Урок изобразительного искусства на тему Рисование с натуры домика для птиц.


Тема: Рисование с натуры домиков для птиц. Цель: создать условия для развития умений передавать симметричность формы
Задачи: 1. формирование графических умений и навыков в симметричном изображении; закрепление умений анализировать объект; 2.Корригировать восприятие на основе упр-й в целенаправленном наблюдении, анализировании; 3. Воспитывать мотивацию к творчеству. Оборудование: карточки с последовательностью выполнения, дид. игры, кор. упр-я, натура, образец
Коррекционная работа Содержание этапов Психолого-педагогическое сопровождение, примечание.
Восприятие симметрии предметов
Восприятие формы.
Анализ по частям- целое.
I.Подготовительная часть
1.Введение в урок
Сеанс релаксации
“Бабочка”
Представьте себе теплый, летний день. Ваше лицо загорает, носик тоже загорает – подставьте нос солнцу, рот полуоткрыт. Летит бабочка, выбирает, на чей нос сесть. Сморщить нос, поднять верхнюю губу кверху, рот оставить полуоткрытым (задержка дыхания). Прогоняя бабочку можно энергично двигать носом. Бабочка улетела. Расслабить мышцы губ и носа (на выдохе) (повторить 2-3 раза).
-Чему мы учимся на уроках изобразительного искусства?
2. Повторение.
«Симметричные предметы»
Определи, какие предметы симметричны.

«Определи форму предметов»

Разминка кистей рук.

3.Введение в тему.
«Пятна»
Кто спрятался на рисунке?
А кто из них умеет летать?
Чем не похожи бабочка и птичка? А что у них общего?

4. Сообщение темы.
5. Целеполагание.
-Чему вы хотите научиться?
II. Основная часть
1.Вводная беседа.
2.Анализ объекта изображения.
Части, форма, размер, цвет, расположение на листе.
Правила перспективного сокращения.

3.Определение последовательности выполнения рисунка.
-С чего начнём работу?
-В какой части листа располагаем рисунок?
-Что мы уже выполнили?
-Что дальше?
Расположите карточки с этапами выполнения рисунка по порядку. (Проговаривание каждого этапа выполнения)
 Намечаем основную форму.

Наметили, а теперь рисуем окошечко и жердочку.

Крыша у скворечника необходима, чтобы дождь не попадал. Можно сделать ее плоской, но я решил треугольную
Теперь переходим к раскрашиванию. Цвет коричневый, потому что сделано из дерева.

Добавим черточки, обозначающие кольца, которые видны на древесине.

4. Указания к началу работы.
При оценивании работы будет учитываться…
5. Практическая работа.
III. Заключительная часть.
1.Оценивание.По критериям
2.Итог.-Что вы сегодня рисовали?
3. Рефлексия.-Что было трудно?-Что понравилось? продолжают
На подвесной рейке картины
карточки
В парах
Карточки с этапами выполнения рисунка
Изображения.
критерии
Индивидуальная помощь