Календарно-тематическое планирование по физической культуре внеурочной деятельности для учащихся 3 классов «Юный спортивный исследователь»

Федорова Ирина Валерьевна,
учитель физической культуры I категории,
МБУ СОШ № 71, г. Тольятти


Календарно-тематическое планирование
по физической культуре внеурочной деятельности
для учащихся 3 классов
«Юный спортивный исследователь»


Неделя
Тема урока
Тип урока,
кол – во часов
Планируемые результаты (предметные)
Планируемые результаты
(личностные и метапредметные)
Характеристика деятельности


Содержание урока (ученик должен знать)
Познавательные УУД
Регулятивные
УУД
Коммуникативные УУД
Личностные УУД


1 нед.
Проект? Проект!
Урок первичного предъявления новых знаний
(1 ч)
Понятие о проектной деятельности. Свое исследование. Что значит защитить проект?
Формирование умения ставить проблему, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Учиться составлять план и последовательность действий.
Развивать умения общаться со взрослыми и сверстниками.
Формировать интерес к новому и к способу действия.

2 нед.
Что такое портфолио?
Урок первичного предъявления новых
Знакомство с вариантами оформления детского портфолио.
Формировать умение договариваться, находить общее решение, убеждать и уступать.
Формировать основы гражданской идентичности личности.

3 нед.
Подготовка проекта по физкультуре «Понятие о ЗОЖ»
Комбинированный
(1 ч)
Формулирование проблемы. Распределение обязанностей, деление на группы.
Формирование умения ставить проблему, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Учиться составлять план и последовательность действий.
Развивать умения общаться со взрослыми и сверстниками.

4 нед.
Учимся выбирать дополнительную литературу.
Комбинированный
(1 ч)
Экскурсия в библиотеку.
Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Структурирование знаний.
Способность к мобилизации сил и энергии.

5-6 нед.
Подготовка и защита проекта «Понятие о ЗОЖ»
Комбинированный
(1 ч)
Формулирование проблемы. Распределение обязанностей, деление на группы
Формирование умения ставить проблему, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Учиться составлять план и последовательность действий.
Развивать умения общаться со взрослыми и сверстниками.

7 нед.
Оформляем портфолио.
Комбинированный
(1 ч)
Продолжение знакомства с видами портфолио учащегося. Структура портфолио.
Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Структурирование знаний.
Способность к мобилизации сил и энергии.
Формировать умение договариваться, находить общее решение, убеждать и уступать.
Формировать основы гражданской идентичности личности.

8 нед.
Проверка работы по подготовке проекта
Комбинированный
(1 ч)
Рассказ о проделанной работе, какую информацию нашли, что еще предстоит сделать.
Формирование умения ставить проблему, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Учиться составлять план и последовательность действий.
Развивать умения общаться со взрослыми и сверстниками.
Формировать интерес к новому и к способу действия.


9-10 нед.
Подготовка и Защита проекта «Овощи и их целебные свойства»
Комбинированный
(1 ч)
Представление результатов своей работы: лепка овощей и фруктов из пластилина
Формирование умения ставить проблему, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Учиться составлять план и последовательность действий.


11 нед.
Презентация проекта «Питание».
Комбинированный
(1 ч)
Отчет учащихся о проделанной работе.
Выделять существенные характеристики объекта. Осознанно строить речевое высказывание.
Осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества уровня усвоения.
Умение обосновывать собственное мнение.

12-13 нед.
Подготовка и защита проекта «Моя семья и здоровье».
Комбинированный
(1 ч)
Формулирование проблемы. Распределение обязанностей, деление на группы.
Формирование умения ставить проблему, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Учиться составлять план и последовательность действий.
Развивать умения общаться со взрослыми и сверстниками.

14-15 нед.
Подготовка и защита проекта «Спорт-это здоровье».
Комбинированный
(1 ч)
Изготовление поделок: дикие животные. Выставка работ учащихся.

Формирование умения ставить проблему, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Учиться составлять план и последовательность действий.
Развивать умения общаться со взрослыми и сверстниками.
Формировать интерес к новому и к способу действия.


16-17 нед.
Мой портфолио.
Комбинированный
(1 ч)
Учащиеся продолжают работу по оформлению портфолио.
Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Структурирование знаний.
Способность к мобилизации сил и энергии.
Формировать умение договариваться, находить общее решение, убеждать и уступать.

18 – 19 нед.
Подготовка и защита проекта «Живая вода»
Комбинированный
(1 ч)
Формулирование проблемы. Выдвижение идей. Распределение обязанностей, деление на группы.
Формирование умения ставить проблему, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Учиться составлять план и последовательность действий.
Развивать умения общаться со взрослыми и сверстниками.
Формировать интерес к новому и к способу действия.

19 - 20 нед.
Подготовка и защита проекта «Значение бега»
Комбинированный
(1 ч)
Формулирование проблемы. Выдвижение идей. Распределение обязанностей, деление на группы.
Формирование умения ставить проблему, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Учиться составлять план и последовательность действий.
Развивать умения общаться со взрослыми и сверстниками.
Формировать интерес к новому и к способу действия.

20-21 нед.
Подготовка и защита проекта «Здоровое питание».
Комбинированный
(1 ч)
Выступления учащихся по теме. Рассказ о проделанной работе.
Выделять существенные характеристики объекта. Осознанно строить речевое высказывание.
Осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества уровня усвоения.
Умение обосновывать собственное мнение.

22-23 нед.
Подготовка и защита проекта «Естественные силы природы»
Комбинированный
(1 ч)
Выступления учащихся по теме. Рассказ о проделанной работе.
Выделять существенные характеристики объекта. Осознанно строить речевое высказывание.
Осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества уровня усвоения.
Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с трудолюбием.

24-25 нед.
Презентация проекта «ЗОЖ».
Комбинированный
(1 ч)
Формулирование проблемы. Выдвижение идей. Распределение обязанностей, деление на группы.
Выделять существенные характеристики объекта. Осознанно строить речевое высказывание.
Осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества уровня усвоения.
Умение обосновывать собственное мнение.
Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с трудолюбием.

26-27 нед.
Подготовка и защита проекта «В здоровом теле – здоровый дух».
Комбинированный
(1 ч)
Формулирование проблемы. Выдвижение идей. Распределение обязанностей, деление на группы.
Формирование умения ставить проблему, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Учиться составлять план и последовательность действий.
Развивать умения общаться со взрослыми и сверстниками.
Формировать интерес к новому и к способу действия.


28-29 нед.
Подготовка и защита проекта «Режим дня».
Комбинированный
(1 ч)
Формулирование проблемы. Выдвижение идей. Распределение обязанностей, деление на группы.
Формирование умения ставить проблему, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Учиться составлять план и последовательность действий.
Развивать умения общаться со взрослыми и сверстниками.
Формировать интерес к новому и к способу действия.

30-31 нед.
Подготовка и защита проекта «Виды спорта»
Комбинированный
(1 ч)
Изготовление поделок из бумаги и др. Организация выставки детских работ.
Формирование умения ставить проблему, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Учиться составлять план и последовательность действий.
Развивать умения общаться со взрослыми и сверстниками.
Формировать интерес к новому и к способу действия.

32-33 нед.
Подготовка и защита проекта «Витамины – это энергия».
Комбинированный
(1 ч)
Выступления учащихся по теме. Рассказ о проделанной работе.
Выделять существенные характеристики объекта. Осознанно строить речевое высказывание.
Осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества уровня усвоения.
Умение обосновывать собственное мнение.
Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с трудолюбием.





Список литературы:
Козлова Ю.В. Ярошенко В.В. Туристский клуб школьников М.: «ТЦ Сфера», 2004, 224 с.
Колесникова С.В. «Детская аэробика: Методика, базовые комплексы». Ростов н/д.: Феникс, 2005.-157.: ил.- (Школа развития)
Рабочие     программы     по  физической   культуре.  1-11  классы  (по программам   В.И.  Ляха) 2011.( Образовательный  стандарт).
Степанова О.А «Игра и оздоровительная работа в школе», серия «Игровые технологии», Москва ООО «ТЦ Сфера» 2004 г., ISBN 5-89144-323-6,- 144 с.;
Фролов В. Г. «Физкультурные занятия на воздухе с детьми» Москва «Просвещение», 1983 г.
ФГОС 2 поколения
Шевченко И. В. «Вместе весело играть», Ростов-на-Дону «Феникс», 2002 г.
Заголовок 315