Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе по программе Школа2100


«Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Башкирская гимназия»
городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан
РАССМОТРЕНО
на заседании кафедры
русского языка и литературы
Протокол № ____
от ____ .08.2015
СОГЛАСОВАНО
на заседании методического совета
протокол №___
от ____.08. 2015 УТВЕРЖДЕНО
приказом МОБУ
«Башкирская гимназия»
от 31.08. 2015 №195
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2015 -2016 учебный год
ПРЕДМЕТ ЛИТЕРАТУРА
КЛАСС: 7АБ
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ: 2 ЧАСА
УЧИТЕЛЬ: Адулина Наиля Нардисовна
I семестр II семестр IIIсеместр Всего
Количество часов 33 часа 20 часов 17 часов 70 часов
СОСТАВЛЕНО В СООТВЕТСТВИИ С УЧЕБНОЙ ПРОГРАММОЙ: Программы. Литература 5-9классы. Авт. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова НА ОСНОВЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ: Рабочая программа учебного предмета «Литература» 5-9классы базовый уровень / Составлена Адулиной Наилей Нардисовной, учителем русского языка и литературы высшей квалификационной категории Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Башкирская гимназия» городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА (УМК):
1) Литература: 7класс. 1Ч. Учебник для общеобразовательных учреждений /Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева – М.; Баласс, 2014
2) Литература: 7 класс 2Ч. Учебник для общеобразовательных учреждений /Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева – М.; Баласс, 2014/
4)Уроки литературы в 7 классе по учебнику-хрестоматии «Путь к станции «Я» Е.С.Барова /авт. Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева – М.; Баласс, 2014/
5) Литература : 7 класс. Рабочие тетради по литературе к учебнику Р.Н.Бунеева и др. /Барова Е.С.,Богданова – М: Баласс,2014/

урока ТЕМА УРОКА
7А 7Б Примечания
Дата Дата План Факт План Факт Введение (1ч.). Трудный путь к станции «Я». Изображение человека как важнейшая нравственно-эстетическая проблема художественной литературы 02.09 02.09 Раздел I. «Я и мое детство» (15ч)
Лирическая исповедь о детстве (1ч.).
1.Стихи-воспоминания о детстве: И.Бунин «Детство», К.Симонов «Тринадцать лет» 04.09 03.09 А.И.Герцен «Былое и думы» (3ч). Входной контроль
1. Роль отрочества в становлении личности автора 09.09 09.09 2.А.И.Герцен «Былое и думы». Сила влияния на человека юношеской дружбы. Анализ главы 4 11.09 10.09 3.Мемуары. «Былое и думы» как образец мемуарной литературы 16.09 16.09 Л.Н.Толстой. «Детство», «Отрочество» (4ч.).
1. Внутренний мир героя 18.09 17.09 2. Л.Н. Толстой «Детство». Образы матери и отца 23.09 23.09 3. Л.Н.Толстой «Детство». Образ Натальи Савишны 25.09 24.09 4..Л.Н.Толстой. «Отрочество». Нравственное становление личности . 30.09 30.09 РР. Литературное творчество. Сочинение-размышление о маме «Пусть всегда будет мама» 02.10 01.10 М.И.Цветаева. «Отец и его музей»(1ч).
Особенности мемуарной литературы 07.10 07.10 С.Есенин. «Письмо матери». (1ч). Образ родительского дома. 09.10 08.10 М.Горький «Детство» (4ч).
1. Семья Кашириных. Тяжёлые картины детства 14.10 14.10 2.М.Горький «Детство». Образ бабушки 16.10 15.10 3.М.Горький «Детство». Алеша и Цыганок. Алеша и Хорошее Дело 21.10 21.10 4.М.Горький «Детство» Рубцы на сердце человека 23.10 22.10 Ш. Бронте «Джейн Эйр» (1ч).
Автобиографическое начало в романе 28.10 28.10 Контрольная работа по 1 разделу «Я и мое детство» 30.10 29.10 РР. Итоговый урок по разделу «Я и мое детство». Сочинение- рассуждение «Человеческую ласку на базаре не купишь» 06.11 05.11 Раздел 2. Я и я… (24ч)
Нравственные проблемы художественной литературы. Приемы создания характера в эпосе, драме, лирике. 11.11 11.11 А.С.Пушкин«Дар напрасный, дар случайный…»
1. Философские рассуждения о предназначении человека. 13.11 12.11 В.Г.Короленко «Слепой музыкант» (3ч).
1.Истинная слепота и духовное прозрение героя 18.11 18.11 2.В.Г.Короленко «Слепой музыкант». Трагедия истинной слепоты 20.11 19.11 3.В.Г.Короленко «Слепой музыкант». Радости прозрения 25.11 25.11 Л.А.Кассиль «Ранний восход». Духовное становление героя 27.11 26.11 1. А.С.Пушкин «Капитанская дочка» (6ч). История создания повести 2.12 2.12 2.А.С.Пушкин «Капитанская дочка». Автор мемуаров Петр Андреевич Гринев 4.12 3.12 3.А.С.Пушкин «Капитанская дочка». Внутренне «я» Алексея Швабрина 9.12 9.12 4.А.С.Пушкин «Капитанская дочка». Образ Пугачева в повести. Преступник и благодетель. Анализ эпизода 11.12 10.12 5.А.С.Пушкин «Капитанская дочка». Образ Маши Мироновой в повести. Анализ эпизода 16.12 16.12 РР. Характеристика литературного героя 18.12 17.12 6.А.С.Пушкин «Капитанская дочка». Роль эпиграфа в произведении. Сочинение-миниатюра «Береги честь смолоду» 23.12. 23.12 А.С.Пушкин«Моцарт и Сальери».(2ч)
1. «Гений и злодейство» в маленькой трагедии 25.12 24.12 2.А.С.Пушкин «Моцарт и Сальери». Характеры Моцарта и Сальери 15.01 14.01 В.Ф.Тендряков «Хлеб для собаки» (2ч).
1.Муки человеческой совести 20.01 20.01 2.В.Ф.Тендряков «Хлеб для собаки». Трудный процесс пробуждения совести 22.01 21.01 Мотив одиночества в лирике: Н.Огарёв «Хандра», Ю.Левитанский «Диалог у новогодней ёлки», А.Макаревич «Пока горит свеча» 27.01 28.01 Сью Таунсенд «Дневники Андриана Моула». Ранимая душа подростка, его мечты и их реализация в жизни 29.01 29.01 А.Франк «Погибель». Духовное становление человека в страшные годы войны 3.02 3.02 17.02 К.Г.Паустовский «Жизнь Александра Грина». Отношение автора к творчеству Грина. 5.02 4.02 18.02 А.Грин «Алые паруса» (4ч).
1.Художественное своеобразие повести 10.02 10.02 24.02 2.А.Грин «Алые паруса». Смысл названия повести 12.02 11.02 24.02 3.А.Грин «Алые паруса». Вера в прекрасное и мечта о счастье. 17.02 17.02 25.02 4.А.Грин «Алые паруса». Сотворение чуда для любимого человека. Анализ эпизода 25.02 РР. Итоговый урок. Подготовка к сочинению по разделу «Я и Я». 24.02 24.02 Дома
Раздел 3. Я и другие (11ч)
Нравственные основы характера литературного героя. Автор и его герой, выражение авторской позиции в художественном тексте. 2.03 1.В.К.Железников «Чучело». Преданность и предательство 26.02 25.02 2.В.К.Железников «Чучело». Взаимоотношения личности и коллектива 02.03 02.03 А.Г.Алексин «Безумная Евдокия» (2ч).
1.Взаимоотношения личности и коллектива 04.03 03.03 2.А.Г.Алексин «Безумная Евдокия». Воспитание «таланта человечности» 09.03 09.03 РР. Рецензия на прочитанную книгу 11.03 10.03 Дома
В.Г.Распутин «Уроки французского» (2ч). Проблема пробуждения совести 16.03 16.03 В.Г.Распутин «Уроки французского». Проблема памяти в рассказе 18.03 17.03 В.Г.Распутин «Уроки французского». Проблема памяти в рассказе 23.03 23.03 В.М. Шукшин «Крепкий мужик». Герои Шукшина как отражение авторской системы нравственных ценностей 06.04 В.М.Шукшин «Слово о малой родине». Интерес писателя к человеку О.Генри «Дары волхвов». Красота души героев 08.04 Стихи о смысле жизни, о поисках своего места в мире (1ч). 13.04 РР. Сочинение – размышление «Мое представление о совести, добре и человечности» 15.04 Вечные вопросы бытия 20.04 14.04 Раздел 4. «Я и мир: вечное и преходящее» (9ч)
22.04 20.04 М.А.Шолохов «Судьба человека» (2ч). Судьба обычного человека в тяжелое военное время 27.04 21.04 М.А.Шолохов «Судьба человека». Нравственный стержень характера А.Соколова. Особенности композиции рассказа 29.04 27.04 Ю.Левитанский. «Ну что с того, что я там был…». Влияние войны на человека – на его жизнь и внутренний мир 04.05 05.05 Ч.Т.Айтматов «Первый учитель». Подвиг учителя 06.05 06.05 К.Г.Паустовский «Мещерская сторона». Бескорыстная любовь к родине. 11.05 05.05 Урок поэзии. Стихи о вечном и преходящем. 13.05 11.05 Урок поэзии. Лирический герой и автор лирического произведения 18.05 12.05 Стихи о любви. Средства художественной изобразительности 20.05 18.05 Обобщение. Итоговый контроль 25.05 19.05 Резерв 27.05 25.05 Резерв 30.05 26.05