Внеклассное занятие по литературному чтению. КВН Русские народные сказки (2 класс)

КВН «Русские народные сказки»
Цели викторины:
Пробудить у детей интерес к чтению русских народных сказок.
Учить передавать в речи свои впечатления о прочитанном.
Развивать творческие возможности учащихся путем инсценирования сказок.
Развивать умение придумывать различные варианты сказок, дополняя их новыми персонажами.
Оборудование:
Книги с русскими народными сказками, иллюстрации к сказкам, карточки заданиями.
Ход викторины
I. Приветствие команд
Каждая команда представляет инсценировку отрывка сказки. Задача соперников: отгадать название сказки и перечислить персонажей сказки. Выигрывает та команда, которая правильно отгадает название сказки, перечислит ее героев и кому аплодировали громче всех.
Отрывки из сказок.
1)
- Здравствуй, бабушка! Дай-ка мне чего-нибудь поесть.
А старуха в ответ:
Вот там на гвоздике повесь!
Аль ты совсем глуха, что не чуешь?
Где хошь, там и заночуешь!
Ах. ты хитрая жадина! Я тебе глухоту-то вылечу! Подавай на стол!
Да нечего, родимый!
Вари кашицу!
Да не из чего, родимый!
(«Каша из топора». Русская народная сказка.)

2)
Что ты там, лисонька, поделываешь?
Отдыхаю, голубчик! Там наверху жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой - сколько хочешь.
Хороша ли вода-то?
Отличная! Чистая, прохладная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.
(«Лиса и козел». Русская народная сказка.)
3)
Здравствуй, бабушка!
Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?
Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.
Садись покуда кудель прясть.
Девочка прядет- вдруг из-под печки выбегает мышка:
- Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу. Девочка дала ей кашки, мышка в ответ:
Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет-выпарит, в печь посадит, зажарит и съест.
Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель попряду.
(«Гуси-лебеди». Русская народная сказка.)
4)
Бабка охает:
Ох! Медведище меня чуть не задавил! Внучка плачет:
Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил! Курочка на печке кудахчет:
Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала! А мышка из-под печки пищит:
Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!
(«У страха глаза велики». Русская народная сказка.)
II. Разминка
1. В мешочке лежат «предметы из сказок»: бобовое зернышко, кувшин с узким горлышком, рукавица, клубок. Задача игроков: отгадать, из какой сказки эти предметы.
(Бобовое зернышко из сказки «Петушок и бобовое зернышко». Кувшин с узким горлышком из сказки «Лиса и журавль». Рукавица из сказки «Рукавичка». Клубок из сказки «Царевна-лягушка».)
2. Командам даны карточки с названиями героев сказок. Задача игроков, отгадать, из какой сказки персонажи, расположить в порядке появления этих героев в сказке.
(Лиса, петух, заяц, волк, собаки, медведь - «Заюшкина избушка».
Зайчик, волчок, лягушка, к
·абан, мышка, медведь, лисичка «Рукавичка».
Дрозд, лиса, кот, петушок - «Петушок золотой гребешок».
Старик, лиса, старуха, волк - «Лисичка-сестричка да серый волк».)
3. Игроки выразительно читают строки из сказок. Задача соперников: отгадать, кому из сказочных персонажей принадлежат слова, как называется сказка.
- Вижу, вижу!
Не садись на пенек, Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке!
(Машеньке из сказки «Маша и медведь»)
- Как выскочу, Как выпрыгну - Пойдут клочки По заулочкам!
(Лисе из сказки «Заюшкина избушка»)
- Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молочка принесла.
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка - во сыру землю!
(Козе из сказки «Волк и семеро козлят»)
- Трень-брень, гусельцы, Золотые струночки...
Еще дома ли Лисафья - кума, Во своем ли теплом гнездышке?
(Коту из сказки «Петушок - золотой гребешок»)
III. Конкурс капитанов
Задача капитанов: прослушать утверждения, если утверждение верное, ставить 1, если нет - 0.
Звери не пустили медведя в рукавичку.
Волк съел колобка.
Яичко золотое разбилось.
Гуси-лебеди поймали девочку с братцем. (Ответы: 0,0, 1,0)
Солдат сварил кашу из топора.
Машенька отпустила медведя с гостинцами, а сама в доме осталась.
Козел прыгнул в колодец.
- Старуха нашла в санях лису. (Ответы: 0,0, 1,0)
Внучка тянула репку, держась за Жучку.
Старухина дочь сидит под елью и не мерзнет.
Звери испугались собачки, из рукавички вырвались да врассыпную по лесу.
Братец Иванушка превратился в теленочка. (Ответы: 0,0, 1,0)
Петушок слушал лису да в окошко не выглядывал.
Покатился колобок дальше - лиса только в след ему и смотрела.
Ведьма превратилась в Аленушку.
Водоносы испугались яблоньки. (Ответы: 0,0, 1,0)
IV. Загадки-головоломки
1. Найди на поле букв названия нарисованных музыкальных инструментов.

У
С
КК
Р
И
П
К
А
Р
С

Н
Р
А
О
Л
О
Б
З
И
К

Т
Ф
Н
Я
Ь
Б
О
Н
А
И

Б
А
Т
Л
И
Р
Р
Т
Е
П

Ю
Л
Т
Ь
Э
Ф
О
Ь
Х
Я

Б
А
Р
А
Б
А
Н
Н
Л
Н

М
Т
У
Б
У
Д
И
О
Ь
С

Ш
У
Б
А
Ф
Б
Г
М
К
И

Т
Р
А
В
И
Н
А
Р
О
Й


2. Найдите порядок в этом «косяке» букв и прочтите русскую поговорку.



3. Перед вами... загадка. Чтобы прочитать ее, нужно начать с какой-то определённой буквы и двигаться далее по горизонтали или вертикали (но не по диагонали!). Восстановив зашифрованное предложение, попытайтесь найти отгадку.

Н
А
Ч
Л
Й
О
Р

О
Г
И
О
М
Г
О

Р
.
Т
И
Т
Д
О

Е
Ш
У
М
,
А
П

(На горе шумит, а под горой молчит.)
V. Подведение итогов. Награждение победителей
Домашнее задание
Пересказ сказки с придумыванием концовки, дополнением персонажей. Учащиеся в ходе жеребьевки получили задание: обыграть сказку, дополнив ее другими героями, переделав концовку.
Сказки: «Рукавичка», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка».

15