Тематическое планирование факультативного курса «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК И МЕДИЦИНА»

Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
«Медицинский колледж имени С.П. Боткина
Департамента здравоохранения города Москвы»














Тематическое планирование
факультативного курса
«Английский язык и медицина»
по английскому языку

для специальности
«Лабораторная диагностика», 51
«Сестринское дело», 51













Москва
-2012-
Пояснительная записка
Сегодня профессиональная деятельность большинства выпускников российских профессиональных учебных заведений осуществляется в поликультурном пространстве и непосредственно реализуется в условиях многоязычной коммуникации. Высокий уровень владения коммуникацией как на родном, так и на иностранном языке обеспечивает выпускникам не только полноценное продуктивное взаимодействие в реальном профессиональном общении, но и становится показателем конкурентоспособности, успешности в трудоустройстве, социальной и профессиональной мобильности.
Высокие требования к профессиональной подготовке специалиста среднего звена, деятельность которого предполагает коммуникацию между людьми различных национальностей, повысили значимость владения иностранным языком.
Подъязык медицины, как в русском, так и в английском литературных языках отличается от того «нейтрального» английского, который изучают в языковых ВУЗах. Даже профессиональный переводчик не всегда сможет перевести некоторые медицинские термины. Но они могут быть понятны специалисту, владеющему медицинской терминологией. Таким образом, есть веские причины полагать, что иностранный язык в образовании современных студентов-медиков имеет сегодня особый культурно-экономический и глобальный смысл. На занятиях по английскому языку идет кропотливая подготовка медицинского работника, так называемого «глобального общества», о котором сейчас говорят во многих странах мира. Студенты-медики осваивают навыки межкультурной коммуникации, которые позволят им в дальнейшем участвовать в решении целого ряда общих для всего человечества проблем: борьба со СПИДом, наркоманией, курением, пропаганда здорового образа жизни. Студенты учатся ориентироваться в современном многоязычном мире и оставаться при этом носителями и выразителями своей родной культуры. Кроме того, изучение английского языка повышает общую культуру студентов, способствует их личному росту и самореализации. Исходя их вышеизложенного, вопрос актуальности изучения иностранного языка студентами средне-специальных медицинских учебных заведений не вызывает сомнений.
Основной целью данного курса является развитие у учащихся практических навыков использования английского языка для профессионального общения в сфере медицины, а так же в качестве инструмента для получения новых знаний по медицинскому профилю.
Задачи курса:
развивать коммуникативную и социокультурную компетенцию учащихся;
воспитывать способности к личному и профессиональному самоопределению;
расширять представление учащихся о социокультурном портрете страны изучаемого языка в сопоставлении с родной культурой;
совершенствовать умения учащихся в четырёх видах речевой деятельности, а именно: в области говорения – обучать аргументировано выражать своё мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения, беседовать с коллегами и пациентами на медицинские темы; в области письма – обучать заполнять медицинскую документацию, используя медицинские термины и сокращения; в области аудирования – совершенствовать умения слушать адаптированные и аутентичные тексты, связанные с медицинской тематикой с пониманием общей идеи, и с извлечением требуемой информации; в области чтения совершенствовать умения читать адаптированные и аутентичные тексты по медицинской тематике с пониманием общей идеи, и с извлечением требуемой информации;
расширять диапазон фоновых знаний о медицине, её специфике, истории социально-личностных качествах работников различных медицинских профессий.
В результате прохождения курса студенты:
овладеют лексическим запасом в соответствии с темами общения медицинского профиля;
научаться работать в команде, вместе находить решения проблем;
расширят базовые знания о медицине, её истории и о различных медицинских профессиях;
улучшат свои умения в четырёх видах речевой деятельности;
научаться заполнять медицинскую документацию, используя медицинские термины и сокращения.
Структура курса:
курс рассчитан на 1 семестр;
общее количество часов – 32;
число занятий в неделю – 1.
Контроль результатов обучения и оценка приобретённых студентами умений и навыков проводится при выполнении учащимися итогового задания по всем разделам курса – проект «Работа медика – от древности к современности».









Тематическое планирование

№ п/п
Название темы
Количество часов

Раздел I.
Medicine in our life
(Медицина в нашей жизни)
2

Тема 1
The role of medicine in our life
(Роль медицины в нашей жизни)
2

Раздел II.
History of medicine
(История медицины)
10

Тема 2
Egyptian, Mesopotamian and Palestinian medicine
(Египетская, Месопотамская и Палестинская медицина)
2

Тема 3
Indian, Chinese, Greek, Greco-Roman and Arabic medicine
(Индийская, Китайская, Греческая, Греко-Романская и Арабская медицина)
2

Тема 4
The dawn of modern medicine. European medicine
(Рассвет современной медицины. Медицина в Европе)
2

Тема 5
The 18th century medicine
(Медицина в 18 веке)
1

Тема 6
The 19th century medicine
(Медицина в 19 веке)
1

Тема 7
The 20th century medicine
(Медицина в 20 веке)
2

Раздел III.
People and Events
(Люди и События)
4

Тема 8
Hippocrates – “the Father of Medicine”
(Гиппократ – Отец Медицины)
1

Тема 9
Hippocratic Oath
(Клятва Гиппократа)
1

Тема 10
Botkin – Great name for Russian Medicine
(Боткин – Великое имя в Российской Медицине)
1

Тема 11
Nobel Prize in medicine
(Нобелевская Премия в медицине)
1

Раздел IV.
Medicine and Work
(Медицина и Работа)
8

Тема 12
Professions in medicine – which to choose?
(Профессии в медицине – какую выбрать?)
2

Тема 13
The work in a medical laboratory
(Работа в медицинской лаборатории)
2

Тема 14
Medical terminology
(Медицинская терминология)
2

Тема 15
Medical documents
(Медицинские документы)
2

Раздел V.
Medicine nowadays
(Медицина в наши дни)
8

Тема 16
Medicine in England
(Медицина в Англии)
2

Тема 17
Medicine in Russia
(Медицина в России)
2

Тема 18
Current issues in medicine nowadays
(Актуальные вопросы медицины в наши дни)
4

ВСЕГО ЧАСОВ
32




















Список рекомендуемой литературы
Glendinning E. Cambridge English in Medicine Third Edition – 156 pages
Glendinning E., Howard R. Professional English in Use Medicine – 167 pages
Козырева Л.Г., Шадская Т.В. Английский язык для медицинских колледжей и училищ - Учебное пособие. – Изд.7-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 315 с.
Тылкина С.А., Темчина Н.А. Пособие по английскому языку для медицинских училищ: АНМИ, 2000. – 160 с.
http://en.wikipedia.org/wiki/Hippocratic_Oath
http://www.nobelprize.org/nobel_prizes/medicine/
Microsoft Encarta Multimedia Encyclopedia, 2004


15