Урок по технологии на тему Аппликация из ткани (1 класс)

13 EMBED Word.Document.8 \s 1415
Технология проведения
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Обучающие и развивающие задания каждого этапа
Диагностирующие задания каждого этапа

1 этап
Организационный момент
Цель -
активизация учащихся
Проводить инструктаж, настраивать на работу
Формировать умение организовывать свое рабочее место
1 этап. Организационный момент.
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Все ль на месте?
Все ль в порядке?
Есть у нас девиз такой,
Все, что надо, под рукой.














Личностные УУД
1 этап. Организационный момент.
Почему на рабочем столе должен быть порядок?

Коммуникативные УУД

2 этап. Актуализация знаний
Цель – обобщение предыдущих тем, актуализация знаний
Напомнить свойства бумаги, алгоритм выполнения аппликации
Использовать предыдущие знания . контролировать последовательность действий.
2 этап.
-Внимательно посмотрите на работу, которую я выполнила.
- Расскажите , что вы видите. Какой материал вы видите?
(аппликация из бумаги)
- Вспомним всё что мы знаем о бумаге.
(Свойства бумаги)

Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
2 этап.
Напомните свойства бумаги.

Коммуникативные УУД
Личностные УУД

3 этап. Постановка темы и целей урока.
Цель – подвести учащихся к усвоению понятий свойства ткани


Организовать индивидуальную работу по сравнению образцов.
Организовать фронтальную и индивидуальную работу по изучению свойств ткани


Сравнивать образцы.
Наблюдать различия между бумагой и тканью















3 этап. Постановка темы и целей урока.
- На столах у нас лежат отрезы и лоскуты разных тканей.
- Посмотрите, есть ли сходства бумаги и ткани?
(Есть, они разноцветные, есть лицевая и изнаночные стороны. Можно резать.)
-А чем они различны? А узнать различие нам поможет лупа. Рассмотрите внимательно бумагу и ткань. Что вы видите?

(Ткань состоит из нитей)
- Действительно ткань – это полотно из переплетённых нитей. Похожую работу мы делали из бумаги.

-Все переплетения одинаковы?
(Нити переплетаются по- разному, нити тонкие или толстые, гладкие, шершавые)




-Главное свойство ткани?
-Наша одежда из ткани, она практичней, долговечна.
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
3этап. Постановка темы и целей урока.

Раскрыть основные свойства ткани.
Регулятивные УУД





Опираются на свои знания, полученные на прошлых уроках

Почему разное переплетение?

Ткани имеют различное происхождение.

4этап. Изучение нового материала.
Цель- подвести детей к новому понятию «выкройка» при работе с тканью.





















Включить детей в этическую беседу







Организовать работу образцу




Объясняет понятие «выкройка»



В процессе этической беседы формировать навыки цветоведения


Работать с информацией , полученной из иллюстративного материала.



Учатся работать с выкройкой





3 этап. Изучение нового материала.
- Мы сегодня будем выполнять аппликацию.
-Что такое аппликация ?
(Приклеивание деталей на основу)
-Только аппликация не из бумаги, а из ткани.
На ткани можно рисовать, вышивать. Ткань можно приклеивать, на швейных фабриках приклеивают при помощи специальной клеевой ткани или пришивают, а мы сделаем это при помощи обычного клея.

Познавательные УУД
-Сравните работу из бумаги и работу из ткани.
- Какая вам понравилась больше?
(Тканевая, т.к. ткани не однотонные, более насыщенные)
- При работе с тканью применяют специальные лекала или выкройки.

Их обязательно прикрепляют булавками к ткани, потому что ткань может скользить и наша деталь может получиться неровной.

-Конечно, не забываем об экономии. Нельзя детали вырезать по середине полотна, а только рационально по краям.

Познавательные УУД

3 этап. Изучение нового материала.
Узнают, что при работе с бумагой – шаблон, при работе с тканью используется выкройка.
Любое изделие из ткани имеет свою выкройку.
Коммуникативные УУД
Личностные УУД

Познавательные УУД







5.Физминутка
Проводит инструктаж
Формирует основы ЗОЖ


5.Физминутка
Я иду и ты идёшь 1-2-3
Я пою и ты поёшь 1-2-3
Мы идем и мы поём 1-2-3
Очень дружно мы живём 1-2-3
5. Физминутка
Коммуникативные УУД
Личностные УУД


6 этап. Инструктаж
Цель – закреплять умение планировать свою работу , соблюдать правила техники безопасности

Организовать поэтапную деятельность

\Планировать этапы работы, соблюдать правила работы с инструментами
6 этап. Инструктаж
-Я выполнила такой образец.
-Давайте составим план нашей работы.
---Придумать рисунок
---Подобрать ткань и основу по цвету
---Использовать выкройку, экономно
расположить её на ткани
---Выкройку закрепить булавками
---Обвести контуры мелом или простым
карандашом
---Отколоть булавки, вырезать детали
---Разложить детали на картоне
---Приклеить детали

Техника безопасности
- Во время работы на уроке нельзя вертеться, не играть, особенно:
-при работе с ножницами;
- при работе с булавками;
-при работе с клеем.
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД

6 этап. Инструктаж
Проговаривать этапы своей деятельности,
контролировать свое поведение

Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД


7.Практическая работа
Цель-формировать навыки работы в паре, самостоятельно
сти,доверия и ответственности
Организовать работу в паре, а затем коллективную проверку
Работать в паре
7.Практическая работа
- Для ускорения работы предлагаю распределить работу в паре: кто вырезает, кто клеет.
(по ходу урока проводится индивидуальный инструктаж)

Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД

7.Практическая работа Работа в парах
Распределяют вид деятельности.


8 этап.
Итог урока. Рефлексия деятельности.
8 этап. Итог урока. Рефлексия деятельности.
-Вот и получились у нас прекрасные картины. Выйдите , покажите нам свои работы. (создаётся выставка работ)
-В будущем вы будете применять эти знания и умения? В каких случаях? (подарок, открытка)
-А чтобы добавить праздничность , можно добавить бусинки, бантики, пуговицы.
-Оцените работы товарищей и свои работы, вам помогут смайлики на ваших листочках.

-Чему вы научились?

знаю
я запомнил
смог




Root Entry15