План конспект урока русского языка в 3 классе (КСП) по теме Роль имени существительного в предложении

Тема.. Роль имени существительного в предложении.


Дата:
Класс: 3

Цели урока:
1. формировать знания о роли имени существительного в предложении, умение находить существительные и определять их синтаксическую роль;
2. Создание условий для развития активной речемыслительной деятельности, воображения, способности анализировать, сравнивать, обобщать;
3. Создание условий для воспитания интереса к предмету, коммуникативных навыков, культуры речи, дружелюбия.

Задачи:
- создать коллаборативную среду.
- расширить и углубить знания учащихся о падежах, вопросах, предлогах, используемых с косвенными падежами
- развивать умение работать сообща;


Ожидаемый результат.
У учащихся систематизируются и усовершенствуются знания о роли имени существительного в предложении
Ученики станут активнее, приобретут навыки коммуникативного общения, повысится мотивация к изучению данной темы.


Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Оценива
ние
Ресурсы

Орг. момент. Создание коллаборативной среды.






1. Организационный момент:

2. Сообщение темы и цели урока:
Сегодня на уроке мы попытаемся выяснить: «Чем являются существительные в именительном падеже в предложении?»


Беседуют, готовятся к уроку

Учитель, настрой на работу, улыбка


Вызов












Физминутка

Нам потребуются теоретические знания о предложении. Давайте вспомним:
- Что называется предложением?
- Что называют главными членами предложения?
Подлежащее и сказуемое называют грамматической основой предложения: к ним присоединяются все второстепенные члены предложения (дополнение, определение, обстоятельство).
- Что значит определить член предложения?
Значит узнать, что слово делает в предложении, какую синтаксическую роль выполняет.
- Что является начальной формой имени существительного?
Именительный падеж единственного числа.
- На какие вопросы отвечают слова в именительном падеже?
- Какой вопрос к каким существительным задаётся?
Отвечают на вопросы
Сигнал рукой смайлы
«Толстые» вопросы











Разученная физминутка






Минутка чистописания
Орфографическая минутка
Чистописание с грамматическим заданием:
Запись даты.
рсстяние рждение рсунок рждество
1-ый ряд – записать слова, поставить ударение, вставить безударные гласные, подчеркните лишнее слово.
2-ой ряд – с помощью словаря вставить пропущенные буквы, поставить ударение, подчеркнуть лишнее слово

1-ый и 2-ой ряд – устно выполняют фонетический разбор слова. (2,3)

Ёлка наряжается. Праздник приближается.( Я.Аким).
Подчеркнуть главные члены предложения. Указать, чем они выражены. Определить падеж существительных.

Вывод: сущ-е в И.п. в предложении является подлежащим. (на полях тетради)

В Новогодний праздник люди традиционно наряжают ёлку.
- Так ли важно в праздник наряжать настоящую ёлку?
Записывают дату
Работают в тетрадях с заданиями по рядам
Красный, зеленый карандаш
Запись на доске

Осмысление.

1-ый ряд
Списать предложения. Подчеркнуть грамматическую основу. Определить, каким членом предложения является имя существительное.

Ель растёт перед дворцом.
Юная ёлочка рассказывала бельчонку Кирре о лесе.
Елочка улыбнулась месяцу.
Ёлочка тихонько стояла на месте.
2-ой ряд
Списать предложения. Подчеркнуть грамматическую основу. Определить, каким членом предложения является имя существительное.

Ель растёт.
Ёлочка рассказывала.

Ёлочка улыбнулась.

Ёлочка стояла.


Итог: Чем в предложении являются существительные в именительном падеже? Правило из учебника
7. Самостоятельная работа.
. Работают по карточкам (работают в карточке).
Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните главные члены предложения.
Еловый лес увя в снгу. Женя сел на пень. На ссне сдел клёст и длбил шшку. Женя шгнул в сторону и увидел гнздо. Там сдела птичка. Женя протнул руку. Птичка съёжлась, но осталась на месте. Женя не тронул птицу.




Работа по рядам

















Чтение правила из учебника


Самостоятельная работа по вариантам
Проверка. Вывод. (на полях тетради) красный, зеленый карандаш



карточки с заданиями (по рядам, вариантам, индивидуальные)

Домашнее задание.
Правило по теме стр. упр.


Учебник, дневник

Рефлексия
Стратегия «Дерево успеха»
Оценивают свою работу на уроке

Дерево, яблоки


















Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните главные члены предложения.
Еловый лес увя в снгу. Женя сел на пень. На ссне сдел клёст и длбил шшку. Женя шгнул в сторону и увидел гнздо. Там сдела птичка. Женя протнул руку. Птичка съёжлась, но осталась на месте. Женя не тронул птицу.

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните главные члены предложения.
Еловый лес увя в снгу. Женя сел на пень. На ссне сдел клёст и длбил шшку. Женя шгнул в сторону и увидел гнздо. Там сдела птичка. Женя протнул руку. Птичка съёжлась, но осталась на месте. Женя не тронул птицу.


Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните главные члены предложения.
Еловый лес увя в снгу. Женя сел на пень. На ссне сдел клёст и длбил шшку. Женя шгнул в сторону и увидел гнздо. Там сдела птичка. Женя протнул руку. Птичка съёжлась, но осталась на месте. Женя не тронул птицу.

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните главные члены предложения.
Еловый лес увя в снгу. Женя сел на пень. На ссне сдел клёст и длбил шшку. Женя шгнул в сторону и увидел гнздо. Там сдела птичка. Женя протнул руку. Птичка съёжлась, но осталась на месте. Женя не тронул птицу.


Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните главные члены предложения.
Еловый лес увя в снгу. Женя сел на пень. На ссне сдел клёст и длбил шшку. Женя шгнул в сторону и увидел гнздо. Там сдела птичка. Женя протнул руку. Птичка съёжлась, но осталась на месте. Женя не тронул птицу.




15