Аналитическая справка по итогам анкетирования родителей


Выполнила: Куликова Н. В.- педагог дополнительного образования
МУ ДО «Центр Юных Техников», г. Ухта.
Аналитическая справка по итогам анкетирования родителей.
Цель анкетирования: совершенствование взаимодействия семьи и школы.
Большинство родителей выбирают школу для своих детей, расположенную вблизи дома, также, немаловажным аспектом в выборе школы является высокий уровень образования в школе. Большую часть информации о школе родители получают на родительских собраниях, что является традиционным. Как общую проблему следует отметить, что родители недостаточно информированы по вопросам о новых изменениях в системе образования, а также, об успехах ребенка в дополнительном образовании, трудностях ребенка в дополнительном образовании и нуждаются в дополнительной информации со стороны образовательного учреждения. Следовательно, есть необходимость разработки и использования педагогами способов активного включения родителей в образовательный процесс, использования воспитательного, творческого, образовательного потенциала семьи. Актуальной проблемой нашего времени является вовлечение родителей в образовательный процесс школы. Большинство родителей осознают, как важно быть вовлеченным в образование своих детей и как важно взаимодействовать по вопросам и проблемам обучения и воспитания ребенка. Большая часть родителей в целом удовлетворена качеством предоставляемых дополнительных образовательных услуг (организация работы кружков, студий, секций в школе). Но в тоже время, большинство родителей не находят времени, чтобы осуществлять более тесный контакт с образовательным учреждением. Это, прежде всего, падение жизненного уровня большинства семей решение проблем экономического, а порой и физического выживания усилило социальную тенденцию самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Современная российская семья сохраняет за собой функции социального института, ориентирована на ценности малого сообщества, малой социальной группы,
По мнению родителей, главными направлениями, по которым может осуществляться взаимодействие семьи и школы следующие: формирование мотивации ребенка к обучению, развитие творческих способностей ребенка, формирование здорового образа жизни, духовно-нравственное воспитание.
По результатам ответов родителей можно выделить три базовые ценности современной семьи в воспитании ребенка, которые родители вне зависимости от возраста ребенка называют главными — это образование, успешная профессиональная деятельность, материальное благополучие и здоровье.
Меньшая часть родителей считает, что все вопросы образования детей должна решать только школа. Часть родителей полагает, что функции обучения и воспитания надо разделить: школа учит, а воспитывает семья и система дополнительного образования. Большая часть родителей полагает, что взаимодействие семьи и школы необходимо.
По результатам ответов делаем вывод, что родители посещают с детьми, в основном, праздники, которые организовывает образовательное учреждение, поэтому следует провести дополнительную работу с родителями и детьми и привлекать их к посещению других мероприятий.
Анкета.
1. Как сложилось, что Ваш ребенок учится в данной школе?
Школа расположена вблизи дома (35%)
В ней учились вы сами (10%)
Школа обеспечивает высокий уровень образования(25%)
Советы родственников, знакомых (15%)
Отзывы в Интернет (10%)
Другие причины (5%)
2.Через какие формы и источники Вы получаете информацию о деятельности школы?
Стенд в школе (10%)
Родительские собрания (60%)
Беседы (10%)
Сайт школы (15%)
Другое (5%)

3. Как Вы считаете, насколько Вы владеете информацией о...
(обозначьте вариант ответа на каждой строке)
Информация о Информации достаточно Необходима дополнительная информация Информацией не владею
-новых изменениях в системе образования 10% 60% 30%
-дополнительных образовательных услугах в школе 55% 35% 10%
-возможностях дополнительного образования в школе 70% 20% 10%
-успехах ребенка в дополнительном образовании 10% 75% 15%
-трудностях ребенка в дополнительном образовании 25% 20% 55%
4.Есть различные мнения об отношении родителей к школе. Какое из них Вы разделяете?
Школа учит и воспитывает ребенка, а дело родителей – кормить и одевать. (10%)
Все вопросы обучения должна взять на себя школа, а родители — помогать, если могут. (25%)
Школа учит, а воспитывает семья, система дополнительного образования. (15%)
Школе и родителям необходимо взаимодействовать по вопросам и проблемам обучения и воспитания ребенка. (50%).
5.Какие жизненные ценности для Вас являются приоритетными в воспитании ребенка?
Образование (15%)
Успешная профессиональная деятельность (карьера) (15%)
Материальное благополучие (15%)
Семья (10%)
Любовь к своему краю, городу, Родине (8%)
Труд и творчество (7%)
Дружба (5%)
Любовь к природе, забота о ее сохранении (3%)
Личная независимость (6%)
Гражданская позиция (2%)
Здоровье
(14%)
6.Удовлетворены ли Вы качеством предоставляемых дополнительных образовательных услуг (организация работы кружков, студий, секций в школе)?
Полностью удовлетворены (50%)
Скорее да, чем нет (30%)
Нет (15%)
Другое (5%)
7. Как осуществляются Ваши контакты со школой (выберите вариант ответа):
поддерживаю тесную связь, регулярно посещаю родительские собрания, участвую в подготовке и проведении мероприятий (25%)
поддерживаю эпизодическую связь, посещаю родительские собрания по мере возможности (45%)
бываю в школе при наличии проблем у ребенка (15%)
бываю в школе по вызову педагога, администрации (10%)
избегаю контактов (по какой причине?) (5%)
8. В каких классных или школьных мероприятиях Вы участвовали совместно со своим ребенком за последние 1-2 года?
Праздники (40%)
Спортивные мероприятия (32%)
Конференции, собрания (13%)
День открытых дверей ( 8%)
Другие мероприятия (какие?) (7%)
9. В новых образовательных стандартах отводится важная роль взаимодействию семьи и школы. На Ваш взгляд, по каким направлениям может осуществляться это взаимодействие:
Формирование мотивации ребенка к обучению (выполнение дом. заданий, помощь в подборе материалов для рефератов, выступлений и т.д.) (15%)
Участие в праздничных, досуговых мероприятиях школы (8%)
Развитие творческих способностей ребенка (15%)
Организация кружков, клубов и сообществ детей и взрослых по интересам; (5%)
Самоопределение, профессиональная подготовка ребенка (12%)
Формирование здорового образа жизни (15%)
Духовно-нравственное воспитание (15%)
Воспитание семейной культуры (8%)
Формирование информационной культуры (4%)
Другое (3%)
10. Как Вы считаете, что мешает результативному взаимодействию школы с семьями учащихся?
Занятость родителей (50%)
Неготовность педагогов, администрации к сотрудничеству с родителями (20%)
Непонимание родителями важности сотрудничества с ОУ для решения вопросов воспитания и обучения ребенка (15%)
Незнание родителями возможностей сотрудничества со школой (12%)
Другое (3%)
Расскажите немного о себе:
Кем Вы приходитесь ребенку?
Отец Мать. Другой
родственник (кто?)
Приемный родитель/ опекун
Образование:
Среднее
Среднее профессиональное
Высшее
Имею ученую степень
Ваш возраст: