ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ «ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ»

внеклассное мероприятие по физической культуре и спорту «Весёлые старты» (Спортивно развлекательные соревнования, в рамках акции «я-выбираю жизнь».)

Учитель физической культуры : Темерханов Н.Т
Аннотация: внеклассное мероприятие по физической культуре «Весёлые старты» проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где обучающиеся приобретают навыки и умения в беге, в прыжках, в метании, в играх, развивают двигательные качества и умственные способности обучающихся, укрепляют здоровье, дружеские отношения. Это мероприятие можно проводить с детьми 2 4 классов, однако можно использовать и с детьми старшего возраста, увеличивая расстояние при выполнении задания или длину этапа. Мероприятие «Весёлые старты» можно проводить как на уроках физической культуры, так и в детском оздоровительном лагере.
Оглавление: Данное мероприятие прошло под девизом: «Спорт это здоровье, спорт это успех, спорт это дружба, спорт сильнее всех!»
I Организационный момент.
команды построены в спортивном зале ;
звучит гимн Республики Казахстан;
II Ход соревнования
приветствие команд;
представление жюри;
конкурсные испытания:
1.Представление команд.
2. Разминка
3. «Палочки - выручалочки»
4 «Бег с мячом»
5 «Перекати поле».
«Попрыгунчики».
«Собираемся друга в школу»
«Бег по кочкам»
«Передал садись»
«Перетягивание каната»
III Подведение итогов.
награждение;
два ведущих заканчивают соревнования.

3. Введение.
Цель:
формирование у обучающихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья;
пропаганда здорового образа жизни;
популяризация здорового образа жизни среди детей, их родителей и педагогов;
организовать здоровый отдых обучающихся;
развивать у них силу, ловкость, выносливость, подвижность;
воспитывать чувство взаимовыручки.
Задачи:
содействие укреплению здоровья и разностороннему физическому развитию школьников;
воспитание их в духе патриотизма, коллективизма и дружбы, выработка высоких морально волевых качеств, повышение дисциплины и организованности;
выявление интересов детей к отдельным видам спорта, привлечение обучающихся к систематическим занятиям физическими упражнениями; пропаганда и популяризация спорта;
организовать досуг и активный отдых обучающихся;
укреплять дружеские отношения между обучающимися.
Актуальность: физическое развитие человека создаёт предпосылки для полноценной умственной работы. Физически здоровый человек может лучше проявлять себя в производительном труде, преодолевать большие нагрузки, меньше утомляться. Наряду с осуществлением физического развития, физическое воспитание призвано возбуждать у обучающихся потребность и интерес к занятиям физической культурой и спортом.
4. Основная часть.
Спортивный зал красочно оформлен плакатами, воздушными шарами разных цветов. Под музыкальное сопровождение в зал входят команды, участвующие в соревнованиях, и строятся в шеренгу. В соревнованиях участвуют три команды.

Конкурс 1 «Представление»
2вед. Начинаем наше соревнование приветствием команд и название команды.
1вед. И начнём мы, конечно, с разминки.
Конкурс 2 «Разминка.»
Команды по очереди отгадывают загадки:
1) Кинешь в речку, не тонет, бьёшь о стенку, не стонет,
Будешь оземь кидать, станет кверху летать. (Мяч)
2) По пустому животу бьют меня – невмоготу,
Метко сыплют игроки, мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)
3) Когда весна берёт своё, и ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через неё, ну а она через меня. (Скакалка)
4) Когда с тобою этот друг, ты можешь без дорог,
Шагать на север и на юг, на запад и восток. (Компас)
5) Бегу при помощи двух ног, пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках, а быстрота в его ногах.
Устойчив лишь я на бегу, стоять секунды не могу. (Велосипед)
6) Сижу верхом не на коне, а у туриста на спине. (Рюкзак)

Конкурс 3 «Палочки - выручалочки»

У первого участника в руках две палочки – выручалочки, по команде он бежит до ориентира (обходит его), возвращается в команду, передаёт палочки следующему участнику. Если палочка упала штрафное очко

Конкурс 4 «Бег с мячом»

Первый участник бежит с двумя мячами до первого обруча, кладет в обруч один мяч, бежит до второго обруча, кладет в обруч второй мяч. Обегает стойку, возвращается назад, передает эстафету следующему участнику, который бежит, собирает мячи, обегает стойку, возвращается назад, передает мячи следующему и т.д. Побеждает команда, первой пришедшая к финишу

Конкурс 5 «Перекати поле».

Первый участник встаёт спиной вперёд в руках у него обруч, на полу лежит мяч. Идти вперед быстрым шагом и с помощью обруча катить мяч до стойки и обратно, затем передать эстафету следующему игроку и т.д.

Конкурс 6 «Попрыгунчики».

По команде первый участник садится на мяч, прыгает на нём до стойки, обходит её, возвращается к финишу, передаёт мяч следующему участнику. Мяч передавать за линией старта.
Конкурс 7 «Собираемся друга в школу»

Выбираете игрока, которого вы должны собрать в школу. Каждый игрок бежит к финишу, берёт только одну вещь, возвращается обратно, Бежит следующий. В это время остальные игроки помогают надеть принесённую вещь на игрока. Когда все вещи одеты, выбранный игрок бежит до финиша и обратно. (Вещи: куртка, 2 варежки, шарф, шапка, учебники, портфель)

Конкурс 8«Бег по кочкам»

Участник передвигается « по кочкам», используя для этого поочерёдно два малых обруча (из обруча в обруч, переставляя их вперёд). У дальней стены спортивного зала он набрасывает оба обруча на стойку, потом бежит обратно и передаёт эстафету следующему участнику. Тот берёт обручи со стойки и передвигается «по кочкам» обратно к линии старта, и так далее.

Конкурс 9 «Передал садись»
Как ни странно, без битья
Нет для мячика житья.
Мяч летит - его лови,
Но смотри, не урони.
По сигналу судьи капитаны одновременно бросают мячи впереди стоящим игрокам своих команд. Поймав мяч, игрок бросает его обратно капитану и сразу приседает. Затем капитан бросает мяч второму игроку, а получив его обратно третьему, и т. д.


Конкурс 10 «Перетягивание каната»

Участвует вся команда.
5. Заключение.
Физическая культура-часть образа жизни человека - система специальных упражнений и спортивной деятельности, направленная на развитие его физических и духовных сил. Я считаю, что внеклассное мероприятие, разработанное мной, решает те цели и задачи, которые я поставила. Детям было радостно, весело и интересно, надеюсь, что этот материал будет интересен и другим педагогам. Ведь пропаганда здорового образа жизни, воспитание бережного отношения к своему здоровью - очень важный аспект в нашей учительской работе.
В борьбе закаляется крепкая воля,
И наши сердца горячи.
Кто смотрит на вещи уныло и хмуро,
Пусть примет наш добрый совет-
Получше, надёжней дружить с физкультурой,
В ней юности вечный секрет.






15