Рабочая программа по Физической культуре Внеурочной деятельности настольный теннис


Краснодарский край
Муниципальное образование Туапсинский район
пгт. Джубга
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 34 муниципального образования Туапсинский район
УТВЕРЖДЕНО:
решение педсовета протокол № 1
от «___»___________ 20___ года
Председатель педсовета
_____________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Рабочая программа составлена в соответствии с рекомендациями, изложенными в «Комплексной программе физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» (В. И. Лях, А, А. Зданевич. – Москва: «Просвещение», 2009.)
ВНЕКЛАССНЫЙ КРУЖОК
ПО СПОРТИВНОЙ ИГРЕ
2014-2015 учебный год

«Настольный теннис»
(наименование)
_______________1 года________________
(срок реализации программы)
______________11-12 лет _______________
(возраст обучающихся)
Автор-составитель учитель физической культуры Матвеев Роман Васильевич
Пояснительная записка
В рабочей программе представлены основные разделы спортивной подготовки теннисистов СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЭТАПА 1-го года обучения, изложенные на основе новейших данных в области теории физической культуры и спорта. Особое внимание уделяется планированию, построению и контролю процесса спортивной подготовки теннисистов. В основу рабочей программы заложены нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность спортивных школ, результаты научных исследований.
Основополагающие принципы:
- Комплексность - предусматривает тесную взаимосвязь всех сторон учебно-тренировочного процесса (физической, технико-тактической, психологической и теоретической подготовки, воспитательной работы и восстановительных мероприятий, педагогического и медицинского контроля).
- Преемственность - определяет последовательность изложения программного материала по этапам обучения и соответствия его требованиям высшего спортивного мастерства, чтобы обеспечить в многолетнем учебно-тренировочном процессе преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей уровня физической и технико-тактической подготовленности.
- Вариативность - предусматривает, в зависимости от этапа многолетней подготовки, индивидуальных особенностей юного спортсмена, включение в тренировочный план разнообразного набора тренировочных средств и изменения нагрузок для решения одной или нескольких задач спортивной подготовки.
Рабочая программа по настольному теннису предназначена для СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЭТАПА 1-го года обучения.
Рабочая программа составлена на основе типовой образовательной программы по настольному теннису для детско-юношеских спортивных школ, относящейся к спортивно-оздоровительному этапу.
Цель программы:
Создание условий для массового привлечения детей и подростков к занятиям настольным теннисом в спортивно-оздоровительных группах.
Задачи программы:
1. Отбор способных к занятиям настольным теннисом детей.
2. Формирование стойкого интереса к занятиям.
3. Всестороннее гармоническое развитие физических способностей,
укрепление здоровья, закаливание организма.
4. Воспитание специальных способностей (гибкости, быстроты, выносливости,
равновесия, анаэробных возможностей, координационных способностей)
для успешного овладения навыками игры.
5. Обучение основным приёмам техники игры и тактическим действиям.
6. Привитие навыков соревновательной деятельности.
Пути, средства и методы достижения цели
Для решения этой цели обеспечиваются следующие задачи:
обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
развивать специальные физические данные: координационные (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность, реагирование на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, координации, силы и гибкости).
способствовать укреплению здоровья;
развивать двигательные способности;
повышать общую физическую подготовку.
воспитать у детей устойчивый интерес и любовь к занятиям теннисом, физической культурой и спортом.
Н/теннис – вид спорта, в центре внимания которого находится индивидуальная техника.
Условия игровой деятельности приучают занимающихся:
действовать с максимальным напряжением своих сил и возможностей, преодолевать трудности в ходе спортивной борьбы;
постоянно следить за ходом игры, мгновенно оценивать изменившуюся обстановку и принимать правильные решения.
Реализация данной программы предполагает:
овладение техникой основных приемов нападения и защиты;
формирование навыков деятельности игрока;
приобретения навыков организации и проведения самостоятельных занятий по н/теннису;
содействие общему физическому развитию и направленное совершенствоване физических качеств применительно к данному виду спорта.
Сроки реализации программы обучения
Представленная программа организации работы кружка «Футбол» реализуется в течение 1 года: в 5 классах. Программа рассчитана на 34 часа 1 час в неделю и направлена на более качественный уровень освоения навыков и умений игры настольный тенис.
Характеристика возрастной группы учащихся
Программа рассчитана на обучение детей в возрасте 11 - 12 лет в течение одного учебного года. Для этой возростной категории физическая подготовка направлена на развитие физических способностей организма, ей в занятиях отводится значительное место. Выделяют общую и специальную физическую подготовку. Общая физическая подготовка предусматривает всестороннее развитие физических способностей, специальная — развитие качеств и функциональных возможностей, специфичных для тенисистов. Цель специальной физической подготовки — достичь выполнения сложных приемов. В зависимости от возрастных особенностей в планировании занятий по физической подготовке делают акцент на воспитание определенных физических качеств. Для эмоциональности занятий рекомендуется широко применять игры, эстафеты и игровые упражнения, включать элементы соревнований.
Подготовка детей к сдаче нормативов осуществляется регулярно и является органической частью учебного процесса. Сдача нормативов осуществляется в соревнованиях, которые организуются и проводятся по планам.
Следует учитывать, что в процессе занятий, имеющих основную направленность на совершенствование техники и тактики игры, развиваются одновременно и физические способности занимающихся. В учебных играх и соревнованиях по настольному тенису у занимающихся совершенствуется весь комплекс подготовки, необходимый футболисту,— его техническая, тактическая, физическая и волевая подготовка.
Формы организации внеурочной деятельности
В процессе обучения используются следующие формы занятий:
Учебно-тематический план
№ п/п Наименование разделов, блоков, тем Всего, час Количество часов Характеристика деятельности обучающихся
Аудиторные Внеаудиторные I год обучения
1 Стойки и перемещения 2 1 2 2 Упражнения с ракеткой и мячом. 4 4 3 Подачи 6 6 4 Игра через сетку 3 3 5 «Резаные» ударам у стенки 3 3 6 Итоговые занятия 4 4 7 Смена хватки ракетки 6 6 Итого: 34 1 33 Содержание обучения
Тема 1. Стойки и перемещения
Тема 2. Упражнения с ракеткой и мячом.
Тема 3. Подачи
Тема 4. Игра через сетку
Тема 5. Итоговые занятия
Тема 6. Смена хватки ракетки
Предполагаемые результаты реализации программы
В конце изучения рабочей программы планируется снижение уровня заболеваемости детей, социальной адаптации учащихся, сформирование коммуникативных способностей, то есть умение играть в команде. Формирование здорового образа жизни учащихся, участие в общешкольных, районных и краевых мероприятиях, качественное освоение практических и теоретических навыков игры в настольный теннис, привитие любви к спортивным играм.
- формирование у подростков потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом, в соблюдении здорового образа жизни;
- овладение обучающимися основам техники и тактики современного настольного тенниса, последовательное повышение уровня освоения необходимых навыков;
- приобретение обучающимися необходимых теоретических знаний по гигиене и физиологии, по основам техники и тактики игры, организации тренировок;
- развитие и совершенствование спортивно-силовых и двигательных качеств, осуществлениеобщей физической и специальной физической подготовки юных тенисистов;
.
Формы и виды контроля
Виды испытаний и контрольные нормативы по специальной физической подготовке теннисистов
Виды испытаний
(м, см, мин., сек.) Пол Возраст детей, оценки (баллы),
и контрольные нормативы (сек.)
12-14 лет 15-16 3 4 5 3 4 5 1. Бег 22 м (2 раза по 11 м). Бег "туда и обратно". М 4,5 4,3 4,1 4,3 4,1 3,9 Д 4,8 4,5 4,2 4,5 4,2 4,0 2. Бег 66 м (6 раз по 11 м). Бег "туда и обратно". М 23 21 19 21 19 17 Д 24 22 20 22 20 18 3. Тройной прыжок с места. М 580 600 630 600 630 650 Д 560 580 600 580 600 630 4. Многоскоки со сменой ног (по 5 прыжков). М 14 16 20 16 20 22 Д 16 19 22 19 22 24 5. Бег равномерный на время. М 10 12 Д 10 12 5.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Спортивный инвентарь и оборудование Кол-во в наличии Необходимый минимум
Теннисные ракетки 10 0,5 от числа уч-ся в кл.
Теннисные шарикиТеннисные столы 20
2
0,5 от числа уч-ся кл. 0,5 от числа уч-ся кл. 2
Скакалка гимнастическая Палка гимнастическая Сетки теннисные 15 15 0,5 от числа уч-ся в кл.
0,5 от числа уч-ся в кл.
СОГЛАСОВАНО
Протокол МО учителей гуманитарного цикла
от «___» ________ 20___ г. № ____
______________ В.В. Баранова СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР МОУ СОШ № 3
______________ Т.В. Попова
«___» ________ 20___ г.