Развитие речи. Роль прилагательных в тексте-описании. Составление текста-описания.



2 класс. Развитие речи.
Тема: Роль прилагательных в тексте-описании. Составление текста-описания.
Цели: закрепить понятие об отличительных признаках текста-описания; развивать речь, коммуникативные навыки, орфографическую зоркость; воспитывать аккуратность в работе.
Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять текст-описание, используя в нём имена прилагательные; ставить вопросы от существительного к прилагательному.
Формирование УУД:
Познавательные: Распознавать текст-описание и выделять его характерные признаки.
Коммуникативные: Строить сообщения в устной и письменной форме.
Регулятивные: Анализировать, делать выводы, сравнивать.
Ход урока.
I.Организационный момент.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
II.Актуализация знаний.
Минутка чистописания.
1. - Отгадайте загадку и узнаете какую букву мы будем писать на минутке чистописания.

В этой букве нет угла,
От того она кругла.
До того она кругла.
Покатиться бы могла.
(Ответы детей)

- Правильно, сегодня мы вспомним как пишется буква О,о. Кто сможет показать на доске? (письмо буквы О,о в тетрадях)
2. Орфографическая минутка.
(На доске записаны слова.)
Цвтущий, улыка, д..рить, звнок, прмой, пиро, укака.
- На какие две группы можно разделить эти слова? (Слова с безударной гласной в корне и слова с парной согласной в корне)
Запишите слова в два столбика. (Один ученик работает у доски).

III. Самоопределение к деятельности.
Анаграмма (С К Т Е Т)
- Из данных букв составьте слова.(ест, тест, текст)
- Что такое ТЕКСТ? (дети дают определение)
- Из скольких частей состоит текст? (из 3-х, начало, основная часть, концовка)
- Определите тему сегодняшнего урока. (выслушивается мнение детей)
IV. Работа по теме урока.
Работа с текстами.
А) Вчера я был в цирке и видел тигров. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца.

Б) Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и сильные! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят огнём, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые клыки.

- Перед вами два текста. Прочитайте их внимательно и определите вид текста. (Выслушиваются ответы детей).
- Что общего у этих текстов ? ( Все они о тиграх).

- Какая часть речи играет ведущую роль в тексте - повествовании? (Глагол).
- Какая часть речи играет ведущую роль в тексте - описании?
( Прилагательное).

- Какую роль в нашей речи играют глаголы и имена прилагательные? (Они делают нашу речь ярче, выразительнее, краше).

V. Физкультминутка.
VI . Закрепление изученного материала.
1- Выберите предмет для описания: любимую игрушку, домашнее животное (кота, собачку), комнатное растение. Составьте текст-описание этого предмета. Начните так: «Я хочу рассказать о». Далее опишите, как выглядит предмет, каков его внешний вид. В конце скажите, как вы относитесь к выбранному предмету.
Несколько учащихся читают составленные тексты.
Работа с текстами. (Работа в парах)
- У вас на столах лежат тексты. Ваша задача: вместе с соседом по парте найти текст-описание и обосновать свой выбор.

А) Ослик был очень симпатичный: серенький, маленький, с беленькими мягкими ушками. Он забавно вертел своим хвостиком, на конце которого была пушистая кисточка.

Б) Я люблю своего ослика, потому что с ним весело играть. Я берегу его.

В) Я давно мечтала о заводной игрушке. И вот на день рождения мама подарила мне заводного ослика.
( При затруднении учитель задаёт вопросы)
- О чём говорится в тексте?
- Какой вопрос мы можем поставить к этому тексту?
- Спишите текст-описание. (Самостоятельная работа учащихся.)

VII. Рефлексия
- Чему мы научились на уроке? (Ответы детей .)

VIII. Итог урока
- Какие бывают виды текстов?
- Как называется текст, в котором даётся описание предмета или явления?
- Какие вопросы можно поставить к тексту-описанию?(Какой? Какая? Какое? Какие?)




















13PAGE \* MERGEFORMAT14215




Рисунок 6