План по самообразованию Формирование читательской активности младших школьников в условиях реализации ФГОС.


План самообразования
Моя тема самообразования: Формирование читательской активности младших школьников в условиях реализации ФГОС.
Цель: воспитание компетентного читателя, который имеет сформированную духовную потребность в книге как средстве познания мира и самого себя.
Задачи:
развитие потребности в чтении (самостоятельном, инициативном) посредством использования разнообразных форм классной и внеклассной деятельности;
развитие читательской компетентности учащихся через организацию урока по литературному чтению, литературных игр, творческих конкурсов, занятий с элементами театрализации;
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования читательской компетентности и повышения мотивации учащихся.
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости чтения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) 
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации к чтению и творческого потенциала обучающихся.
Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность
Диагностический Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта 2012 – 2015 год Курсы повышения квалификации учителей Изучение психолого – педагогической и методической литературы по проблеме формирования ребёнка-читателя.
Изучение ФГОС начального общего образования.
Проведение индивидуальной беседы с учащимися.
Прогностический Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов
2012 – 2015 год
Участие в семинарах для учителей начальных классов. Отбор содержания для организации коллективного чтения. Разработка системы приёмов и методов, обеспечивающих плавный переход от коллективного чтения к самостоятельному. Разработка системы игровых уроков, стимулирующих читательскую активность. Определение эффективности методики коллективного чтения.
Практический Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы. 2012 – 2015 год
урок литературного чтения;
внеклассные занятия;
совместная работа с библиотекой;
работу с родителями;
участие в конкурсах чтецов, олимпиадах.
Обобщающий Подведение итогов.
Оформление результатов работы. 2012-2015 год Участие и результаты в муниципальных и всероссийских конкурсах и олимпиадах
Ведение персонального сайта
Открытые уроки
Консультативная помощь учителям и учащимся.
Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.
Оформление результатов работы.
Изготовление памятки для юных читателей и их родителей.
Внедренческий Распространение опыта работы 2012-2015 годПубликации на сайтах
Список использованной литературы:
Алексеевская А.Т. статья: Формирование читательских интересов младших школьников. - М., 2008. с. 18
Зобнина М.А. Как пробудить у младшего школьника интерес к чтению? // Начальная школа. - 2007. - № 8. - С. 35-43.
Лазарева В.А. Литературное чтение в современной школе: сборник статей. - / Сост. В.А. Лазарева. М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2005 С. 40
Ниталимова Л.В., Семенова С.Н. Развитие читательского интереса младших школьников. - М.: Ментор. - 2007. - №1. - С. 11-13.
http://iem.natm.ru/mentor/0107_nitalimova.html
Светловская Н.Н. Обучение чтению и законы формирования читателя. // Начальная школа. - 2003. - № 1. - С. 11-18.
Граблёва В. Н. Словесное рисование на уроках чтения при изучении лирических произведений. Дьяченко О. М., Агеева Е. Л. – М. Просвещение, 2001.
Левин В. А. Когда маленький школьник становится большим читателем. - М.: Лайда,1994.
Локалова Н. П. Почему дети не умеют читать и как сформировать у них интерес к чтению. - Начальная школа. – 2007, №12.
Львов М. Р. Речь младших школьников и пути её развития. - М.: Просвещение, 1975.
Михалков Е. П. Учись читать. - Начальная школа. – 2003, №3.
Зайцев в. Н. Резервы обучения чтению. - М.: Просвещение, 2008.
Заика Е. В. Упражнения для формирования навыка чтения у младших школьников. Вопросы психологии. – 1995, №5, с. 44 – 54.
Никитина Л. В. Повышение эффективности уроков чтения путём организации групповой работы. - Начальная школа. – 2001, №5.
Перова Н. М. О достижении воспитательных целей чтения. - Начальная школа. – 2005, №3.
Светловская Н. Н. Самостоятельное чтение младших школьников. Теоритическо – экспериментальное исследование. – М.: Педагогика, 1980.
Соловейчик М. С. Учение с увлечением. – М: Детская литература, 1988.
Петрова Г. М. Проверочные работы по чтению в начальных классах. М.: 2008.
Первова Г.М. Детская литература в начальных классах. Т. : 1999