Урок, рисование осеннего листа


МКОУ «СОШ а.Икон-Халк»
План урока
по изобразительному искусству
в 3 «А» классе
Провела учитель
технологии и изобразительного искусства
Найманова Ф.А.
Моя жизнь - в школе.
Нет для меня большего счастья, чем видеть «распахнутые» детские глаза, сознавать, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь, в моей школе. Каждое утро, идя в школу, я прохожу «дорогою приветствия», когда все дети, встреченные мной, здороваются и улыбаются мне в ответ. Я знаю, что в школе возле кабинета изобразительного искусства меня уже ожидают ученики. Они торопятся, перебивая друг друга рассказать о том, что было, без меня и чему я не была свидетелем. Они хотят поделиться всем новым, что их озадачило. Переступая порог кабинета, они входят царство изобразительного искусство, где всегда звучит музыка. Мой кабинет - моя мастерская.
В одном из уголков кабинета находятся наборы игрушечных животных, овощей, фруктов, различная посуда, пальчиковые куклы. Всем этим я часто пользуюсь на уроках, и все это чрезвычайно нравится моим ученикам.
Основная задача изобразительного искусство -
развитие художественно- творческих способностей детей путем целенаправленного и организованного их обучения. Формировать понимание общественного назначения искусства как средства отражения познания окружающего мира.
Формирование художественно-творческой активности:
- творчески работать над композициями на темы окружающей жизни, на исторические темы, используя наблюдения и зарисовки с натуры;
-творчески относиться к организации экскурсии по выставкам работ учащихся, к подбору репродукции и высказывании об искусстве;
- творчески включаться в индивидуальную и коллективную работу, участвовать в обсуждении работ учащихся;
- работать с натуры в живописи и графике над натюрмортом и портретом;
- выбирать наиболее подходящий формат листа при работе над натюрмортом, пейзажем, портретом;
- добиваться тональных и цветовых градаций при передаче объема;
- формировать художественные знания, умения и навыки;
- работать на заданную тему, применяя эскиз и зарисовки.
Урок изобразительного искусства в 3 классе
Тема: Осенние листья.
Класс: 3 «А»
Цель: Содействовать формированию у детей эстетического отношения к действительности. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе. Развивать внимание, наблюдательность.
Оборудование: Картины об осени, презентация, салфетка, карандаш. Книги с произведениями об осени (музыка)
Ход урока.
1. Организационный момент. Готовность рабочих мест.
- Я сейчас загадаю вам загадки, а вы отгадаете ее. Вот и узнаете о чем пойдет речь.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья (осень) слайд 1
Кричит ворона: «Кар – кар – кар!
В лесу пожар, в лесу пожар!»
А было просто очень:
В нём поселилась … (осень) слайд 2
2. Беседа
-Какие осенние месяцы вы знаете? Слайд 3
-Что происходит в месяце сентябрь, особенно 1 сентября? Слайд 4
-Что происходит с природой? Слайд 5
(Ответы детей. Осень наступила природа вокруг нас изменилась. Деревья, кусты и травы стоят в осеннем наряде. Листва на деревьях осенью очень разнообразна по цвету, форме.Она имеет такие яркие тона как красный, оранжевый, желтый, бордовый и другие оттенки.С каждым днем листьев на деревьях становится меньше, они падают на ветру и ложатся красивым ковром на землю).
-Что происходит с окраской листьев? Слайд 6
3.Чтение стихов
(Дети читают стихи) Бунин
Кружат листья над дорожкой,
Лес прозрачен и багрян…
Хорошо бродить с лукошком
Вдоль опушек и полян!
Мы идём и под ногами
Слышен шорох золотой.
Пахнет влажными грибами,
Пахнет свежестью лесной. Слайд 7
Лес, точно, терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою толпой
Стоит на солнечной поляне.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой… Слайд 8
Много стихов об осени мы читали и учили на уроках литературного чтения.
-Поэты и писатели описывали осень стихами, рассказами, прозами и другими произведениями.
-А художники её описывают красками.
-Вот картина Исаака Ильича Левитана – « Золотая осень». На доске
-Что на этой картине изображено?
4. Физминутка.
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Кисти согнули, плавно встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем –
Руки сложили назад.
-А теперь для вас викторина. Вы должны угадать, какой лист, с какого дерева. Слайд 9-16
5.Сообщение темы.
Попробуем и мы с вами нарисовать красивые листья. Слайд 17
6. Подготовка к рисованию. Слайд 18-24
- Давайте посмотрим последовательность рисования.
- Лист имеет жилку и черенок. Обратите на форму листа..( Показ и объяснение учителя).
7. Самостоятельная работа учащимися (учитель выполняет вместе с детьми на доске)
8. Цвет. Слайд 25
- Рассмотрите внимательно цвет и его оттенки.
- Какие цвета смешать, чтобы получился жёлто – зелёный, зелёно – коричневый, красно – жёлтый? Слайд 26
Показ учителем, (от черенка вверх большим пальцем)
9. Работа детьми ( индивидуальная помощь)
10. Анализ работ. Слайд 27
Выставка лучших работ.
Показ неудавшихся работ.
- Почему не совсем удались работы? (В корректной форме)
Стихи детей
Кружат листья над дорожкой,
Лес прозрачен и багрян…
Хорошо бродить с лукошком
Вдоль опушек и полян!
Мы идём и под ногами
Слышен шорох золотой.
Пахнет влажными грибами,
Пахнет свежестью лесной.
Лес, точно, терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою толпой
Стоит на солнечной поляне.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой…
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Кисти согнули, плавно встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем –
Руки сложили назад.