Урок русского языка по теме: «Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах причастий настоящего времени»


Открытый урок русского языка в 8 классе по теме:
«Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах причастий настоящего времени»
Учитель:
Мухаметзянова Т. В.
18.10.2016 г.
Тема урока: «Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах причастий настоящего времени» (18.10.16.)
Цели: расширять знания о страдательных причастиях настоящего времени; показать способ выбора гласных в суффиксах этих причастий; развивать орфографическую зоркость, внимание.
Планируемые результаты: умения определять гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени, объяснять языковые явления и процессы.
Ход урока
I. Организационный момент (за экраном)
II. Словарная работа
1. Развитие орфографической зоркости


2. Знакомство с новыми словарными словами
Магнит, движимый
Задание: придумайте предложение с новыми словами.
III. Работа по теме урока
1. Определение темы урока
На прошлых уроках мы познакомились с действительными причастиями настоящего и прошедшего времени. Как вы думаете, какая тема будет сегодня?
(Запись темы урока в тетради)

2. Работа по учебнику
(Чтение и обсуждение материала на с. 52, 53)
Вопросы:
- Что такое страдательные причастия?
- От основ каких глаголов образуются страдательные причастия настоящего времени?
- Что такое переходные глаголы?
- Какие глаголы относятся к несовершенному виду?
- С помощью каких суффиксов образуются страдательные причастия настоящего времени?
- От чего зависит выбор гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени?
1) Упр. 117 — коллективное выполнениеКомментарии
Причастия, являющиеся специальными словами: множимом, вычитаемые (из математики).
Дополнительный вопрос
- Как мы выбираем гласные в окончаниях причастий? (По вопросу, заданному от определяемого слова: о числе (каком?) множимом, снарядом (каким?) управляемым.)3. Образование страдательных причастий настоящего времени
На доске:
уважать(1 спр.) – уважаемый
увлекать –
убирать –
освещать –
поддерживать –
воспевать –
гнать –
видеть –
4. Упр. 118 — самостоятельное выполнение
по вариантам: вариант 1 — нечётные слова, вариант 2 — чётные.
IV. Подведение итогов урока
- С какими причастиями мы сегодня познакомились?
- От чего зависит выбор гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени?
Домашнее задание
1. §20 2. Упр. 119