Урок русского языка на тему:Текст-описание Использование имён прилагательных в тексте-описании. (4класс)

Русский язык.
Тема: Текст-описание Использование имён прилагательных в тексте-описании.
Цели:
1. Закрепить знания детей о тексте-описании; показать, что отбор признаков предмета зависит, прежде всего, от основной мысли текста.
2. Развитие наблюдательности, умения создавать словесно-зрительные образы.
3. Воспитывать любовь и интерес к русскому языку.
Ход урока:
1. Организация класса.
Проверьте, друзья,
Готовы ли вы начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили, садитесь!
2. Повторение.
Разбор слов по составу.
Приходит, избушка, светлый, садовый, посадка, подъезд, барабанщик.

Игра - упражнение «Найди лишнее слово».
осень чаща рожь конь
зима роща овес лошадь
весна овраг мышь рысь

3. Работа над темой урока.
Верные неверные утверждения.

УТВЕРЖДЕНИЯ
ДА/НЕТ

1.
Текст состоит из предложений.
 

2.
К тексту нельзя придумать заглавие.
 

3
Все предложения в тексте имеют границы.
 

4.
Предложения в тексте не имеют последовательности.
 

5.
В тексте всегда о чем-то или о ком-то говорится
 

6.
Текст можно разделить на части
 

7.
Каждая часть текста записывается с красной строки.
 

Ключи ДА, НЕТ, ДА, НЕТ, ДА, ДА, ДА

Вопросы:
1. Как называется текст, в котором о чём-нибудь или о ком-нибудь рассказывается?
2. Как называется текст, в котором что-либо или кто-либо описывается?
3. Как называется текст, в котором даётся ответ на вопрос «почему?»?

Работа с текстами.
А) Вчера я был в цирке и видел тигров. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца.

Б) Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и сильные! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят огнём, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые клыки.

- Что общего у этих текстов ? ( Все они о тиграх).
- Какая часть речи играет ведущую роль в тексте - повествовании? (Глагол).
- Какая часть речи играет ведущую роль в тексте - описании?
( Прилагательное).

Ребята, оказывается, если точно описать предмет с помощью имен прилагательных, то можно его узнать, даже не видя. Попробуем? Сначала устная разминка. Я начинаю:  Рыжая, хитрая.  Мохнатый, косолапый  Спелое, круглое, зелёное 

 Подумайте, о ком здесь говорится?  В книге нарисовано животное. У него уши. Нос. Он живёт в странах.  Почему вы не смогли догадаться, о каком животном здесь идёт речь?  Используя имена прилагательные составьте свой текст. 

Работа в группах.
Используя имена прилагательные составьте свой текст. 
В книге нарисовано животное. У него уши. Нос. Он живёт в странах. 
Работа в парах.
Дополнить текст подходящими по смыслу прилагательными.
                                    Березовая роща.
Хороши березовые () рощи! Как только сойдет снег, набухнут на березках () почки. В эти () дни березки угощают нас  () березовым соком.

Контроль.
Составить текст описания любого животного.

Рефлексия.
С каким новым знанием вы уходите с урока?
- Что знали до этого урока? Что знаете теперь?
- Сегодняшний урок помог вам получить новые знания?
- Было ли вам трудно?

Домашнее задание: придумать 2 загадки







15