Протоколы родительских собраний на тему Знакомство родителей со структурой и особенностями организации и проведения ОГЭ в 2016 — 2017 уч. году.


Протокол №1
родительского собрания в 9 классе
по МБОУ «Олуязский лицей»
от 05.09.2016
Присутствовало:
- администрация школы
- родители учащихся 9 класса - 11 человек
- учителя – предметники
- классный руководитель
Повестка дня:
1.Знакомство родителей со структурой и особенностями организации и проведения ОГЭ в 2016 - 2017 уч. году.
2.Информация о ГИА-2017: ознакомление с положением о ГИА; изучение нормативных документов об итоговой аттестации; информация об обязательных экзаменах и экзаменах по выбору.
3.В чем кроется залог успешной сдачи экзаменов в период итоговой аттестации выпускников.
4.Организация горячего питания для учащихся в МБОУ «Олуязский лицей».
5.Разное.
1. По первому вопросу родительского собрания слушали директора школы Якупова Р.А.., который ознакомила родителей с организацией подготовки и проведения ОГЭ, рассказал об особенностях сдачи экзамена в 2017 году, о предстоящих мероприятиях в школе по подготовке к ОГЭ.
Успешность сдачи экзамена во многом зависит от того, насколько знакомы обучающиеся и их родители со специфической процедурой экзамена.
Низкая осведомленность родителей о процедуре проведения экзамена повышает тревогу и ограничивает возможность оказания поддержки ребенку.
Таким образом, роль родителей в подготовке девятиклассников к ОГЭ включает в себя не только конкретные действия по поддержке ребенка в период экзаменов, но и создание условий для развития здоровой, успешной, психологически зрелой личности.
Успешной сдаче ОГЭ помогает и правильный психологический настрой, уверенность в своих силах.
2. По второму вопросу собрания выступала заместитель директора по УР Ганеева Э.М., которая сообщила о том, что государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 класса общеобразовательных учреждений Российской Федерации, независимо от формы получения образования, после освоения ими общеобразовательных программ основного общего образования является обязательной.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 класса общеобразовательных учреждений проводится по завершении учебного года.
Форму проведения письменных экзаменов устанавливает Министерство образования Российской Федерации. К государственной аттестации допускаются обучающиеся 9 классов, освоившие образовательные программа основного общего образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана общеобразовательного учреждения.
Затем Эндже Магсумовна сообщила о том, что учащиеся 9 класса общеобразовательного учреждения сдают обязательные предметы: татарский язык, русский язык и математику, а также два экзамена по выбору обучающегося. Выбрали: география –5 учащихся, обществознание – 1 уч., информатику – 5 уч., биологию - 4 уч., химию – 5 уч., физику – 2 уч.
С целью качественной подготовки к итоговой аттестации составлен график консультаций, утверждены элективные курсы. Расписание можно увидеть на сайте школы и в ОУ.
3. Хабибуллина Р.Н., классный руководитель, обратила внимание на то, что залогом успешной сдачи экзамена является качественное освоение школьной программы, повторение и систематизация изученных в 5-9 классах тем по предметам, развитие различных умений (читать и анализировать содержание текста задачи и т.п.).
Она посоветовала ознакомиться с демонстрационными вариантами КИМ, изучить все содержащиеся в них инструкции, чтобы хорошо понимать, сколько времени отведено на работу, в каком порядке выполнять задания, как записывать ответы.
Классный руководитель отметила, что для повышения качества знаний необходимо регулярно выполнять домашние задания, быть внимательным на уроках. Качество знаний зависит также и от активности учащихся на уроке, от желания получить максимум знаний, а не быть пассивным слушателем. Необходимо посещение дополнительных занятий.
Учителя-предметники отметили, что необходимо уделять больше внимания подготовке детей к обязательным экзаменам и экзаменам по предметам по выбору, контролировать самостоятельную работу учащихся по подготовке к экзаменам. И, конечно же, важную роль при этом играют родители, которые должны развивать у своего ребенка стремление к знаниям, оказывать всяческую помощь.
4. Слушали Якупова Р.А., директора школы, который ознакомил родителей с организацией питания в 2016-2017 учебном году.
Особое внимание необходимо уделить правильной организации питания в школьной столовой. Питание будет осуществляться 2 раза. Родительский взнос – 15руб./день.
5. По следующему вопросу были обсуждены вопросы по учебно-воспитательному процессу в школе.
Решение родительского собрания:
1.Администрации, педагогическому коллективу, родителям 9 класса руководствоваться в своей деятельности по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации нормативными документами.
2.Усилить контроль над посещаемостью учениками уроков, дополнительных занятий по подготовке к ОГЭ.
3. Знакомить с правилами оформления бланков заполнения ответов.
4.Родителям усилить контроль над подготовкой к экзаменам и режимом дня.
5. Внести родительский взнос в размере 15 руб./день.
Директор школы: Якупов Р.А.
Зам. директора по учебной работе: Ганеева Э.М.
Классный руководитель 9 класса: Хабибуллина Р.Н.

Протокол №2
родительского собрания в 9 классе
по МБОУ «Олуязский лицей»
от 23.11.2016
Присутствовало:
- инспектор ПДН Мамадышского района Гульназ Альфатовна- администрация школы
- родители учащихся
- учителя – предметники
- классный руководитель
Повестка дня: 1.    Профилактика правонарушений среди учащихся района
2. Краткий отчет по итогам первой четверти директора МБОУ «Олуязский лицей» Якупова Расуль Ахатовича
3. Информация учителей – предметников по  подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ. Итоги пробных тестирований по русскому языку, татарскому языку, математике и выборочным предметам.  Ход собрания: По первому вопросу выступила инспектор по делам несовершеннолетних Гульназ Альфатовна. Она отметила, что преступность среди молодежи растет. Особенно надо обратить внимание на употребление спиртосодержащих напитков и различных одурманивающих веществ. Эти вещества активно распространяются среди подростков. Также стоит обратить внимание на поступки и поведение учащихся.
По второму вопросу выступил директор МБОУ «Олуязский лицей» Якупов Расуль Ахатовича. Он отметил что для учащихся созданы все условия для учебы: в столовой организовано двухразовое питание. Учителя имеют отличную базу знаний. Для проезда до места учебы т автобус отезжает по расписанию. После уроков в 14.—и 16.00 отвозит учащихся по домам.Лицей уютный. Учащиеся в таких условиях должны учиться только на «4» и «5» .
После завершения общей части родители разошлись по классам. Классный руководитель Хабибуллина Рузиля Назифовна дала характеристику успеваемости и посещаемости класса в целом, отметил недостаточную самостоятельную работу некоторых учащихся, порекомендовал родителям усилить контроль  режима  дня. 
Учителя-предметники Саматов И.Н., Миннекаева З.Р., Хасанова А.А.., Хасанов Х.Г., Саматова И.Ш. рассказали родителям о реальном уровне знаний каждого ученика на данный момент, о подготовке домашних заданий, о самостоятельной работе с КИМами,   об отношении учеников к учебной работе и др. Родителям раздали зачетные книжки учащихся, чтобы они смогли увидеть рост знаний.Саматов Илдар Наилович , учитель математики, познакомил со структурой  КИМ ов для экзамена  ОГЭ  по математике.  Рассказал о том, как необходимо готовиться выпускнику к этому экзамену, какими умениями и навыками он должен обладать, какие материалы для подготовки необходимо иметь, порекомендовал учебную и дополнительную литературу по предмету. Хасанова Асия Альфатовна , учитель русского языка , познакомила с особенностями ОГЭ по предмету. Рассказала о том, какую работу проводит она по подготовке, дала родителям рекомендации по приобретению учебной литературы для подготовки к ОГЭ, а так же по контролю  над подготовкой учащихся Мотигуллина А., Замилова И., Юсупова И. и Закирова Н. учителя также отметили хорошую успеваемость Мурзина, Гуссамовой и Сонгатуллина.
Родителям было предложено взять под строгий контроль дополнительные и самостоятельные занятия по подготовке к ОГЭ. Кроме того родители ознакомились с графиком дополнительных занятий по подготовке к ОГЭ.
РЕШИЛИ: 1. Администрации, педагогическому коллективу, родителям, учащимся 9 -го класса руководствоваться в своей деятельности по  подготовке  и проведению государственной (итоговой)  аттестации     нормативно-распорядительными документами федерального,  регионального, муниципального, лицейского уровней. 2. Продолжить работу педагогического коллектива по информированию родителей и учащихся по вопросам итоговой аттестации учащихся в 2016-17 учебном году через  сайт лицея, информационный стенд для учащихся: нормативные документы, демоверсии, ресурсы Интернет по вопросам ОГЭ .3. Усилить контроль за посещаемостью учениками уроков, дополнительных занятий. 4. Учителям - предметникам, ведущим дополнительные занятия, составлять еженедельные отчёты о посещении выпускников занятий, классному  руководителю   еженедельно информировать родителей о пропусках. 5.  Проводить пробные тестирования по предметам, знакомить родителей с результатами тестирований. Кл. руководитель: Хабибуллина Р.Н.                            
Протокол №3
родительского собрания в 9 классе
по МБОУ «Олуязский лицей»
от 8 .12.2016
Присутствовало:
- администрация школы
- родители учащихся
- учителя – предметники
- классный руководитель
Цель: познакомить родителей с правилами и порядком проведения итоговой аттестации учащихся 9 класса в 2016-17 учебном году, проанализировать   подготовленность учащихся  к предстоящим экзаменам.
Повестка дня.
1. О ходе подготовки к итоговой аттестации в 9 классе .2. Итоги диагностических работ по предметам. 3. Психологическая готовность к сдаче экзаменов (отличие ОГЭ от традиционного экзамена).
4. Самоподготовка, как одно из условий успешной подготовки к сдаче  ОГЭ.
 
Ход собрания:1.По первому вопросу выступила завудующий учебной работой Ганеева Э.М.    (приказ МОН РФ № 1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»)
В соответствии с приказом МОН РФ № 1394:
1. Общие положения:
(п.2) ОГЭ, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ основного общего образования, является обязательной;
(п.4) обязательными являются экзамены по русскому языку, татарскому языку и математике; экзаменами по другим учебным предметам являются: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранному языку, информатике и ИКТ – обучающиеся сдают по своему выбору.Таким образом, выпускники будут сдавать два обязательных предмета (русский язык и математика), а также два предмета по своему выбору из вышеперечисленных.
2. Формы проведения ОГЭОГЭ  проводится
(п.7 а) в форме основного государственного экзамена (далее – ОГЭ) с использованием контрольно-измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы для обучающихся образовательных организаций, а также для лиц, освоивших образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования или самообразования и допущенных в текущем году к ОГЭ;
(п.7 б) в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов (государственный выпускной экзамен – ГВЭ)  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов  и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования;3.Участники ОГЭ:
(п.9) К ОГЭ допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных).
Выбранные обучающимся учебные предметы, форма ОГЭ  указываются им в заявлении, которое он подает в образовательную организацию до 1 марта.Обучающиеся вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении экзаменов только при наличии у них уважительных причин. Указанное заявление подается не позднее чем за месяц до начала соответствующих экзаменов.
Таким образом, к ОГЭ  допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности; заявления о выборе предметов принимаются до 1 марта 2017 года.
4.Сроки и продолжительность проведения ГИА.
(п.24) ОГЭ  по обязательным учебным предметам начинается не ранее 25 мая текущего года, по остальным учебным предметам – не ранее 20 апреля текущего года.
(п.25) Для лиц, повторно допущенных в текущем году к сдаче экзаменов по соответствующим учебным предметам, предусматриваются дополнительные сроки проведения ОГЭ.
(п.26) Для обучающихся, не имеющих возможности по уважительным причинам, подтвержденным документально, пройти ОГЭ  в установленные сроки, ОГЭ  по обязательным учебным предметам проводится досрочно, но не ранее 20 апреля, в формах, устанавливаемых Порядком.(п.28) Перерыв между проведением экзаменов по обязательным учебным предметам составляет не менее двух дней.
(п.29) В продолжительность экзамена по учебным предметам не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия.
(п.30) Повторно к сдаче ОГЭ по соответствующему учебному предмету допускаются обучающиеся:
- получившие на ОГЭ  неудовлетворительный результат по двум из обязательных учебных предметов;
- не явившиеся на экзамены по уважительным причинам;- не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам;- апелляция которых о нарушении установленного порядка проведения ГИА конфликтной комиссией была удовлетворена;
- результаты которых были аннулированы ГЭК в случае выявления фактов нарушений установленного порядка проведения ОГЭ.
Таким образом, сроки и продолжительность проведения ОГЭ регламентируются п.24-30 настоящего Порядка.
5. Проведение ОГЭ.
(п.33) На время проведения экзаменов в аудиториях закрываются стенды, плакаты и иные материалы со справочно-познавательной информацией по соответствующим учебным предметам.
Для каждого обучающегося выделяется отдельное рабочее место. В аудитории выделяется место для личных вещей обучающихся.
По решению органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, ППЭ оборудуются стационарными и переносными металлоискателями, средствами видеонаблюдения, средствами подавления сигналов подвижной связи
(п.34) Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, образовательная организация оборудуется с учетом их индивидуальных особенностей.
Для обучающихся, по медицинским показаниям не имеющих возможности прийти в ППЭ, экзамен организуется на дому.
(п.41) Экзамен проводится в спокойной и доброжелательной обстановке.
(п.42) Во время экзамена обучающиеся соблюдают установленный порядок проведения ОГЭ и следуют указаниям организаторов.
Во время экзамена запрещается общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории. При выходе из аудитории в сопровождении одного из организаторов обучающиеся оставляют экзаменационные материалы и черновики на рабочем столе.
Во время проведения экзамена в ППЭ запрещается:
- иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации,
- выносить из аудиторий и ППЭ экзаменационные материалы на бумажном или электронном носителях, фотографировать экзаменационные материалы.
Лица, допустившие нарушение устанавливаемого порядка проведения ОГЭ, удаляются с экзамена. Если обучающийся по состоянию здоровья или другим объективным причинам не завершает выполнение экзаменационной работы, то он досрочно покидает аудиторию.
(п.44) При проведении ГВЭ в устной форме устные ответы обучающихся записываются на аудионосители или протоколируются.
Таким образом, во время экзамена обучающиеся обязаны соблюдать установленный порядок проведения ОГЭ  и следовать указаниям организаторов.
6. Проверка экзаменационных работ участников ОГЭ  и их оценивание.
(п.47) РЦОИ обеспечивает предметные комиссии обезличенными копиями экзаменационных работ обучающихся. Записи на черновиках не обрабатываются и не проверяются.
(п.45) За 30 минут и за 5 минут до окончания экзамена организаторы сообщают обучающимся о скором завершении экзамена и напоминают о необходимости перенести ответы из черновиков в листы (бланки). По истечении времени экзамена организаторы объявляют окончание экзамена и собирают экзаменационные материалы у обучающихся. Обучающиеся, досрочно завершившие выполнение экзаменационной работы, сдают ее организаторам и покидают аудиторию, не дожидаясь завершения окончания экзамена.
(п.51) Обработка и проверка экзаменационных работ занимает не более десяти рабочих дней.
(п.52) Полученные результаты в первичных баллах РЦОИ переводит в пятибалльную систему оценивания.
Таким образом, по истечении времени экзамена обучающиеся обязаны сдать экзаменационные материалы. Разрешается досрочная сдача выполненной работы.
7. Утверждение, изменение и (или) аннулирование результатов ОГЭ.
(п.54) Утверждение результатов ОГЭ осуществляется в течение одного рабочего дня с момента получения результатов проверки экзаменационных работ.
(п.56) В случае если конфликтной комиссией была удовлетворена апелляция обучающегося о нарушении установленного порядка проведения ОГЭ, ГЭК принимает решение об аннулировании результата ОГЭ данного обучающегося по соответствующему учебному предмету, а также о его допуске к ОГЭ в дополнительные сроки.
(п.57) При установлении фактов нарушения обучающимся установленного порядка проведения ОГЭ ГЭК принимает решение об аннулировании результата ОГЭ.
(п.59) После утверждения результаты ОГЭ передаются в образовательные организации. Ознакомление обучающихся с полученными ими результатами ОГЭ по учебному предмету осуществляется не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения ГЭК.
Таким образом, ознакомление обучающихся с результатами по учебному предмету осуществляется не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения ГЭК.
8. Оценка результатов ОГЭ.
(п.60) Результаты ОГЭ признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся по обязательным учебным предметам набрал минимальное количество баллов.
(п.61) Обучающимся, не прошедшим ОГЭ или  получившим на ОГЭ неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ОГЭ  в дополнительные сроки, предоставляется право пройти ОГЭ  по соответствующим учебным предметам не ранее чем через год в сроки и в формах, устанавливаемых настоящим Порядком.9. Прием и рассмотрение апелляций.
(п.62) Конфликтная комиссия принимает в письменной форме апелляции обучающихся, выпускников прошлых лет о нарушении установленного порядка проведения ОГЭ по учебному предмету и (или) о несогласии с выставленными баллами в конфликтную комиссию.
(п.67) Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ОГЭ обучающийся подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету уполномоченному представителю ГЭК, не покидая ППЭ.(п.70) Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ОГЭ  в конфликтную комиссию или в образовательную организацию, в которой они были допущены к ОГЭ.
(п.75) Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ОГЭ в течение двух рабочих дней, а апелляцию о несогласии с выставленными баллами – четырех рабочих дней с момента ее поступления в конфликтную комиссию.
Таким образом, апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ОГЭ можно подать в день проведения экзамена не покидая ППЭ.
10. О порядке приема в учреждения НПО и СПО.
В соответствии с п.6 частью 1 Порядка приема граждан в образовательные учреждения начального профессионального образования (приказ Минобрнауки России от 22.03.2012г. № 221), граждане имеют право получить начальное профессиональное образование на общедоступной и бесплатной основе в государственных образовательных учреждениях, если образование данного уровня получают впервые.
В соответствии с пунктом 4 статьи 111 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования осуществляется на общедоступной основе.
С правилами приема в конкретное учреждение среднего профессионального образования возможно ознакомиться на официальном сайте учреждения.
2.По второму вопросу слушали классного  руководителя  9  класса  Хабибуллину Р.Н. и учителя – предметники.  До родителей была доведена информация о результатах диагностических работ.( протоколы проверки диагностических работ)
4. По четвертому вопросу выступила Хабибуллина Р.Н. . которая рассказала о том , что успешность сдачи экзамена намного зависит от того, насколько знакомы обучающиеся и их родители со специфической процедурой экзамена.
Низкая осведомленность родителей о процедуре проведения экзамена, повышает тревогу и ограничивает возможность оказания поддержки ребенку.
Основная задача родителей обратить внимание на то, чтобы учащиеся посещали учебные занятия, занимались самоподготовкой с использование учебных пособий и Интернет-ресурсов.
Вопросы родителей
Какие интернет-ресурсы необходимо использовать при подготовке к ОГЭ.
На вопрос ответила учитель русского языка Хасанова А.А..  Интернет-ресурсы для подготовке к ГИА-Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) -  HYPERLINK "http://www.fipi.ru/" http://www.fipi.ru/
http://www.gotovkege.ru/demos.htmlНа сайте выложены демонстрационные варианты тестов. Они публикуются для того, чтобы дать возможность любому участнику ОГЭ составить представление о структуре будущих КИМов (контрольно-измерительных материалов), числе, форме, уровне сложности заданий. На сайте можно пройти пробное тестирование по следующим предметам: русскому языку, математике, истории, обществознанию, физике, географии. А также получить подробную инструкцию по выполнению тестовых заданий.
Решение родительского собрания:1. Администрации, педагогическому коллективу, родителям 9 класса руководствоваться в своей деятельности по подготовке и проведению государственной(итоговой)аттестации нормативно - распорядительными документами федерального, регионального, муниципального, школьного уровней.2. Усилить контроль над посещаемостью учениками уроков, дополнительных занятий и еженедельно информировать родителей о пропусках.3. Знакомить с правилами оформления бланков заполнения ответов.4. Родителям усилить контроль над подготовкой к экзаменам и режимом дня.
Классный руководитель Хабибуллина Р.Н.