Индивидуальный план профессионального развития в условиях подготовки введения и реализации ФГОС ООО в деятельность ОУ


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
1 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 34» Индивидуальный план профессионального развития в условиях подготовки введения и реализации ФГОС ООО в деятельность ОУ срок реализации: 2013 - 2014 у чебный год Составитель: Насирова С.Г. учитель русского языка и литературы г. Нижневартовск 2013 год 2 Цели профессионального развития Цель 1 : формирование представления об идеологии ФГОС нового поколения , ознакомление с основными положения ми базовых документов стандарта. Цель 2 : определение мотивационной готовности к реализации новых образовательных стандартов; обеспечение рефлексии своего педагогического опыта с позиции целевых ориентаций стандарта. Цель 3 : анализ ресурсов саморазвития. Цель 4 : повышение квалификации по вопросам ФГОС нового поколения. Цель 5 : определение своего места в составе рабочей группы проекта введения ФГОС ООО. Цель 6 : составление перечня необходимой педагогической документации в рамках ФГОС ООО. 3 Разделы плана 1 .Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС нового поколения № п/ п Наименование документа цель изучения сроки изучения практическое применение в педагогической деятельности 1 ФГОС ООО целевой государственный ориентир в достижении образов ательных результатов на II ступени образования в течение года 2 Фундаментальное ядро содержания общего образования (под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова, 2009) нормативное сопровождение стандартов в течение года необходим для создания базисных учебных п ланов, программ, учебно - методических материалов и пособий 3 Концепция духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России (А.Я. Данелюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков, 2009) нормативное сопровождение стандартов в течение года необходим дл я разработки программ воспитания и социализации 4 Концепция долгосрочного социально - экономического развития РФ (2008) определение путей и способов обеспечения устойчивого повышения благосостояния российских граждан, укрепления национальной безопасности и динамичного развития экономики в долгосрочной перспективе (2008 - 2020 годах), укрепления позиций России в мировом сообществе. в течение года 5 Национальная Основные направления сентябрь 4 инициатива “Наша новая школа”, утв. Президентом РФ от 04.02.2010 № Пр - 271 раз вития общего образования 6 Послание Президента Федеральному Собранию ( 30 ноября 2010 года) ознакомление с позицией президента по основным направлениям развития экономики, социальной сферы, политической системы страны, вопросам безопасности и о бороны сентябрь 2.Критерии готовности педагога к введению ФГОС Диагностическая карта педагога Критерий Самооценка педагога « 10 » сентября 2013 от «0» до «5» Самооценка педагога « 31 » мая 2014 от «0» до «5» Когнитивный аспект Знание роли и значения вв едения ФГОС в современной школе 5 Знание основных документов, связанных с введением ФГОС:  Национальная инициатива “Наша новая школа”, утв. Президентом РФ от 04.02.2010 № Пр - 271; 5  ФГОС НОО, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373” 4  ФГО С ООО, утв. приказом Минобрнауки РФ от «17» декабря 2010 г. № 1897 4  Фундаментальное ядро содержания общего образования 4  Концепция духовно - нравственного развития и воспитания гражданина России 5  Знание особенностей системно - деятельно стно го подхода к образованию как методологической основы стандарта 4 Мотивационный аспект Понимание возможностей ФГОС в решении проблем современного образования 5 Понимание роли педагога в реализации ФГОС 5 Активность участия в различных направлениях работы по вв едению и реализации ФГОС 4 Заинтересованное участие в обсуждении вопросов, связанных с проблемами введения и реализации ФГОС 4 Самостоятельность в постановке и решении педагогических проблем 5 Настойчивость в преодолении затруднений 5 Активность в саморазвитии, стремлении узнать, освоить 5 5 больше, чем предполагает программа повышения научно - методической компетенции учителя Технологический аспект Умение провести отбор учебного материала с точки зрения наличия в нем:  элементов воспитывающего, ценн остно - смыслового характера; 5  проблемности 5  возможности организовать учебное исследование; 5  вариативности 4  интеграции частно - предметного, общепредметного и метапредметного содержания  практической направленности 4 Умение работать над формирован ием и развитием компонентов учебной деятельности:  целеполагания; 5  учебного интереса; 5  планирования 5  контроля и оценки; 5  содержательной рефлексии 5 Владение деятельностными (развивающими) технологиями Умение организовать учебное исследование 5 Умение организовать проектную деятельность обучающихся 5 Умение предоставлять самостоятельность обучающимся (умение предоставлять выбор обучающимся (выбор уровня задания, формы работы, критериев оценки и т. д.)) 5 Умение использовать разные формы организации деятельности обучающихся (групповая, парная, индивидуальная) 5 Умение работать с ошибками учеников 5 Умение включать обучающихся в учебный диалог (полилог) 5 Рефлексивный компонент Умение анализировать урок/деятельность с позиций сис темно - деятельностного подхода 5 Умение соотносить свои действия с действиями учеников 5 Умение определять задачи для совершенствования профессиональной компетентности в реализации требований ФГОС 5 3.Анализ ресурсов саморазвития № п/п Вид ресурса п едагогической деятельности Личные показатели 1 Образование (какое учебное заведение закончено, дата окончания) Ишимский государственный педагогический институт 1984 г. 2 Специальность по диплому С пециальность «Русский язык и литература» , присвоена квалиф икация учитель русского языка и литературы 3 Занимаемая должность учитель русского языка и литературы 4 Стаж: а) общий трудовой 30 лет 6 б) общий педагогический в) по специальности г) в данной должности 30 лет 28 лет 28 лет 5 Аттестация: категория , дата присвоения (число, месяц, год) Высшая квалификационная категория, 28 . 01 . 2010 6 Курсовая подготовка: дата прохождения (число, месяц, год); тип курсов; кол - во часов; документ о прохождении ) номер, дата выдачи) (за последние 5 лет) 1.«Информационные технол огии в деятельности учителя - предметника». ГОУ ДПО «Институт повышения квалификации и развития регионального образования ХМАО – Югры». Удостоверение. 2.«Психологическое здоровье педагога. Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми «группы риска». «О ткрытый университет профессиональных инноваций». Сертификат. 3.Профессиональная подготовка по программе Intel «Обучение для будущего». Нижневартовский государственный гуманитарный университет. Свидетельство. 4 .«Организация и содержание профилактики аддикт ивного поведения детей и подростков». Нижневартовский государственный гуманитарный университет. Удостоверение. 5. Семинары (региональный) «По обучению специалистов, привлекаемых к организации и проведению государственной итоговой аттестации (ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ) » (Свидетельство); «Реализация требований ФГОС к результатам обучения средствами учебно - методических комплексов по русскому языку системы УМК «Алгоритм успеха» (сертификат). 7 Звания, награды, поощрения За достигнутые результаты в деле обучения и воспитания подрастающего поколения мне объявлена Благодарность Министерства образования и науки Российской Федерации, Благодарность Департамента образования ХМАО - Югры. Грамоты и дипломы за подготовку дипломантов в финале IX и X Международных О л импиад по основам наук (2013г.) и Диплом проекта «Новая школа» . 8 Достижения Работа по обновлению содержания образования 1.Разработка программ ( адаптивные), курсов Разраб о та ны и реализованы программы элективных кур сов по русскому языку для 7 8 - 9 классов: « Деловой русский язык », « Слово Пушкина» (лингвистический анализ текста)» , «Комплексный анализ текста . Теория и практика », «Теория и практика нап исания сочинений разных жанров». 10 класс: «От слова к словесности» 2 .Апробация УМК Сформирован и реализован методический комплекс к программам элективных курсов. Разработаны и апробированы методические рекомендации для учителей « Компетентностно – ориентированные задания по русскому языку для обучающихся 6 класса » Учебная деятельность 1.Успеваемость 100% 2.Качество знаний 5 2 % - русский яз., 67% - литература 3.Уровень обученности 100% 4.Результаты олимпиад: Городские 3место, 2012г. 2 место, 2013г. Районные 5.Участие обучающихся в предметных, интеллектуальн ых и творческих конкурсах 2 мест о на школьной научно - практической конференции, городск ом слете научных обществ учащихся, 3 место в эвристической олимпиаде по литературе., 1 - 2 место в школе в международном конкурс е «Русский медвежонок», 1 - 2 место в школьном этапе Всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе, Диплом степени Премьер лига IX Международной Олимпиады по осн овам наук по предмету русский язык , Диплом уча стника степени Высшая лига X Международно й Олимпиады по основам наук по предмету русский язык ; Дипломы Первой, Второй и Третьей степени в дистанционном Международном конкурсе по русскому проекта «Новый урок» 6.Технологичность образовательной деятельности:  Изучение Рейтингово го , деятельностн ого подхода.  Внедрение Рейтинговой, проблемно – поисковой, критического мышления, деятельностного подхода  Обобщение Проектной технологии, р ейтинговой, проблемно – поисковой, критического мышления, деятельностного подхода 7.Достижения классного руково дителя Опыт работы был представлен на Всероссийском конкурсе «Современный классный руководитель» 8 . 8. Участие в проверке олимпиадных работ, в комиссии по проверке экзаменационных работ ГИА Участвовала в проверке экзаменационных работ ГИА 9. Результат ы ит оговой аттестации обучающихся ( ЕГЭ, ГИА, традиционная форма) 100% обучающихся подтвердили годовые оценки. Качество ГИА 100% Качество знаний в традиционной форме (9 класс) составило 60 %. Профессионально - методическая деятельность 1.Тема по самообр азованию (реализация) « Компетентностно - ориентированные задания по русскому языку » . 2.Участие в семинарах, в работе РМО, ШМО На заседании ШМО были представлены разработки методических рекомендаций для учителей «Развитие ключевых компетенций на уроках русс кого языка через применение информационно - коммуникационных технологий», « Компетентностно - ориентированные задания по русскому языку », «Развитие логического мышления учащихся на уроках русского языка». 3.Участие в педагогических профессиональных конкурсах 4. Организация учебно - исследовательской и проектной деятельности обучающихся 5. Освоение, формирование и развитие ИОС в своей педагогической деятельности Деятельность по обобщению и распространению опыта 1.Открытые уроки и внеклассные мероприя тия Отк рытый урок по русскому языку в 6 классе « Повторение и обобщение изученного по теме «Местоимение » . Открытый урок по литературе « Смерть ради жизни» (И. А. Бунин. Рассказ «Лапти » ) . 2.Публикации в сборниках, методических журналах, интернет - сообщест вах. 3.Помещение педагогического опыта в школьный банк данных В школьный банк данных представлены разработки рабочих программ элективных курсов, рабочих программ по русскому языку и по литературе. Программа кружка. 4.Помещение педагогического опыта в областной банк данных 4. Повышение квалификации по вопросам ФГОС нового поколения 9 № п/п Вид повышения квалификации место сроки личностный результат 1 Этап внутришкольного обучения по программе «Введение ФГОС ООО в деятельность ОУ» (модуль1, модуль 2 – 34 ч.) МБОУ «СОШ № 34» 10 - 15 мая 2012 г. 2 Модуль 3 (вариативный), 36 ч. ФГОС основного общего образования: актуальные проблемы введения МБУ ЦРО г.Нижневартовска 201 2 - 201 3 гг. 4 Посещение уроков в начальной школе по критериям ФГОС НОО МБОУ «СОШ № 3 4» октябрь 2013 5 Посещение уроков в основной школе по критериям ФГОС ООО МБОУ «СОШ № 34» ноябрь 2013 6 Участие в семинарах по вопросам введения ФГОС ООО МБОУ «СОШ № 34» апрель 2013 5. Работа в составе рабочей группы проекта введения ФГОС ООО ( по плану - графику введения ФГОС ООО в образовательный процесс ОУ) № п/п Наименование единичного проекта Пакет работ Вид работ Методический продукт Сроки разработки 6. Перечень необходимой педагогической документации в рамках ФГОС ООО № п/п Наименование Вид работы Сроки Применение в личной педагогической деятельности 1 Должностная инструкция ознакомление, подписание Сентя брь 2013 необходим для организации учебного процесса 2 Учебный план ООО ознакомление Сентя брь 2013 необходим для о рганизации учебного процесса 6 Приказ об утверждении списка учебников в соответствии с федеральными перечнями учебников, ознакомление, выбор линии УМК для заказа учебников по ФГОС ООО Сентя брь 2013 необходим для организации учебного процесса 10 рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образ овательном процессе 7 Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся основной школы участие в разра ботке, изучение, применение Сентя брь 2013 Реализация основной образовательной программы 8 Положение «О портфолио» (индивидуальной накопительной оценке учебных достижений обучающегося основной школы) участие в разработке, изучение, применение Сентя брь 20 13 Реализации учебного плана педагога 9 Разработка рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей). Утверждение рабочей программы Сентя брь 2013 Реализация основной образовательной программы 10 Разработка программ внеурочной деятельности. Утверждение рабочей программы Сентя брь 2013 Реализация основной образовательной программы 11 Инструкция по ведению классных предметных журналов и журналов учета кружковой работы применение Сентя брь 2013 Реализация основной образовательной программы 12 Уч астие в муниципальном мониторинге качества введения и реализации ФГОС ООО анализ критериев и показателей своей педагогической деятельности в рамках введения и реализации ФГОС ООО В течени е года Реализация основной образовательной программы