Реферат по дисциплине: «Информационные технологии в управлении образовательной организацией». По теме: «Использование средств ИКТ в преподавании в школе и вузе».


ООО Учебный центр
«ПРОФЕССИОНАЛ»
Реферат по дисциплине:
«Информационные технологии в управлении образовательной организацией».
По теме:
«Использование средств ИКТ в преподавании в школе и вузе».
Исполнитель:
Черкашина Ольга Владимировна.
Москва 2017год
Содержание.
Введение. 3
Основная часть.
1 Цели и задачи использования ИКТ в обучении. 3
2 Роль педагога в обучении при использовании ИКТ 4
3 Элементы и направления ИКТ в учебном процессе. 5
Заключение. 6
Список литературы и интернет-ресурсов. 7
2
Введение.
В современных условиях развития общества, возникает остро вопрос реорганизации образования, внедрения в процесс образования новых методик, основанных на использовании компьютерных технологий. Этот процесс называется «Информационные технологии в образовании» или «информатизация образования» (ИО).
Современная школа с ее проблемами заставляет думать о том, как сделать процесс обучения более результативным. Как учить так, чтобы ребенок проявлял интерес к знанию.
Процесс модернизации школы требует формирования у школьников компетентности, которая предполагает умение самостоятельно получать знания, используя различные источники. Формированию компетентности учащихся способствуют современные педагогические технологии, к их числу относятся компьютерные и проектные технологии.
Основная часть.
Цели и задачи использования ИКТ в обучении.
Использование средств новых информационных технологий и возможностей компьютера как средства познания повышает уровень и сложность выполняемых задач, дает наглядное представление результата выполненных действий, возможность создавать интересные исследовательские
3
работы, проекты.
ИКТ широко используются для организации, управления и мониторинга учебного процесса, поддержки электронного документооборота, дистанционного взаимодействия участников образовательного процесса, организации доступа к учебным базам данных, электронным библиотекам и методическим материала и т. п.
Использование различных образовательных средств ИКТ в учебном процессе позволяет решить следующие задачи:
1.      Освоение предметной области на разных уровнях глубины и детальности.
2.      Выработка умений и навыков решения типовых практических задач в избранной предметной области.
3.      Выработка умений анализа и принятия решений в нестандартных проблемных ситуациях.
4.      Развитие способностей к определенным видам деятельности.
5.      Проведение учебно-исследовательских экспериментов с моделями изучаемых объектов, процессов.
6.      Восстановление знаний, умений и навыков.
7.      Контроль и оценивание уровней знаний и умений.
Роль педагога в обучении при использовании ИКТ.
При работе с компьютерными технологиями меняется и роль педагога, основная задача которого – поддерживать и направлять развитие личности учащихся, их творческий поиск. Отношения с учениками строятся на принципах сотрудничества и совместного творчества. В этих условиях неизбежен пересмотр сложившихся сегодня организационных форм учебной
4
работы: увеличение самостоятельной индивидуальной и групповой работы учащихся, отход от традиционного урока с преобладанием объяснительно-иллюстративного метода обучения, увеличение объема практических и творческих работ поискового и исследовательского характера Использование информационно-компьютерных технологий открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета. Изучение любой дисциплины с использованием ИКТ дает детям возможность для размышления и участия в создании элементов урока, что способствует развитию интереса школьников к предмету. Классические и нтегрированные уроки в сопровождении мультимедийных презентаций, on-line тестов и программных продуктов позволяют учащимся углубить знания, полученные ранее, как говорится в английской пословице – “Я услышал и забыл, я увидел и запомнил”. Применение современных технологий в образовании создает благоприятные условия для формирования личности учащихся и отвечает запросам современного общества.
Элементы и направления ИКТ в учебном процессе.
К наиболее часто используемым элементам ИКТ в учебном процессе относятся:
электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора,
интерактивные доски,
электронные энциклопедии и справочники,
тренажеры и программы тестирования,
образовательные ресурсы Интернета,
DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями,
5
видео и аудиотехника,
интерактивные карты и атласы,
интерактивные конференции и конкурсы,
материалы для дистанционного обучения,
научно-исследовательские работы и проекты.
дистанционное обучение
В настоящее время существует два направления использования ИКТ в процессе обучения.
- Первое направление предполагает овладение компьютерной грамотностью для получения знаний и умений по темам в определенной области учебных дисциплин.
- Второе направление рассматривает компьютерные технологии как мощное средство обучения, которое способно значительно повысить его эффективность и качество знаний учащихся.
Заключение.
Способы обучения с применением компьютерной техники полностью зависят от того, какие мотивы движут преподавателя, увлеченного использованием компьютерных технологий в образовании. На сегодняшний день такие уроки могут быть и данью моде, и баловством, и экспериментальной (не всегда безобидной для обучаемых) работой педагога по поиску новых форм обучения, и доказанной необходимостью. Несмотря на актуальность информатизации образования, нынешнее ее состояние является неудовлетворительным. До настоящего времени в вузах отсутствует единая скоординированная для этих целей стратегия, вопросы использования ЭВТ слабо связаны с учебными планами и программами,
6
недостаточно изучены и проработаны психолого-педагогические аспекты создания и внедрения в образовательный процесс современных ИТО, реорганизация традиционных форм интеллектуальной деятельности на базе ЭВМ встречает сильное сопротивление. Среди важнейших проблем, стоящих сегодня перед высшей школой, можно выделить проблему квалификации научно-педагогических кадров, вызванную снижением их социальной защищенности, сложившимся «разрывом поколений», малочисленностью или отсутствием обслуживающего персонала кафедр 

Список литературы и интернет-ресурсов.
1.  Кручинина Г.А. Методическая работа преподавателя в условиях использования новых информационных технологий обучения / Проблемы теории и практики в подготовке современного специалиста. Межвузовский сборник научных трудов. – Н. Новгород, Изд-во НГЛУ, 2003. 2. Тарамова Э. А. Проблемы и перспективы использования ИКТ в высшей школе [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Чита, январь 2015 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2015.
3. Шевцова Л.А. Формирование готовности учителей к использованию новых информационных технологий в профессиональной деятельности средствами системы поддерживающего обучения. Автореф. дис… канд. пед.наук. Н.Новгород, 2005.
4. http://elibrary.ru/item.asp?id=21681472
5. http://pravmisl.ru/index.php?id=673&option=com_content&task=view7