Технологическая карта занятия внеурочной деятельности: Квиллинг. Открытка с цветами из бумаги.




Направление: художественно – эстетическое.
Учитель: Бесогонова Татьяна Юрьевна.
Класс: 2а,2б,2в.

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности

Тема урока
Бумагопластика. Квиллинг. Открытка с цветами из бумаги.

Цель

Развитие художественно- творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через изготовление открытки с цветком в технике «Квиллинга» (бумагокручения).

Задачи

Воспитательные:
Способствовать воспитанию общей культуры труда (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены); технологической культуры (грамотного выполнения трудовых операций, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе); художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия и умения работать в коллективе.Образовательные: сформировать представление о направлении в бумагопластике – квиллинге (бумагокручении);
совершенствовать навыки складывания и резания тонкого картона; учить скручивать полоски бумаги в спиральки, капельки и лодочки, составлять цветок из этих деталей и наклеивать детали на основу из картона;
закрепить навыки анализа конструкции изделия, планирования работы, организации рабочего места, выполнения работы по плану.
Развивающие:
Развивать воображение, образное, технологическое и художественное мышление, связную устную речь, память, развивать интерес к предмету; глазомер, мелкую моторику рук, творческие способности каждого ребенка.


Планируемые результаты
Предметные:
знать виды изучаемых материалов их свойства; способ получения объёмных форм скручиванием полосок бумаги в разные фигуры; уметь самостоятельно выполнять разметку тонкого картона сгибанием; под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу; уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания.

Формируемые УУД: Личностные; Регулятивные; Коммуникативные; Познавательные.

Основные понятия
Квиллинг, бумагокручение , спиралька, капелька, лодочка.

Межпредметные связи
История, геометрия, изо, окружающий мир, русский язык.

Оборудование

Презентация, цветные полоски, цветной картон, ножницы, клей, зубочистки (стержень от ручки), предметная карта.

Оборудование учителя:
образец изделия (открытка), предметная технологическая карта – последовательность выполнения открытки с цветами в технике квиллинга; слайдовая презентация: иллюстративный материал к водной беседе; план работы; критерии оценок; новые термины (словарная работа); образцы аналогичных работ по теме урока; раздаточный материал (полоски цветной бумаги).
Оборудование учащихся:
Материалы: цветной картон, полоски цветной бумаги, клей.
Инструменты: ножницы, кисточка для клея, стержень от ручки.
Приспособления: клеенка или газета, салфетка для вытирания рук.

Литература, интернет-ресурсы



Ход урока
Задачи этапа урока
(вида работ)
Деятельность
учителя
Задания для учащихся
Деятельность
учеников
Планируемые результаты
Время




Предметные
УУД


I. Организация класса на работу

Задачи:
Мотивировать учащихся к учебной деятельности.
Приветствует детей, психологически настраивает учащихся на урок, организует внимание учащихся.
Здравствуйте ребята! Напоминаю вам, что меня зовут Татьяна Юрьевна и сегодня урок технологии у вас буду вести я!
Давайте улыбнемся друг другу и соседу по парте! Садитесь!
Приветствуют учителя, приводят в готовность себя и свое рабочее место.

Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других

2 мин


II. Формулирование темы урока, постановка цели и задач. Вводная беседа.


Задачи
Организовать деятельность учащихся;
формировать действия технологией продуктивной художественно-творческой деятельности.

Сформировать представление о направлении в бумагопластике – квиллинге (бумагокручении);

Называет тему урока, обозначает цель и основные образовательные задачи, выясняет практическую значимость изделия; выясняет степень усвоения ранее изученного материала; сообщает новые знания,
вводит межпредметные связи с изучаемыми дисциплинами, использует ИКТ.
Вводная беседа
Ребята, а вы знаете, что такое Квиллинг? (ответы детей)
Квиллинг  или по простому бумагокручение дословно переводится как «птичье перо».
Это искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Это рукоделие, в котором создаются красивые вещи путём простого скручивания бумаги. Посмотрите на слайд, какие разные и красивые поделки можно сделать в этой технике.
Ребята, а как вы думаете почему все таки такую технику назвали «птичьим пером»? (элемент «капелька» немного похож на птичье перо)
Посмотрите, как пишется слово КВИЛЛИНГ.
Сегодня мы с вами рассмотрим основные элементы Квиллинга и сделаем обьемную открытку с цветами для мамы в технике бумагокручения!




Ответы детей: дети отвечают на поставленные вопросы учителя









Отвечают на вопросы, слушают учителя.



Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни; вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни
(Коммуникативные УУД)
3 мин


III. Изучение нового материала

Задачи
Закрепить навыки анализа конструкции изделия, планирования работы, организации рабочего места, выполнения работы по плану.




















































Совершенствовать навыки складывания и резания тонкого картона; учить скручивать полоски бумаги в спиральки, капельки и лодочки, составлять цветок из этих деталей и наклеивать детали на основу из картона












Подготовка к практической работе
Показывает образец изделия; определяет его назначение, конструкцию: количество частей, деталей, способы их соединения; приемы украшения; выявляет материалы, инструменты и приспособления.

А ) Анализ образца изделия
Как называется изделие? (открытка)
Какую геометрическую форму имеет? (прямоугольник)
На сколько частей можно разделить изделие? (на 2)
Какие это части? (открытка и цветок)
Из скольких деталей состоит каждая часть (или изделие в целом)? (открытка из 1, а цветок из 9)
Как соединяются части и детали между собой? (неподвижно, с помощью клея).
Какие материалы использованы? (бумага, картон, клей)
- Какие необходимы инструменты? (ножницы, стержень)
Какие приспособления нам понадобятся для изготовления нашей открытки? (клеенка или газета, салфетки для рук).

Итак, мы рассмотрели конструкцию открытки.
б) Составление краткого плана работы.
Посмотрите на слайд, на нем нарисован план нашей работы на уроке, прочитаем его:
Заготовка основы открытки (сгибание, разрезание.)
Скручивание полосок из бумаги в спиральки, капельки, лодочки.
Компоновка деталей цветка на открытке.
Наклеивание деталей цветка на открытку.
Украшение.

в) Подготовка рабочего места. Повторение правил безопасности.
Выясняет наличие материалов, инструментов и приспособлений; инструктирует по их размещению на рабочем столе; выявляет знания о правилах безопасной работы данными инструментами.
Проверьте, все ли перечисленное оборудование есть у вас на столах.
Проверим знания техники безопасности.
-Как должны быть расположены ножницы на вашем рабочем столе? (С закрытыми лезвиями от себя).
-Какие вы знаете правила безопасной работы с ножницами? (Не держать открытыми на столе, передавать кольцами вперед, резать серединой ножниц). Берегите пальцы!
-Как нужно правильно работать с клеем? (Клей-карандаш закрывать, мыть руки после работы с ним).
Работы будут оцениваться по следующим критериям, внимание на слайд:
г)Критерии оценивания.
1. Плотное накручивание «спиральки»..
2. Формирование красивых одинаковых «капель» и «лодочек».
3. Аккуратное наклеивание деталей на основу.

в) Пальчиковая гимнастика.
Но перед работой, давайте разомнем наши пальчики. Я буду
говорить слова и показывать движения, а вы повторяйте за мной:
Мы писали, мы считали,
Наши пальчики
Наши пальчики устали.
Мы сейчас их разомнем
И опять писать начнем!
+растирание ладошек!
Хорошо, приступим к работе.
Практическая работа
Определяет критерии оценивания практической работы; проводит вводный и текущий инструктаж; предупреждает о возможных ошибках и путях их устранения; организует контроль учителя, самоконтроль и взаимоконтроль учащихся; организует самостоятельную практическую работу детей.
1. Заготовка основы открытки (сгибание, разрезание.)
Для изготовления открытки, нам нужно сделать саму открытку. Для этого возьмите лист цветного картона вертикально – вот так (показываю) и согните его пополам, вот так. Разрежьте по линии сгиба.
Теперь возьмите 1 часть и отложите ее в папку с цветной бумагой – она нам не понадобится, а оставшуюся часть согните пополам, вот так, но разрезать ее не нужно! Отложите ее на некоторое время.

2.Скручивание полосок из бумаги в спиральки, капельки, лодочки.
Сейчас мы будем выполнять элемент, который называется «Спиралька». Это просто! Вот посмотрите, как он выглядит (слайд).
Чтобы сделать этот элемент, возьмите полоску бумаги двумя руками. Возьмите стержень от ручки и плотно накрутите на нее несколько витков бумаги. Скручивайте плотный диск двумя руками, все время перехватывая, чтобы бумажная лента не распустилась.
Когда вся полоска свернута, слегка расслабьте пальцы, позволяя бумажной спирали немного распуститься. Приклейте конец полоски клеем ПВА. Будьте внимательны и делайте все аккуратно! Получившуюся спираль - это будет середина нашего цветочка, отложим ее пока в сторону.
А сейчас мы будем делать лепесточки нашего цветка, для этого нужно давайте сделаем элемент «Капелька». Этот элемент выполняется из спиральки, для этого нам нужно сжать спиральку кончиками пальцев с одной стороны. Выглядит капелька вот так (слайд.)
Таких элементов нужно выполнить 6 штук!
Ребята, как вы думаете, чего не хватает нашему цветочку? Верно листочков! Сейчас мы с вами их сделаем! Для этого нам нужно взять полоску из зеленой бумаги! Листочки у нас будут из элементов под названием «Лодочки». Этот элемент выполняется так же, как и капелька только зажимается с обеих сторон. Выглядит вот так! Нам нужно сделать 2 листочка из зеленой бумаги! Готовые лепесточки приставьте с любой стороны от цветочка, так, как вам нравится! Я это сделала вот так!
3. Компоновка деталей цветка на открытке.
А сейчас мы возьмем нашу открытку и ровно центр ее мы положим нашу «Спиральку». Это будет серединка нашего цветочка!
А теперь возьмем наши 6 получившихся «Капелек» и разложите вокруг «Спиральки» - это будут лепестки нашего цветочка.
Готовые лепесточки приставьте с любой стороны от цветочка, так, как вам нравится! Я это сделала вот так!
4. Наклеивание деталей цветка на открытку.
А сейчас, когда все элементы готовы и приложены в красивом порядке, мы можем их наклеивать!
5. Украшение.
Ребята, те, кто уже справился с работой, может проявить свою фантазию и украсить свою открытку, скрутив дополнительные фигуры!!




определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий); учиться планировать практическую деятельность на уроке; с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике); работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов); (Регулятивные УУД)
















договариваться сообща; учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек
(Коммуникативные УУД);
перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы
(Познавательные УУД)


30 мин

IV. Подведение итога урока.

Задачи
Организация выставки работ и их обсуждение
Организует выставку работ и их обсуждение; анализирует типичные ошибки; выставляет оценки всем учащимся за выполненную работу;
подводит общий итог занятия, выражает собственное мнение
Выставка работ. Обсуждение. Оценивание.
Ребята, вы заметили, что я положила вам на стол разные фигуры! Поднимите руки, пожалуйста, те, кому я положила весёлые смайлики. Вы получаете «5». Мне очень понравились ваши работы. Молодцы! Поднимите руки те, кому я положила не улыбающиеся смайлики, Вы получаете «4», у вас тоже получились хорошие работы, видно, что вы старались. А те ребята, кому я положила кружочки, завершите работу дома, т.к. вы поняли приёмы техники бумагокручения, надеюсь у вас получатся очень хорошие работы.

- Ребята, сейчас первый ряд выходит к доске, и позывает свои открытки всем остальным. Кто хотел бы прокомментировать свою работу?
- Теперь выходит второй ряд.
Третий ряд.
- Ребята, с какой техникой мы сегодня познакомились?
- Что это такое?
Что можно сделать в этой технике?
- Что сделали мы?
Думаю, наши работы очень понравятся нашим мамам!
Я надеюсь, что умения полученные сегодня вами на уроке, помогут вам в жизни.
Уборка рабочих мест
Организует наведение порядка на рабочих местах;
организовывает дежурных на уборку мусора и сбор раздаточного материала.
- А сейчас уберите свои рабочие места. Закройте клей, положите открытки в сумку, помойте руки, уберите клеёнку.
Показывают работы


















Убирают свое рабочее место

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем
(Регулятивные УУД)
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни
(Коммуникативные УУД)
5 мин


V. Рефлексия

Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
Организовывает рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности
- Ребята, встаньте все из-за парт. Если вам понравился наш урок, хлопайте в ладоши, если нет – топайте ногами.
- Наш урок подошёл к концу, мне понравилось с вами работать, до свидания!
Выполняют рефлексию.







15