Рабочая программа Денисовой Ирины Николаевны (высшая категория) по учебному предмету «Алгебра» 7 класс Базовый уровень



«Согласовано»
Руководитель МО учителей
естественно-научного цикла
__________Булавина О.А.

Протокол № 14
от «26» июня 2013 г.
«Согласовано»
Заместитель директора школы по УВР МОУ «Щетиновская СОШ»
___________ Ганиева Т.А.
« 30» июня 2013 г.

«Утверждаю»
Директор МОУ «Щетиновская СОШ»
________Сыроватченко Т.В.

Приказ № 124
от « 30» июня 2013 г.







Рабочая программа
Денисовой Ирины Николаевны
(высшая категория)
по учебному предмету
«Алгебра»
7 класс
Базовый уровень














Щетиновка

2013-2014 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:
федерального компонента государственного стандарта общего образования,
примерной программы по математике основного общего образования,
федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год,
с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
базисного учебного плана,
локальных актов по школе.
Цели программы:
- овладение системой  математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности преодолению трудностей;
 - формирование представлений к о математических идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи программы:
- систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной;
- ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида;
- выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями;
- выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители;
- выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители;
- ознакомить учащихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
Алгебра изучается в 7 классе I четверть 5 ч в неделю, II, III, IV четверти - 3 ч в неделю, всего 120 ч.
9 часов отведено для проведения текущих контрольных работ и по 2 часа на проведение входной и итоговой контрольных работ.
Уровень изучения – базовый: 3 часа в неделю.
Рабочая программа ориентирована на использование учебного комплекта
Учебник: «Алгебра: учебник для 7 кл. общеобразоват. учреждений/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского – М.: Просвещение, 2010
Дидактические материалы:
Алгебра: дидакт. Материалы для 7 кл./ Жохов В.И., Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. – 12-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2007.
При оставлении календарно – тематического планирования были внесены следующие изменения:
Для организации повторения в начале учебного года выделено 4 часа, взятых из раздела №2. Таким образом, в начале года проводится 4 часа .
Введен входной контроль в начале учебного года (4 урок)
№ п п
Раздел темы
Количество часов



Примерная программа
Рабочая программа


1
Повторение за курс 6 класса
-
4

2
Выражения и их преобразования. Уравнения
24
20

3
Функции
14
14

4
Степень с натуральным показателем
15
15

5
Многочлены
20
20

6
Формулы сокращенного умножения
20
20

7
Системы линейных уравнений
17
17

8
Повторение . Решение задач
10
10


Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
знать/понимать:
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

АЛГЕБРА уметь:
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по. ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
























Календарно-тематическое планирование
№ урока
Наименование разделов и тем
КР
Часы
Плано
вые сроки прохождения
Фактически
Примеча
ние



Повторение изученного в 6 классе (4 часа)

1.
Действия с обыкновенными дробями. Нахождение дроби от числа и числа по его дроби

1
2.09.



2.
Действия с рациональными числами. Решение уравнений

1
3.09.



3.
Пропорции. Координатная плоскость

1
5.09.



4.
Входная проверочная работа
ВХ
1
6.09.





Выражения, тождества, уравнения (20) часов)

5.6.
Числовые выражения

2
7.09.8



7.8.
Выражения с переменными

2
9.09.11



9.10.
Сравнения значений выражений

2
12.09.13



11.
Свойства действий над числами

1
14.09.



12.13.
Тождества. Тождественные преобразования выражений

2
16.09.18



14.
Контрольная работа № 1 «Преобразование выражений»
КР1
1
19.09.



15.
Уравнения и его корни

1
20.09.



16.17.
Линейное уравнение с одной переменной оооооооднопппепеременно-йпеременной

2
22.09.24



18.19.
Решение задач с помощью уравнений

2
25.09.26



20.
Среднее арифметическое, размах и мода

1
27.09.



21.
Медиана как статистическая характеристика

1
28.09.



22.
Контрольная работа № 2 «Линейное уравнение»
КР2
1
29.09.





Функции (14 часов)

23.
Что такое функция

1
30.09.



24.25.
Вычисление значений функции по формуле.

2
2.10.3



26.27.
График функции

2
510.4



28.29.
Линейная функция и ее график

2
7.10.9



30.31.
Прямая пропорциональность

2
11.10.10



32.33.
Взаимное расположение графиков линейных функций

2
13.10.12



35.
Контрольная работа № 3 «Линейная функция»
КР3
1
14.10.





Степень с натуральным показателем (15) часов)

36.37
·.
Определение степени с натуральным показателем

2
16-17.10.



38.39.
Умножение и деление степеней

2
18,19.10



40.41.
Возведение в степень произведения и степени
сссссссстестепени

2
21.10,22



42.
Одночлен и его стандартный вид

1
23.10.



43.
Умножение одночленов

1
24.10.



44.
Возведение одночлена в степень

1
25.10.



45.
Функция у=х2 и ее график

1
6.11.



46.
Функция у=x3и ее график

1
7.11.





47.
Функции у=х2, у=х3 и их графики

1
8.11.





48.
Контрольная работа № 4 «Степень с натуральным показателем»
КР4
1
9.11.







Многочлены (20 часов)

49.
Многочлен. Стандартный вид

1





50.51.
Сложение и вычитание многочленов

2
17.23.10.




52.53.54.
Умножение одночлена на многочлен

2
24.30.10




55.56.57.
Вынесение общего множителя за скобки

2
7.12.10




58.
Контрольная работа № 5 «Действия с одночленами и многочленами»
КР5
1
08.12.10




59.60.61.
Умножение многочлена на многочлен

2
13.12.10




62.62.64.
Разложение многочлена на множители способом группировки

3
20-22.12.10
27-12.10




65.66.
Доказательство тождеств

2
10-01.11




67.
Контрольная работа № 6 «Действия с многочленами»
КР6
1
12.01.11




68.
Повторительно-обобщающий урок:»Многочлены»

1
17.01.11






Формулы сокращенного умножения (20 часов)

69.70.
Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

2
21,22




71.
Возведение в куб суммы и разности двух выражений

1
25




72.73.
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

2
27,28




74.75.
Умножение разности двух выражений на их сумму

2
29




76.77.
78.
Разложение разности квадратов на множетели

3
30,31,1




79.
Контрольная работа № 7 «Квадрат суммы и разности двух выражений»
КР7
1
2.02




80.
Повторительно-обобщающий урок: «Формулы сокращенного умножения»

1
3.02




81.82.

1
Разложение на множители суммы и разности кубов

2
4,5




83.84.
Преобразование целого выражения в многочлен

2
8,11




85.86.87.

Применение различных способов для разложения на множители

2
13,15,18.03




88.89.
90
Применение преобразований целых выражений

2
19.03
20,21




91.
Контрольная работа № 8 «Преобразование выражений»
КР8
1
22.03











Системы линейных уравнений (17 часов)
92.93.

Линейное уравнение с двумя переменными


2
8,11
















94.95
График линейного уравнения с двумя переменными

2
13,15
















96.97.
Системы линейных уравнений с двумя переменными

2
17-18-.04
















98.99.
Способ подстановки

2
22.04
















100.101.
Способ сложения

2
26-25,04
















102-105.
Решение задач с помощью систем уравнений

3
29.04,28
















106.
Контрольная работа № 9 «Системы линейных уравнений»
КР9
1
2.05























Повторение(10 ч.)









107.
Итоговое повторение. Выражения, тождества уравнения

1
3.05











П. 1-9



108.
Итоговое повторение. Функции

1
6.05











П.10-15



109.
Итоговое повторение. Степень с натуральным показателем

1
8.05











П. 16-23



110-111.
Итоговое повторение. Многочлены

2
9-10











П.24-30



112.113.
Итоговое повторение. Формулы сокращенного умножения

2
11.1205











П. 31-38



114.
Итоговое повторение. Системы линейных уравнений

1
21.05











П. 39-44



115.
116.
Итоговое повторение Системы линейных уравнений

2
22,23.05















117.
Итоговая контрольная работа № 10
КР10
1
24.05















118-120
Итоговое повторение. Системы линейных уравнений

3
25-26.05























СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
1. Повторение изученного в 6 классе (4 часа)
2. Выражения и их преобразования. Уравнения (20 ч)
Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестныvi и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.
выражений.
3. Функции (14 ч)
Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция у=kx+b и её график. Функция у=kx и её график.
4. Степень с натуральным показателем (15 ч)
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3, и их графики.
5. Многочлены (20 ч)
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.
6. Формулы сокращённого умножения (20 ч)
Формулы 13 EMBED Equation.3 1415=13 EMBED Equation.3 141513 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 141513 EMBED Equation.3 1415
. Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.
7. Системы линейных уравнений (17 ч)
Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.
8. Повторение. Решение задач (10ч)
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).













Формы и средства контроля
Основными методами проверки знаний и умений учащихся по алгебре являются устный опроси письменные работы. К письменным формам контроля относятся: математические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса. Ниже приведены контрольные работы для проверки уровня сформированности знаний и умений учащихся после изучения каждой темы и всего курса в целом.

Учебники: Алгебра: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И.
Нешков, С. Б. Суворова; Под ред. С. А. Теляковского. - 10-е изд. - М.: Просвещение, 2008.
Дополнительная литература:

Алгебра. Элементы статистики и теории вероятностей. Москва «Просвещение» Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, под редакцией С.А. 2008 Теляковского
Математика в таблицах. 5-11 классы. СправочныеМосква материалы.«АСТ. Астрель» 2011
Дидактические материалы по алгебре для 7 класса. Москва «Просвещение» Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова 2011
Контрольные и зачетные работы по алгебре. 7 класс. Москва «Экзамен» П.И. Алтынов 2007
Тесты по алгебре. 7 класс. П.И. Алтынов Москва «Экзамен» 2008
Контрольные и проверочные работы по алгебре. 7 класс. Москва Л.И. Звавич, Л.Я. Шляпочник, Б.В. Козулин «Дрофа» 2008
КИМ,Алгебра:7 класс/ Сост. Л.И.Мартышова.-М.:ВАКО,2011.-96с.

Контрольная работа №1.
Вариант 1
1.1
2. Первое выражение больше.
3. 5а+3b; 101,9 руб.
4. а=-b$40?5/
5.Знак +
6. Доказано.

2 вариант
1.1.
2.Второе выражение больше
3. 6а+4D116,4 рублей
4. Знак минус
5. Доказано.

Контрольная работа №2
1 вариант
1.а)2; б)-3
2.x=1:2 и x=-3
3. x=3,5
4.x=3a:(а-1)
2 вариант
1. x=3
2.x=1:3
3. x=3.5
4x=3a:(9-а)

Контрольная работа №3

Графики функций
Контрольная работа №4

Вариант 1
1.Парабола
2. 30а в 6 степени.
3.-16x в 8 степени у в 13 степени.
4.2 в 30 меньше .
5. x=19
Вариант 2
1.24 а в 10 степени.
2. 27 а в 17
3. 3 в 40 степени больше чем в 30.
4. x=21
5/ Доказано.

Контрольная работа №5
Вариант1
1.а в 2-6
2.3а (4а+2)
3. 14,3
4.8,3
5.480 км 3а в2 +в
Вариант2
1. в2 +в
2.4в
3. 364
4114,4
5. 12 км

Контрольная работа №6
Вариант1
2/k -34
3.доказано
4.25а-16а+34
5.Доказано
Вариант2
1.х=1
2. доказано
3. Доказано
4.45а_-34а+23
5.11:25

Контрольная работа №7
Вариант1
1.4а-12в+9в
2.(5а04)(5а+4)
3.x=-3
4.доказано
Вариант2
1.9а-12ав_4в
2.(3x-5)(3x+5)
3.x=6
4.Доказано

Контрольная работа №9
Вариант 1
1.(2;-1)
2/(2;4)
3/(2;1)
4/(6;5)
5. у=3x+1
Вариант2
1/(2;5)
2 .(1;2)
3.(2;2)
4.(-1;1)
5.У=3X-6

Контрольная работа №10
Вариант 1
1.1
2.x=2
3. Проходит через точку А
4. первое число 24, второе число56
5.x=3
6. x=5
Вариант2.
1.2
3.X=3
4.Проходит через точку а и не проходит через точку В
5. Первое число64, второе число26
6. x=3. X=-2


Учебно-методический комплект
Учебники: Алгебра: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И.
Нешков, С. Б. Суворова; Под ред. С. А. Теляковского. - 10-е изд. - М.: Просвещение, 2008.
Дополнительная литература:

Алгебра. Элементы статистики и теории вероятностей. Москва «Просвещение» Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, под редакцией С.А. 2008 Теляковского
Математика в таблицах. 5-11 классы. СправочныеМосква материалы.«АСТ. Астрель» 2011
Дидактические материалы по алгебре для 7 класса. Москва «Просвещение» Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова 2011
Контрольные и зачетные работы по алгебре. 7 класс. Москва «Экзамен» П.И. Алтынов 2007
Тесты по алгебре. 7 класс. П.И. Алтынов Москва «Экзамен» 2008
Контрольные и проверочные работы по алгебре. 7 класс. Москва Л.И. Звавич, Л.Я. Шляпочник, Б.В. Козулин «Дрофа» 2008


































13PAGE 145415


13 PAGE \* MERGEFORMAT 141415




Root Entry