Конспект урока математики 1 класс Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку


Семёнова В.Ю.
Урок математики в 1 классе по теме «Составление задач на сложение и вычитание по рисунку».
Образовательно - развивающие задачи:
Учить составлять задачи на сложение и вычитание по одному тому же рисунку.
Формировать личностные универсальные учебные действия:
- уметь сотрудничать с товарищами и учителем;
- готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни.
Формировать регулятивные универсальные учебные действия:
- понимать и принимать смысл поставленной задачи;
- работать в паре: планировать работу, распределять работу между членами пары;
- совместно оценивать результаты своей работы на уроке.
Формировать познавательны универсальные учебные действия:
- выделять задачи из предложенных текстов;
- дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом;
- моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание;
- составлять по схемам задачи и решать их;
- вставлять в выражения пропущенные числа.
Формировать коммуникативные универсальные учебные действия:
- объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.
Оборудование: карточки с однозначными числами, карточки «грибы» (большие и маленькие), карточки со словами «условие», «вопрос», «решение», «ответ», геометрические фигуры.Организационный момент.
Вот и прозвенел звонок.Начинается урок.Очень тихо вы садитесьИ работать не ленитесь.
- На ваших партах лежат рисунки солнца и тучки. Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению. Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока.
Актуализация знаний.
Какое однозначное число самое маленькое? (1)
Какое однозначное число самое большое?(9)
Назовите самое маленькое двузначное число. (10)
Первое слагаемое 3, второе слагаемое 5. Чему равна сумма?(8)
Игра «Забей гол».
3 + 2 = 7 – 4 =
9 – 2 = 6 + 2 =
5317742301758
008
11583162289307
007
17496542409956
006
23933402252735
005
30206952247390
000
36563302387603
003
42974512368559
009
49486312284732
002
-1036072241554
004
6 + 0 = 4 – 0 =

Работа с геометрическими фигурами.
357695582550293370081915215836510414013315958382000872922106248
248729518097500
3352165247650017132301054107778752540000
Назовите геометрические фигуры? (Квадраты и треугольники)
По каким признакам фигура можно разделить на 2 группы? (По размеру, по форме, по цвету)
Работа над новой темой.
- Дети, посмотрите на доску. Кто это? (ёжик)
- Ёжику дали задание составить задачу. Вот что он составил.
На одной ветке висело 3 шишки, а на другой 2 шишки.
- Скажите, ребята, это задача? (нет)
- А почему вы так решили? (нет вопроса)
- Давайте вспомним компоненты задачи (условие, вопрос, решение, ответ) .- Молодцы, помогли ежику.
- Дети, , в каких ситуациях вашим родителям приходится решать задачи?

415544087630ОТВЕТ
ОТВЕТ
294703586360РЕШЕНИЕ
РЕШЕНИЕ
173959578511ВОПРОС
ВОПРОС
52920967945УСЛОВИЕ
УСЛОВИЕ

Внимательно рассмотрите рисунок. Попробуйте составить по этому рисунку задачу. (Маша нашла 2 маленьких гриба и 3 больших. Сколько всего грибов нашла Маша?)Повторите условие задачи.
Как зовут девочку? (Маша)
Что она нашла? (Грибы)
Что известно в задаче? (Маша нашла 2 маленьких гриба и 3 больших)
Как называется часть, в которой говорится, что известно? (Условие)
Как решить задачу? (2 + 3)
Назовите ответ. (5)
- Как вы думаете, какая тема нашего урока?
На доску вывешивается рисунoк, идёт работа, аналогично предыдущей.
(рисунок с изображением шести птичек на ветке)
Физкультминутка.
Поработали мы дружно,А теперь поспать нам нужно.Тише, тише, тишина.В класс сегодня к нам зашла.
– Закройте глаза, устройтесь поудобнее.
Сейчас утро. Ты просыпаешься в привычное для себя время и понимаешь, что ты превратился в чудесный цветок- ромашку. У тебя ярко- желтая серединка, много белоснежных лепестков, высокий стебелек с узкими зелеными листочками, рядом с тобой на полянке твои друзья- такие же ромашки. Вас легко покачивает ветерок, кругом чудесный аромат. Вдохни его. Вдруг, налетел ветер и ты уже не ромашка, а желтый листик березы. Ты летишь послушный ветру, задевая легкие облака и глядишь сверху вниз и можешь почувствовать, как свободно твое тело. Но пора возвращаться в класс и продолжать свою работу.
Работа по учебнику.
Откройте страницу 90. Найдите номер 1 .
Прочитаем задание.
Рассмотрите внимательно картинки. Каких птиц вы видите?
Для чего их разводит человек?
Составьте задачи к первым двух картинкам.
Каково решение?
Работа в тетрадях.
Запишем решение каждой задачи на доске и в тетрадях.
Физпауза.
Буратино потянулся,Раз – нагнулся,Два – нагнулся,Руки в стороны развел,Видно, ключик не нашел.Чтобы ключик нам достать,Нужно на носочки встать.
Закрепление.
Придумайте задачи к следующим выражениям.
7 + 3 5 + 4
10 – 7 9 – 4
Самостоятельная работа по разноуровневым карточкам.
Карточка 1.
Найди значение выражений.
4 + 1 5 – 4 6 + 0 9 – 4
10 – 2 8 + 1 7 – 5 7 + 3
Составь задачу по картинке и реши её.

Карточка 2.
Найди значение выражений.
6 + 3 6 – 5 8 – 6 + 5 2 + 5 – 3
4 + 6 9 – 7 5 + 5 – 8 5 – 4 + 7
Составь по картинке 2 задачи, одну на сложение и одну на вычитание, и реши их.

Рефлексия.
Оцените свою работу на уроке с помощью “Светофора”.
На ваших партах лежат рисунки солнца и тучки. Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению. Я рада, что у вас солнечное настроение.
Что мы делали сегодня на уроке?
Чему мы научились с вами на уроке?
Что на уроке вам понравилось больше всего?