Конспект урока по литературному чтению Гора Бура


Дата:_______
Литературное чтение
Тема: Гора бура. Легенда
Задачи: 1. Образовательные: Познакомить детей с легендой; 2. Развивающие: Развивать навыки чтения, навыки работы с текстом. Расширить словарный запас. Развивать умение находить главную мысль произведения, выделять и озаглавливать части; 3. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение и любовь к животным и другим людям, патриотическое отношение к родным просторам. Ход урока Этапы Содержание Примечание 1.Орг. момент Здравствуйте ребята! Вот звонок нам дал сигнал, Поработать час настал. Так, что время не теряем И работать начинаем. 1-2 мин 2.Проверка домашнего задания Проверим домашнее задание. Вспомните, какое произведение вы изучали на прошлом уроке? Какое задание было задано на дом? Кто выйдет к доске и прочитает стихотворение выразительно? Какую оценку поставим? Почему? «Тюе-Тас» Выразительное чтение 3.Постановка цели и задач Сегодня на уроке мы познакомимся с казахской легендой. 4.Подготовка к восприятию Скажите, в какой стране мы живем? Кто путешествовал по Казахстану? Какие красивые природные места есть у нас в стране? Сегодня мы познакомимся с одним из прекрасных мест Казахстана, это край Бурабай. С этим краем нас познакомит казахская легенда. Кто знает, что такое легенда? Легенда – одна из разновидностей несказанного фольклора. Легенды, устные рассказы, передавались легенды из уст в уста, обычно бродячими сказателями. Позднее их начали записывать. Существует много легенд. Мы прочитаем одну из них. Беседа 5.Первичное восприятие текста Будем читать легенду «Гора Бура», а потом вы скажите: Почему гору назвали Бура? Начинает учитель, затем хорошо подготовленные дети 6.Проверка первичного восприятия Почему гору назвали Бура? Кто главный герой легенды? Когда вам было жалко главного героя? 7.Повторное чтение анализ I части Будем читать легенду по частям. Читаем I часть по цепочке, начинает 1 ряд. Вопросы: Почему Бурабай считают удивительным краем? Какое слово в тексте говорит о том, что природа очень красивая? Как бы вы описали это волшебное место? Кто выразительно прочитает эту часть? Молодцы! О чем говорится в первой части? Как можно озаглавить эту часть? План 1. Удивительный край Добиваться полного ответа от детей. Выборочное чтение На доске 8.Анализ II части Будем читать II часть. Продолжим читать по цепочке. Вопросы: Почему народ любил верблюда? Какими словами автор говорит, что верблюд очень быстро бежал людям на помощь? Найдите эти слова. Найдите сравнение: с чем автор сравнивает верблюда? Каким был верблюд? Как бы вы его охарактеризовали? Как нужно читать эту часть? Кто прочитает? Молодец! О чем говорится во второй части? Как можно озаглавить эту часть? План 2. Добрый верблюд Добиваться полного ответа от детей. Прочитайте подтверждение в тексте Выборочное чтение На доске 9.Анализ III части Будем читать III часть. Продолжаем цепочку. Вопросы: Почему хан убил верблюда? Найдите слово, которое характеризует, что хан плохой? Как вы относитесь к поступку хана? Какое чувство у вас вызвал верблюд? Как будем читать эту часть? Кто прочитает выразительно? Молодец! О чем говорится в III части? Как модно ее озаглавить? План 3. Поступок хана Выразительное чтение На доске 10.Обобщающая беседа Почему народ бережно хранит эту легенду? Ребята, чему учит нас эта легенда? 15.Домашнее задание Стр. 10 – 12 пересказ, научиться быстро читать легенду.
Тема С. Сейфуллин Кокшетау
Цель урока: Познакомить с биографией поэта С. Сейфуллина, раскрыть глубокое чувство любви поэта к родному краю, его умение видеть красоту окружающей природы и передать ее словами.
ХОД УРОКА:
1Орг момент Здравствуйте дорогие ребята . Сегодня на нашем уроке мы познакомимся со стихотворением великого казахского поэта С. Сейфулина. Давайте просмотрим видеофильм о поэте ( просмотр 4 мин)
Беседа о писателе. Когда и где родился Сакен Сейфуллин? Где работал. Какие произведения написал поэт? О чем он писал в стихотворениях? Какие стихи С. Сейфуллина ты знаешь? Расскажи их наизусть. Учащиеся используют в ответах биографические данные писателя, помещенные в учебнике (см. Библиографический словарь).
Выразительное чтение стихотворении. С нежностью С. Сейфуллин рисует все краски удивительной природы. Восхищение и гордость за родной край переполняют автора.
Работа с иллюстративным материалом. Предлагаем подобранные подходящие репродукции картин или набор фотографий пейзажа Казахстана (можно воспользоваться Интернетом), показ которых желательно сопроводить умело подобранной музыкой для того, чтобы вызвать у учащихся соответствующее настроение. Восприятие данного пейзажа поможет понять и ощутить те чувства автора, которые он испытывал к родному краю.показ слайдов 9 шт
Анализ стихотворения. После прочтения стихотворения учащимся предлагается назвать его тему и основную мысль. Определить, какие сравнения использует поэт для выражения основной мысли стихотворения; найти в стихотворении эпитеты; назвать чувства, которые испытывает поэт при описании родного края, прочитать эти строчки стихотворения.
Внеклассное чтение стихотворения Ж. Молдагалиева «Кокшетау».
Слово о поэте.
Жубан Молдагалиев родился в 1920 году в ауле Жы- ланды Тайпакского района Западно-Казахстанской области. Ему было около года, когда умер отец, позже они с матерью покидают родные места. Лишь спустя 40 лет ему довелось побывать в Жыланды, увидеть отчий край, которому он посвятил много стихов. После окончания семилетки учился в Уральском сельскохозяйственном техникуме.
Формирование Жубана Молдагалиева как поэта происходило на лучших образцах устного народного творчества. Особое свойство, отличающее стихи Жубана Молдагалиева, - лаконичность, четкость мысли и, как правило, завершение поэтического произведения значительным, масштабным выводом. Тема родной земли, щедрой и плодородной, занимает одно из центральных мест в творчестве поэта. Поэт внимателен не только к тому, что происходит на этой земле - к рождению хлеба, уборке урожая, - он находит глубокое, внутреннее осмысление связи человека с землей, степью, и назревает главная мысль - сила земли - в человеке, сила человека - в земле.
В стихотворении «Кокшетау» поэт описывает гору Кок- ше. Называет ее дерзновенной: Гора дерзновенна, величественна во все времена. Поэт пишет о принадлежности Кокшетау к Сакену Сейфуллину, и ему.
Беседа по содержанию стихотворения. После прочтения стихотворения учащимся предлагается ответить на вопросы: Что означает слово Кокшетау? Как понимаете слово «дерзновенна»? Какой вы представляете себе Кокшетау? Почему поэт сравнивает деревья, растущие над озером, с ресницами?
Домашнее задание.
стихотворение С. Сейфуллина «Родная земля».
Подготовить устный рассказ о своем родном крае
Дата:
Предмет: Чтение.
Тема: М. Алимбаев «Отчизна».
Цель:
- учить выразительному чтению, уметь работать по вопросам, уметь пересказать, формирование знаний о родной стране, о богатствах, о национальностях, живущих в нашей стране;
- развитие внимания, мышления, памяти, техники чтения;
- воспитывать интерес чтению, патриотизм и любовь к Родине.
Оборудование: карта Казахстана, картинки, таблица
Ход урока:
Организационный момент.
Психологический настрой.
Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю».
Пропедевтическая практика.
– Что читали на прошлом уроке?
Краткий пересказ.
Ориентация.
- Ребята, в какой стране мы с вами живём? Как она называется?
- Какие национальности проживают у нас в стране?
- Какое у нас государство?
- Сегодня, мы с вами познакомимся с рассказом Музафара Алимбаева «Наша Родина - Казахстан».
Презентация.
Демонстрация карты Казахстана.
Словарная работа: золото, железо, уголь, нефть, газ, урюк.
Чтение учителем рассказа.
Работа по вопросам:
- Как называется страна, в которой вы живёте?
- Сколько таких государств, как Франция, может поместиться на ее территории?
- Чем богата наша страна?
- Сколько национальностей живет на земле Казахстан? Ребята каких национальностей учатся в нашей школе?
- Назовите известные вам имена людей, которые прославили нашу землю?
Физминутка.
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.
Практика на примерах.
Чтение текста учениками по «цепочке»
«жужжащее чтение»
Индивидуальная работа чтение – эхом:________________
Гимнастика для глаз.
Управляемая практика.
А) Соедините стрелками слова с одинаковыми значениями.
Батыры народный поэт – певец
Акын богатыри
Итог.
- Что читали?
- Что нового узнали о нашей Родине?
- Что вы должны сделать для блага нашей Родины?
 
 
 
Конспект к уроку литературного чтения "Проверь себя.(Родные просторы)" 3 класс
ТДЦ: 1).повторить  материал  по  разделу «Родные  просторы»;
              дополнить  знания   по  этому же  разделу (внеклассное  чтение).
           2).развивать навык  правильного, выразительного , осознанного 
               чтения; обогащение  словарного   запаса; развивать  мышление 
              внимание, память.
           3).воспитывать чувство  патриотизма,  любовь   к  Родине,  интерес
               к  теме  урока,  к  чтению.
  Оборудование:  учебник,дополнительная  литература у  каждого  ученика
(  опережающий   поход  в библиотеку—выполнение  опережающего  задания),
рисунки  детей на  тему   «Родина»(собранные  за  время  изучения  раздела),
рабочие  тетради.
                           Ход  урока
1.  Орг.момент.
Эмоциональный  настрой.Проверка  готовности к  уроку .Организация  класса.
2. Постановка  ТДЦ.
3.Проверка  домашнего задания.
Выразительное  чтение стихотворения   М.Алимбаева «Отчизна»(выборочное чтение)
4.Повторение пройденного.Проверь  себя.
А). Чтение стихотворений  о  Родине( наизусть)—«Лучший  чтец»(опережающее задание)
Б).В  каких  стихотворениях   поэты  сравнивают образ  Родины   с  образом матери?
Беседа  по  прослушанным  стихотворениям.
В).Дополнить  пословицы
Пословицы  на  доске:
1).Настоящий   человек  тот ,……..  .
2) . Родина—мать ,……..   .
3).Ласковое  слово  самому  ничего  не  стоит  ……….    .
Работа с  пословицами  может   быть проведена    как  в  устной  форме,  так  и в  виде
письменной    самостоятельной  работы   в  тетради  (  на  скорость ).
Г).Назвать из  какого  произведения следующие  строчки:
1).Лишь   одна  мне  Отчизна  дана,
   Где сладка  даже  горечь  полыни..
2).Ты  мне  близка   иною  красотою.
Работу продолжают   строчки из  прозведений   раздела « Родные  просторы»,как и
вышеуказанные  строчки.
Д).Вообразите,что  вы—художники и  путешествуйте по  родному   краю.У   вас  вместо
красок :  слова--  эпитеты.Опишите  всё,что вы  представляете ,чувствуете.  Опишите  так,
чтобы и другому  человеку  захотелось  побывать  в том  месте ,которое вы  описали.
(мини-сочинение   « Я—писатель»).
5.Дача  д/задания
Подготовка  к  технике  чтения .Задание 3 (стр  14 учебника)   
6.Итог  урока .Анализ  проделанной   работы.Выставление оценок  за  урок. 
Тема: Казахская народная сказка «Жадный бай и Алдар Косе»
Цель: знакомство учащихся с произведением казахского фольклора – сказкой.
Задачи:
1.       Способствовать развитию познавательной активности и устойчивого интереса у школьников к чтению; вызвать интерес к чтению народных сказок, отрабатывать умение работать с текстом; продолжить работу по усовершенствованию техники чтения; учить читать по ролям, находить главную мысль сказки, умение соотносить иллюстрацию со сказкой.
2.       Развивать мышление, память, связную речь, творческое воображение, выразительность речи, движений, использую актерские средства (перевоплощение в героев).
3.       Расширить читательский кругозор, желание преодолевать трудности и работать в коллективе, воспитывать культуру речи, речевого этикета в общении, формировать навыки работы в группе.
ХОД УРОКА
1.       Организационный момент.
Начнем урок с разминки, с помощью которой настроимся на активную и плодотворную работу.
·         Если у вас хорошее настроение, потопайте ногами.
·         Если у вас есть животные, погладьте себя по голове.
·         Если вы любите свой класс, похлопайте в ладоши.
·         Если вы хотите получить удовольствие от урока, прошу быть активными моими помощниками, слушать меня внимательно, отвечать полными ответами.
2.       Постановка целей. На доске: ВНЕКОТОРОМЦАРСТВЕВНЕКОТОРОМГОСУДАРСТВЕ
ЖИЛИБЫЛИДЕДДАБАБА
ЖИЛИБЫЛИСТАРИКСОСТАРУХОЙ
·         Разделите строчки на слова. Что заметили? Какие предложения у вас получились?
-      Это слова из сказок. Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в мир сказок.
3.       Давайте поиграем в игру «Ассоциации».
·         Что вы представляете, когда слышите слово «Сказка»?
·         Как вы думаете, почему у вас возникли такие ассоциации?
·         В сказках всегда случаются чудеса, а поскольку у нас урок о сказке, значит, сейчас случиться чудо.
4.       Презентация о сказках.
Все вы любите сказки. Их вам в детстве рассказывали бабушки, мамы. А вы знаете, что сказки появились очень давно? Они создавались самим народом. Один певец или рассказчик, напевая сказку, передавал ее слушателям. Другой, пересказывая, добавлял что-то свое. Если сказка оказывалась удачной, она запоминалась и передавалась «из уст в уста». Так сказка становилась народной. Имя ее автора не запоминалось. В сказку народ вкладывал свои мечты о добре, справедливость, безбедной жизни. В каждой народной сказке содержится мудрая мысль. Недаром об этом говорится в пословице: «Сказка – ложь, да в ней ….» Продолжите (намек, добрым молодцам урок).
·         Сказки бывают разные. Есть сказки волшебные, в  них обязательно должны быть чудеса и волшебные предметы. Есть бытовые сказки, в которых описывается жизнь простых людей. Есть сказки о животных, в таких сказках животные могут говорить, обманывают, дружат. Назовите такие сказки.
5.       Сообщение темы урока.
·         Послушайте музыку.
·         В исполнении, какого музыкального инструмента звучит мелодия? (Домбра)
·         Что вы знаете о домбре?
·         Как вы думаете, сказку какого народа мы будем сегодня читать.
6.       «Казахские народные сказки».
·         Сегодня мы познакомимся с казахской народной сказкой «Жадный бай и Алдар Косе».
7.       По иллюстрации и названию предполагаем: что же может произойти? Стратегия «Дерево предсказаний»
8.       Первичное чтение детьми сказки с остановками.
9.       Первичное восприятие.
·         Понравилась ли вам сказка?
·         Чем (не) понравилась сказка?
·         Какие чувства возникли?
·         Когда вы особенно волновались?
·         К какому виду относится сказка?
10.   Чтение сказки с элементами инсценировки.
11.   Вывод.
·         Кто из героев сказки вам понравился?
·         На кого из них вы хотели бы быть похожи?
·         Почему?
·         Чему же учит эта сказка? Найдите слова, которые нас учат чему то.
12.   Работа с пословицами. Какая  из пословиц подходит к этой сказке.(пословицы на доске)
13.   Итог урока
·         Подходит к концу наш урок. Чему он нас научил?
·         Что он оставил в вашей душе?
14.   Домашнее задание. Подготовится к пересказу сказки, нарисовать иллюстрацию к понравившемуся эпизоду.
 
 
 
Тема урока: русские народные сказки «Чудесные лапоточки»
Цель: cоздать условия для обобщения, систематизации и расширения у детей представлений о устном народном творчестве, сказках
Задачи:
создать условия для формирования читательских умений; для обобщения и систематизации знаний о русских народных сказках
способствовать возникновению интереса к исследовательской деятельности через самостоятельное чтение
развивать любознательность, внимательность и читательскую память
Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов деятельности
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
– Сегодня у нас урок, на котором вам понадобятся не учебник, а только ваши знания и наблюдательность.
2. Мобилизующий этап. Формулирование учащимися темы и цели урока
Тема урока – русские народные сказки.– Какие задачи перед собой поставите?
вспомнить русские народные сказки
ответить на вопросы
думать, делать выводы
3. Актуализация знаний
– Давайте вспомним, что такое устное народное творчество? (Передавалось из уст в уста, не записывалось. Народное – сочинял не один человек, автора установить нельзя. Творчество – от слова «творить»)– Каким ещё словом мы можем назвать устное народное творчество? (Фольклор)– Какие жанры фольклора мы вспомнили, разгадывая кроссворд?– Какие ещё вы можете назвать? (Былина, былинный сказ, песня, песенка, и д.р.)– Чем сказка отличается от другого произведения? (Сказка – это произведение, в котором изображается чудесное, необычное. Есть волшебство, фантастические персонажи. В сказке есть зачин, присказка и концовка. Троекратный повтор)– Какие виды сказок вы знаете? (Сказки о животных, волшебные, бытовые, докучные)
  4. Проверка домашнего задания
– Какие сказки вы прочитали к уроку?
Выступления учащихся по плану:
1. Название сказки2. Краткое содержание сказки, как зовут главного героя сказки3. Чему учит сказка. Рассматривание книги со сказкой (если принёс)
По ходу выступлений заполняется таблица:
Название сказки Главный герой сказки
   
5. Физкультминутка
– Я буду называть героев сказок, если герой положительный, вы становитесь на цыпочки, поднимаете руки над головой и хлопаете, как бы приветствуя его. Если герой отрицательный, то с силой отталкиваете его от себя
6. Формулировка проблемы
– Молодцы! Вы много прочитали интересных сказок. Посмотрите на таблицу, что заметили?(В большинстве русских народных сказках героя зовут Иван.)– Почему? Как вы думаете? – Почему имя «Иван» так распространено и любимо русским народом?– В чём причины?
7. Формулировка гипотез (предположений) учащимися
Может быть ответ в значении имени?
Может быть, это имя понравилось своим звучанием?
Может имя связано с каким-то значимым событием в истории страны?
Может имя «Иван» имели какие-то очень уважаемые люди?
– Где можно найти ответ на наш вопрос? (В справочной литературе, энциклопедиях, спросить взрослых, родителей, посетить библиотеку, обратиться к компьютеру и т.д.)
8. Задание на дом: попробуйте найти ответы на наши вопросы.
9. Итог урока
– Сегодня мы славно поработали. Давайте посмотрим, выполнили ли мы задачи, которые поставили в начале урока?– Вспомнили сказки?– Отвечали на вопросы?– Думали, подводили итоги?
10. Рефлексия
– Перед вами волшебное яблочко. Раскрасьте его одним из трёх цветов: зелёным, красным, жёлтым. Если урок понравился – красным, если что-то не очень понравилось – жёлтым, если урок показался скучным и ничего не понравилось – зелёным.
– Спасибо за урок!
Тема: Китайская сказка «Братья Лю»
Цели урока: - обеспечить усвоение учащимися содержания сказки, совершенствовать навыки беглого чтения;
- развивать речь, интерес к чтению;
- воспитывать доброту, трудолюбие, умение прислушиваться к окружающим.
Оборудование : иллюстрации по теме, магнитофон.
Тип урока: ввод новых знаний
ХОД УРОКА.
I .Организационный момент.
Быть должны у нас в порядке
Руки, книжки и тетрадки.
Каждой вещи – своё место!
А девиз у нас какой?
«Всё что нужно – под рукой!»
1.Психологический настрой на работу на уроке.
2.Сообщение темы и целей урока.
II. Актуализация опорных знаний
1.Проверка домашнего задания .
Подберите ассоциации к слову «сказка».
- 5 ассоциаций
– О чём сказка «Жадный бай и Алдар-Косе»? К какому виду относится?
Чтение сказки. Ответы на вопросы.
Пересказ сказки.
ФИЗМИНУТКА.
Раз - руки вверх махнулиИ при том вздохнулиДва - три нагнулись, пол достали,А четыре - прямо встали и сначала повторяем.
III . Знакомство с темой урока
Работа по теме урока.
Чтение сказки учителем стр. 31 – 34
- словарная работа
Беседа по прочитанному.
- Как звали братьев?
- Какими изображены в сказке братья?
- составление портрета трех братьев
- В чем была непобедимость братьев?
- Почему народ был на стороне братьев Лю?
- В чем была несправедливость правителя?
- К какому виду относится?
- Чему учит сказка?
3. Чтение текста детьми.
- чтение «цепочкой»;
- чтение «наперегонки»;
- чтение по ролям.
4. Чтение «самозамер».
5. Игра «Прятки».
IV. Домашнее задание.
Чтение сказки стр.31 -34. Пересказ прочитанного произведения.
V. Подведение итогов урока.
1. Рефлексия.
- Понравилась ли вам сказка?
- Что оказалось наиболее запоминающимся ?
- Что произвело сильное впечатление ?
2. Оценка работы учащихся на уроке.
Тема: "Чудесная яблоня". Польская сказка
Цели:
обобщить и систематизировать знания учащихся о сказках, их особенностях;
познакомить с содержанием польской сказки и провести работу по её содержанию;
развивать речь, умение анализировать и делать выводы;
продолжить работу по совершенствованию навыка сознательного, правильного, выразительного чтения;
рассматривать сказку как систему отношений;
формировать интерес детей к чтению,
Ход урока.
I. ОРГ. МОМЕНТ.
II. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО
Много жанров есть на свете
Басня, повесть и рассказ,
Но с рожденья любят дети
Волшебство и мир прекрас.
– О каком жанре устного народного творчества говорится в загадке (Сказка)
- Что такое сказка?
(Сказка – художественное произведение, в котором есть вымысел, элементы чудесного, фантастического. Сказка обязательно чему-то учит, Добро побеждает зло)
- Чем же сказка отличается от другого произведения?
(В сказке могут говорить звери, растения, с ними происходят необычные приключения, разные чудеса.)
«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
-Прочитайте слова, написанные на доске.
- Как вы их понимаете? (Сказки учат, преподносят нам уроки)
- Чему учат сказки? (Добру, любви, справедливости, трудолюбию, как нужно поступать в той или иной ситуации)
- Кто сочиняет сказки? (Сочиняют сказки народ, писатели)
- А как называются сказки, которые сочинил народ?
(Народными. В нашей стране живут люди разных национальностей. Поэтому сказок очень много. Это и украинские сказки, сказки народов Севера, татарские сказки и др)
- А как называются сказки, которые сочинили писатели? (Литературные)
ЗАГАДКА 2.
Элементы разных сказок
Мы собрали в кузовок.
Отгадай названье сказки
Будь внимателен, дружок.
Отгадывание сказок
Давайте вспомним, какие сказки народные мы с вами уже прочитали
Сказки просят: «А сейчас вы, друзья, узнайте нас!»

- Иван, старичок, лапти, барин ( «Чудесные лапоточки» - русская народная).
- Хитрец, Шигай-бай, жадность, мудрость («Жадный бай и Алдаркосе» казахская народная)
- Женщина, пять сыновей, непобедимость, дружба («Братья Лю» китайская народная)
IV. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА.
- Мальчик, ящерица, яблоня ( «Чудесная яблоня» польская народная сказка) – это сказка с которой мы сегодня познакомимся на уроке. Предположите те, кто не знает эту сказку, о чём она будет?
V. РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.
1.
- Чтобы узнать какой народ сочинил эту сказку откройте учебники на странице 35.
- Какой народ сочинил эту сказку? (польский)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
2. Направленное Чтение сказки
Стр 35 ( 1-2 абзац) – Как думаете, как поступит Владислав с ящерицей? Как поступили бы вы?
Стр 35 ( 3, 4, 5 абзац …стадо постерегут) – Как думаете как ящерица-старушка наградит мальчика?
Стр 35-36 (6, 7 абзац … больше по душе) – Что, по-вашему, выберет Владислав? Почему? Как вы поступили бы на месте Владислава?
Стр 36 (8, 9. 10, 11 абзац …а денег ни с кого не берёт) – Одобряете ли вы поступок Владислава, почему? Как думаете, что произойдёт дальше?
Стр 36-37 ( 12, 13, 14, 15, 16 абзац А на дереве осталось одно яблоко) – Как поступит Владислав, по-вашему? Как поступили бы вы на его месте?
Стр 37 17-22 абзац … и повезли во дворец) – Что теперь будет делать мальчик без яблони? А вы что предприняли бы?
Стр 37 23-25 абзац … яблоню выручать…) – Как думаете, что это за груши, какое у них свойство? –Удастся ли мальчику выручить яблоню?
Стр 37-38 26-30 абзац…. Она стояла чёрная, будто обугленная) – Почему? Как думаете, сможет ли Владислав продолжить своё доброе дело? Чем же закончится сказка по-вашему?
Итог. – Понравилась сказка? - Почему мальчик выбрал яблоню, а не богатство? – В чём он видит счастье жизни? – А в чём видите вы счастье жизни?
4. Отзыв к сказке, заслушать несколько.
VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
- Что понравилось на уроке? – Какой урок извлекли для себя? – Какое настроение после урока?
-Напишите на яблочках добрые дела, которые вы делаете для людей и прикрепите на яблоню, которая на доске
VII.. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. РЕФЛЕКСИЯ.
1. Домашнее задание. На выбор а) Придумать свою сказку с таким названием б) составить синквейн(пятистишье) к названию сказки

Спасибо за урок!

Тема: Кувшинный человечек. Японская народная сказка. 
Цель: ознакомление с японской народной сказкой «Кувшинный человечек»; понимание основной идеи сказки (Лень хуже болезни).
Задачи: развивать уметь доказать свои выводы, ставить проблемные вопросы и отвечать на них, умение работать в группах; формирование нравственных понятий – труд кормит, а лень портит; понимать, что лень оценивается как отрицательное качество личности человека.
Оборудование: электронный учебник, интерактивная доска, маркеры, бумага.
Ход урока:
Орг. момент.
Проверка домашнего задания в парах. Каждый член группы получает карточку с заданием. Взаимооценивание, самооценивание (листы оценивания).
1 карточка.
Прочитай понравившийся отрывок.
2 каточка.
- Расскажи, за что старушка наградила Владислава.
3 карточка.
- Что предложила старушка Владиславу? Что он выбрал? Почему?
4 карточка.
Расскажи о встрече короля и Владислава.
5 карточка.
- Как Владислав вернул яблоню?
- Почему Владислав был счастлив?
Актуализация знаний.
Работа в группах. Составление кластера «Лень» 1-4 группа.
группа – подобрать синонимы и антонимы к слову «лень»
Работа с пословицами. Вспомните и запишите пословицы о лени и трудолюбии.(3 мин)
3. Сообщение темы и цели урока.
Новый материал.
Словарная работа. Работа с толковым словарём в конце учебника. Цикады, недотёпа, серп.
2. Слушание сказки в записи мастеров художественного слова (эл. вариант учебника) или чтение учителем, сильными учащимися.
3. Чтение сказки учащимися.
- О ком сказка?
- Что понравилось?
- Что удивило?
- Хотели бы вы быть похожими на главного героя? Почему?
4. Работа в группах. 5 мин.
1 группа.
- Кто главный герой сказки? Каким вы его себе представляете?
- Какие черты ему свойственны? Нарисуйте его портрет. Отобразите в рисунке черты характера.
2 группа.
- Какая это сказка: народная или авторская?
- Определите вид сказки: волшебная, бытовая или о животных? Докажите.
- Нарисуйте, как рос кувшинный человечек?
- Почему происходили эти изменения?
- Чему учит сказка?
3 группа.
- Кто является отрицательным героем сказки? Почему вы так считаете?
- Кем на самом деле был кувшинный человечек? (Ленью)
- Нарисуйте, каким вы его представляете.
4 группа.
- Почему кувшинный человечек выбрал Таро?
- Нарисуйте, как уменьшался кувшинный человечек. Почему происходили эти изменения?
5 группа.
Составьте иллюстрированную сказку от имени кувшинного человечка.
Рефлексия. Напишите на стикерах советы, как нужно бороться с ленью. 2 мин.
VI. Итог. Домашнее задание: С. 39- 42 читать, пересказ, иллюстрации. Сочинить продолжение сказки.