Контрольная работа по теме Русское изобразительное искусство и архитектура 18-начала 19 века по учебнику Г.М.Даниловой

Тест по теме «Русское изобразительное искусство XVIII – начала XIX столетия»
1.XVIII столетие часто называют веком портрета, причиной этому послужил
А. интерес к человеческой личности
Б. интерес знати к изображению собственных персон в соответствии с чинами и званиями
В. приказ Петра I

2.Жанр портрета в русском искусстве восходит
А. к иконописи Б. к парсуне
В. к изображению языческих идолов

3. Этот художник был одним из «птенцов гнезда Петрова». Он единственный, кому было дозволено рисовать персону царя с натуры
А) А.П. Антропов Б) А.М. Матвеев
В) И.Н. Никитин


4. Назовите художника и модель.
_______________________________________________

_______________________________________________

____________________________________________

5. Одно из самых совершенных творений И.П. Аргунова
А. портрет А.П. Струйской
Б. портрет крестьянки в русском сарафане
В. портрет статс-дамы А.М. Измайловой

6. Картина «Последний день Помпеи» была создана К П. Брюлловым
А. В первой трети XIX в. б) во второй трети XIX в. В) конце XVIII в.

7. Какому портрету Я.Полонсий, поэт XIX века, посвятил строки
Она давно прошла, и нет уже тех глаз
И той улыбки нет
(свой вариант)

8. Автор бронзового бюста Петра I
А. Ф.И. Шубин Б. Б.К. Растрелли В. М.И. Козловский

9. В работах Ф.И. Шубина присутствует правдивость на грани с гротеском и сарказмом. О каком произведении идет речь?
А. портрет Петра I Б. портрет Екатерины II
В. портрет Павла I

10. Ф.И. Шубин был убежден - величие гения не нуждается во внешнем подкреплении торжественными аксессуарами и парадным одеянием. Чей портрет выполнен в соответствии с этими убеждениями?
А. М.В. Ломоносова Б. Б.К. Растрелли В. Петра I

11. Найдите соответствия зданий архитекторы и их творцов:
А) Старов Иван
1Дворцовая площадь и арка Генерального штаба

Б) Казаков М.Ф.
2 Адмиралтейство

В) Баженов В.И.
3 Таврический дворец

Г) Захаров А.Д.
4 Здание Сената в Москве

Д) К.Росси
5Пашков дом


А - Б - В- Г- Д-
12. Назовите главный жанр в живописи России XVIII века.
______________________________________________

13. Назовите русских художников-академистов.
_____________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
14. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Принадлежат ли эти картины кисти одного и того же художника?
А) да Б) нет

Вставьте пропущенные слова. (каждый абзац оценивается отдельным баллом)
15. Начало ______________ века - период рождения русской художественной живописи. Классическое древнерусское искусство уходит в прошлое. Иконопись разделяется с живописью. Петр I посылает обучаться за границу многих будущих русских живописцев, так называемых «пенсионеров», которые в основном осваивают ___________________ и исторический жанры. Кроме того, в Россию начинают прибывать выдающиеся мастера из Европы.
16. Однако нельзя сказать, что русская __________________ зародилась только благодаря заграничному влиянию. Русские мастера, создавая свои произведения, стремились отойти от поверхностного восприятия натуры, добавляя больше энергии, выразительности и яркой красочности.
17. ____________ столетие выдвинуло плеяду блестящих мастеров, создавших обширную портретную галерею своих современников. В первую очередь следует назвать Ивана __________________ и Андрея _____________, оставивших нам выразительные изображения людей своего времени - портреты напольного гетмана, Петра I, Головкина и другие работы. _________________ тонко передает духовный мир изображаемых лиц. Петр очень гордился его успехами .
18. Если внимательно всмотреться в портретные работы русских мастеров ____________ половины ____________ столетия, то еще нетрудно заметить стойкое влияние уже изживающих себя художественных приемов, сказывающееся в некоторой условности и плоскостности изображения человека.
19. На некоторых _________________ того времени лежит печать известной идеализации и нарочитой парадности. Показать модель «в лучшем свете» вот что требовалось от _____________, который, в силу своей крайней зависимости от заказчика, вынужден в какой-то мере приукрашивать облик портретируемых им лиц. И все же в творчестве всех крупных русских мастеров сквозит отчетливое стремление преодолеть эту условность, что порой многим из них блестяще удавалось. 
20. Первостепенную роль в развитии ______________ XVIII века сыграл _________________, художник исключительного дарования. Высшим свидетельством его таланта и творческой неподкупности может служить _____________ Петра III, в котором смело и убедительно запечатлены умственная ограниченность и физическое безобразие царя.
Пётр в мантииРисунок 4C:\Users\ольга\Desktop\Новая папка\Пётр в мантии.jpgПосмотреть полный размерРисунок 2C:\Users\ольга\Desktop\Новая папка\d0145f87ebf56dfdc76f960d19059f34.jpg15