План работы с молодым специалистом План работы наставника

МБОУ «Донская основная общеобразовательная школа»

УТВЕРЖДАЮ:
директор школы:
Еремеева Т.Н.
_____________
1 сентября 2016 г.



План работы
учителя – наставника Алехиной Л.Н.
с молодым специалистом Мухаметалиной Н.В.
на 2016 – 2017 учебный год














Сведения о молодом специалисте
Фамилия, имя, отчество: Мухаметалина Надежда Владимировна


Образование: Высшее


Какое учебное заведение окончил: ОГУ


Год окончания учебного заведения: 2007


Специальность по диплому: экономист


Педагогический стаж: 2


Место работы: Донская ООШ


Должность: учитель начальных классов


Предмет: технология,физкультура,ИЗО,немецкий язык


Учебная нагрузка: 20 часов


Классы: 1,2,3,4,5,6,7,8


Классное руководство: нет


Квалификационная категория: нет


Сведения о педагоге - наставнике
Фамилия, имя, отчество:
Алехина Любовь Николаевна

Образование:
высшее

Какое учебное заведение окончил:
Оренбургский государственный педагогический институт

Год окончания учебного заведения:
1992

Специальность по диплому:
учитель начальных классов

Педагогический стаж:
43 года

Место работы:
МБОУ «Донская основная общеобразовательная школа»

Должность:
учитель

Предмет:
Начальные классы

Учебная нагрузка:
24часа

Классы
3,4 кл.

Квалификационная категория:
первая







Цель работы:
развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста

Задачи:
оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательной деятельности;
создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;
развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.


 
Содержание
Сроки
Форма работы

Изучение должностной инструкции.



Изучение нормативно-правовой базы. Ознакомление с нормативной базой ФГОС НОО. Составление графика посещений уроков молодого  специалиста.

август-сентябрь
Собеседование

Инструктаж о ведении школьной документации. Изучение требований к работе с журналом, ученическими тетрадями, дневниками, критериями  оценки знаний учащихся

сентябрь

Консультация

Разработка тематических поурочных планов и планов воспитательной работы
октябрь
Практикум

Анализ урока. Виды анализа.

ноябрь
Индивидуальная беседа

$°Посещение уроков опытных учителей с целью наблюдения по предложенной схеме с последующим анализом. Наблюдение за коммуникативным поведением учителя.
в течение учебного года
Наблюдение

Методика проведения внеклассных мероприятий и праздников
в течение учебного года
Индивидуальная беседа, практикум

Проектная деятельность в начальной школе
в течение учебного года
Работа в составе творческой группы

Посещение уроков, внеклассных занятий молодого специалиста Посещение учителем открытых уроков других учителей
В течение учебного года по графику
Взаимопосещение

Работа с тетрадями и дневниками учащихся. Выполнение единых требований по орфографическому режиму.
январь
Практическое занятие

«Портфолио» учителя 
февраль
Консультация

Знакомство с новыми педагогическими технологиями
в течение учебного года
Самостоятельно

Работа с родителями (содержание, формы и методы работы) .
март
Индивидуальные беседы

Выбор приоритетной методической темы по самообразованию на новый учебный год
апрель
Консультация

Организация самостоятельной работы на уроке.

В течение 1 полугодия
Анализ уроков

Подведение итогов работы за год. Анализ качества успеваемости учащихся. Отчёт о результатах  работы по теме самообразования
май
Совещание при директоре


Выступление молодого специалиста: «Методическая выставка достижений учителя»
май
ШМО

Анкетирование: « Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе»;
Анкетирование: «Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником»;
В течение года
Анкетирование


Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов
В течение года
Наблюдение, собеседование




 


























15