ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО.

ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО.

Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирование активной позиции учащихся в учебном процессе.
Нижегородская область является стартовой площадкой для адаптации, апробации и внедрения в образовательную практику метода проектов.
В ФГОС НОО большое внимание уделяется именно проектной и исследовательской деятельности как решающему фактору в формировании у школьника умения учиться. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
ЗАНИМАЯСЬ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, УЧАЩИЕСЯ УЧАТСЯ:
Самостоятельному, критическому мышлению.
 
Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы.
 
Принимать самостоятельные аргументированные решения.

Научатся работать в команде, выполняя разные социальные роли.

Актуальность метода учебных проектов связана с тем, что в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования приоритетом названо формирование универсальных учебных действий.
Проектная деятельность, не вызывает напряжения и спада мыслительных процессов детей, а значит проекты можно считать
здоровьесберегающими технологиями
В основе метода лежит развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенцию в вопросах, связанных с темой проекта, развивать критическое мышление.
Проектная деятельность младших школьников способствует развитию общеучебных навыков. Это и социальные навыки: умение работать в группе, сотрудничать, умение принимать и выполнять определённую роль: быть лидером или исполнителем, умение выстраивать свои отношения с людьми, которые тебя окружают. Это и коммуникативные навыки: учиться не только говорить, но и учиться умению слушать, принимать другое мнение и спокойно отстаивать своё. Навыки, которые формируются в ходе проектной деятельности – это и мыслительные навыки. Дети учатся анализировать, обобщать, сравнивать, классифицировать и т.д. Это исследовательские навыки: учиться проводить исследование, уметь наблюдать, выявлять, соотносить.
Во 2 классе обучающиеся Васильсурской школы в рамках внеурочной работы выполнили индивидуальные проекты «Были о пыли».
Дети самостоятельно определяли от чего зависит уровень запылённости помещений школы. Решали проблему почему сколько ни убирай пыль, она всегда появляется снова.
Второклассники определяли санитарные условия учебного кабинета, достаточно ли 1 раз в день делать влажную уборку, почему надо надевать сменную обувь и т.д. При подведении итогов сделали вывод, что все мы пассажиры корабля по имени «Земля», значит пересесть из него просто некуда. Вот потому-то все жители должны сообща свой общий дом.
При работе над проектом «Шоколадная страна» дети выясняли кто придумал шоколад, где он впервые появился и как из горьких плодов получается любимое сладкое лакомство.
В конце исследования пришли к выводу, что шоколад полезен, потому что делает хорошим настроение, помогает решать задачи и примеры.
Большой творческий проект «Моя малая Родина» выполнили в 1 четверти обучающиеся всей начальной школы. Дети вместе с родителями работали в группах «художники», «поэты», «историки», «библиотекари»., пришли к выводу, что
«Красив посёлок Васильсурск в любое время года»,
«Закаты здесь такие, словно в сказке - золотые»,
«Зимою снегом занесён, погружён как будто в сон».
Заключительным этапом работы над любым проектом является презентация работы перед аудиторией и , конечно же, награждения активных участников.
На этом фото активные участники работы над проектами: Забебенин И., Сахаров Д., Забебенин С., Иванов Д., Макаров М., Белова М., Сорвашкина А., Шляпина А., Левакова Н..с учителем начальных классов Лебедевой Т.В..



Работать над проектом или исследованием , я пришла к выводу, что способны к этой деятельности дети разного уровня подготовленности или развития интеллекта. Кому-то по силам реализация индивидуального проекта, а кто-то прекрасно сумеет раскрыть свои таланты в групповом проекте. Главное - помочь ребенку поверить в свои силы. И эта задача падает на плечи взрослых.

Учитель начальных классов
МБОУ Васильсурская СОШ
Лебедева Т.В.