Урок литературного чтения Сказание о золотом человеке.


Литературное чтение ( 4 класс)
Тема. Сказание о золотом человеке.
Цель: 1) Способствовать формированию у учащихся патриотизма, сформировать дружеские отношения в группе, научить детей помогать друг другу;
2) Развивать навыки чтения, мыслительной деятельности, памяти;
3) Воспитать чувство любви к своей Родине, уважение к ее истории и культуре, бережного отношения к природе родной земли.
Оборудование: ИКТ
- диск с презентацией;
- карточки для работы в группах;
- карточки для индивидуальной работы;

Этап учебы занятия Деятельность учителя Деятельность ученика
Организационный момент.
1.Психологический настрой. У: Чтоб урок наш стал светлее,
Мы поделимся добром.
Вы ладони протяните
В них любовь свою вложите.
Ей с друзьями поделитесь
И друг другу улыбнитесь.
Учащиеся проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу.
2.Стадия вызова.
1. Чтение стихотворения детьми «Рассказ танкиста»
-О чем рассказывает автор в своем произведении?
-Что сумел донести до вас автор?
-Значит о чем мы будем говорить?
-Чтение стихотворений о Родине детьми.
-Работа с пословицей.
Тот герой, кто за Родину горой
II.Стадия осмысления.
Оценивание
Рефлексия. Деление на группы- по принципу: положительные и отрицательные герои.
-Герои есть и сейчас в наше время были и в давние времена.
О каком виде устного народного творчества мы будем говорить , вы узнаете, отгадав кроссворд.
Работа над содержанием текста.
– чтение с остановкой
( 1 часть)
-найди соответствие и определи последовательность.
(2 часть)
-Порассуждайте, достаточно ли иметь золотую одежду, чтобы стать золотым жигитом.
(3 часть)
- самостоятельное изучение 4 части текста
Написание эссе
Какой вывод мы можем сделать? Понравился вам урок или нет?
- дети составляют синквейн к слову «герой»
-Нерина рассказывает легенду.
-Дети самостоятельно каждый разгадывает кроссворд.
-диалогическая беседа.
-каждая группа придумывает продолжение текста.
-дети находят соответствие по тексту
-пересказ
- дети рассуждают
-составление толстых и тонких вопросов по тексту
- дети работают в тетрадях
«Почему народ не наказал красавицу, убившую Сунея?»
-Того, кто тебя ударил камнем, одари хлебом
( слова аксакала)
-Дети подводят итог у рока и вывешивают на доску солнышко либо тучку.
Оценивание
Рефлексия