Урок русского языка в 6 классе с АМО на тему: Количественные числительные


Класс
6 Тема. Количественные числительные Необходимые материалы
Тип урока. Урок ознакомления с новым материалом Рисунки "солнышка" и "тучки", смайлики, ватман, фломастеры, карточки с заданиями
Цели Дидактическая: дать понятие о количественных числительных формировать умение применять изученное на практике.
Задачи. Сформировать умение различать количественные числительное. Развивающие: развивать интерес к предмету, внимание. Повысить мотивацию к обучению
Задачи. Развивать речь, творческие способности, исследовательскую и коммуникативную культуру обучаемыхВоспитательные
Воспитывать общую культуру, создать условия для реальной самооценки.
Задачи. Воспитывать сознательное и ответственное отношение к результатам учебной деятельности; эстетические чувства
1 фаза 2 фаза 3 фаза
1 этап- 3 мин
Приветствие/зна комство2 этап - 5 мин. Вхождение в тему урока (определение целей урока) 3 этап -2 мин
Определение ожиданий и опасений учащихся 4 этап -5-7 мин
Инпут (интерактивная лекция) 5 этап -15
Проработка содержания темы
6 этап -2 мин
Эмоциональная разрядка
7 этап- 3 мин
Рефлексия
АМО
«Подари улыбку» АМО
«Собери пазлы» АМО
«Солнышко и тучка» АМО
«Кластер» АМО
1«Стань Мастером».
2.«Услышь меня» АМО
«Четыре стихии» АМО
«Солнышко и тучка»

Учитель приветствует класс и обращает внимание ребят на экран, где на слайде 1 появляются картинка солнышка с улыбкой.
– Эти улыбки будут помогать нам сегодня на уроке. Давайте улыбнёмся друг другу.
Учитель делит учащихся на 3 группы и просит
учащихся собрать пазлы.
- Имя числительное – это…
- По значению и грамматическим признакам имена числительные делятся… Количественные числительные обозначают…
- Порядковые числительные обозначают…
- Имена числительные изменяются
Ученики собирают пазлы, отвечают, оценивают себя и товарищей. Заносят результаты в оценочные листы
На прошлом уроке мы начали изучать числительные. Какова же будет тема нашего урока сегодня? Мы найдем ее в фразеологизме. У него Семь пядей во лбу.(очень умный, способный) К какому разряду принадлежит числительное семь (колич.).Это тема нашего урока, запишем ее в тетрадях. И вновь обращаемся к солнышку. У вас на столах лежат маленькие смайлики с разными выражениями: улыбки, грусти, недовольства, сомнения, радости, удивления. На доске рядом с солнышком
мы прикрепим
изображение тучки.
Предлагаю выбрать
смайлик ссоответствующим
выражением «лица».
Вам необходимо написать на нем о том,
что вы ожидаете отурока и чего
опасаетесь, и
прикрепить к
солнышку или тучке Ученики объединяются в 3 группы, быстро распределяют роли , получают по половине листа ватмана, фломастеры, им даётся задание: прочитать теоретический материал по теме:
«Количественные числительные» (п.110)
Составить «кластер» изучаемой темы. После самостоятельной работы группы отвечают, оценивают себя и товарищей Учитель корректирует их работу, подводит итог. Учащиеся заносят результаты в оценочные листы Для
дальнейшей проработки темы предлагаю вам стать мастерами и и самостоятельно
определить стиль текста (упр.476) выписать числительные, определить их значение. Выполнить разборы. Работаем в тетрадях. Затем сверяемся с образцом на доске,
оцениваем себя. Учитель корректирует. Учащиеся заполняют
оценочный лист
2.Проговаривание вслух числительных из упр.477,478,479.
Звучит музыка."Четыре стихии"- это земля, вода, воздух, огонь. Если я скажу "земля" - вы приседаете на корточки. Если скажу "вода" - вы вытягиваете руки вперед и совершаете плавательные движения. Если скажу "воздух" - вы поднимаетесь на носочки и поднимаете руки вверх, глубоко вдыхаете. Если скажу "огонь" - вы вращаете руками в локтевых суставах. Понятно? А сейчас потренируемся. Тот, кто ошибется, может исправить ошибку. Начали. Ну вот, ребята, нашезанятие подходит к своему завершению. Давайте вновь обратимся к нашему солнышку и тучке и выясним, оправдались ли наши ожидания и опасения. Что получилось сегодня на уроке, было
интересным? Что
мешало, вызвало
затруднения?
Предлагаю вам, если
это возможно,
изменить положение прикреплённыхсмайликов, добавить
новые на солнышко
или тучку, оценить
урок. А свою
деятельность на уроке
вы, пожалуйста,
отметьте в оценочных листах. Учащиеся говорят итоговый балл. Учитель выставляет оценку.
Домашнее задание упр. 480
Оценочный лист (ФИ): Дата:
д/з Работа в группах «Собери пазлы» Устные ответы «Кластер» 1.«Стань Мастером».
(работа в тетрадях) 2. «Услышь меня» Сумма
баллов Оценка
1-4 балла 1-3 балла По 1 баллу По 1 баллу От 1-3 б.
1 балл за правильный ответ Норма оценки. «3» - 6-7 б.; «4» - 8-9 б.; «5»-более 10 б
Пазлы (разрезать и вложить в три конверта)
Имя числительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает число, количество предметов, порядок их при счете.
Имена числительные отвечают на вопросы сколько? который? (какой?) По значению и грамматическим признакам имена числительные делятся на количественные и порядковые. Количественные числительные обозначают количество предметов. Порядковые числительные обозначают порядок при счете Количественные числительные изменяются по падежам Порядковые числительные изменяются по родам, числам и падежам