Конспект урока математики в 1 классе Таблица вычитания числа 6. Составление и решение задач


Охотская средняя общеобразовательная школа
Конспект урока математики в 1 классе «Путешествие в цирк»
Тема урока: «Таблица вычитания числа 6. Составление и решение задач»
Составила: Казакова О.А.
учитель начальных классов
Тема урока: «Таблица вычитания числа 6. Составление и решение задач»
Цель урока:
Составить таблицу вычитания числа 6, упражнять учащихся в усвоении таблицы .Закрепить умение читать цифры и соотносить их с соответствующим числом предметов, составлять и решать задачи.
Усвоение всех случаев состава чисел до десяти.
Способствовать развитию математической речи, памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в группах..Участвовать в диалоге на уроке
Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу
Слушать и понимать речь других. Взаимодействовать в паре.
Ход урока
I. Организационный момент
- Ребята! Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их.
- Доброе утро! Мы вам рады и приглашаем на урок математики в 1 класс
- Прозвенел звонок весёлый, дружно всех позвал он в класс. Интересные задания предстоят для вас сейчас.
Путешествие зовёт первоклашек на урок!
II. Сообщение целей темы урока
Мы с вами поработаем над вычитанием числа 6, продолжим формировать вычислительные навыки и умения решать задачи. Предлагаю отправиться в путешествие. А куда? Давайте узнаем, решив примеры. Ответ каждого примера соответствует букве слова – разгадки.
(ответы на математических веерах)
15 -5+4=14 (Ц) 20-10-0=10 (И) 2+7-3=6 (Р) 6+4-3=7 (К)
К А И Р О Ц
7 5 10 6 3 14
Молодцы, ребята! Мы отправляемся в путешествие в цирк! Представление началось!
III. Актуализация опорных знаний
Первым на арену выходит котёнок
- Посмотрите – ка сюда, у зверей никак беда!? Котик первым озадачен, он стоит и чуть не плачет. Что за числа дружно в ряд непонятные стоят7 Давайте поможем котёнку.
1 ряд чисел – увеличить 1; 2 ряд – уменьшить на 10; 3 ряд – уменьшить на 1; 4 ряд – увеличит на 10.
- Молодцы, ребята, помогли котёнку.
- А теперь встречайте зебру! Где вы её могли видеть? Почему пешеходную дорожку называют зеброй? Зебра вам предлагает перейти дорогу. Правильно это сделает тот, кто выполнит задание в тетради. Откройте тетради. Вспомните написание цифры 6 и красиво, правильно пропишите её.
IV. Изучение нового материала
Зебра предлагает вам ещё одно задание. Вспомните состав числа 6. Для вычитания числа 6 нужно разложить его на удобные слагаемые.
11 – 6 = 5 14 – 6 = 8 15 – 6 = 9 ( 2 ученика у доски объясняют решение примеров)
1 5 4 2 5 1
- Трудное задание, но вы успешно его выполнили и безопасно перешли дорогу.
- На арену выходит весёлый клоун, который предлагает вам передохнуть и провести физминутку.
- Наше представление продолжается. Перед вами плутовка лиса. Она хочет вас обхитрить и даёт задание решить задачу. Откройте по закладке учебник на странице 117, прочитайте звдачу молча.
1 ученик читает условие задачи
2 ученик читает вопрос задачи
3 ученик комментирует решение задачи
4 ученик комментирует пояснение задачи
5 ученик комментирует ответ задачи.
Лиса предлагает вам следующую задачу. Её вы должны решить устно. №. 6 с117 (работа в парах)
Молодцы, ребята. Успешно справились заданием хитрой лисы.
- На арене цирка выступает слонёнок. Он лопоухий и смешной. Хочет подружиться с детворой.
Он подружится с вами. Если вы справитесь с заданием.
Кто быстро и правильно решит примеры?
15 – 6 +4 14-6+10 13-6+3
Вот и у вас появился новый друг слонёнок! Он предлагает вам провести физминутку.
Ёлочки зелёные на ветру качаются
На ветру качаются, низко наклоняются.
Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов.
Сколько бабочек у нас, столько вы присядьте раз.
Сколько видите кружков, столько сделайте прыжков.
V. Закрепление изученного материала
- А сейчас на арене выступает косолапый медведь. А как он умеет педали вертеть!
Помогите мишутке проехать по математическому лабиринту.
11-6 12+4 6+4 5+7 16-10 10-6 4+7
Умницы, ребята! Вы – активные зрители.
А сейчас на арене гномик с собачкой. Назови цифры, расположенные в треугольниках, четырёхугольниках. (работа в парах)
Гномик предлагает вам выполнить ещё одно задание. Для этого вспомните, что мы сегодня изучали на уроке? Давайте составим таблицу вычитания числа 6.
Ответы примеров закрасьте в волшебном калейдоскопе.
11-6 12-6 13-6 14-6 15-6 16-6
Яркое солнышко радостно осветило наш класс. Лучиком хорошего настроения коснулось каждого.
Цирковое представление закончилось. Артисты цирка прощаются с вами.
VI. Итог урока
Очень важный шаг для вас. Подведём итог сейчас.
Что изучали мы на уроке? Какова была тема урока?
Что вам понравилось на уроке?Молодцы ребята. Вы очень хорошо работали на уроке. На память о нём вам вручаются счастливые билетики.