Понятие индивидуального развития (онтогенез) организма. Деление, рост, дифференциация клеток, органогенез, размножение, старение, смерть особей. (10 класс)


План урока по теме: Понятие индивидуального развития (онтогенез) организма. Деление, рост, дифференциация клеток, органогенез, размножение, старение, смерть особей.
Неделя День Занятие
Тема занятия: Понятие индивидуального развития (онтогенез) организма. Деление, рост, дифференциация клеток, органогенез, размножение, старение, смерть особей.
Ссылка: Учебник «Общая биология» Т. Касымбаева, К. Мухамбетжанов 2014г. Алматы «Мектеп»
Цель: сформировать у учащихся представление об индивидуальном развитии организма.
Результат обучения: В конце урока ученики должны:
знать об этапах индивидуального развития организма; сформировать представление о единстве органического мира; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное, навыки самостоятельной учебной работы (составление таблиц, опорных конспектов, взаимоконтроль, работа в парах;
осуществлять нравственное и гигиеническое воспитание учащихся.
Основные (ключевые) идеи и понятия: Онтогенез – индивидуальное развитие организма, бластуляция, гаструляция, органогенез.
Тренинг-разминка Физминутка (танцевальная) для создания благоприятной обстановки. 2 мин.
Формирование групп:
Обучаемые делятся на 4 группы по 4 человека. 2 мин.
Способ: картинкиТест « половое размножение» Тест по пройденной теме «половое размножение» 5 мин.
Введение в тему презентация
Вводное задание:
прием «Корзина идей, понятий, приемов, подходов» Можете ли вы сказать тему нашего урока?(слайд №1)
Обсудите в группах и ответьте на вопросы: (слайд №2) 10 мин.
Группа: онтогенез
Группа: органогенез
Группа: эмбриональное развитие
Группа: постэмбриональное развитие
В каждой группе обсуждается имеющиеся знания и далее каждая группа по кругу называет идеи, понятия, при этом, не повторяя ранее сказанного (составляется список идей секретарями групп, которые затем складываются в корзину в виде стикеров)
Проверка задания Итог: слушатели представляют свои корзины 5 мин.
Виды заданий:
Подходы стратегии, используемые привыполнении данного задания Время:
Осмысление Работа по тексту РУ Задание 1:
Группы « добывают» инфомацию:
Группа: онтогенез
Группа: органогенез
Группа: эмбриональное развитие
4 Группа: постэмбриональное развитие
Сначала должны прочитать текст, затем обсудить в группе какую информацию представить, как донести информацию до своей « семьи». После возвращения в свои группы рассказывают то, что принесли. Остальные по мере надобности делают записи. И составляют кластер или схему о прокариотах.
Спикер защищает работу группы. Проверка задания Итог: слушатели представляют свои постеры или схемы. ПрезентацияPowerPoint«Прокариоты» Учитель рассказывает о основных понятиях темы, раскрывает особенности органогенеза, основы размножения. 10 мин.
Метод «незаконченные цепочки» На доске представлены предложения с перепутанными словами. Задача учащихся вставить верные слова. 5 мин.
Метод «Авторский стул» На стул приглашается ученик и рассказывает пройденный на уроке материал 3 мин.
Рефлексия Метод «2 звезды, одно пожелание» 2 мин.
Домашнее задание § составить 2 толстых и 2 тонких вопроса