План – конспект открытого занятия. Тема занятия: «Рисование «Белой березы».

конспект открытого занятия
Предмет: изобразительное искусство
Тема занятия: «Рисование «Белой березы» Педагог: Сабурова Е.Б.
Цель: Познакомить учащихся со способом изображения (с техникой рисования) белой березы методом тычка.
Задачи: Образовательные: закрепить умение изображать по памяти и представлению; формировать художественно-графические умения; обучать навыку работы в новой технике;
учить передавать картину зимнего пейзажа на основании наблюдений; учить видеть красоту природы; Развивающие: развивать у детей потребность в творчестве; развивать психические процессы: воображение, эмоции, внимание; развивать ассоциативное мышление, художественную фантазию; продолжать развивать умение осваивать новые способы рисования;
Воспитательные: воспитывать любовь к родной природе, доброту и заботу о ней; вызывать интерес к различным видам искусства.
Оборудование, материалы: 1. Рисунок с изображением дерева. 2. Краски, кисти, палитры, тонированные листы бумаги, емкости для воды, салфетки, губка, квадратики бумаги, простые карандаши, трубочки, гушь, кисти. 3. ИКТ 4. Иллюстративный материал: рисунки про березы, про зиму, времена года. 5. Музыкальная аппаратура 6. Литературный ряд - стихотворение С. Есенина «Белая береза»
7. Музыкальный ряд: П.И. Чайковский, из цикла "Времена года" Декабрь 8. Конверт с письмом от Зимушки.
ПЛАН
Организационный момент – 1мин
Вступительное слово педагога (представление новогоматериала) -1мин
Озвучивание письма (сюрпризный момент) – 2мин
Актуализация опорных знаний – 3мин
Работа с иллюстрированным материалом - 2мин
Физкультурная минутка – 1мин
Краткий инструктаж по практической работе - 2мин
Практическая (индивидуальная помощь детям по необходимости) -12 мин
Анализ выполненных детьми работ (выставка) - 2 мин
Итог с элементами рефлексии – 2 мин
Уборка рабочих мест и построение – 2 мин


ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Организационный момент (Дети сидят за партами) Педагог: Здравствуйте ребята! Сели все ровно, красиво и приготовились внимательно меня слушать.

2.Вступительное слово педагога
Представление новой темы (сообщение о новой технике)
Тема нашего урока: «Белая береза» и нарисуем мы её особым способом - методом тычка.
Сегодня, когда я зашла в кабинет, обнаружила у себя на столе вот это письмо. Но без вас я его читать не стала. Давайте все вместе посмотрим, что же нам прислали. А что это такое? (Рассматривает письмо) Интересно, кто это нам его прислал? Давайте посмотрим!

Это Зимушка-зима!

3.Озвучивание письма (сюрпризный момент)
Зимушка-зима пишет: «Дорогие ребята, я знаю, что вы умеете и любите рисовать. И недавно я видела вас, как вы гуляли и любовались природой. И мне это очень понравилось. И мне очень хочется, чтобы вы нарисовали рисунки про зимнюю природу и деревья.
В письме я посылаю вам картину с березкой.(Посмотрите ребята, достает картинку) Но одной березке скучно, и вы добавьте к ней зимние элементы, т. е. составите композицию.
Дорогие ребята Зимушка-зима в письме просит чтобы мы с вами, отгадывали загадки, а из ответов на эти загадки дополнили и составили более полную композицию на этом листе.

Ну что, порадуем «Зимушку»?




Сюрпризный момент. В конце нашего урока А теперь я дочитаю письмо и напутственные слова «Зимушки» Играйте в снежки, стройте снежные крепости, катайтесь на коньках и лыжах, но не обижайте друг друга, будьте внимательны добры к родным и друзьям. Бережно относитесь к природе, чаще восхищайтесь ее красотой, стройностью и красотой белых берез. И зимушка дарит на память сладкие снежки. Будьте здоровыми и веселыми!




Правильно, у нас получилась картина про зимнюю природу: про то, что мы с вами видим
каждый день и чем, не устаем восхищаться – это и снегопад, и сугробы, зимние березки и сосулька. Нравится вам? Думаю, Зимушке тоже понравится наша работа. Но, давайте же посмотрим, что еще нам приготовила Зимушка. (Достать из конверта задание и прочитать текст).

Обобщение ответов. - Правильно на всех иллюстрациях мы с вами увидели красоту природы зимой, березы в зимнем наряде. Красива зимняя природа прекрасны белые березы, но эту красоту надо беречь и трепетно относится к ней не ломая ветки деревьев. С добротой нежностью относиться к белым красавицам березам.








Зимушка-зима пишет: «Дорогие ребята, я знаю, что вы умеете и любите рисовать. И недавно я видела вас, как вы гуляли и любовались природой. И мне это очень понравилось. И мне очень хочется, чтобы вы нарисовали рисунки про зимнюю природу и деревья.
В письме я посылаю вам картину с березкой.(Посмотрите ребята, достает картинку) Но одной березке скучно, и вы добавьте к ней зимние элементы, т. е. составите композицию.
Дорогие ребята Зимушка-зима в письме просит чтобы мы с вами, отгадывали загадки, а из ответов на эти загадки дополнили и составили более полную композицию на этом листе.

Ну что, порадуем «Зимушку»?

2. Актуализация опорных знаний и введение в тему занятия Итак начнем. Я буду загадывать вам загадки. А вы, пожалуйста, дослушайте её до конца, а потом можете отвечать хором. И мы будем дополнять рисунок вашими отгадками.
1. Он из снега слеплен ловко: Три колобка и нос – морковка. (Снеговик)
2. Большая белая скала Всю зиму крепла и росла, Но от весеннего тепла Скала осела, потекла (Сугроб)
3. Висит под крышей Кулёк ледяной,
· Он полон капели И пахнет весной. (Сосульки)
4. Как по небу, с севера, Плыла лебедь серая, Плыла лебедь сытая, Вниз кидала, сыпала На поля, зёрнышки Белый пух да пёрышки. (Снежная туча, снегопад)
Рисунок на листе дополняется изображением снеговика, сугробов, сосулек, снежных туч и снегопада.
Педагог (обобщение ответов детей) Итак, ответьте мне на вопрос: - Как вы думаете, справились мы с заданием? (загадки мы разгадали и у нас получилась композиция т.е группа предметов правильно и гармонично расположенных на листе) - Про что получилась картинка? (ответы детей)
Правильно, у нас получилась картина про зимнюю природу: про то, что мы с вами видим
каждый день и чем, не устаем восхищаться – это и снегопад, и сугробы, зимние березки и сосулька. Нравится вам? Думаю, Зимушке тоже понравится наша работа. Но, давайте же посмотрим, что еще нам приготовила Зимушка. (Достать из конверта задание и прочитать текст).
Теперь я прошу вас посмотреть на экран, рассмотреть иллюстрации про зиму и рассказать, что вы увидели и что вам понравилось».
- Сели все ровно, красиво. Посмотрим внимательно на экран, потом каждый из вас скажет о том, что ему больше всего понравилось. А я вам прочитаю вам стихотворение про белую березу. 5. Работа с иллюстративным материалом: рисунки про зиму и белую березу. Сопровождать иллюстрации чтением стихотворения С. Есенина про белую березу.

Белая берёза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой И стоит береза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне. А заря, лениво Обходя кругом, обсыпает ветки Новым серебром.

Беседа по содержанию. 1. Ребята, понравились вам иллюстрации? 2. Чем они вам понравились? 3. Расскажите, что изображено на этих иллюстрациях. 4. Что общего на этих иллюстрациях изображено? (Деревья) Обобщение ответов. - Правильно на всех иллюстрациях мы с вами увидели красоту природы зимой, березы в зимнем наряде. Красива зимняя природа прекрасны белые березы, но эту красоту надо беречь и трепетно относится к ней не ломая ветки деревьев. С добротой нежностью относиться к белым красавицам березам. - Ребята, мы с вами выполнили все задания Зимушки и уже поняли, что рисовать мы будем сегодня «Белую березу» новой техникой методом тычка
- Молодцы! Снег падает и ложится на ветви деревьев и со стороны кажется, что они надели белые косынки и снежные пальтишки. Очень красивы зимой дедевья ,особенноберезы.
6. Физкультурная минутка: - А сейчас нам пора набраться ссил перед работой и мы с вами сделаем разминку. Встаньте прямо и повторяйте за мной, выполняя движения.
Ветер дует нам в лицо. (машут руками перед лицом) Закачалось деревцо.(подняли руки вверх, раскачивают в разные стороны) Ветер тише, тише, тише, (приседают медленно) Деревцо все выше, выше. (подтягиваются на носочках)
7. Краткий инструктаж по практической работе.
Педагог: Тихонько садимся на свои места и работаем дальше. Прежде чем приступить к работе проверим, все ли готово у нас для работы.

Кто скажет, как правильно пользоваться кисточками, карандашами?(ими нужно пользоваться аккуратно!) Что можно делать, а что нельзя(ими не нужно размахивать)
Как вы думаете, как нам изобразить снег на ветвях деревьев, чтобы он был пушистым? Правильно (методом тычка) Я приготовила бумагу, тонированную в синий цвет. Почему такого цвета? (можно нарисовать лес в разное время суток – день, ночь, утро или вечер. Нарисовать белый снег.)
Берем кисть вертикально и начинаем работу. Прокрываем большую часть березы.


8. Практическая (индивидуальная помощь детям по необходимости) -13 мин
Все рисуют, а я как обещала, тихонько включу музыку. Это музыкальное произведение называется «Времена года – декабрь», сочинил которое композитор П.И. Чайковский. Музыка поможет вам лучше представить красоту белой березы, зимнего леса, его безмолвие, холод. (звучит музыка) 9. Анализ выполненных детьми работ (Выставка)
А теперь давайте устроим выставку работ. (Дети вешают свои работы) - Как красиво! Как будто мы в зимнем лесу оказались! Даже в классе прохладней стало.
10. Итог урока (с элементами рефлексии): - Понравился вам урок? - Чем мы занимались? - Что понравилось? - Что запомнилось?
Сюрпризный момент. В конце нашего урока А теперь я дочитаю письмо и напутственные слова «Зимушки» Играйте в снежки, стройте снежные крепости, катайтесь на коньках и лыжах, но не обижайте друг друга, будьте внимательны добры к родным и друзьям. Бережно относитесь к природе, чаще восхищайтесь ее красотой, стройностью и красотой белых берез. И зимушка дарит на память сладкие снежки. Будьте здоровыми и веселыми!
Педагог:
Итак закончился урок. А я говорю Вам: Спасибо вам за старание. И порадуйте дома своими рисунками родителей. Подарите им вместе со своими рисунками доброту и нежность. А, белая березка дарит вам снежинки на память.

11.Уборка рабочего места и построение