Календарно-тематическое планирование факультативного курса Речевые уроки 3 класс


№ урока Тема занятия
Кол-во часов Дата проведения Впервые вводимые понятия Планируемые результаты Виды и формы контроля Учебное оборудование, средства передачи информации
План. Факт. Предметные (мини-макс) Формируемые УУД (ЛРКП) Раздел 1. «Слово». (16 ч.)
1 Многозначные слова.
1 Многозначные слова.
Ученик научится: различать многозначные слова; находить выражения с прямыми значениями слов.
Ученик получит возможность научиться: слушать и понимать речь других; находить выражения с прямыми значениями слов
К:
- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- владеть монологической и диалогической формами речи.
Р:
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;
- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Л:
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей(на уровне, соответствующем возрасту);
- осознание роли речи в общении людей;
- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;
- устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи.
- чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;
- интерес к изучению языка.
П:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;
- моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);
- использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)
- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
- пользоваться словарями, справочниками;
- строить рассуждения.
Текущий (взаимоконтроль, самоконтроль) Компьютер, проектор, презентация
2 Омонимы, омоформы и омофоны 1 Омонимы, омоформы и омофоны Ученик научится: находить омонимы, омоформами и омофонами.
Ученик получит возможность научиться: уметь составлять с омонимами предложения, в которых раскрывался бы смысл слов. Текущий (взаимоконтроль, самоконтроль) Компьютер, проектор, презентация
3 Фразеологизмы. 1 Фразеологизмы Ученик научится: находить в тексте фразеологизмы; объяснять значение фразеологизмов.
Ученик получит возможность научиться: слушать и понимать речь других;
уместно употреблять крылатые слова в речи. Текущий (взаимоконтроль, самоконтроль) Компьютер, проектор, презентация
4 Сравнения
1 Ученик научится: подбирать и употреблять сравнения в устной и письменной речи. Текущий (взаимоконтроль, самоконтроль) 5 Олицетворение.
1 Олицетворение.
Ученик научится: находить олицетворения в тексте.
Ученик получит возможность научиться: употреблять олицетворения в устной и письменной речи. Текущий (взаимоконтроль, самоконтроль) Компьютер, проектор, презентация
6 Эпитеты.
1 Эпитеты Ученик получит возможность научиться: употреблять эпитеты в устной и письменной речи Текущий (взаимоконтроль, самоконтроль) 7 Слова нейтральные и эмоционально окрашенные
1 Ученик получит возможность научиться: выделять эмоционально окрашенные слова из текста и употреблять их в речи. Текущий (взаимоконтроль, самоконтроль) 8 Откуда приходят слова.
1 Ученик получит возможность научиться: находить слова с одной фонетической приметой нерусского происхождения, с двумя, с тремя. Текущий (взаимоконтроль, самоконтроль) Компьютер, проектор, презентация
9 Этимология. 1 Этимология. Ученик получит возможность научиться: использовать этимологический словарь; объяснять происхождение слов. Текущий (взаимоконтроль, самоконтроль) 10 Как тебя зовут?
1 Ученик научится: объяснять происхождение имен. Текущий (взаимоконтроль, самоконтроль) Компьютер, проектор, презентация
11 Как тебя зовут?
1 Ученик научится: объяснять происхождение отчеств.
Ученик получит возможность научиться: слушать и понимать речь других Текущий (взаимоконтроль, самоконтроль) 12 Наши фамилии
1 Ученик научится: высказывать предположения о происхождении фамилии. Текущий (взаимоконтроль, самоконтроль) Компьютер, проектор, презентация
13 Топонимы
1 Топонимы
Ученик получит возможность научиться: объяснять топонимы. Текущий (взаимоконтроль, самоконтроль) 14 Устаревшие слова
1 Устаревшие слова
Ученик получит возможность научиться: находить и объяснять значение устаревших слов Текущий (взаимоконтроль, самоконтроль) 15 Проверь себя 1 Итоговый, тестирование Компьютер, проектор, презентация
16 Сочинение по картине В.М. Васнецова «Богатыри»
1 Ученик научится: писать сочинение описание.
Ученик получит возможность научиться: употреблять фразеологические обороты Рубежный (сочинение) Раздел 2. «Текст». (10 ч.)
17 Типы текстов
1 Ученик научится: различать типы текстов.
Ученик получит возможность научиться: оформлять свои мысли в устной и
письменной форме (на уровне предложения или небольшого текстаК:
- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- владеть монологической и диалогической формами речи.
Р:
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;
- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Л:
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей(на уровне, соответствующем возрасту);
- осознание роли речи в общении людей;
- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;
- устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи.
- чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;
- интерес к изучению языка.
П:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;
- моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);
- использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)
- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
- пользоваться словарями, справочниками;
- строить рассуждения.
Текущий (взаимоконтроль, самоконтроль) Компьютер, проектор, презентация
18 Тема текста. Опорные слова.
1 Опорные слова Ученик научится: определять тему текста; определять опорные (ключевые) слова в тексте; на основе опорных слов создавать текст.
Ученик получит возможность научиться: оформлять свои мысли в устной и
письменной форме (на уровне предложения или небольшого текстаТекущий (взаимоконтроль, самоконтроль) 19 Связь слов в тексте
1 Ученик научится: из предложений составлять текст.
Ученик получит возможность научиться: оформлять свои мысли в устной и
письменной форме (на уровне предложения или небольшого текстаТекущий (взаимоконтроль, самоконтроль) 20 Цепная связь предложений в тексте 1 Цепная связь предложений в тексте Ученик научится: определять способы цепной связи предложений в тексте.
Ученик получит возможность научиться: высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом Текущий (взаимоконтроль, самоконтроль) 21 Цепная связь предложений в тексте 1 Ученик научится: составлять из предложений текст, в котором предложения соединяются цепной связью.
Ученик получит возможность научиться: высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом Текущий (взаимоконтроль, самоконтроль) 22 Параллельная связь предложений в тексте
1 Параллельная связь предложений в тексте
Ученик научится: составлять из предложений текст с параллельной связью.
Ученик получит возможность научиться: высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом Текущий (взаимоконтроль, самоконтроль) 23 Сочинение по картине В.Е. Маковского «Свидание» 1 Ученик научится: определять и употреблять связь между предложениями в тексте.
Ученик получит возможность научиться: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя Рубежный (сочинение) Компьютер, проектор, презентация
24 Единый временной план текста 1 Единый временной план текста Ученик научится: определить типы текста.
Ученик получит возможность научиться: находить глаголы в тексте и определять их время. Текущий (взаимоконтроль, самоконтроль) Компьютер, проектор, презентация
25 Единый временной план текста 1 Ученик научится: объяснять фразеологизмы; уметь ставить в тексте в нужную форму.
Ученик получит возможность научиться: находить глаголы в тексте и определять их время. Текущий (взаимоконтроль, самоконтроль) 26 Единый временной план текста 1 Ученик научится: редактировать повествовательные тексты. Ученик получит возможность научиться:
работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Текущий (взаимоконтроль, самоконтроль) Раздел 3. «Стили речи». (8 ч.)
27 Стили речи. 1 Стили речи Ученик получит возможность научиться:
находить текст в разговорном стиле. К:
- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- владеть монологической и диалогической формами речи.
Р:
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;
- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Л:
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей(на уровне, соответствующем возрасту);
- осознание роли речи в общении людей;
- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;
- устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи.
- чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;
- интерес к изучению языка.
П:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;
- моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);
- использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)
- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
- пользоваться словарями, справочниками;
- строить рассуждения.
Текущий (взаимоконтроль, самоконтроль) Компьютер, проектор, презентация
28 Стили речи. 1 Текущий (взаимоконтроль, самоконтроль) 29 Культура речи
1 Ученик научится: соблюдать речевой этикет в споре, дискуссии.
Ученик получит возможность научиться:
различать тексты в разговорном стиле и в книжном. Текущий (взаимоконтроль, самоконтроль) 30 Культура речи
1 Текущий (взаимоконтроль, самоконтроль) Компьютер, проектор, презентация
31 Научный стиль
1 Научный стиль
Ученик научится: отличать научный текст от других.
Ученик получит возможность научиться:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).
Текущий (взаимоконтроль, самоконтроль) Компьютер, проектор, презентация
32 Научный стиль
1 33 Словари
1 Ученик получит возможность научиться:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).
Текущий (взаимоконтроль, самоконтроль) Компьютер, проектор, презентация
34 Проверь себя
1 Итоговый (тестирование) Учитель ________ Асафова М.А.
«……» ……………………..2015г.
Данное календарно- тематическое планирование
рассмотрено и утверждено
на заседании м/о учителей начальных классов
«……» ……………………..2015г.
Председатель м/о ………… Копылова Т.М.
Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №162»
«УТВЕРЖДЕНО»
заместитель директора по УР ФГКОУ СОШ №162
_________________________ Ю. Баранникова
«_____» ________________ 20 ____
Приложение к рабочей программе
факультативного занятия «Речевые уроки» для 3 класса.
календарно-тематический план
учебный год.
Составлен на основе авторского комплекта учебно-методического пособия курса «Речь» Т.Н. Соколовой.
Для реализации программного содержания используется следующий учебно-методический комплект:
Т.Н.Соколова. Методическое пособие «Школа развития речи».
Т.Н.Соколова. Рабочая тетрадь «Школа развития речи» в двух частях.
Всего 34 часа
1 раз в неделю
Хабаровск – 47
2015-2016 учебный год