Легенда о золотом человеке


КСП познание мира 1 класс
3 четверть
Сквозная тема: Традиции и фольклорШкола: №1
Дата: «__27__»___02_________2017___г.
ФИО учителя: Филиппова Е.Н.
Класс: 1 «__Д__» класс. Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока: Легенда о Золотом человекеЦели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
• рассказывать о наиболее известных исторических памятниках и экспонатах древности.
Цели урока: Учащиеся узнали:
легенду о Золотом человеке.
Они научились:
рассказывать о наиболее известных исторических памятниках и экспонатах древности.
Критерии успеха На уроке учащиеся используют новые термины, соответствующие теме. Научатся рассказывать легенду о Золотом человеке. Будут участвовать в активных видах деятельности. Научатся высказывать свое мнение на основе полученной информации.
Языковые цели
Учащиеся смогут использовать в своей речи основные понятия, словосочетания и выражения:
Иссыкский курган, Каскалдак, Золотой человек, Алтын Айдар, археолог, батыр, доспехи, кольчуга, .Полезная (-ые) фраза (-ы) для диалога/письма:
История сохранила нам легенду о Золотом человеке.
Привитие
ценностей воспитание интереса к истории Казахстана;
воспитание патриотизма;
воспитание нравственных качеств;
развитие коммуникативных навыков (уважение к мнению других, умение слушатьМежпредметные
связи Естествознание. Проведите с учащимися беседу и задайте вопросы:
Как вы думаете, почему доспехи воина сохранились до наших дней?
Где можно встретить золото в повседневной жизни?
Можно предложить найти информацию о количестве украшений, найденных археологами в кургане Золотого человека.
Навыки
использования
ИКТ На данном уроке используют ИКТ. Возможный уровень:
организованная деятельность, включающая презентации и ИKT;
самостоятельное изучение информации, обсуждение в группе; представление классу полученных выводов;
Предварительные
знания Наши предки –саки, гунны. Царица саков – Томирис. Некоторые учащиеся могут рассказать о Золотом человеке
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
І. Создание положительного эмоционального настроя.
II. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
. 1. (К) Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. 
(К) – Давайте встанем в круг. Соедините ваши руки.
- Развернитесь лицом в обратную сторону и возьмитесь за руки. Ваши руки и тела составляют границу, за которую вы (не толкаясь и не разорвав руки) уйти не сможете. Вот у любой страны, у Родины тоже есть границы
Деление на группы
2. (К) Интеллектуальная разминка.
А) Игра «Домино»
Дети получают части высказывания и ищут вторую половину.
При проверке остальные дети используют «светофорики» (согласны с утверждением – зеленый, не согласны – красный)
Знаменитая царица саков - ТОМИРИС
Наши древние предки - племена саков
Гунны были – хорошими воинами
Слово саки переводятся - « могучие мужи»
СКИФЫ – это другое название саковКочевники больше всего - ценили свободу
Саки носили на голове - остроконечные шапки
В)Игра «Да – Нет»
Древние люди кочевали на автомобилях?
Саки и гунны были кочевниками?
Столица Казахстана - Алматы?
Томирис была царицей персов?
Г) На доске портрет ТомирисМетод «Семь стрел» какая она была?
Дети предлагают ответы, учитель записывает, например: отважная, воинственная, красивая и т.дДля подведения итога первой части урока проводится задание в группах
Групповая работа: дети получают изображение воина, которого надо вооружить и представить, как сакского воина.
Портрет царицы, рисунки воина для каждой группы, карточки «да», «нет», «светофорики»
Середина урока
III.Работа по теме урока Было это давно,
А память народа хранитТысячи имен, тех кто Родину защитил.
- Какое слово по вертикали получилось? (батыр)
- Да, и сегодня мы будем говорить о легендарном казахском батыре.
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС
- Какой цели мы должны достигнуть в конце урока?
1.(К) Просмотр видео сюжета и анализ его содержания.
- Знаете ли вы, что означает слово «археолог». Археологи – это люди, которые выкапывают или организуют раскопки курганов, как тот, что был найден недалеко от Алматы. Они собирают воедино следы, чтобы создать картину того, что, возможно, было очень давно.
- Так как нам нужно определить, является ли легенда о Золотом человеке правдой, давайте посмотрим видео сюжет. Думаю, что он поможет нам ответить на этот вопрос.
- Что вы узнали из видео сюжета?
- Открытие захоронения было в 1969 году в 50 километрах от Алматы. В кургане было найдено тело молодого человека. Юноша был одет в костюм из золота, имел два тяжелых золотых кольца и золотые туфли. Тело было погребено с сосудами из глины, дерева, серебра и бронзы.
- Следы в кургане помогают создать картину того, что, возможно, было очень давно. Это дает возможность думать, что события, описываемые в легенде, частично являются правдой.
2.Учащиеся читают текст учебника.
Работа по вопросам:
-Почему вождь воспитал своего сына воином?
-Каким был Алтын Айдар?
-Что он умел? Каким был у него характер?
-Почему похоронили А.А в золотых доспехах?
-Как вы думаете, почему доспехи воина сохранились до наших дней?
-Где можно встретить золото в повседневной жизни?
3. Работа в тетрадях
Выполнение разноуровневых заданий
Презентация
Видеосюжет «Находка Иссыкского кургана»
Учебник, тетрадь
Конец урока
Рефлексия
Работа в группах :учащиеся получают карточки с буквами и составляют слова, что получилось? Это наши ключевые слова: Суней, батыр, скифы, предки, Алтын, Айдар
Работа с пословицами:
Каждая группа получает задание: соединить две части пословицы и прочитать, что получилось?
Соединить две части пословиц:
Одна у человека мать над очагом родным
Тот герой, одна у него и Родина
Сладок даже дым и воздух исцеляет
В родном краю кто за Родину горой
291211041656000«Горячий стул» Дети отвечают на вопросы по уроку или можно организовать викторину
Учащиеся закрашивают рюкзачок:
Красный – ничего не понял, зеленый – все понятно, желтый –есть еще вопросы. Ресурсы:
Карточки с буквами для игры "Составь слово»
Интернет-ресурсы:
http://www.munze.ru/http://www.ertegi.ru/Дополнительные задания
Игра "Составь слова»
Можно для закрепления задать вопросы по новой теме. В качестве повторения можно использовать вопросы по пройденным темам. В зависимости от выбора вопроса учитель готовит карточки с нужными буквами.
Рабочий лист 43. Золотые доспехи
Ученики раскрашивают доспехи Золотого человека и соединяют слова с элементами костюма.
Опишите доспехи Алтын Айдара. (Юный батыр был одет в золотые доспехи, на голове — шлем, грудь и спину прикрывала золотая кольчуга, талию стягивал золотой пояс. На ногах были высокие, остроносые сапоги, украшенные золотыми бляшками.)Где археологи обнаружили Золотого человека? (Недалеко от Алматы — в Иссыкском кургане.)
Физкультминутка.
Чтоб  все  выполнить  заданья,Всем  нам  надо  отдохнуть,Ну,  ребята,  дружно  встанем,Надо  косточки  встряхнуть.Руки  вверх,  назад  прогнулись,Сейчас  сделаем  наклоны,К  упражнению  готовы?Раз,  два,  три,  четыре,  пять.Теперь  спинки  держим  ровно.На  месте  будем  мы  шагать.Раз,  два,  три,  четыре,  пять.Тихо  все  на  место  сядемИ  закроем  глазки,Вспомните  всё,  что  сегодня  узнали,Без  моей  подсказки.