.
53.(3) Передвижение на лыжах с палками ступающим и скользящим шагом. 19.01.16 Упражнения на мышцы брюшного пресса.
54.(4) Повороты на лыжах переступанием и прыжком. 22.01.16 Отжимание.
55.(5) Повторение поворотов на лыжах переступанием и прыжком.
23.01.16 Отжимание.
56.(6) Попеременный двухшажный ход на лыжах без палок.
26.01.16 Силовая подготовка.
57.(7) Попеременный двухшажный ход на лыжах с палками. 29.01.16 Силовая подготовка.
58.(8) Одновременный одношажный ход на лыжах без палок. 30.01.16 Упражнения с гантелями.
59.(9) Одновременный одношажный ход на лыжах с палками. 2.02.16 Упражнения с гантелями.
60.(10) Совершенствование техники одновременно одношажного хода. 5.02.16 Упражнения с гантелями.
61.(11) Одновременный двухшажный ход на лыжах без палок. 6.02.16 Дыхательная гимнастика.
62.(12) Одновременный двухшажный ход на лыжах с палками. 9.02.16 Дыхательная гимнастика.
63.(13) Чередование шага и хода во время прохождения дистанции. 12.02.16 ОРУ
64.(14) Подъём «полуёлочкой» и «ёлочкой». Спуск под уклон в основной стойке. 13.02.16 ОРУ
65.(15) Подъём «лесенкой» и торможение «плугом» на лыжах. 16.02.16 Упражнения для развития мышц ног.
66.(16) Подъём и спуск на лыжах с палками. 19.02.16 Упражнения для развития мышц ног.
67.(17) Техника торможения и поворотов на лыжах. 20.02.16 Выполнение ОРУ.
68.(18) Подвижная игра на лыжах «Прокатись через ворота». 26.02.16 Выполнение ОРУ.
69.(19) Передвижение и спуск на лыжах «Змейкой». 27.02.16 Упражнения на мышцы брюшного пресса.
70.(20) Подвижная игра «Подними предмет». 1.03.16 Упражнения на развитие гибкости.
71.(21) Спуск со склона «Змейкой» на лыжах с палками. 4.03.16 Упражнения на развитие гибкости.
72.(22) Подвижная игра на лыжах «Накаты». 5.03.16 Упражнения на развитие гибкости.
73.(23) Спуск на лыжах со склона в низкой стойке. 11.03.16 Отжимание.
74.(24) Прохождение дистанции 1000 м. совершенствуя лыжные хода. 12.03.16 Отжимание.
75.(25) Развитие выносливости. Прохождение дистанции 1500 метров 15.03.16 Упражнения на дыхание.
76.(26) Подвижные игры на лыжах по выбору учащихся. 18.03.16 Упражнения на дыхание.
77.(27) Упражнения со скакалками.
19.03.16 Подвижные игры на воздухе.
78.(28) Полоса препятствий. 22.03.16 Подвижные игры на воздухе.
4 четверть(24 часа)
79.(1) Техники безопасности на уроках спортивных игр и
лёгкой атлетике. 5.04.16 Подготовить спортивную форму и обувь.
80.(2) Броски мяча через волейбольную сетку. 8.04.16 Упражнения с мячом.
81.(3) Волейбол как вид спорта. Подвижная игра в «Пионербол». 9.04.16 Упражнения с мячом.
82.(4) Техника приёма мяча снизу и передачи мяча сверху двумя руками. 12.04.16 Прыжки через скакалку.
83.(5) Подготовка к волейболу. Правила игры в волейбол. 15.04.16 Прыжки через скакалку.
84.(6) Броски набивного мяча способами «от груди» и «снизу». 16.04.16 Выполнение ОРУ.
85.(7) Броски набивного мяча правой и левой рукой. 19.04.16 Выполнение ОРУ.
86.(8) Подвижная игра «Пионербол» (усложнённый вариант). 22.04.16 Упражнения на развитие и укрепление мышц рук.
87.(9) Тестирование виса на время. Ведение мяча «змейкой» правой и левой руками. 23.04.16 Упражнения на развитие и укрепление мышц брюшного пресса.
88.(10) Тестирование наклона вперёд из положения стоя. 26.04.16 Развитие гибкости.
89.(11) Тестирование прыжка в длину с места, и броски мяча в горизонтальную цель. 29.04.16 Развитие гибкости.
90.(12) Тестирование подтягивания на низкой перекладине, из виса лёжа согнувшись. 30.04.16 Упражнения на мышцы брюшного пресса.
91.(13) Тестирование подъёма туловища из положения, лёжа за 30 сек. 3.05.16 Прыжки через скакалку.
92.(14) Круговая тренировка
6.05.16 Прыжки через скакалку.
93.(15) Тестирование челночного бега 3х10 м. с высокого старта. 7.05.16 Подвижные игры на воздухе с мячом.
94.(16) Тестирование метания мешочка (мяча) на дальность. Развитие выносливости. 10.05.16
Подвижные игры на воздухе с мячом.
95.(17) Тестирование бега на 30 метров с высокого старта. 13.05.16 Подвижные игры на воздухе.
96.(18) Бег на 1000 метров без учёта времени. 14.05.16 Упражнения на дыхание.
97.(19) Строевые упражнения. Эстафеты с передачей эстафетной палочки. 17.05.16 Упражнения на дыхание.
98.(20) Спортивная игра «Футбол». 20.05.16 Прыжки через скакалку.
99.(21) Подвижная игра «Флаг на башне». 21.05.16 Прыжки через скакалку.
100.(22) Командные действия в игре «Футбол». 24.05.16 Выполнение комплекса ОРУ.
101.(23) Подвижные и спортивные игры.
27.05.16 Выполнение комплекса ОРУ.
102.(24)
Подвижные игры с мячом.
28.05.16 Комплекс ОРУ.
Перечень учебно-методического и материально-технического
обеспечения образовательного процесса.
Материально-техническое обеспечение включает минимально допустимый перечень библиотечного фонда (книгопечатной продукции), печатных пособий, технических компьютерных и других информационных средств обучения, учебно-лабораторного оборудования и натуральных объектов, а также оборудование классной комнаты с учётом особенностей учебного процесса в начальной школе и специфики конкретного учебного предмета.
Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:
Д - демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);
К - полный комплект (на каждого ученика класса);
Ф - комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на двух учеников);
П - комплект, необходимый для работы в группах (один экземпляр на 5-6 человек).

Наименование объектов и средств материально-технического оснащения. Количество Примечания.
Рабочая программа по физической культуре. Д Дидактические карточки. К Учебно-методические пособия и рекомендации. Д Журнал «Физическая культура в школе». Д Печатные пособия Таблицы, схемы (в соответствии с программой обучения). Д Технические средства обучения Музыкальный центр. Д Экранно-звуковые пособия Аудиозаписи. Д Компьютерные презентации по темам. Д Учебно-практическое оборудование Бревно напольное (3 м) П Козёл гимнастический П Перекладина гимнастическая (пристеночная) П Стенка гимнастическая П Скамейки гимнастические жёсткие (2 м) П Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты) П Мячи: набивные 1 и 2 кг; малый (теннисный); малый (мягкий); баскетбольные; волейбольные; футбольные. К Палки гимнастические. К Скакалки детские. П Маты гимнастические. П Гимнастический подкидной мостик. Д Коврики: гимнастические. П Кегли. К Обручи пластиковые детские. П Планка для прыжков в высоту. Д Стойки для прыжков в высоту. Д Флажки: разметочные с опорой, стартовые. Д Наименование объектов и средств материально-технического оснащения Лыжи детские (с креплением и палками). П Щит баскетбольный тренировочный. Д Сетка волейбольная. Д Аптечка. Д Секундомер, рулетка, свисток. Игры и игрушки Стол для игры в настольный теннис. Д Бадминтон. П Шахматы (с доской). П Шашки (с доской). Планируемые результаты.
По окончании начальной школы ученик получит возможность научиться:
— планировать  занятия   физическими  упражнениями   в  режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизни человека;
— использовать физическую  культуру как средство укрепления здоровья,   физического   развития   и   физической   подготовленности человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам  при  выполнении учебных заданий,  проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
— организовывать   и   проводить   со   сверстниками   подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
— соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
— организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;
— выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
Система оценивания учащихся.
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, “заступ” при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
•старт не из требуемого положения;
•отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
•бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
•несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражния.
Учебные нормативы и испытания по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств.

п/п Нормативы; испытания. 3 класс
"5" "4" "3"
1 Бег 30 м (сек.) м 5,1 6,7 6,8
д 5,3 6,9 7,0
2 Бег 1000 м (мин, сек.) м + + +
д + + +
3 Челночный бег 3х10 м (сек.) м 8.8 9.9 10.2
д 9.3 10.3 10.8
4 Прыжок в длину с места (см) м 175 130 120
д 160 135 110
5 Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см) м 85 80 75
д 75 70 65
6 Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) м 80 70 60
д 90 80 70
7 Бег 60 м. (сек.). м 13 10 7
д 10 7 5
8 Подтягивания (кол-во раз) м 5 3 1
9 Метание т/м (м) м 18 15 12
д 15 12 10
10 Подъем туловища из положения, лежа на спине (кол-во раз/мин) м 25 23 21
д 30 28 26
11 Приседания (кол-во раз/мин) м 42 40 38
д 40 38 36
12 Многоскоки- 8 прыжков м. м 13 11 9
д 13 11 9
13 Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз). м 6 4 2
д 5 3 1
Список литературы.
1. А.П.Матвеев. Рабочие программы. Физическая культура. 1 – 4 классы. ФГОС. М.2011 г.2. А.П.Матвеев. Академический школьный учебник. Физическая культура. 3-4 классы.  
ФГОС. М. 2012 г.3. Стандарты второго поколения. Физическая культура. М.2010 г.
4. Авт.сос. В.Н. Верхлин, К.А.Воронцов. Физическая культура. Входные и итоговые
проверочные работы. ФГОС. Волгоград. 2012 г.5. Авт.сос.М.В.Видякин. Физкультура. Система лыжной подготовки детей и подростков.
Конспекты занятий. Волгоград. 2008 г.6. В.И. Ковалько. Поурочные разработки по физкультуре. Игровой подход. 4 класс. М.
2011г.
7.В.А.Лепешкин. Методика обучения учащихся технике передвижения на лыжах. 1 – 11
классы. М. 2006 г.