Родительское собрание на тему ЗНАЧЕНИЕ СЕМЕЙНЫХ ТРАДИЦИЙ В ФОРМИРОВАНИИ У РЕБЁНКА ЖЕЛАНИЯ ТРУДИТЬСЯ


Тема: ЗНАЧЕНИЕ СЕМЕЙНЫХ ТРАДИЦИЙ В ФОРМИРОВАНИИ У РЕБЁНКА ЖЕЛАНИЯ ТРУДИТЬСЯ
ЛУЧШАЯ ФОРМА НАСЛЕДСТВА, ОСТАВЛЯЕМАЯ РОДИТЕЛЯМИ СВОИМ ДЕТЯМ,  ЭТО НЕ ДЕНЬГИ, НЕ ВЕЩИ И ДАЖЕ НЕ ОБРАЗОВАНИЕ, А ВОСПИТАНИЕ БЕЗГРАНИЧНОГО ТРУДОЛЮБИЯ.
К. Д. УШИНСКИЙ
ЗАДАЧИ СОБРАНИЯ:
1. Обсудить с родителями проблему формирования трудовых умений ребёнка в семье.
2. Доказать родителям необходимость формирования у ребёнка потребности выполнения трудовых обязанностей в семье.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: беседа
Вопросы для обсуждения:
-Анкетирование родителей и учеников
- Труд и его значение в жизни ребёнка.
-Анализ полученных результатов по анкетам 
- Итоги 2 четверти
Подготовительная работа к собранию:
1. Анкетирование детей и родителей по проблеме собрания.
Анкета для родителей № 1.
- Любит ли ваш ребёнок трудиться?
- Что он любит делать по дому?
- Может ли он выполнять работу по дому самостоятельно или только с вашей помощью?
- Как долго может трудиться ваш ребёнок?
- Работа выполняется увлечённо или неохотно?
- Контролируете ли вы выполнение ребёнком домашней работы?
- Поощряете ли вы своего ребёнка за выполненную домашнюю работу?
- Наказываете ли вы своего ребёнка, если он выполнил работу плохо?
- Интересуетесь ли вы трудовым участием ребёнка в жизни своего класса?
- Считаете ли вы необходимым трудовое участие вашего ребёнка в жизни класса и школы?
Анкета для родителей № 2.
Родителям предлагается ответить на вопросы анкеты и отметить участие своего ребёнка в обозначенных анкетой трудовых делах.
Я знаю, что мой ребёнок в школе:                  Мой ребёнок дома:
Дежурит по классу                                               выносит мусор
Не обижает одноклассников моет посуду
Имеет трудовые поручения                                убирает свою комнату
Участвует в трудовых делах классах                 помогает родителям
Анкета для учащихся № 1.
Дома я:                                  всегда        часто          иногда         никогда
Убираю свою постель
Убираю свою комнату
Мою посуду
Хожу в магазин
Стираю мелкие вещи
Помогаю в уборке квартиры
Ухаживаю за младшими
Умею кое-что готовить
Помогаю родителям по их просьбе во всех делах
Анкета для учащихся № 2.
- С удовольствием ли ты выполняешь домашнюю работу?
- Что тебе нравится больше всего из домашних дел?
- Что тебе не нравится делать по дому?
- Хвалят ли тебя за выполненную работу?
- Если ты сделаешь что-то не так, тебя за это ругают?
- Бывает ли так, что ты хочешь помочь, а взрослые не разрешают тебе это делать?
- Выполняешь ли ты какую-то работу вместе с родителями?
- Помогаешь ли ты дедушке и бабушке?
- Как ты думаешь, домашние дела – это трудная работа?
- Какое из последних домашних поручений было для тебя новым и необычным?
В дневник мальчика и девочки.
    Как развить в себе желание выполнять домашние дела.
Ты хочешь помочь маме и папе в домашних делах? А может, у тебя это не всегда  получается? Или ни капельки не хочется? В любом случае – давай попробуем.
Сначала представь себе такую картину – приходят папа и мама с работы усталые и видят: квартира убрана, посуда вымыта и чайник кипит. Сколько благодарности в их глазах! Только ради этого можно постараться научиться выполнять домашнюю работу!
    - Внуши себе, что твоя помощь порадует близких и дорогих тебе людей.
- Приступая к делу, возьми себе в помощники песню. Если у тебя есть такая возможность. Включи свои любимые мелодии. С ними работа идёт веселее. Можешь даже мурлыкать себе под нос.
- Выполнив  какую-то часть работы, оцени её, и … похвали самого себя, полюбуйся плодами своих трудовых усилий.
- Если немного устал, потанцуй и чуть-чуть отдохни.
- Закончив работу, ещё раз посмотри, как у тебя всё получилось, исправь огрехи, похвали себя за сделанное дело.
- Напиши родителям шутливую записку. Пусть тебе ответят, узнали они свою квартиру или нет.
- Никогда не злись по причине того, что пришлось поработать. Главное – ты сумел преодолеть себя, свою лень, своё нежелание трудиться. Значит, ты сильнее его, значит, и в любом деле у тебя всё всегда получится.
ХОД СОБРАНИЯ:
1. Вступительное слово классного руководителя.
    Уважаемые мамы! Сегодняшнее собрание мы с вами посвящаем проблеме формирования у ваших детей культуры выполнения трудовых обязанностей. Очень часто мы сталкиваемся в реальной жизни с такими ситуациями, когда умные талантливые люди, состоявшиеся в своей профессии, не могут состояться в своём главном умении – умении иметь семью и быть счастливым.
    Вы можете задать мне вопрос: а как это относится к теме нашего сегодняшнего собрания? Могу сказать, что относится это напрямую. Человек, который не умеет трудиться по дому, монотонно выполнять одни и те же обязанности, не спать ночами, качая ребёнка – такой человек очень часто становится одиноким. Не обрекаем ли мы собственных детей во взрослой жизни на страдания и одиночество, не приучая их в детстве постоянно трудиться?
    Домашний труд, домашние повседневные обязанности скучны и весьма обременительны. По статистике социологов, занимающихся проблемами семьи, женщина тратит в неделю на приготовление пищи 12-14 часов, на стирку 6-8 часов, на закупку продуктов 6-8 часов, на уборку квартиры 4-8 часов. Согласитесь, для того, чтобы добровольно выполнять такие нагрузки, необходимо большое чувство, умение жертвовать своими желаниями для других людей и просто умение все перечисленные дела быстро и качественно.
    Учим ли мы этому своих мальчиков и девочек, требуем ли мы от них неукоснительного выполнения домашних обязанностей или нас волнуют только их учебные успехи?
    Давайте обратимся к анализу ответов родителей и детей на вопросы анкет.
2. Анализ полученных результатов по анкетам учеников.
3. Продолжение выступления классного руководителя.
    Многое изменилось в нашей жизни и в жизни наших детей. Усложнилась школьная программа, учиться стало труднее. Вот родители и идут на «жертву»: всю домашнюю  работу берут на себя. И вырастает потребитель, который будет вероятнее всего требовать такого же себе отношения в будущей семье.
    С другой стороны, родители, которые позволяют своему ребёнку стать потребителем, сами ленивые люди. Ведь прививать своему ребёнку трудовые навыки – тяжкий труд. Надо вначале показать, затем помочь, а потом и проконтролировать. Для этого нужно делать усилия над собой, своей волей, своим мозгом; сдерживать себя, проявляя по отношению к ребёнку такт и терпение. А это, увы, не просто.
    Сегодня непросто. Просто будет тогда, когда ребёнок вырастет и сможет трудиться и в рабочем коллективе, и в своём доме, не испытывая психологического и душевного дискомфорта.
    Задача сегодняшнего собрания – показать вам, чего вы достигли в развитии трудовых навыков вашего ребёнка, и что ещё предстоит сделать.
Итоги 2 четверти.
Домашнее задание.
1. Расскажите своему ребёнку, сколько стоит хлеб и батон.
2. Покажите ему, где оплачивают квартирные счета.
3. Составьте с ним план уборки квартиры.
4. Научите его стирать собственное бельё.
5. Поделитесь секретами своего трудового детства. Поверьте, ему будет интересно.
Анкета для родителей № 1.
- Любит ли ваш ребёнок трудиться?
- Что он любит делать по дому?
- Может ли он выполнять работу по дому самостоятельно или только с вашей помощью?
- Как долго может трудиться ваш ребёнок?
- Работа выполняется увлечённо или неохотно?
- Контролируете ли вы выполнение ребёнком домашней работы?
- Поощряете ли вы своего ребёнка за выполненную домашнюю работу?
- Наказываете ли вы своего ребёнка, если он выполнил работу плохо?
- Интересуетесь ли вы трудовым участием ребёнка в жизни своего класса?
- Считаете ли вы необходимым трудовое участие вашего ребёнка в жизни класса и школы?
Анкета для родителей № 2.
Родителям предлагается ответить на вопросы анкеты и отметить участие своего ребёнка в обозначенных анкетой трудовых делах.
Я знаю, что мой ребёнок в школе:                  Мой ребёнок дома:
Дежурит по классу                                               выносит мусор
Не обижает одноклассников моет посуду
Имеет трудовые поручения                                убирает свою комнату
Участвует в трудовых делах классах                 помогает родителям

Анкета для родителей № 1.
- Любит ли ваш ребёнок трудиться?
- Что он любит делать по дому?
- Может ли он выполнять работу по дому самостоятельно или только с вашей помощью?
- Как долго может трудиться ваш ребёнок?
- Работа выполняется увлечённо или неохотно?
- Контролируете ли вы выполнение ребёнком домашней работы?
- Поощряете ли вы своего ребёнка за выполненную домашнюю работу?
- Наказываете ли вы своего ребёнка, если он выполнил работу плохо?
- Интересуетесь ли вы трудовым участием ребёнка в жизни своего класса?
- Считаете ли вы необходимым трудовое участие вашего ребёнка в жизни класса и школы?
Анкета для родителей № 2.
Родителям предлагается ответить на вопросы анкеты и отметить участие своего ребёнка в обозначенных анкетой трудовых делах.
Я знаю, что мой ребёнок в школе:                  Мой ребёнок дома:
Дежурит по классу                                               выносит мусор
Не обижает одноклассников моет посуду
Имеет трудовые поручения                                убирает свою комнату
Участвует в трудовых делах классах                 помогает родителям
Анкета для учащихся № 1.
Дома я:                                  всегда        часто          иногда         никогда
Убираю свою постель
Убираю свою комнату
Мою посуду
Хожу в магазин
Стираю мелкие вещи
Помогаю в уборке квартиры
Ухаживаю за младшими
Умею кое-что готовить
Помогаю родителям по их просьбе во всех делах
Анкета для учащихся № 2.
- С удовольствием ли ты выполняешь домашнюю работу?
- Что тебе нравится больше всего из домашних дел?
- Что тебе не нравится делать по дому?
- Хвалят ли тебя за выполненную работу?
- Если ты сделаешь что-то не так, тебя за это ругают?
- Бывает ли так, что ты хочешь помочь, а взрослые не разрешают тебе это делать?
- Выполняешь ли ты какую-то работу вместе с родителями?
- Помогаешь ли ты дедушке и бабушке?
- Как ты думаешь, домашние дела – это трудная работа?
- Какое из последних домашних поручений было для тебя новым и необычным?
Анкета для учащихся № 1.
Дома я:                                  всегда        часто          иногда         никогда
Убираю свою постель
Убираю свою комнату
Мою посуду
Хожу в магазин
Стираю мелкие вещи
Помогаю в уборке квартиры
Ухаживаю за младшими
Умею кое-что готовить
Помогаю родителям по их просьбе во всех делах
Анкета для учащихся № 2.
- С удовольствием ли ты выполняешь домашнюю работу?
- Что тебе нравится больше всего из домашних дел?
- Что тебе не нравится делать по дому?
- Хвалят ли тебя за выполненную работу?
- Если ты сделаешь что-то не так, тебя за это ругают?
- Бывает ли так, что ты хочешь помочь, а взрослые не разрешают тебе это делать?
- Выполняешь ли ты какую-то работу вместе с родителями?
- Помогаешь ли ты дедушке и бабушке?
- Как ты думаешь, домашние дела – это трудная работа?
- Какое из последних домашних поручений было для тебя новым и необычнЗаметка для учащихся . Как развить в себе желание выполнять домашние дела.
Ты хочешь помочь маме и папе в домашних делах? А может, у тебя это не всегда  получается? Или ни капельки не хочется? В любом случае – давай попробуем.
Сначала представь себе такую картину – приходят папа и мама с работы усталые и видят: квартира убрана, посуда вымыта и чайник кипит. Сколько благодарности в их глазах! Только ради этого можно постараться научиться выполнять домашнюю работу!
    - Внуши себе, что твоя помощь порадует близких и дорогих тебе людей.
- Приступая к делу, возьми себе в помощники песню. Если у тебя есть такая возможность. Включи свои любимые мелодии. С ними работа идёт веселее. Можешь даже мурлыкать себе под нос.
- Выполнив  какую-то часть работы, оцени её, и … похвали самого себя, полюбуйся плодами своих трудовых усилий.
- Если немного устал, потанцуй и чуть-чуть отдохни.
- Закончив работу, ещё раз посмотри, как у тебя всё получилось, исправь огрехи, похвали себя за сделанное дело.
- Напиши родителям шутливую записку. Пусть тебе ответят, узнали они свою квартиру или нет.
- Никогда не злись по причине того, что пришлось поработать. Главное – ты сумел преодолеть себя, свою лень, своё нежелание трудиться. Значит, ты сильнее его, значит, и в любом деле у тебя всё всегда получится.
Заметка для учащихся. Как развить в себе желание выполнять домашние дела.
Ты хочешь помочь маме и папе в домашних делах? А может, у тебя это не всегда  получается? Или ни капельки не хочется? В любом случае – давай попробуем.
Сначала представь себе такую картину – приходят папа и мама с работы усталые и видят: квартира убрана, посуда вымыта и чайник кипит. Сколько благодарности в их глазах! Только ради этого можно постараться научиться выполнять домашнюю работу!
    - Внуши себе, что твоя помощь порадует близких и дорогих тебе людей.
- Приступая к делу, возьми себе в помощники песню. Если у тебя есть такая возможность. Включи свои любимые мелодии. С ними работа идёт веселее. Можешь даже мурлыкать себе под нос.
- Выполнив  какую-то часть работы, оцени её, и … похвали самого себя, полюбуйся плодами своих трудовых усилий.
- Если немного устал, потанцуй и чуть-чуть отдохни.
- Закончив работу, ещё раз посмотри, как у тебя всё получилось, исправь огрехи, похвали себя за сделанное дело.
- Напиши родителям шутливую записку. Пусть тебе ответят, узнали они свою квартиру или нет.
- Никогда не злись по причине того, что пришлось поработать. Главное – ты сумел преодолеть себя, свою лень, своё нежелание трудиться. Значит, ты сильнее его, значит, и в любом деле у тебя всё всегда получится.
КГУ «Калиновская ОШ»
Родительское собрание
Тема: ЗНАЧЕНИЕ СЕМЕЙНЫХ ТРАДИЦИЙ В ФОРМИРОВАНИИ У РЕБЁНКА ЖЕЛАНИЯ ТРУДИТЬСЯ
3 класс