Урок геометрии в 8 классе на тему: Решение задач по теме: Площади многоугольников


25.11.16
Предмет: геометрия
Класс: 8 г
Учитель математики: Дадарова М.Х.
Тема: Решение задач по теме: «Площади многоугольников».
Цели урока: 1)обобщить и систематизировать знания по данной теме;
2)закрепить умения учащихся применять формулы нахождения площадей фигур при решении задач.
Ход урока
Организационный этап
Эпиграф: « Знания - это сокровищница, а ключ от нее вопрос».
Ибн Шихаб аз-Зухри
Актуализация знаний: «Аукцион»
На продажу выставляются многоугольники, вырезанные из цветной бумаги. Стартовая цена-определение многоугольника. Фигура присваивается тому, кто последним расскажет свойство, признак и тд. о данном многоугольнике.
Внимание ОГЭ!
Решение задач из КИМ по математике 2017 ( под редакцией Ященко).



Физкультминутка

Самостоятельная работа ( в двух вариантах-взаимопроверка)
См. Приложение 1
Домашнее задание (дифференцированное)
См. Приложение 2
Рефлексия( карточки трех цветов)
2063116150496 Не все понятно
00 Не все понятно
320040150495 Все понятно
00 Все понятно

413956512065 Ничего не понятно
00 Ничего не понятно

Приложение 1
ВАРИАНТ №1 ВАРИАНТ №2
Найдите площади фигур Найдите площади фигур
1)
-1092201689102
10
002
10
Дано:
2032008255010
4
А
5
Н
0010
4
А
5
Н
1)

1)Дано:
2)
148590-381000

Квадрат 206819576200A
B
C
D
00A
B
C
D

2)Дано:
2)
ADCD – ромб
АС =14;
BD = 8
2)Дано:
Взаимопроверка
ВАРИАНТ №1 ВАРИАНТ №2
Найдите площади фигур Найдите площади фигур
1)
-1092201689102
10
002
10
Дано:
ABCD-прямоугольник
AB=2
AD=10
Найти:SABCD
Решение.
SABCD=AD*AB
SABCD=10*2=20
Ответ:20
2032008255010
4
А
5
Н
0010
4
А
5
Н
1)

1)Дано:
ABCD-параллелограмм
AH-высота
AB-основание
AH=4
AB=10
DC=5
Найти:SABCD
Решение.
SABCD=AB*AH
SABCD=10*4=40
Ответ: 40
2)
148590-381000

Квадрат 206819576200A
B
C
D
00A
B
C
D

2)Дано:
ABCD-квадрат
AB=
Найти:SABCD
Решение.
SABCD=a2
AB=BC=CD=AD=a
SABCD=()2=75
Ответ:75
2)
ADCD – ромб
АС =14;
BD = 8
2)Дано:
ABCD-ромб
AC,BD-диагонали
AС=14
BD=8
Найти:SABCD
Решение.
SABCD=(АC*BD)/2
SABCD=14*8:2=56
Ответ:56
Приложение 2.
Д/3 Геометрия.
(площади многоугольников)
Срок сдачи: 29.11.16
1. Периметр прямоугольника равен 18 см, а одна
из его сторон на 1 см больше другой. Найти
площадь прямоугольника?
2. Стороны параллелограмма равны 10 см и 6 см,
а угол между этими сторонами равен 150.
Найти площадь параллелограмма?
………………………………….на «3»…………
3. Стороны параллелограмма 10см и 12см,
меньшая высота равна 5см. Найдите большую высоту параллелограмма.
4. Периметр квадрата равен 24см.
Прямоугольник имеет такую же площадь,
что и квадрат, а одна из его сторон равна 9см.
Найти периметр прямоугольника.
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,на «4»,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
5. В треугольнике АВС , ВС = 10см,
а высота BD делит сторону АС на отрезки
AD = 6 см, DC = 8 см. Найдите площадь
треугольника и высоту, проведенную к
стороне ВС.
_____________________________на «5»______