Конспект урока на тему Разно жанровые произведения о природе. Н.Рубцов « У сгнившей лесной избушке..». Загадки. М.Пришвин «Недосмотренные грибы»


Тема урока: Разно жанровые произведения о природе.
Н.Рубцов « У сгнившей лесной избушке..». Загадки. М.Пришвин «Недосмотренные грибы»
Цели деятельности учителя: создать условия для организации деятельности учащихся по ознакомлению с содержанием произведений Н.Рубцова « У сгнившей лесной избушки..» и М. М.Пришвина «Недосмотренные грибы», создать условия для развития навыков выразительного чтения, умея выражать при чтении свое отношение к различным состояниям природы, активизировать мыслительную деятельность - сравнивать художественные и научно- познавательные произведения, способствовать воспитанию чувства гордости за свою Родину, привитию правил поведения в природе.
Планируемые результаты образования:
Предметные: уметь анализировать текст, сравнивать тексты, уметь передавать настроение автора.
МетапредметныеПознавательные: анализировать художественные и научно- познавательные произведения, определять значения слов, ориентироваться в тексте, ставить вопросы к тексту и обобщать высказывания
Коммуникативные: читать вслух и про себя тексты ; ставить вопросы к тексту и отвечать на вопросы, выражать при чтении свое отношение к различным состояниям природы.
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.
Личностные : воспитание чувства гордости за свою Родину , бережного отношения к природе и правил поведения в природе.
Оборудование : картина «Осенний лес», предметные картинки «Грибы», карточки с загадками, корзинки для грибов , карточки со слогами, пиктограммы-рисунки плана урока , оценочные листы , компьютер
ХОД УРОКА
1.Орг. момент
1. Приветствие
-Здравствуйте , ребята!
Прозвенел звонок
Начинается урок.
Вы за парты дружно сели
На меня все посмотрели.
Повернулись друг к другу подарили улыбку и с хорошим радостным настроением начинаем наш урок.
2.Знакомство с планом работы на уроке ( пиктограммы),
-На уроке нам предстоит выполнять следующие виды работы
- проверка домашнего задания;
- изучение нового, работа с книгой;
- исследовательская деятельность; парная работа
- физ. минутка;
- слушание;
- поисковая деятельность, групповая работа;
- рефлексивная деятельность
Получите оценочные листы
2.Мотивация к деятельности
1. Отгадайте загадку: Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Летом согревает? ( лес)
На доске весит картина « Осенний лес»
-Сегодня мы с вами совершим путешествие в осенний лес.
Начнется наше путешествие
2.Проверка д\з
Чтение выразительно стихотворения «Эхо» по ролям
( самооценка)
3.Постановка учебной задачи
-Чем радует человека осенний лес? (дети называют)
Хотите еще знать, чем радует человека природа?
А поможет нам в этом
Давайте откроем учебник на странице 116 и прочитаем название и автор стихотворения (дети называют)
5.Включение в систему знаний.
1. Чтение стихотворения Н.Рубцова «У сгнившей лесной опушки..»(Самостоятельное чтение)
2. Словарная работа
Бродя -
3.Беседа по содержанию
-С каким чувством говорит поэт о родной природе?
-«На склоне дня». Как можно сказать по – другому?
Какие деревья встречал автор?
Чем любил он заниматься?
4.Работа над выразительным чтением
(Самооценка )А сейчас мы с вами сделаем остановку в лесу.
5.Гимнастика для глаз (слайд на доске)
6.Работа с загадками
А знаете ли вы загадки о грибах?
А что такое загадка?
Загадаете их своим друзьям.
Следующая работа
-На столах у каждой пары лежат карточки с загадками. Вы должны прочитать загадку, отгадать ее, пойти найти этот гриб в классе и положить его в корзинку. Чья пара больше соберет грибов и правильно. Какие правила сбора грибов вы знает? ( Грибы развешены по всему классу)
Загадки о грибах:
Разместился под сосной, На пеньке сидят братишки Это миленький грибок
Этот гриб, как царь лесной. Все в веснушках, как малышки . Выбрал тихий уголок
Рад найти его грибник Эти дружные ребята Ножичком его ты срежь ка
Это белый….(боровик) Называются …….(опята) Ведь съедобна …(сыроежка)
Если их найдут в лесу Он живет под елками Догадайтесь-ка ,ребята:
Сразу вспомнят про лису. Скрытый их иголками . Шляпка у него мохната.
Рыжеватые сестрицы Много у него братишек Гриб, как розовое ушко
Называется….(лисички) Рыжий гриб зовется…(рыжик) Как зовут его? ….(Волнушка)
Точки белые ан красном На грибы она сердита
Ядовитый гриб опасный. И от злости ядовита.
Ни к чему тот разговор Вот лесная хулиганка!
Не срывайте….(мухомор) Это бледная …..( поганка)
Коллективная проверка
(Самооценка)
Как же находясь в лесу нам не заняться спортом?!
7.Физминутка « Гриша шел-шел, белый гриб нашел, наклонился, сорвал и дальше пошел и т.д. называя другие грибы))Следующий вид работы
8.Слушание произведения М.Пришвина «Недосмотренные грибы»
( дети следят по учебнику)
9. Беседа по содержание
-Как вы думаете, любил ли автор природу? Подтвердите словами из текста.
10.Выборочное чтение
-Найдите описание грибов и прочитайте.
-Описание, какого гриба вам понравилось больше и почему?
-Как вы думаете, это описание вымышленное или на самом деле существуют такие грибы?
Совершенно верно это описание настоящих грибов. Такие произведения называются научно - познавательные.
(Самооценка)
Следующий вид работы
11.Закрепление и повторение изученного материала
-Каждая группа займет свое рабочее место.
Сложить из слогов названия грибов, которые мы встретили в лесу.. о, о,еж,та,сы,мор,хо,пя,ки,.сы,ро,му- 1группа
Мас,ди,ган,гру,ки,ля,по,та, лый,бе-2 группа
Какая группа быстрее и правильно?
Коллективная проверка
(Самооценка)
Вот подходит к завершению наше путешествие в осенний лес. И закончим его
12.Рефлексивная деятельность
-С какими произведениями мы познакомились?
- Что узнали нового?