Рабочая программа начального общего образования по предмету Литературное чтение 3 класс


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 21» городского округа
город Салават Республики Башкортостан
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ«СОШ №21» г.Салавата
_____________ О.А.Урванцева
Приказ от «__»_________20___г. №____
Рабочая программа
начального общего образования
по предмету «Литературное чтение»
в 3 в классе
на 2016 – 2017 учебный год
Количество часов в неделю: 3 часа.
Программа составлена на основе программы «Литературное чтение» Э. Э. Кац, М.: АСТ, Астрель, 2012г.
Название учебника: Э. Э. Кац, Литературное чтение. Учебник для 3-го класса –Изд. 4-е, перераб.- М.: АСТ, Астрель; (Образовательная система «Планета знаний»)

Автор-составитель:
Долгова Наталия Владимировна,
учитель начальных классов,
высшая категория


СОГЛАСОВАНОСОГЛАСОВАНО
Протокол заседанияЗаместитель директора по УВР
ШМО учителей начальных классов____________Л. В. Денисова
от «__»_____20___ №____ «__»___________20___г.
Салават
2016 г.
Планируемые Результаты освоения учебного предмета
Личностные
У учащихся будут сформированы:
чувство сопричастности жизнью своего народа и родины;
представления об общих нравственных категориях (добре и зле у разных народов, моральных нормах нравственных и безнравственных поступках);
умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями;
ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей;
эмпатия, понимание чувств других людей и сопереживание им, выражающееся в конкретных поступках;
эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой;
умение оценивать свое отношение к учебе;
уважение к культуре разных народов.
Метапредметные
Регулятивные
Учащиеся научатся:
учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового худ.текста;
выполнять учебные действия в устной и письменной форме;
вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.
Познавательные
Учащиеся научатся:
находить нужную информацию используя словари, помещенные в учебнике (толковый, синонимический, фразеологический);
сравнивать произведения и героев, классифицировать произведения по заданным категориям;
устанавливать причинно-следственные связи между словами, чувствами, побуждениями и поступками героев произведений;
устанавливать аналогии.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
работая в группе, учитывать мнение партнеров, отличные от собственных; аргументировать собственную позицию и корректировать ее с позиции партнеров при выборе решения;
точно и последовательно передавать партнеру необходимую информацию;
оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;
владеть диалогической формой речи;
корректно строить речь при решении коммуникативных задач;
понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы. Предметные
Речевая и читательская деятельность
Учащиеся научатся:
читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющую осознать (понимать) смысл прочитанного;
читать пр-я разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, изменением темпа речи, использованием необходимых логических ударений для передачи читаемого произведения;
прогнозировать содержание произведения по его заглавию и иллюстрациям;
находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами;
различать последовательность событий и последовательность их изложения;
выделять смысловые части текста, составлять простой и сложный планы изложения текста с помощью учителя, формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным частям;
пересказывать текст сжато, подробно, выборочно, с включением описаний, с заменой диалога повествованием, с включением рассуждений;
обращаться к титульным данным, аннотациям, предисловию и послесловию; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке;
соотносить поступки героев с нравственными нормами;
ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте, использовать полученную информацию.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Уж небо осенью дышало...» (12 ч)
К. Паустовский «Барсучий нос», «Подарок»; М. Пришвин из книги «Дорога к другу»; И.Бунин «Листопад»; Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки...» Самостоятельное чтение. М. Пришвин из книги «Лесная капель»; А. Фет «Осенняя роза»; А. Жигулин «Загорелась листва на березах...»
Народные сказки (10 ч)
Русские сказки: «Семь Симеонов», «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо»; литовская сказка «Жаба-королева»; таджикская сказка «Птица Кахна»; китайская сказка «Как юноша любимую искал». Самостоятельное чтение. Русская сказка «Царевна- лягушка»; казахская сказка «Мастер Али».
Поэтические страницы (5 ч)
А. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный...»; Ю. Мориц «Песенка про сказку»; немецкая баллада «Маленький скрипач»; Г. Сапгир «Сны». Самостоятельное чтение. К. Бальмонт «У чудищ»; С. Островой «Сказки».
О мужестве и любви (6 ч)
В. Белов«Верный и Малька», «Малька провинилась», «Ещё про Мальку»; И.Тургенев «Воробей»; Н. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка»; Л. Толстой «Прыжок». Самостоятельное чтение. В. Астафьев «Белогрудка»; Е. Винокуров «Со мной в одной роте».
«Зимы ждала, ждала природа...» (7 ч)
С. Есенин «Разгулялась вьюга»; А. Пушкин «В тот год осенняя погода...», «Зимнее утро», «Зимняя дорога»; Ф. Тютчев «Чародейкою зимою». Самостоятельное чтение. И. Бунин «Первый снег»; А. Твардовский «Утро»; М. Пришвин из книги «Глаза земли».
Авторские сказки (11 ч)
А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»; Х.К.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»; Л. Толстой «Царь и рубашка». Самостоятельное чтение. X. К. Андерсен «Штопальная игла»; С. Седов «Король красуется».
Басни (10 ч)
О. Мандельштам «Муха»; Эзоп «Мухи», «Кошка и мыши»; Л. Толстой «Отец и сыновья», «Лгун»; И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак», «Слон и Моська», «Две Бочки». Пословицы. Самостоятельное чтение. Федр «Лягушка и мышь»; Л. Толстой «Комар и лев»; И. Крылов «Мышь и Крыса».
Братья наши меньшие (9 ч)
А. Чехов «Белолобый»; М. Пришвин «Лимон»; Л. Толстой «Лев и собачка»; К. Паустовский «Кот Ворюга». Самостоятельное чтение. Саша Чёрный «Ослёнок»; А. Куприн «Завирайка».
О совести и долге (12 ч)
Ю.Яковлев «Полосатая палка»; А.Платонов «Разноцветная бабочка»; А. Кешоков «Мне больно, мальчики»; К. Паустовский «Тёплый хлеб». Самостоятельное чтение. К. Ушинский «Слепая лошадь»; Р. Сеф «Добрый человек».
Весна пришла (8 ч)
Русские народные песни: «Жаворонушки», «Берёзонька»; А. Фет «Весенний дождь», «Рыбка»; К. Бальмонт «Золотая рыбка»; М. Пришвин «Лесная капель». Самостоятельное чтение. В. Астафьев «Весенний остров»; О. Дриз «Как сделать утро волшебным».
И в шутку, и всерьёз (12 ч)
Шутки-прибаутки; русская сказка «Болтливая баба»; А. Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу»; С. Маршак «Про двух соседей», «Старуха, дверь закрой!»; М. Зощенко «Великие путешественники». Самостоятельное чтение. А. Усачёв «На чём держится Земля»; А. Дорофеев «Укушенные».
Тематическое планирование по предмету «Литературное чтение»
№ урока Тема урока
Дата проведения Примечания
План Факт Раздел «Уж небо осенью дышало…» (12 часов)
1. Знакомимся с учебником. 05.09 2. К. Г. Паустовский «Барсучий нос». 06.09 3. К. Г. Паустовский «Барсучий нос». 07.09 4. И. А. Бунин «Листопад». 12.09 5. И. А. Бунин «Листопад». 13.09 6. М. М. Пришвин «Хрустальный день». 14.09 7. М. М. Пришвин «Недосмотренные грибы». 19.09 8. М. М. Пришвин «Капитан-паук». 20.09 9. Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки...». 21.09 10. К. Г. Паустовский «Подарок». 26.09 11. Картинная галерея: И. И. Левитан. «Лесное озеро». 27.09 12. С.С.Милосердов Очерк об авторе. 28.09 Раздел «Народные сказки» (10 часов)
13. «Семь Симеонов» (русская народная сказка). 03.10 14. «Семь Симеонов» (русская народная сказка). 04.10 15. «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» (русская народная сказка). 05.10 16. «Иван –крестьянский сын и чудо-юдо» (русская народная сказка). 10.10 17. «Жаба-королева» (литовская народная сказка). 11.10 18. «Птица Кахна» (таджикская народная сказка). 12.10 19. «Как юноша любимую искал» (китайская народная сказка). 17.10 20. «Как юноша любимую искал» (китайская народная сказка)э 18.10 21. Картинная галерея: В. М. Васнецов «Иван-царевич на сером волке» . 19.0 22. С.С.Милосердов Избранные стихотворения. 24.10 Раздел «Поэтические страницы» (5 часов)
23. А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый...». 25.10 24. Ю. Мориц «Песенка про сказку». 26.10 25. «Маленький скрипач» (немецкая народная баллада). 07.11 26. «Маленький скрипач» (немецкая народная баллада). 08.11 27. Г. Сапгир «Сны». 09.11 Раздел «О мужестве и любви» (6 часов)
28. В. Белов «Про Мальку».. 14.11 29. И. С. Тургенев «Воробей». 15.11 30. Н. Г. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка». 16.11 31. Н. Г. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка». 21.11 32. Л. Н. Толстой «Прыжок». 22.11 33. П.Ф.Шаповалов Очерк об авторе. 23.11 Раздел «Зимы ждала, ждала природа…» (7 часов)
34. С. Есенин «Разгулялась вьюга...». 28.11 35. А. С. Пушкин «В тот год осенняя погода...». 29.11 36. А. С. Пушкин «Зимнее утро». 30.11 37. А. С. Пушкин «Зимняя дорога». 05.12 38. Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою...». 06.12 39. Картинная галерея: Н. Крылов «Зима». 07.12 40. П.Ф.Шаповалов Рассказы. 12.12 Раздел «Авторские сказки» (11 часов)
41. А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». 13.12 42. А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». 14.12 43. А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». 19.12 44. А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». 20.12 45. Х.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». 21.12 46. Х.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». 26.12 47. Х.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». 27.12 48. Х.-К. Андерсен «Штопальная игла». 28.12 49. Л. Н. Толстой «Царь и рубашка». 09.01 50. И.В. Шамов Очерк об авторе. 10.01 51. С. Седов «Король красуется». 11.01 Раздел «Басни» (10 часов)
52. О. Мандельштам «Муха». 16.01 53. Эзоп «Мухи». 17.01 54. Эзоп «Кошка и мыши». 18.01 55. Л. Н. Толстой «Отец и сыновья». 23.01 56. Л. Н. Толстой «Лгун». 24.01 57. И. А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак». 25.01 58. И. А. Крылов «Слон и Моська». 30.01 59. И. А. Крылов «Две Бочки». 31.01 60. Пословицы. 01.02 61. И.В. Шамов Избранные стихотворения. 06.02 Раздел «Братья наши меньшие» (9 часов)
62. А. П. Чехов «Белолобый». 07.02 63. А. П. Чехов «Белолобый». 08.02 64. М. М. Пришвин «Лимон». 13.02 65. М. М. Пришвин «Лимон». 14.02 66. Л. Н. Толстой «Лев и собачка». 15.02 67. К. Г. Паустовский «Кот Ворюга». 27.02 68. К. Г. Паустовский «Кот Ворюга». 28.02 69. Картинная галерея: Бартоломе Мурильо «Мальчик с собакой» . 01.03 70. М.А.Белахова Очерк об авторе. 06.03 Раздел «О совести и долге» (12 часов)
71. Ю. Яковлев «Полосатая палка». 07.03 72. Ю. Яковлев «Полосатая палка». 08.03 73. Ю. Яковлев «Полосатая палка». 13.03 74. А. Платонов «Разноцветная бабочка». 14.03 75. А. Платонов «Разноцветная бабочка». 15.03 76. А. Платонов «Разноцветная бабочка». 20.03 77. А. Кешоков «Мне больно, мальчики». 21.03 78. К. Г. Паустовский «Теплый хлеб». 22.03 79. К. Г. Паустовский «Теплый хлеб». 27.03 80. К. Д. Ушинский «Слепая лошадь». 28.03 81. Роман Сеф «Добрый человек» . 29.03 82. М.А.Белахова Рассказы. 03.04 Раздел «Весна пришла» (8 часов)
83. «Жаворонушки...» (народная песня). 04.04 84. «Березонька» (народная песня). 05.04 85. А. А. Фет «Весенний дождь». 17.04 86. М. М. Пришвин «Лесная капель». 18.04 87. К. Д. Бальмонт «Золотая рыба». 19.04 88. А. А. Фет «Рыбка». 24.04 89. В. Астафьев «Весенний остров». 25.04 90. В. Астафьев «Весенний остров».. 26.04 Раздел «И в шутку и всерьез» (12часов)
91. Шутки-прибаутки. 01.05 92. «Болтливая баба» (русская народная сказка). 02.05 93. «Болтливая баба» (русская народная сказка). 03.05 94. А. Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу». 08.05 95. А. Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу». 09.05 96. А. Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу». 10.05 97. С. Маршак «Про двух соседей» (кавказская народная сказка). 15.05 98. С. Маршак «Старуха, дверь закрой!» (народная сказка). 16.05 99. М. Зощенко «Великие путешественники». 17.05 100. М. Зощенко «Великие путешественники». 22.05 101. Рассказы детям. 23.05 102. Детская периодическая литература. 24.05